Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 1347

ИНФОРМАЦИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТОМСКА ПО ПРОВЕРКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ В ФОРМЕ СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2008 ГОДУ

Заслушав информацию председателя Счетной палаты города Томска В.И.Вакса по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных в форме субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году, руководствуясь Уставом города Томска, Дума решила:
Принять к сведению информацию Счетной палаты города Томска по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных в форме субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году, согласно приложению.

Председатель
Думы города Томска
А.Н.ЧУПРИН





Приложение
к решению
Думы города Томска
от 10.11.2009 № 1347

ИНФОРМАЦИЯ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТОМСКА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ В ФОРМЕ СУБСИДИИ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2008 ГОДУ

Основание проверки: пункт 2.10 Плана работы Счетной палаты города Томска на 2009 год, утвержденный решением Думы города Томска от 26.12.2008 № 1088.
Цель проверки: целевое использование и оценка эффективности расходов средств городского бюджета, выделенных в форме субсидий организациям, обслуживающим жилой фонд города Томска (управляющим компаниям), на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Объект проверки: департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска (далее по тексту - Департамент, Департамент ЖКХ).
Период проверки: 2008 год.
Отчет сформирован на основе акта проверки от 12.08.2009, подписанного должностными лицами Департамента ЖКХ с учетом полученных разногласий, замечаний и пояснений.
В ходе проведения проверки были рассмотрены вопросы:
- нормативное регулирование предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, наличия документов, необходимых для предоставления субсидий;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальные ремонты (выборочно);
- финансирование мероприятий;
- целевое использование средств;
- наличие, состав и структура кредиторской и дебиторской задолженности перед городским бюджетом;
- оценка состояния отремонтированных объектов, объемов выполненных работ, соответствие их проектной документации (выборочно).

1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА ТОМСКА В 2008 ГОДУ"

Решением Думы города Томска от 04.03.2008 № 819 (с последующими изменениями) была утверждена городская целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году".
В соответствии с паспортом Программы ее заказчиком является администрация города Томска, основным разработчиком - Департамент ЖКХ.
Первоначальные параметры финансирования программы утверждены в объеме 325661551,0 руб., в том числе средства местного бюджета - 94117648,0 руб., средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 200000000,0 руб., средства собственников - 31543903,0 руб., в том числе средства муниципального образования "Город Томск" как собственника жилых помещений (неприватизированных квартир) - 6219336,0 рублей. В соответствии с указанным решением Думы запланирован капитальный ремонт 164 многоквартирных домов.
В редакции решения Думы города Томска от 02.12.2008 № 1074 параметры финансирования программы утверждены в объеме 328041036,0 руб., в том числе средства местного бюджета - 97035974,0 руб., средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 199088265,0 руб., средства собственников - 31916797,0 руб., в том числе средства муниципального образования "Город Томск" как собственника жилых помещений (неприватизированных квартир) - 6295274,0 рубля. Адреса объектов, по которым в ходе выполнения работ произошло увеличение сметной стоимости работ и образовалась экономия финансовых средств, приведены в таблице:

руб.
┌──┬──────────────────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐
│  │                          │  В редакции  │ В редакции  │  Изменение   │
│NN│          Адрес           │ решения Думы │решения Думы │(+ увеличение │
│пп│                          │ от 04.03.08  │ от 12.02.09 │  стоимости,  │
│  │                          │              │             │ - экономия)  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 1│ул. Вершинина, 68         │   598910,0   │  598907,31  │       -2,69  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 2│пр. Кирова, 53/1          │   180690,0   │  172541,7   │    -8148,3   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 3│пр. Кирова, 61а           │  1076730,0   │ 1073638,79  │    -3091,21  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 4│ул. Красноармейская, 122  │  3054780,0   │ 3054710,0   │      -70     │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 5│ул. П.Осипенко, 31        │  2484460,0   │ 2291239,99  │  -193220,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 6│ул. П.Осипенко, 31а       │  2484460,0   │ 2224559,54  │  -259900,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 7│пер. Нахимова, 10         │  1931370,0   │ 1922407,83  │    -8962,17  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 8│ул. Беринга, 6            │  2887990,0   │ 2771897,0   │  -116093,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 9│ул. Иркутский тракт, 116  │  1280510,0   │ 1252748,0   │   -27762,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│10│ул. Мичурина, 83          │  4752050,0   │ 4587606,07  │  -164443,93  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│11│ул. 79-й Гв. дивизии, 19/1│   433930,0   │  377175,78  │   -56754,22  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│12│ул. 79-й Гв. дивизии, 9   │   311250,0   │ 3111248,0   │ +2799998,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│13│Кольцевой проезд, 33/2    │    54580,0   │  545802,0   │  +491222,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│14│пр. Мира, 39              │  1453900,0   │ 1434195,82  │   -19704,18  │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│15│пер. Заозерный, 22        │  1295870,0   │ 1295652,8   │     -217,2   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│16│ул. Смирнова, 40/1        │   643050,0   │  629143,01  │   -13907,0   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│17│пер. Дербышевский, 17     │  1118500,0   │ 1118351,7   │     -148,3   │
├──┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│18│ул. Лыткина, 20           │  2786915,0   │ 2747609,0   │   -39306,0   │
├──┴──────────────────────────┴──────────────┴─────────────┼──────────────┤
│Итого:                                                    │ +2379485,0   │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

Увеличение сметной стоимости работ было покрыто увеличением доли софинансирования муниципального бюджета на сумму 2918326,0 руб. и увеличением доли, подлежащей оплате за счет средств собственников, на 372894,0 рублей.

2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА ТОМСКА
В 2008 ГОДУ" (ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ)

Решением Думы города Томска от 17.06.2008 № 934 "О городской целевой программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска" на 2008 год (вторая очередь)" был утвержден еще один перечень многоквартирных домов (вторая очередь). Перечень состоит из 8 домов с общей сметной стоимостью капитальных ремонтов в сумме 16818872,0 руб., в том числе за счет средств Фонда - 10154811,0, за счет софинансирования из городского бюджета - 4778734,0 руб., за счет средств собственников - 1885327,0 рублей. Данным решением предусмотрен капитальный ремонт мягкой кровли одного многоквартирного дома сметной стоимостью работ 2409972,0 руб. (в том числе 120499,0 руб. за счет средств собственников) и замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт 7 многоквартирных домов общей сметной стоимостью 14408900,0 руб.
Таким образом, решениями Думы города Томска в перечни многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на условиях долевого финансирования (первая и вторая очереди), было включено 172 объекта субсидирования общей (сметной) стоимостью капитального ремонта 344859908,0 руб. по следующим видам работ:
- ремонт фасадов - 3 объекта субсидирования;
- ремонт кровли - 56 объектов субсидирования;
- ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения - 107 объектов субсидирования;
- замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт 7 объектов субсидирования (вторая очередь).
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжениями Администрации Томской области от 12.03.2008 № 128-ра (с изменениями) и от 15.07.2008 № 431-ра (с изменениями) были утверждены региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году. Данными распоряжениями в соответствии с Федеральным законом была установлена предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади 5791,0 руб., фактическая средняя стоимость ремонта 1 кв. м в г. Томске в 2008 году сложилась в размере 400,0 рублей.
Распоряжением Администрации Томской области от 30.04.2008 № 252-ра "Об утверждении примерного порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" был утвержден примерный порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2008 году. Данным порядком рекомендовано привлечение подрядных организаций путем проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с распоряжением организатором конкурса является Заказчик (управляющая организация, ЖСК, ТСЖ, специализированный потребительский кооператив). Фактически подрядные организации выбирали управляющие компании без проведения конкурсов.
Следует отметить, что в настоящее время действует Закон Томской области от 13.03.2009 № 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3. СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА
ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В соответствии с распоряжением Мэра города Томска от 29.10.2007 № р944 был утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в городе Томске. Контроль исполнения распоряжения был возложен на заместителя Мэра по ЖКХ и энергетике С.Я.Панасюка. Данный план включал в себя несколько этапов и мероприятий со сроками исполнения до 2008 года включительно.
Постановлением Мэра города Томска от 17.06.2008 № 436 (с последующими изменениями и дополнениями) было утверждено Положение о предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, где были установлены критерии очередности предоставления субсидии, а также методика расчета размера субсидии и перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно пояснениям сотрудников Департамента ЖКХ первоначально прием заявок на субсидирование капитальных ремонтов осуществляли администрации районов города. Департаменту документация была передана в начале 2008 года. В связи с этим Департаментом ЖКХ не осуществлялась регистрация поданных заявок. Следует отметить, что дата регистрации заявки в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 17.06.2008 № 436 является одним из условий, влияющим на очередность предоставления субсидий.
В проверенном массиве объектов субсидирования (30% от общего объема объектов субсидирования) значительных замечаний и нарушений по оформлению документации, предоставляемой для получения субсидии в соответствии с порядком, определенным постановлением Мэра города Томска от 17.06.2008 № 436, не установлено.
При этом следует отметить, что в документации на получение субсидий, поданной ООО "УК "Жилище", ООО "УК "Центральная", отсутствуют решения собственников жилых помещений об установлении тарифа на покрытие расходов на капитальный ремонт, а также сроки его действия для возмещения расходов.
Кроме того, необходимо отметить, что в большинстве поданных заявок на субсидирование общая площадь дома совпадает с общей площадью жилых помещений, что в свою очередь влияет на предельную сумму субсидии, предназначенной в качестве софинансирования из бюджетов разных уровней, и показывает недостаточную осведомленность управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд города Томска. Но так как в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, распоряжениями Администрации Томской области от 12.03.2008 № 128-ра (с изменениями) и от 15.07.2008 № 431-ра (с изменениями) были утверждены региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году, где была установлена предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади 5791,0 руб., а фактическая средняя стоимость ремонта 1 кв. м в г. Томске в 2008 году сложилась в размере 400,0 руб., неточность этих данных не привела к финансовым нарушениям.
Информация о распределении средств субсидий (в том числе доли муниципалитета как собственника квартир) по управляющим компаниям и товариществам собственников жилья в 2008 году приведена в таблице:

руб.
┌──┬──────────────────────────────────────┬───────────────┐
│NN│      Управляющая компания, ТСЖ       │Размер субсидии│
│пп│                                      │               │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 1│ООО "Елизаровское"                    │   4268035,0   │

]]>
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 2│ООО "Кировский массив"                │   1535489,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 3│ООО "Жилремсервис-1"                  │  17813420,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 4│ООО "ЖКХ "Лоскутовское"               │   1763588,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 5│ООО "ЖЭК "Жилищник"                   │  23101971,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 6│ООО "ЖЭП-9"                           │   4224737,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 7│ООО "Заводской массив", ИНН 7017123204│  11898019,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 8│ООО "Заводской массив", ИНН 7017159634│   9307806,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 9│ООО "Кировский массив"                │   1788389,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│10│ООО "Мокрушинское"                    │   6161708,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│11│ООО "Ремжил"                          │   1014834,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│12│ООО "Томская Управляющая Компания"    │   1802350,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│13│ООО УК "Жилфонд"                      │   5145449,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│14│ООО "УК "ЖЭК-30"                      │  11328707,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│15│ООО "УК "Источное"                    │  12923834,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│16│ООО "УК "Каштачная"                   │  26993456,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│17│ООО "УК "Ремстройсбыт"                │   5394473,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│18│ООО "УК "Северная"                    │  47888706,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│19│ООО "УК "Солнечная-Сервис"            │   2127524,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│20│ООО "УК "Стройсоюз"                   │   1902565,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│21│ООО "Компания "Управа"                │  22293486,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│22│ООО "УК "Жилище"                      │  57808118,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│23│ООО "УК "Центральная"                 │  21219157,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│24│ТСЖ "Белинского, 35а"                 │    315781,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│25│ТСЖ "Жемчужное"                       │   2660457,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│26│ТСЖ "Лыткина, 20"                     │   2577255,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│27│ТСЖ "Свой дом"                        │   1037097,0   │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤
│28│ТСЖ "Чекист"                          │    484528,0   │
└──┴──────────────────────────────────────┴───────────────┘

Со всеми получателями субсидий на капитальный ремонт заключены типовые соглашения о предоставлении субсидий. Форма типового соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт утверждена постановлением Мэра города Томска от 17.06.2008 № 436. Постановлением предусмотрена оплата аванса в размере 100% средств местного бюджета на долевое финансирование капитального ремонта. Оплата оставшихся денежных средств производится на основании актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту, согласованных и подписанных Департаментом ЖКХ и специализированной организацией, осуществляющей технический надзор над работами. Ответственность получателя субсидии в случае неисполнения условий соглашения предусмотрена в виде возврата денежных средств в бюджет в течение 7 (семи) дней со дня обнаружения нарушений условий соглашения (доведения до сведения получателя акта проверки). Нарушениями по условиям соглашения о предоставлении субсидии являются нецелевое использование средств, а также неиспользование выделенных средств в установленные сроки.

4. СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДРЕСНОГО ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ СУБСИДИРОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗА СЧЕТ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В 2008 ГОДУ

Решением Думы города Томска от 02.12.2008 № 1074 установлено, что объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов составляет:
- за счет средств собственников - не менее 5% от сметной стоимости капитального ремонта;
- за счет средств бюджета города Томска - не более 26,77%;
- за счет средств Фонда (федеральных) - не менее 68,23%.
Контрольными расчетами, проведенными в ходе проверки, было установлено, что в перечне многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной инвестиционной программы муниципального образования "Город Томск" по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году, объемы средств, предусмотренные на долевое финансирование за счет местного бюджета, рассчитаны с нарушением вышеуказанных нормативов, что привело к завышению процентного участия местного бюджета в долевом финансировании на сумму 9219386,0 рублей.
Следует отметить, что в первоначальной редакции решения Думы от 04.03.2008 № 819 (и в редакции от 17.06.2008) объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов должен был составлять:
- за счет собственников помещений - не менее 5% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
- разница между общей стоимостью капитального ремонта оплачивается за счет местного бюджета и средств Фонда, участвующих в реализации Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
- за счет средств Фонда - не менее 68,23%;
- за счет средств бюджета города Томска - не менее 31,73%,
что в сумме составляет не менее 104,96% к объему финансирования каждого объекта, подлежащего ремонту. Таким образом, расчеты к вышеуказанному проекту решения Думы города Томска, предоставленные Департаментом ЖКХ (основным разработчиком программы), были составлены некорректно.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО СОГЛАШЕНИЯМ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

Учет расходов, производимых на предоставление субсидии на условиях долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов, в течение проверяемого периода осуществлялся Департаментом ЖКХ.
Аналитический учет принятых обязательств и произведенных расчетов с субъектами субсидирования (получателями бюджетных средств) осуществлялся в разрезе субъектов субсидирования и соглашений о предоставлении субсидии на карточках счетов. Данные о стоимости выставленных к оплате работ, а также о предоставлении субсидии субъектам субсидирования приведены по состоянию на 01.01.2009.
Основанием для финансирования в форме субсидии каждого субъекта субсидирования для проведения последним капитального ремонта многоквартирного дома являлись решение Думы города Томска от 27.11.2007 № 686 "О бюджете города Томска на 2008 год" (с изменениями) и заключенные соглашения о предоставлении субсидий.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований и о лимитах бюджетных обязательств в течение проверяемого периода до Департамента ЖКХ доводились департаментом финансов администрации города Томска.
В 2008 году кассовое исполнение расходов Департамента ЖКХ на финансирование капитальных ремонтов с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (федеральные средства), средств местного бюджета, в том числе как собственника муниципальных квартир на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, произведено в размере 100%.
По данным бухгалтерского учета, на момент проверки числилась дебиторская задолженность получателей субсидий на объектах субсидирования в 2008 году в размере 2823507,0 руб., в том числе по средствам Фонда - 1908408,0 руб., средствам местного бюджета - 915099,0 рублей. Дебиторская задолженность закрыта согласно данным бухгалтерского учета в конце июля 2009 года (в ходе проведения проверки).
Компаниями-должниками перед бюджетом являлись: ООО "Жилсервис" (ИНН 7017161224) - 2306498,0 руб. и ООО "Ремжил" - 517009,0 руб. (без учета средств граждан собственников квартир, сумма которых составляет 113649,0), в том числе по следующим объектам субсидирования:
5.1. Объект "ул. Пирогова, 15".
Субсидия на капитальный ремонт данного многоквартирного жилого дома предоставлена управляющей компании ООО "Жилсервис" (ИНН 7017161224) на основании соглашения о предоставлении субсидии от 25.11.2008 № С-165, заключенного между Департаментом ЖКХ и ООО "Жилсервис" (директор Приходько В.А.). Соглашением предусмотрен капитальный ремонт мягкой кровли жилого дома по ул. Пирогова, 15. Срок действия соглашения - до 31.12.2008. В соответствии с соглашением технический надзор за выполнением капитального ремонта осуществляется без оплаты за счет средств Фонда содействия или средств местного бюджета, так как для этих целей создано МУ "Томсктехнадзор".
В соответствии с пояснениями МУ "Томсктехнадзор" для выполнения работ по ремонту мягкой кровли необходим ППР (проект производства работ). С учетом того, что в период производства работ температура окружающего воздуха достигала -30 градусов Цельсия и ниже, такой ремонт не мог быть произведен качественно. В связи с этим МУ "Томсктехнадзор" не приняло работы, которые были выполнены подрядной организацией ООО "Консоль".
Кроме того, соглашением о предоставлении субсидии ООО "Жилсервис" 25.11.2008 № С-165 установлено, что технический надзор за выполнением капитального ремонта осуществляет МУ "Томсктехнадзор" (специализированная организация), специально созданное для этих целей, без оплаты услуг по техническому надзору. Срок действия соглашения о предоставлении субсидии установлен до 30.12.2008. На момент проверки акты о приемке выполненных формы № КС-2 работ не были подписаны. В числе документов, представленных к проверке, приложена претензия Департамента ЖКХ от 30.01.2009, согласно которой Получатель субсидии - ООО "Жилсервис" - не выполнил условия соглашения о ее предоставлении, с требованием устранить нарушения в 15-дневный срок. Кроме того, прилагается копия письма, подписанного директором МУ "Томсктехнадзор", о невозможности проведения работ мягкой кровли в зимнее время и о нарушении технологии проведения работ.
В соответствии с 5.1.4 договора подряда от 05.12.2008 б/н подрядная организация ООО "Консоль" несет гарантийные обязательства за выполненные работы в течение 5 (пяти) лет.
Тем не менее получателем субсидии - управляющей компанией ООО "Жилсервис" (ИНН 7017161224) подрядной организации была произведена оплата в полном объеме, т.е. в нарушение соглашения о предоставлении субсидии подрядная организация профинансирована за непринятые работы в полном объеме сметной стоимости работ.
Таким образом, как уже было указано выше, на момент проведения проверки согласно данным бухгалтерского учета Департамента ЖКХ числилась дебиторская задолженность ООО "Жилсервис" в сумме 2306497,0 руб. (по бюджетным средствам).
Следует отметить, что в ходе согласования материалов проверки (август 2009 года) Департаментом ЖКХ были представлены акты приемки выполненных работ по объекту "ул. Пирогова, 15", согласованные 26.12.2008 заместителем начальника Департамента ЖКХ администрации города Томска Евсюковым А.Н. и представителем организации, осуществляющей технический надзор по данному объекту, ОГУ "Центр по охране памятников истории и культуры" со ссылкой на дополнительное соглашение от 10.12.2008 к соглашению о предоставлении субсидии от 25.11.2008.
При этом следует отметить, что акт приемки выполненных работ от имени жильцов вышеуказанного дома подписан 29.12.2008 и согласован Департаментом ЖКХ 29.07.2009.
5.2. Объект "ул. Путевая, 1в".
На момент проведения проверки по данному объекту числилась дебиторская задолженность по оплате работ по капитальному ремонту за счет бюджетных средств в сумме 517009,0 руб. При этом сметная стоимость работ по объекту составляла 554220,0 руб. (в том числе средства собственников - 37211,0 руб.). Как пояснили сотрудники Департамента ЖКХ и специализированной организации МУ "Томсктехнадзор", акты о приемке работ с подрядной организацией подписаны, но акты о приемке выполненных работ в управляющую компанию ООО "Ремжил" не предоставлены. Согласно письменному запросу директору ООО "Ремжил" Кудинову Э.Ю. от конкурсного управляющего ООО "Ремжил" от 04.08.2009 Кудашкиной Г.С. на момент составления запроса директором ООО "Ремжил" (04.08.2009) не предоставлены оригиналы документов, связанные с капитальным ремонтом крыши дома по адресу: ул. Путевая, 1в. В свою очередь, Департамент ЖКХ предъявил претензию по нарушениям, связанным с ремонтом крыши, и, как следствие, невыполнению условий соглашения о предоставлении субсидии от 16.07.2008 № с-093, а ООО "АСП" - подрядная организация предъявила претензию к ООО "Ремжил" по неоплате работ.

6. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ АКТОВ О ПРИЕМКЕ
ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
(ОБЪЕМЫ РАБОТ, ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ
РАСЦЕНОК И НАЧИСЛЕНИЙ)

Проверкой охвачены работы по капитальному ремонту 8 домов. Сдача-приемка выполненных работ по данным домам оформлена актами о приемке выполненных работ формы КС-2 на общую сумму 16540830,0 руб., в том числе:
- по объекту "Капитальный ремонт кровли (устройство скатной) жилого дома по ул. Сибирская, 81" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 2538322,0 руб.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 121573,0 руб., сложившееся за счет завышения объемов выполненных работ;
- по объекту "Капитальный ремонт кровли (устройство скатной) жилого дома по ул. Сибирская, 81а" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 2854452,0 тыс. руб.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 48127,0 руб., сложившееся за счет завышения объемов выполненных работ;
- по объекту "Капитальный ремонт системы отопления жилого дома по ул. Алтайская, 97" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 3551788,0 руб.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 63089,0 руб., сложившееся за счет завышения стоимости материалов, включенных в акт приемки выполненных работ;
- по объекту "Капитальный ремонт системы ХГВС жилого дома по ул. Салтыкова-Щедрина, 48" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 2661126,0 руб.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 10428,0 руб., сложившееся за счет завышения стоимости материалов, включенных в акт приемки выполненных работ;
- по объекту "Капитальный ремонт системы ХГВС жилого дома по ул. Лебедева, 41 (5 - 9 подъезды)" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом о приемке выполненных работ формы КС-2 на сумму 3082827,0 руб.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 13035,0 руб., сложившееся за счет завышения стоимости материалов, включенных в акт приемки выполненных работ;
- по объекту "Капитальный ремонт систем отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома по Иркутскому тракту, 164" сдача-приемка выполненных работ оформлена актами приемки выполненных работ формы КС-2 на общую сумму 1852324,35 руб.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 29847,0 руб., сложившееся за счет завышения объемов выполненных работ;
- по объекту "Капитальный ремонт кровли (устройство скатной) жилого дома по ул. С.Лазо, 10/1" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 2458350,0 руб.
Проверкой правильности применения единичных расценок и начислений в акте приемки выполненных работ нарушений не установлено;
- по объекту "Капитальный ремонт кровли (устройство скатной) жилого дома по ул. С.Лазо, 10/2" сдача-приемка выполненных работ оформлена актом приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 2458350,0 руб.
Проверкой правильности применения единичных расценок и начислений в акте приемки выполненных работ нарушений не установлено.
Таким образом, общая сумма завышения объемов выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, установленная проверкой, составила 286099,02 руб.
Выводы:
1. Контрольными расчетами было установлено, что в перечне многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы муниципального образования "Город Томск" по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году, утвержденной решением Думы от 04.03.2008 № 819 (с изменениями), объемы средств, предусмотренные на долевое финансирование за счет средств местного бюджета, рассчитаны с нарушением нормативов, установленных данным решением, что привело к завышению процентного участия местного бюджета в долевом финансировании на сумму 9219386,0 рублей.
2. В течение проверяемого периода Департаментом ЖКХ администрации города Томска не в полной мере осуществлялся контроль за исполнением городских целевых программ "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска" на 2008 год, утвержденной решением Думы города Томска от 04.03.2008 № 819 (с последующими изменениями), и "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска" на 2008 год (вторая очередь), утвержденной решением Думы города Томска от 17.06.2008 № 934, а также по управлению и координации действий при реализации данных программ. Отсутствие должного контроля привело к наличию на момент проверки дебиторской задолженности ООО "Жилсервис" в размере 2306498,0 руб. и ООО "Ремжил" в размере 517009,0 руб. (без учета средств собственников квартир, сумма которых составляет 113649,0 руб.), что свидетельствует о неисполнении указанными жилищными организациями своих обязательств по договорам о предоставлении субсидий, заключенных с Департаментом ЖКХ администрации города Томска на 2008 год.
3. В ходе проверки установлены факты завышения стоимости принятых к оплате работ в общей сумме 286099,02 руб. Таким образом, специализированная организация по осуществлению технического надзора за капитальными ремонтами многоквартирных домов МУ "Томсктехнадзор" в нарушение своих обязательств допустило неправомерное расходование средств заказчиками ООО УК "Центральная", ООО УК "Центральная", ООО "УК "ЖЭК-30", что в соответствии со статьей 34 БК РФ привело к избыточным расходам бюджетных средств в указанном размере.
Предложения:
1. Департаменту ЖКХ администрации города Томска принять меры по восстановлению неправомерно использованных средств в сумме 286099,02 руб. в связи с завышением стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Председатель
Думы города Томска
А.Н.ЧУПРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru