Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. № 131

О РЕГЛАМЕНТЕ ТОБОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (ТРЕТЬЕ ЧТЕНИЕ)

(в ред. решений Тобольской городской Думы
от 30.10.2006 № 264, от 30.01.2007 № 1,
от 30.09.2008 № 109, от 31.03.2009 № 55,
от 29.09.2009 № 149)

Рассмотрев Регламент Тобольской городской Думы в третьем чтении, руководствуясь Федеральным законом 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тобольска, городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Тобольской городской Думы в третьем чтении (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы № 5 от 10 февраля 1997 г. "О Регламенте Тобольской городской Думы".

Глава города Тобольска
Е.М.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Тобольской городской Думы
от 24 апреля 2006 г. № 131

РЕГЛАМЕНТ
ТОБОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Тобольской городской Думы
от 30.10.2006 № 264, от 30.01.2007 № 1,
от 30.09.2008 № 109, от 31.03.2009 № 55,
от 29.09.2009 № 149)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом местного самоуправления города Тобольска, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Тобольской городской Думы (далее - Дума).

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав города Тобольска, настоящий Регламент и иные нормативные правовые акты Думы.

Статья 2. Основы деятельности Думы

1. Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Тобольска.
Дума обладает правами юридического лица.
2. В состав Думы входит 25 депутатов с правом решающего голоса, в том числе Председатель городской Думы. Срок полномочий депутатов - 5 лет.
(часть 2 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятые Решения Думы, в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также должностными лицами и гражданами.
4. Дума правомочна принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и Уставом города, и осуществлять контроль за исполнением своих решений.

Статья 3. Принципы деятельности городской Думы

1. Дума в своей деятельности основывается на принципах: демократизма, законности, гласности, коллегиальности, открытости, ответственности за принятые решения.

Статья 4. Обеспечение деятельности Думы

1. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Уставом города Тобольска, правовыми актами городской Думы.

Статья 5. Официальные издания городской Думы

1. Официальными изданиями Думы являются газета "Тобольская правда" и "Сборник решений Тобольской городской Думы".
2. Дума может иметь другие официальные печатные издания.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

В соответствии со ст. 26 Устава города Тобольска Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Статья 6. Сбор Думы нового созыва на первое заседание городской Думы

1. Городская Дума нового созыва собирается на свое первое заседание избирательной комиссией не позднее чем через две недели со дня избрания городской Думы в правомочном составе (не менее 17 депутатов).
(часть 1 в ред. решения Тобольской городской Думы от 31.03.2009 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. О созыве заседания депутаты извещаются избирательной комиссией не позднее чем за 7 дней до заседания.
3. Подготовку заседания Думы осуществляет избирательная комиссия совместно с аппаратом Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Председатель избирательной комиссии выступает с информацией о результатах выборов в городскую Думу и сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным городской избирательной комиссии, вручает удостоверение об избрании депутата городской Думы.
5. Подготовку и формирование повестки первого заседания осуществляет аппарат Думы.
6. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- выносит на утверждение Думы проект повестки первого заседания Думы;
- ведет первое заседание Думы до выбора Главы муниципального образования (председателя Думы).
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. На первом заседании Думы тайным голосованием избирается Председатель городской Думы, его заместитель (заместители), избираются председатели постоянных комиссий, утверждается структура Думы, персональный состав комиссий, а также могут быть рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к компетенции Думы.
(часть 7 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Структура Думы

1. Структуру Думы составляют Председатель городской Думы, Заместитель (Заместители) председателя Думы, Совет Думы, постоянные депутатские комиссии, аппарат Думы.
(в ред. решений Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1, от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Организационное, правовое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Думы осуществляет аппарат Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Порядок избрания Главы муниципального образования

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дума на первом заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней избирает Главу муниципального образования. Наименование Главы муниципального образования в соответствии с Законом Тюменской области и Уставом города Тобольска установлено - Председатель городской Думы (далее по тексту "Председатель городской Думы").
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть на пост Председателя городской Думы свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
3. Каждому кандидату на должность Председателя городской Думы предоставляется время для выступления с программой деятельности по организации работы Думы и ответов на вопросы.
4. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - 15 минут, для ответов на вопросы - до 30 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.
5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя городской Думы, кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы.
6. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов от присутствующего состава Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность Председателя городской Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования.
8. Перед голосованием проводится избрание счетной комиссии в составе трех человек, в которую не могут входить кандидаты.
9. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
10. Депутат считается избранным на должность Председателя городской Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
11. В случае если на должность Председателя городской Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если по итогам тайного голосования два и более кандидата, следующие по числу полученных голосов после кандидата, набравшего наибольшее число голосов, имеют равное число голосов, они также включаются в бюллетень второго тура тайного голосования.
12. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
13. Избранным на должность Председателя городской Думы во втором туре голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
14. В случае если Председатель городской Думы по итогам второго тура тайного голосования не избран, вся процедура избрания повторяется вновь с момента выдвижения кандидатур до избрания Председателя городской Думы, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
15. Решение об избрании Председателя городской Думы оформляется решением Думы. Решение об избрании Председателя городской Думы подписывает председательствующий на первом либо очередном заседании Думы.
16. Председатель городской Думы избирается на срок полномочий Думы, из состава которой он избран, и вступает в должность с момента его избрания.

Статья 9. Избрание заместителя председателя городской Думы и председателей постоянных комиссий

1. На первом заседании Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы.
2. Из своего состава депутаты тайным голосованием избирают заместителей председателя Думы и председателей постоянных комиссий, после утверждения структуры Думы.
3. Кандидатуры на замещение должности заместителей председателя Думы, председателей постоянных комиссий вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.
4. Каждому кандидату на должность заместителя председателя Думы, председателя постоянной комиссии предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов:
- для выступления - до 10 минут
- для ответов на вопросы - до 30 минут
- для обсуждения кандидатов - до 5 минут.
5. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством членов Думы, присутствующих на заседании.
6. После голосования счетная комиссия сообщает депутатам о результатах голосования.
7. Результаты голосования утверждаются решением Думы.
8. В случае, если на должность заместителя председателя Думы, председателей постоянных комиссий было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов (возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов).
10. Депутат считается избранным заместителем председателя Думы, председателем постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. Заместитель председателя Думы, председатель постоянной комиссии вступает в должность после его избрания.
(часть 10 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Утверждение структуры Думы
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Председатель городской Думы вносит на утверждение депутатов структуру Думы и кандидатуру руководителя аппарата Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дума принимает решение о структуре Думы и кандидатуре руководителя аппарата Думы, на заседании Думы.

Статья 11. Планирование работы Думы

1. Деятельность Думы осуществляется в плановом порядке - на основе перспективного, годового плана работы и месячного плана основных мероприятий, проводимых Думой.
2. Предложения в план работы Думы на год вносят постоянные комиссии, Председатель городской Думы, депутаты, Глава администрации, структурные подразделения администрации города, не позднее 30 дней до начала планируемого заседания Думы по рассмотрению плана с соответствующей разбивкой по месяцам.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Председатель городской Думы, руководитель аппарата Думы направляют все поступившие предложения по плану работы Думы в организационный отдел Думы, который после соответствующего анализа и согласования с постоянными комиссиями Думы в течение трех дней формирует проект годового плана работы Думы по установленной форме.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект плана работы Думы рассматривается постоянными комиссиями и затем согласовывается Советом Думы.
5. План работы Думы утверждается на заседании Думы на год на ноябрьском заседании Думы и подлежит опубликованию.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Ежемесячно в целях информирования депутатов Думы о намечаемой или предстоящей работе аппаратом Думы составляется на месяц календарный план основных мероприятий, проводимых Думой и городской администрацией, который визируется руководителем аппарата Думы и утверждается Председателем городской Думы, а в его отсутствие заместителем председателя Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 12. Председатель городской Думы

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Председатель городской Думы (Глава муниципального образования) является высшим должностным лицом муниципального образования с установленными Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по организации деятельности городской Думы.
2. Председатель городской Думы исполняет обязанности, предусмотренные статьей 30 Устава города.
3. Председатель городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.

Статья 13. Заместитель председателя городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы - должность, замещаемая на основании решения Думы, с установленными председателем Думы и в соответствии с правовыми актами Думы отдельными полномочиями по организации работы Думы, в том числе по осуществлению полномочий председателя Думы в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае досрочного прекращения полномочий.
2. Заместитель председателя Думы подотчетен Думе. Полномочия заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случаях его отставки либо отзыва Думой в порядке, установленном регламентом Думы.
3. Заместитель председателя Думы по поручению Председателя городской Думы выполняет отдельные его функции по организации деятельности Думы; замещает его в случае его отсутствия или невозможности осуществлять им свои полномочия либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы до вступления в должность вновь избранного Председателя городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заместитель председателя может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Вопрос о работе заместителя председателя на постоянной основе решается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заместитель председателя осуществляет полномочия, установленные настоящим регламентом на профессиональной постоянной основе в соответствии с распоряжением Председателя городской Думы.
(часть 5 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заместитель председателя Думы, исполняющий свои обязанности на постоянной основе:
- осуществляет текущее руководство деятельностью аппарата Думы;
- обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с администрацией города, Контрольно-счетной палатой города, муниципальными предприятиями и учреждениями;
- координирует деятельность аппарата Думы и сотрудников аппарата Думы по организационно-техническому обеспечению заседаний Думы;
- способствует организационно-техническому обеспечению деятельности депутатов городской Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- контролирует выполнение решений Думы;
- осуществляет контроль за ведением протоколов и стенограмм заседаний Думы и подписывает указанные протоколы.
7. В соответствии с Уставом города, по решению Думы может быть избрано несколько заместителей председателя Думы.
8. В случае избрания нескольких заместителей обязанности заместителей председателя Думы распределяются между ними Председателем городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя городской Думы, заместителя председателя Думы
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Председатель городской Думы досрочно прекращает свои полномочия в соответствии со статьей 33 Устава города Тобольска.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В соответствии со статьей 28 Устава города заместитель председателя Думы может быть досрочно освобожден от своей должности в результате выраженного Думой недоверия (отзыва) путем тайного голосования.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вопрос о выражении недоверия вносится на рассмотрение заседания Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Думы от установленного числа депутатов Думы.
4. Вопрос о доверии (недоверии) включается в повестку дня заседания Думы и рассматривается не ранее чем через месяц после включения в повестку дня.
5. В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие". Голосование о выражении доверия (недоверия) проводится в порядке процедуры избрания заместителя председателя Думы с отступлениями, предусмотренными настоящей статьей.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Первое слово по вопросу доверия (недоверия) предоставляется одному из группы депутатов, вышедшей с инициативой о выражении доверия (недоверия) заместителю председателя Думы. Время выступления - до 10 минут. Затем слово предоставляется председателю Думы - до 10 минут. Последним выступает заместитель председателя Думы, в отношении которого производится процедура голосования. Время выступления - до 20 минут, включая время для ответов на вопросы. Перед голосованием проводится избрание счетной комиссии в составе трех человек, в которую не может входить заместитель председателя Думы, в отношении которого производится процедура голосования. Председатель счетной комиссии оглашает результаты голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Думы.
(часть 5.1 введена решением Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
6. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы на основании его письменного заявления о добровольной отставке принимается Думой открытым голосованием простым большинством от установленного числа депутатов Думы.
(часть 6 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае непринятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий в связи с добровольной отставкой заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы, на котором рассматривался вопрос об отставке. При этом на очередном заседании Думы принимается решение об удовлетворении заявления о досрочном прекращении заместителем председателя Думы своих полномочий.
(часть 7 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Образование постоянных, временных комиссий и рабочих групп

1. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные, временные депутатские комиссии и рабочие группы.
2. Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях Думы.

Статья 16. Постоянные комиссии Думы

Комиссия является постоянно действующим органом Думы и образуется решением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются Положением о постоянных и временных депутатских комиссиях, утвержденным решением Думы.
Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, настоящим Регламентом, а также принятыми Думой правовыми актами по вопросам деятельности комиссий.
Городская Дума может образовывать временные комиссии по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, для решения краткосрочных задач, не отнесенных к компетенции постоянных комиссий.

Статья 17. Утверждение постоянных комиссий Думы

На первом заседании Думы депутаты принимают решение о количестве и наименовании постоянных комиссий Думы (далее - постоянные комиссии) в соответствии с Положением о постоянных и временных комиссиях Думы.
Состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов Думы с учетом их мнения. Каждый депутат Думы, за исключением Председателя городской Думы, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Состав постоянных комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии решением Думы по результатам тайного голосования.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 18. Отчет о деятельности комиссии

Дума вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комиссии.
Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы.

Статья 19. Временные комиссии и рабочие группы

1. Временные комиссии образуются Думой для осуществления отдельных полномочий Думы.
2. Порядок образования и деятельности, полномочия временных комиссий устанавливаются в соответствии с Положениями о постоянных, временных комиссиях Тобольской городской Думы, о контрольной деятельности Тобольской городской Думы и другими нормативными правовыми актами Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Рабочие группы могут образовываться постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции Думы, ведению постоянной комиссии.
4. В состав рабочей группы наряду с депутатами Думы могут входить сотрудники аппарата Думы, администрации города, Контрольно-счетной палаты города (по представлению соответственно председателя Думы, Главы администрации и председателя Контрольно-счетной палаты города), иные специалисты.
(часть 4 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Председателем рабочей группы, как правило, является депутат Думы, который избирается из состава членов рабочей группы большинством голосов от присутствующего состава рабочей группы.

Статья 20. Совет Думы

1. Совет Думы является совещательным органом Думы и создается для предварительной подготовки и рассмотрения наиболее сложных вопросов деятельности Думы.
2. В состав Совета Думы входят Председатель городской Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К компетенции Совета Думы относятся:
3.1. рассмотрение проекта повестки заседания Думы;
3.2. рассмотрение проекта плана работы Думы;
3.3. рассмотрение спорных моментов, возникающих в работе Думы, и выработка предложений по их преодолению;
3.4. рассмотрение вопросов организации деятельности Думы;
3.5. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой.
4. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости.
5. Заседания Совета Думы созывает и ведет Председатель городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае отсутствия Председателя городской Думы по его поручению председательствует на заседании Совета Думы заместитель председателя Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Решения Совета Думы по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.
8. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса:
8.1. Глава администрации либо его представитель;
8.2. депутаты Думы, не входящие в состав Совета Думы, руководитель аппарата Думы, организационного отдела Думы, представители иных органов и организаций, специалисты, эксперты по приглашению Совета Думы.

Статья 20.1. Депутатские объединения (фракции)

(введена решением Тобольской городской Думы от 29.09.2009 № 149)

1. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские объединения (фракции) Думы (далее - фракции) для совместной деятельности в целях проведения политических позиций и программных установок партии по вопросам, рассматриваемым Думой.
2. Основанием для включения депутата в состав депутатской фракции является письменное заявление депутата и решение фракции.
3. Численность депутатской фракции Думы не может быть менее десяти депутатов Думы. Депутат вправе состоять только в одной депутатской фракции. Депутатские фракции могут вносить предложения по повестке дня заседания Думы, выступать с обращениями.
4. Для регистрации депутатской фракции Председателю городской Думы подается заявление, подписанное депутатами Думы, образовавшими депутатскую фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.
К заявлению прилагаются:
а) протокол организационного собрания группы депутатов, на котором принято решение:
- об образовании депутатской фракции;
- об избрании руководства депутатской фракции;
- об утверждении Положения о депутатской фракции;
б) Положение о депутатской фракции;
в) список депутатов, входящих в данную депутатскую фракцию.
В случае принятия решения о создании фракции до первого заседания вновь избранного состава Думы указанные документы вносятся в организационный комитет по подготовке и проведению первого заседания Думы.
5. Если цели образования депутатской фракции и процедура ее создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такая депутатская фракция должна быть зарегистрирована на ближайшем заседании Думы путем принятия соответствующего решения. Не допускается создание депутатских фракций с одинаковыми названиями.
6. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатских фракций. Для перерегистрации депутатской фракции Председателю городской Думы подается заявление о перерегистрации депутатской фракции.
К заявлению прилагаются:
а) протокол собрания депутатской фракции, на котором принято решение о перерегистрации депутатской фракции;
б) Положение о депутатской фракции;
в) список депутатов, входящих в данную депутатскую фракцию.
7. Депутатские фракции Думы организуют свою работу самостоятельно на основе принимаемых ими Положений о соответствующей депутатской фракции, в которых определяют цели и задачи депутатской фракции, структуру, состав и порядок избрания ее руководящих органов, порядок деятельности фракции, права и обязанности членов фракции и иные вопросы, регулирующие деятельность фракции.
8. Депутатские фракции Думы могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатской фракции о самороспуске направляется Председателю городской Думы.
9. Если численность депутатской фракции Думы, зарегистрированной в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее десяти депутатов Думы, такая депутатская фракция подлежит роспуску.
10. В случае сокращения численности депутатской фракции ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия фракцией решения о самороспуске на ближайшем заседании Думы принимается соответствующее решение.

Статья 21. Аппарат Думы

1. С целью организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов в структуру Думы входит аппарат городской Думы, деятельность которого регулируется Положением об аппарате городской Думы. Положение об аппарате городской Думы утверждается Думой. Положения о структурных подразделениях аппарата и должностные инструкции специалистов аппарата утверждаются Председателем городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководитель аппарата Думы утверждается Думой по представлению председателя Думы. Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата назначаются Председателем городской Думы по представлению руководителя аппарата Думы.
(в ред. решений Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1, от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

Глава 4. ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Основными формами деятельности Думы являются: заседания городской Думы; депутатские слушания; заседания постоянных, временных комиссий и рабочих групп; заседания согласительной комиссии; Совета Думы; День депутата.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.10.2006 № 264)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Заседания Думы

1. Заседание Думы, как правило, проводится открыто и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
(часть 1 в ред. решения Тобольской городской Думы от 31.03.2009 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Очередные заседания Думы созываются Председателем городской Думы, в его отсутствие заместителем председателя Думы и проводятся ежемесячно, Постановлением Председателя городской Думы может быть принято решение о переносе заседания или проведении внеочередного или выездного заседания Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заседание городской Думы открывается и закрывается Гимном РФ.
4. В работе заседаний Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Федерального Собрания и Тюменской областной Думы.

Статья 23. Закрытые заседания Думы

Заседания Думы по рассмотрению отдельных вопросов могут проводиться закрыто. Закрытое заседание проводится в соответствии с решением Думы о проведении закрытого заседания.
На закрытом заседании вправе присутствовать Глава администрации города, прокурор города, председатель Контрольно-счетной палаты города, депутаты Федерального Собрания и Тюменской областной Думы, а также приглашенные Думой лица.
На закрытом заседании Думы не могут рассматриваться вопросы, входящие в исключительную компетенцию городской Думы.

Статья 24. Перенос заседаний Думы и назначение внеочередных заседаний

Очередные заседания Думы могут быть перенесены постановлением Председателя городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеочередные заседания Думы созываются Председателем Думы в семидневный срок по инициативе Председателя городской Думы, группой депутатов, в количестве не менее 1/3 избранных в Думу, Главы администрации. Уведомление о переносе заседания, проведения внеочередного заседания направляется всем депутатам Думы в течение одного дня с момента издания постановлений.
(в ред. решений Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1, от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
На внеочередном заседании Думы плановые вопросы, как правило, не рассматриваются.

Статья 25. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы

1. Рассмотрение вопросов на заседании Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня осуществляется в следующем порядке:
1. О наградах и почетных званиях;

]]>
Голосование на заседании Думы может быть альтернативным или рейтинговым.
1. При альтернативном голосовании каждый присутствующий на заседании депутат выражает свое мнение в отношении поставленного на голосование проекта решения Думы в значениях "за", "против" или "воздержался". Принятие решения зависит от количества голосов, поданных "за".
2. При рейтинговом голосовании каждый присутствующий на заседании депутат выражает свое мнение в отношении поставленного на голосование проекта решения Думы в значениях приоритетности места - 1, 2, 3, 4. Принятие решения зависит от суммы мест, набранных каждым проектом.
3. Рейтинговое голосование по кандидатурам на замещение должностей осуществляется городской Думой, если количество представленных кандидатов больше числа установленных должностей. При рейтинговом голосовании победившим считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. В случае, если два и более кандидатов набрали одинаковое число голосов, то проводится второй тур голосования по данным кандидатурам. Если второй тур голосования не определил победителя, то по решению депутатов либо объявляется перерыв в заседании для консультаций, либо вопрос может быть снят с рассмотрения и направлен на дополнительное изучение в ответственную постоянную комиссию городской Думы.
4. По решению Думы в случае выдвижения двух и более кандидатур или предложения более двух проектов решения по рассматриваемому Думой вопросу голосование может быть проведено в два тура.
5. В первом туре проводится рейтинговое голосование.
6. Во втором туре проводится альтернативное голосование по двум кандидатурам или двум проектам решения, получившим в первом туре наивысший рейтинг.

Статья 57. Основные правила голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование. Уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование. Напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, квалифицированным большинством в две трети от общего числа депутатов) может быть принято решение, предлагает депутатам определиться по виду и способу голосования.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто, кроме председательствующего, не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.

Глава 7. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ

Статья 58. Документы городской Думы

1. Дума по вопросам своего ведения принимает:
- решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Тобольска, принятые по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы;
- заявления Думы - акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы;
- обращения Думы - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;
- депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному государственному, муниципальному органу или должностному лицу с требованием дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица;
- протокольные решения - решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Статья 59. Принятие Решений Думы

1. Решение Думы об утверждении годового бюджета, а также об отмене ранее принятых Думой решений принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Изменения и дополнения в Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного Уставом города числа депутатов Думы.
3. Решение Думы по остальным вопросам, заявления, обращения и протокольное решение принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению, принимаемому Думой в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
5. Рассмотрение и принятие решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, осуществляется только при внесении их Главой администрации города или при наличии заключения Главы администрации города.
(часть 5 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Рассмотрение и принятие решений из раздела повестки "разное" по вопросам награждения в исключительных случаях допускается оформлять "Опросным листом".
(п. 6 введен решением Тобольской городской Думы от 30.10.2006 № 264)

Статья 60. Подготовка проектов решений Думы

1. Подготовка, принятие правовых актов на заседании Думы, их действие устанавливаются Положением о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы, утвержденным решением Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок работы сотрудников аппарата Думы с решениями, иными правовыми актами определяется Инструкцией, утверждаемой Председателем городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проекты документов, материалы к ним готовят органы и должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Думы, ответственные за выносимый на рассмотрение Думы вопрос.
4. Документы, вносимые в Думу, оформляются в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы и настоящего Регламента.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61. Содержание проекта решения городской Думы

Проекты решения городской Думы оформляются в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 62. Порядок внесения проектов решений

1. Порядок внесения проектов решения в Думу осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты решений и приложения к ним, вносимые на рассмотрение очередного заседания Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Думы, направляются в установленном порядке в организационный отдел Думы не позднее 30 рабочих дней до заседания Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организационный отдел Думы:
- осуществляет предварительную проверку представленных проектов на соответствие требованиями Положения о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы и настоящего Регламента и при необходимости предлагает устранить недостатки или представить дополнительные материалы;
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проекты документов, приложенные к ним заключения рассылаются депутатам, в прокуратуру и направляются в соответствующую постоянную комиссию Думы не позднее 10 дней до заседания Думы и не позднее 5 дней до заседания соответствующей постоянной комиссии;
- организационный отдел сообщает лицам, ответственным за подготовку проектов решений, о дате и времени рассмотрения постоянной комиссией соответствующего вопроса не позднее 3 дней до заседания постоянной комиссии;
- комиссии рассматривают поступившие документы на своих заседаниях и выносят соответствующие решения;
- комиссии направляют рассмотренные документы, проект решения и соответствующее решение комиссии в организационный отдел Думы.

Статья 63. Подписание решения

Принятые Думой решения с учетом утвержденных предложений оформляются разработчиком и предоставляются в организационный отдел в трехдневный срок.
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Тобольска, направляются Главе администрации для согласования.
Глава администрации в течение пяти дней со дня получения указанных решений согласовывает их либо возвращает в Думу со своими замечаниями. Городская Дума обязана рассмотреть замечания Главы администрации и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания Главы администрации, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного Уставом города числа депутатов Думы. В последнем случае Глава администрации обязан в трехдневный срок со дня получения решения Думы согласовать его.
Согласованные Главой администрации города решения Думы направляются Председателю городской Думы на подписание и вступают в силу после их обнародования.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 8. ДЕПУТАТ ДУМЫ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 64. Основы депутатской деятельности

Основой функционирования Думы является деятельность депутатов Думы. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

Статья 65. Основа депутатской деятельности

Депутаты Думы могут работать на профессиональной постоянной основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.
На профессиональной постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы.
Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе в Думе, не могут находиться на службе или выполнять другую оплачиваемую работу, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Статья 66. Гарантии депутатской деятельности

1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются федеральным, областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 67. Срок полномочий, условия осуществления депутатской деятельности

Депутат Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий Депутата начинается со дня вручения удостоверения об избрании и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.
Полномочия Депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 68. Удостоверение и нагрудный знак

Депутат имеет удостоверение (приложение № 4), являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия Депутата, и нагрудный знак "Депутат городской Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение Депутата является документом, подтверждающим право Депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории города Тобольска беспрепятственно.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 69. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность Депутата осуществляет в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Думы и ее комиссий;
г) работа с избирателями.
2. В порядке осуществления своих депутатских полномочий Депутат имеет право:
а) обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации города, районов, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях. Беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Тобольска.
3. Депутат имеет бланки в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
(п. 3 введен решением Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)

Статья 70. Помощники депутата

Депутат Думы для осуществления своих полномочий вправе иметь помощников.
Помощники депутатов не обладают статусом депутата и не пользуются его правами. Депутат несет ответственность за деятельность своих помощников. Помощники депутата выполняют его поручения, вступают по его поручению (в том числе и от его имени) во взаимоотношения с другими лицами и организациями.
Статус и полномочия помощника депутата определяются Положением о помощнике депутата, утвержденным городской Думой.

Статья 71. Взаимоотношение депутата с избирателями

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
в) ведет прием граждан;
г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Глава 9. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

Статья 72. Цели, порядок и формы осуществления контрольных полномочий

1. Целью контроля является выявление степени эффективности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятых нормативных правовых актов, а также причин, затрудняющих их исполнение и определение мер устранения недостатков.
(часть 1 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок осуществления контрольных функций регламентируется Положением о контрольной деятельности Тобольской городской Думы.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В соответствии с планом работы Дума в установленном порядке заслушивает должностных лиц об исполнении принятых городской Думой правовых актов.
4. Не реже одного раза в квартал Дума заслушивает информацию о ходе выполнения решений и протокольных поручений, представленную в Думу в установленные сроки постоянными комиссиями, отдельными депутатами, на которых был возложен контроль.
5. В случае, когда возникает необходимость продления сроков исполнения решения и протокольного поручения, исполнителями за 10 дней до окончания срока исполнения готовится письменное мотивированное обоснование о продлении срока исполнения.
6. По вопросам продления сроков исполнения решения и протокольного решения при необходимости на заседании Думы докладывают исполнители либо лица, на которых был возложен контроль.
(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.09.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить отчет (информацию) о ходе выполнения принятых Думой правовых актов.
8. После заслушивания информации, отчета о выполнении контролируемого правового акта Дума вправе:
- снять правовой акт с контроля как выполненный;
- снять с контроля отдельные пункты правового акта как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить правовой акт;
- изменить правовой акт или дополнить его;
- принять дополнительный правовой акт;
- выразить недоверие должностному лицу администрации города в случае:
а) установления грубого нарушения или систематического невыполнения им Устава и правовых актов города;
б) действия либо бездействия должностного лица, приведшего к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других сферах жизни города;

Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) невыполнения должностным лицом законных требований депутата Думы либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставления им заведомо ложной информации или несоблюдения сроков и порядка предоставления информации, отчетов, ответов на запросы и обращения депутата Думы.
9. Решение о выражении недоверия должностному лицу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
10. Глава администрации в двухнедельный срок рассматривает решение Думы о выражении недоверия должностному лицу администрации города и освобождает его от должности либо направляет Думе мотивированное несогласие с решением Думы.

Статья 73. Проведение депутатского расследования

1. По требованию группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов, по решению постоянной комиссии для включения в повестку дня заседания Думы может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования, которое является одной из форм депутатской деятельности и предполагает сбор информации, установление фактов, взятие объяснений, справок и т.п. для принятия решения по установлению истины по конкретному событию или делу.
2. На основании решения Думы для проведения расследования создается временная депутатская комиссия, в которую по согласованию с администрацией города могут включаться должностные лица администрации города, эксперты и специалисты, и определяются сроки его проведения.
3. Результатом расследования является мотивированное заключение, подготовленное комиссией, по которому Дума принимает решение.

Статья 74. Требование о предоставлении информации

1. В случае необходимости Дума и ее органы обращаются в администрацию города, другие муниципальные учреждения и общественные организации, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории города, независимо от форм собственности с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы, в рамках компетенции Думы.
При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
3. Должностные лица вышеназванных органов обязаны передать требуемую информацию безотлагательно, а если требуется сбор дополнительного материала, не позднее чем в пятнадцатидневный срок.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ И ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 75. Правовая основа взаимодействия городской Думы с администрацией города

1. Органы представительной и исполнительной власти города взаимодействуют исходя из интересов города, единства целей и задач в решении городских проблем на основании законодательства и правовых актов местного самоуправления.
2. Взаимодействие Думы с Администрацией города осуществляется на основании действующего законодательства, Устава города, иных правовых актов города.
3. Нормативные правовые акты администрации города по вопросам местного значения направляются в городскую Думу.
(абзац введен решением Тобольской городской Думы от 30.10.2006 № 264)
4. Дума вправе обращаться к Главе администрации с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
5. Нормативно-правовые акты, принятые Думой, направляются Главе администрации в соответствии со сроками, определенными ст. 63 настоящего Регламента.
6. Планы (программы) работы администрации города, его структурных подразделений на квартал, месяц, неделю направляются в Думу.
7. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения города Тобольска, принятые городской Думой и вступившие в законную силу, направляются в администрацию города.
(абзац введен решением Тобольской городской Думы от 30.10.2006 № 264)
8. Депутаты Думы вправе участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией города, и других мероприятиях.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 76. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют:
- Глава города, председатель городской Думы;
- организационный отдел Думы.

Статья 77. Принятие, изменение Регламента

1. Регламент принимается Решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Изменения в Регламент Думы могут вноситься по результатам открытого голосования большинства от установленного числа депутатов.





Приложение № 1

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.01.2007 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПРОЕКТ
Повестки дня заседания Тобольской городской Думы № _______

    г. Тобольск
    "_____" _____________ 200___ г.
    малый зал заседаний, 5 этаж                         13:00 час.

┌──┬─────┬──────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐
│№ │Дата │Наименование  │Докладчик│Ответственные за    │обоснова-│
│  │и    │вопроса       │Содоклад-│подготовку вопроса  │ние      │
│  │время│              │чик      ├─────────┬──────────┤         │
│  │     │              │пригл-ные│от гор.  │от        │         │
│  │     │              │         │Думы     │администр.│         │
│  │     │              │         │         │г.        │         │
│  │     │              │         │         │Тобольска │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│3 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│4 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│5 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│6 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│7 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│8 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│9 │     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│10│     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│11│     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│12│     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│13│     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│14│     │              │         │         │          │         │
├──┼─────┼──────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│15│     │              │         │         │          │         │
└──┴─────┴──────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

Председатель городской Думы                  ____________________





Приложение № 2

Предложения
В протокольное решение
Тобольской городской Думы

Предлагаю: _______________________________________________________
(кому) ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(в какой срок) ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(поручить) _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контроль   над   выполнением   настоящего   протокольного  решения
возложить на _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Депутат городской Думы ___________________________________________
"_____" _____________________ 2006 год



Протокольное решение "Принято" ___________________________________
                     "Не принято" ________________________________





Приложение № 3

Предложения к проекту решения

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Предлагаю ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Депутат городской Думы _____________________________ округ № _____
                                      "____" _____________ 2006 г.



      Решение "Принято" __________________________________________
              "Не принято" _______________________________________





Приложение № 4

(введено решением Тобольской городской Думы
от 30.09.2008 № 109)

┌───────────────────────────────────────────────────┐
│                                                   │
│                  Тюменская область                │
│                     г. Тобольск                   │
│                    УДОСТОВЕРЕНИЕ                  │
│                                                   │
│                       ИВАНОВ                      │
│                   ИВАН ИВАНОВИЧ                   │
│        Депутат Тобольской городской Думы          │
│  четвертого созыва по избирательному округу № 15  │
│                                                   │
│ Глава Муниципального образования,                 │
│ Председатель городской Думы          В.П.Неймышев │
│                                                   │
└───────────────────────────────────────────────────┘



┌───────────────────────────────────────────────────┐
│                                                   │
│                  Тюменская область                │
│                     г. Тобольск                   │
│                    УДОСТОВЕРЕНИЕ                  │
│                                                   │
│                        ПЕТРОВ                     │
│                    ИВАН ИВАНОВИЧ                  │
│          Депутат Тобольской городской Думы        │
│  четвертого созыва по избирательному округу № 15  │
│          Председатель постоянной комиссии         │
│           по бюджету, финансам и налогам          │
│                                                   │
│ Глава Муниципального образования,                 │
│ Председатель городской Думы          В.П.Неймышев │
│                                                   │
└───────────────────────────────────────────────────┘



                ┌───────────────────────────────────────────────────┐
                │                                                   │
                │                    Удостоверение действительно:   │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │     Фото                       по декабрь 2010 г. │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │                                                   │
                │                  _________________ Личная подпись │
                │                                                   │
                │                                                   │
                └───────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru