Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 03-10/76-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Шевченко В.И.      руководителя  Управления Федеральной антимонопольной
                       службы по Томской области;

    членов Комиссии:

    Константинова В.А. главного    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Свинцовой О.А.     ведущего    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;

при участии представителя заказчика ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" Квасникова К.Г. (по доверенности от 17.08.2009 № 258), Крупской И.А. (по доверенности от 05.03.2009 № 72); представителя аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" Павловой Н.А. (по доверенности от 14.08.2009 № 257), Барышевой Г.А. (по доверенности от 13.08.2009 № 256); заявителя - директора ООО "Юмиком Т" Чаунина Ю.С., рассмотрев дело № 03-10/76-09, возбужденное по жалобе ООО "Юмиком Т" (г. Томск, ул. Новгородская, 39) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ", установила:
10.08.2009 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила на рассмотрение жалоба ООО "Юмиком Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ", выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям технического задания, входящего в состав документации об аукционе.
Заявитель считает, что при отсутствии в техническом задании технических характеристик картриджа заявка на участие в аукционе, поданная им, соответствует его требованиям: предложенная модель картриджа СВ435А может быть использована для принтеров НР LG 1005, LG 1005 MFP.
Поскольку заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Юмиком Т" к участию в аукционе, по мнению Заявителя, принято в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представители аукционной комиссии и Заказчика считают жалобу не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что Заявителем не соблюдены требования технического задания (предложенный Заявителем картридж не может быть использован для принтеров, указанных в техническом задании).
Вышеизложенное послужило основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в порядке п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона.
Комиссия, заслушав Заявителя, представителей аукционной комиссии и Заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
15.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ" (далее - аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 900000 рублей.
Согласно части 1 статьи 6, части 1 статьи 34, части 1 статьи 35 Закона документацию об аукционе разрабатывает и утверждает Заказчик, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
На основании вышеуказанных норм в техническом задании (приложение № 2 Спецификации), входящем в состав документации об аукционе, указаны в числе прочих следующие принтеры: НР LG 1005, НР LG 1005 MFP, при этом в п. 3 данного задания установлены требования к картриджам: оригинальный картридж от производителя, не заправленный, не восстановленный.
В соответствии с заявкой на участие в аукционе Заявителем предложен к вышеуказанным принтерам картридж СВ435А.
Частью 1 ст. 36 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие в том числе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона определено, что несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
07.08.2009 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации (предложенный картридж СВ435А не может быть использован для принтеров НР LG 1005, НР LG 1005 MFP, указанных в техническом задании).
В ходе рассмотрения жалобы представители аукционной комиссии пояснили, что данное решение принято в связи с несовместимостью предложенного Заявителем картриджа с принтерами, указанными в техническом задании (в частности, для принтера НР LG 1005 MFP могут быть использованы только картриджи: Q2612А, С7115А).
Кроме этого, указали, что в целях объективного рассмотрения заявки Заявителя был привлечен соответствующий специалист, который дал заключение о несоответствии вышеназванного картриджа.
Заявителем не представлено доказательств несостоятельности вышеизложенных доводов аукционной комиссии.
Таким образом, решение аукционной комиссии от 07.08.2009 об отказе ООО "Юником Т" в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона.
Вместе с тем отсутствие в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара, предусмотренных ч. 2 ст. 34 Закона, привело к неоднозначному пониманию участником размещения заказа требований технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юником Т" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ" необоснованной.
2. Выдать ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
О.А.СВИНЦОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru