Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 29 октября 2009 г. № RU18000200900404


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009 г. № 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(2010 - 2015 ГОДЫ)"

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2015 годы)".
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2015 годы)" государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 октября 2009 г. № 300

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(2010 - 2015 ГОДЫ)"

I. Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие
автомобильных дорог в Удмуртской Республике
(2010 - 2015 годы)"

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование       │"Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике│
│Программы          │(2010 - 2015 годы)" (далее - Программа)              │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание          │Распоряжение Правительства Удмуртской Республики     │
│для разработки     │от 14 сентября 2009 года № 792-р "О разработке       │
│Программы          │проекта Республиканской целевой программы "Развитие  │
│                   │автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 -  │
│                   │2015 годы)"                                          │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный    │Государственное учреждение "Управление автомобильными│
│заказчик Программы │дорогами Удмуртской Республики"                      │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик проекта│Государственное учреждение "Управление автомобильными│
│Программы          │дорогами Удмуртской Республики"                      │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители        │Государственное учреждение "Управление автомобильными│
│Программы          │дорогами Удмуртской Республики";                     │
│                   │органы местного самоуправления в Удмуртской          │
│                   │Республике (в соответствии с законодательством);     │
│                   │для реализации отдельных мероприятий Программы:      │
│                   │проектные и строительные организации и иные          │
│                   │организации, выполняющие государственный заказ       │
│                   │на конкурсной основе (в соответствии                 │
│                   │с законодательством);                                │
│                   │концессионер (по результатам конкурса)               │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы     │Развитие современной и эффективной сети автомобильных│
│                   │дорог, обеспечивающей свободное перемещение          │
│                   │населения, товаров и услуг, единство экономического  │
│                   │пространства, транспортную и экологическую           │
│                   │безопасность                                         │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы   │Увеличение протяженности автомобильных дорог общего  │
│                   │пользования регионального или межмуниципального      │
│                   │значения в Удмуртской Республике, соответствующих    │
│                   │нормативным требованиям, за счет строительства,      │
│                   │реконструкции и капитального ремонта автомобильных   │
│                   │дорог и искусственных сооружений на них;             │
│                   │увеличение сети автомобильных дорог регионального    │
│                   │или межмуниципального значения в Удмуртской          │
│                   │Республике за счет включения в порядке,              │
│                   │предусмотренном законодательством, в перечень        │
│                   │автомобильных дорог общего пользования регионального │
│                   │или межмуниципального значения автомобильных дорог   │
│                   │местного значения, приведенных в нормативное         │
│                   │состояние в соответствии с Программой;               │
│                   │уменьшение количества населенных пунктов, не имеющих │
│                   │связи по дорогам с твердым покрытием с сетью         │
│                   │автомобильных дорог общего пользования регионального │
│                   │или межмуниципального значения;                      │
│                   │обеспечение круглогодичного автотранспортного        │
│                   │сообщения между берегами рек Кама и Буй;             │
│                   │обеспечение бесперебойного и безопасного движения    │
│                   │по автомобильным дорогам общего пользования          │
│                   │в Удмуртской Республике;                             │
│                   │повышение эффективности и качества дорожных работ    │
│                   │за счет обновления парка дорожной техники и другого  │
│                   │имущества, необходимого для содержания, ремонта,     │
│                   │реконструкции и строительства автомобильных дорог    │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы │Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего       │
│Программы          │пользования регионального или межмуниципального      │
│                   │значения Удмуртской Республики;                      │
│                   │капитальный ремонт автомобильных дорог общего        │
│                   │пользования регионального или межмуниципального      │
│                   │значения Удмуртской Республики;                      │
│                   │количество сельских населенных пунктов, имеющих связь│
│                   │по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего  │
│                   │пользования регионального или межмуниципального      │
│                   │значения;                                            │
│                   │протяженность приведенных в нормативное техническое  │
│                   │состояние и принятых в соответствии                  │
│                   │с законодательством в сеть автомобильных дорог общего│
│                   │пользования регионального или межмуниципального      │
│                   │значения Удмуртской Республики автомобильных дорог   │
│                   │местного значения                                    │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации   │2010 - 2015 годы. Этап реализации Программы - один   │
│Программы          │календарный год:                                     │
│                   │I этап - 2010 год;                                   │
│                   │II этап - 2011 год;                                  │
│                   │III этап - 2012 год;                                 │
│                   │IV этап - 2013 год;                                  │
│                   │V этап - 2014 год;                                   │
│                   │VI этап - 2015 год                                   │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Объем финансирования Программы составляет 57725,5    │
│финансирования     │млн. рублей, из них:                                 │
│Программы          │19829,0 млн. рублей - средства бюджета Удмуртской    │
│                   │Республики;                                          │
│                   │26236,2 млн. рублей - средства, поступившие в бюджет │
│                   │Удмуртской Республики из федерального бюджета        │
│                   │(в соответствии с законодательством Российской       │
│                   │Федерации);                                          │
│                   │11660,3 млн. рублей - иные источники (в соответствии │
│                   │с законодательством Российской Федерации).           │
│                   │Объемы финансирования из бюджета Удмуртской          │
│                   │Республики, предусмотренные Программой, носят        │
│                   │ориентировочный характер и подлежат корректировке    │
│                   │при формировании и утверждении бюджета Удмуртской    │
│                   │Республики. Финансирование из федерального бюджета   │
│                   │и иных источников является предполагаемым            │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │В результате реализации Программы:                   │
│результаты         │будет построено и реконструировано 165 километров    │
│реализации         │автомобильных дорог регионального или                │
│Программы          │межмуниципального значения, из них 75 километров -   │
│и показатели       │бывшие грунтовые дороги;                             │
│социально-         │будут построены мостовые переходы через реку Кама    │
│экономической      │и реку Буй в районе г. Камбарки;                     │
│эффективности      │будет построен восточный обход г. Ижевска;           │
│                   │24 деревянных моста будут заменены на капитальные    │
│                   │мосты или водопропускные трубы;                      │
│                   │1000 км автомобильных дорог регионального            │
│                   │или межмуниципального значения Удмуртской Республики │
│                   │будут капитально отремонтированы;                    │
│                   │протяженность сети автомобильных дорог общего        │
│                   │пользования регионального или межмуниципального      │
│                   │значения Удмуртской Республики составит 7658         │
│                   │километров (возрастет на 1676 километров).           │
│                   │Социально-экономическая эффективность Программы:     │
│                   │повышение уровня и улучшение социальных условий      │
│                   │жизни населения;                                     │
│                   │активизация экономической деятельности, расширение   │
│                   │рынков сбыта продукции;                              │
│                   │вывод транзитного транспорта за пределы населенных   │
│                   │пунктов за счет строительства и реконструкции        │
│                   │их обходов;                                          │
│                   │снижение транспортной составляющей в цене товаров    │
│                   │и услуг;                                             │
│                   │создание новых рабочих мест;                         │
│                   │обеспечение круглогодичного транспортного сообщения  │
│                   │между берегами рек Кама и Буй;                       │
│                   │сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса   │
│                   │на окружающую среду;                                 │
│                   │снижение отрицательных последствий чрезвычайных      │
│                   │ситуаций;                                            │
│                   │улучшение транспортного обслуживания сельского       │
│                   │хозяйства и населения;                               │
│                   │ликвидация бездорожья в сельской местности           │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘

II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Удмуртской Республики (далее - автомобильные дороги), составляет 5982 километра, из них 5705 километров - автомобильные дороги с твердым покрытием. На автомобильных дорогах расположено 383 моста и путепровода протяженностью 13210 погонных метров.
В 2008 году на автомобильном транспорте республики перевезено 2,1 млн. тонн грузов, или 60,2 процента от всех грузоперевозок. Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом достиг 145,2 млн. человек, или 51,7 процента от всех пассажирских перевозок.
Ситуация, сложившаяся в сфере финансирования развития дорог в Удмуртской Республике, характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│           Наименование           │               По годам               │
│                                  ├─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│                                  │2003 │2004 │2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│Финансирование строительства,     │414,1│672,8│916,8│685,3 │1522,2│1273,7│
│реконструкции, капитального       │     │     │     │      │      │      │
│ремонта и ремонта автомобильных   │     │     │     │      │      │      │
│дорог, млн. рублей                │     │     │     │      │      │      │
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│В том числе                       │ 56,4│ 40,3│  0  │  0   │   1,0│   0  │
│приведение в нормативное состояние│     │     │     │      │      │      │
│автомобильных дорог местного      │     │     │     │      │      │      │
│значения, связывающих сельские    │     │     │     │      │      │      │
│населенные пункты, для приемки    │     │     │     │      │      │      │
│их в сеть автомобильных дорог     │     │     │     │      │      │      │
│общего пользования регионального  │     │     │     │      │      │      │
│или межмуниципального значения    │     │     │     │      │      │      │
│в порядке, предусмотренном        │     │     │     │      │      │      │
│законодательством                 │     │     │     │      │      │      │
└──────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┘

За шесть предыдущих лет за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, построено и реконструировано 138,2 километра, отремонтировано 224,4 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приведено в нормативное состояние 98 километров автомобильных дорог местного значения (таблица 2).

Таблица 2

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│       Наименование       │                   По годам                   │
│                          ├────────┬───────┬──────┬────────┬───────┬─────┤
│                          │  2003  │ 2004  │ 2005 │  2006  │ 2007  │2008 │
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│Строительство             │        │       │      │        │       │     │
│и реконструкция:          │        │       │      │        │       │     │
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│автомобильных дорог, км   │    79,7│   15,5│  20,1│     6,2│    3,1│ 13,6│
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│мостов, шт./пог. м        │  1/18,1│ 1/96,3│1/96,4│  3/72,3│    0  │  0  │
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│Капитальный ремонт        │        │       │      │        │       │     │
│и ремонт:                 │        │       │      │        │       │     │
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│автомобильных дорог, км   │   104,5│   23,5│  44,7│    24,8│   26,9│  0  │
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│мостов, шт./пог. м        │10/464,2│8/174,0│1/77,8│10/351,3│6/169,1│  0  │
├──────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼─────┤
│Приведение в нормативное  │    44  │   54  │   0  │     0  │    0  │  0  │
│состояние автомобильных   │        │       │      │        │       │     │
│дорог местного значения,  │        │       │      │        │       │     │
│связывающих сельские      │        │       │      │        │       │     │
│населенные пункты,        │        │       │      │        │       │     │
│для приемки их в сеть     │        │       │      │        │       │     │
│автомобильных дорог общего│        │       │      │        │       │     │
│пользования регионального │        │       │      │        │       │     │
│или межмуниципального     │        │       │      │        │       │     │
│значения в порядке,       │        │       │      │        │       │     │
│предусмотренном           │        │       │      │        │       │     │
│законодательством, км     │        │       │      │        │       │     │
└──────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴────────┴───────┴─────┘

Основными проблемами развития сети автомобильных дорог Удмуртской Республики являются следующие.
Из-за возникшей диспропорции в развитии парка автомобилей и сети автомобильных дорог - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог - растет уровень аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. От их общей протяженности только 27 процентов соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечению безопасности дорожного движения. Более 80 процентов автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики не отвечают современным нагрузкам от тяжеловесных транспортных средств.
Аналогичная ситуация сложилась и с искусственными сооружениями на указанных автомобильных дорогах. По состоянию на 1 января 2009 года 6,3 процента деревянных мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. В связи с растущей интенсивностью дорожного движения на автодорогах, увеличением в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей мостовые сооружения требуют увеличения прочностных характеристик дорожных конструкций. Эти мосты не подлежат капитальному ремонту, необходима их реконструкция.
В Удмуртской Республике отсутствует мостовой переход через главную водную артерию региона - реку Кама. Автомобильное сообщение между двумя районами республики, а также республики с близлежащими регионами осуществляется посредством паромных переправ в районе города Камбарки. В паводковый период и в период набора прочности ледовых переправ происходит разрыв сообщения между районами республики. Альтернативным путем сообщения для Камбарского района с г. Ижевском в период сезонных перерывов в сообщении через реку Кама является дорога через плотину Воткинской ГЭС возле г. Чайковского Пермского края, пробег до которой от г. Камбарки составляет 75 километров. Скорость движения автотранспорта по плотине Воткинской ГЭС ограничена до 40 км/час. Существующая интенсивность движения в приведенных единицах составляет 2500 - 3000 автомобилей в сутки.
Данное обстоятельство сдерживает экономическое развитие Удмуртской Республики и примыкающих регионов.
Еще более сложное положение дел наблюдается в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, связывающих сельские населенные пункты. В настоящее время протяженность автомобильных дорог местного значения, связывающих сельские населенные пункты Удмуртской Республики, составляет 1713 километров. Указанные дороги находятся, как правило, на балансе сельхозпроизводителей, ведомственных организаций, муниципальных образований либо вообще не имеют балансодержателя. Обследование, проведенное силами государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики", показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под данными дорогами отсутствуют: межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется, не произведен, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.
Состояние автомобильных дорог местного значения согласно обследованию можно определить как "неудовлетворительное" и не может не отразиться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Из-за отсутствия сети благоустроенных автомобильных дорог местного значения снижается численность сельского населения, увеличивается доля транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, остаются значительными потери от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.
Поскольку развитие сети автомобильных дорог Удмуртской Республики, в том числе приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий - продолжительные, имеется потребность решения стоящих в автодорожной отрасли проблем с использованием программного метода. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, а также привлечь дополнительные средства.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Осуществление программных мероприятий направлено на развитие единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, на создание условий для удовлетворения потребностей населения в перевозках по этим автомобильным дорогам.
Почти 36 процентов сельских населенных пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью Удмуртской Республики дорогами с твердым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населенном пункте республики и, соответственно, для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населенных пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не дает ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.
Другой приоритетный национальный проект "Образование" должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.
Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В нем предусмотрено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объеме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство не сможет нормально развиваться без надежной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твердым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения.
Отдельная проблема - отсутствие круглогодичного автотранспортного сообщения Камбарского района со столицей и районами Удмуртской Республики. В настоящее время функционируют паромные и ледовые переправы через реку Кама. В межсезонье район отрезан от остальной территории республики до 100 дней в году, что сдерживает его социально-экономическое развитие, а также развитие экономических связей всей республики с соседними регионами.

IV. Цели и задачи Программы

Стратегической целью Программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, соответствующих нормативным требованиям, за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта имеющихся автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
увеличение сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике за счет включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильных дорог местного значения, приведенных в нормативное состояние в соответствии с Программой;
уменьшение количества населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;
обеспечение бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования в Удмуртской Республике;
повышение эффективности и качества дорожных работ за счет обновления парка дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог.
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2010 - 2015 годов.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:
1) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;
2) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;
3) количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
4) протяженность приведенных в нормативное техническое состояние и принятых в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильных дорог местного значения.
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Республиканской
целевой программы "Развитие автомобильных дорог
в Удмуртской Республике (2010 - 2015 годы)"

┌──┬──────────────┬─────┬───────┬─────────────────────────────────────────┐
│№ │ Наименование │Еди- │Базовый│                 Прогноз                 │
│п/│   целевого   │ницы │показа-├──────┬──────────────────────────────────┤
│п │  индикатора  │изме-│тель   │ 2010 │         Плановый период          │
│  │ и показателя │рения│по Про-│ год  ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│  │эффективности │     │грамме,│      │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │
│  │              │     │2009   │      │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │
│  │              │     │год    │      │      │      │      │      │      │
├──┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1 │      2       │  3  │   4   │  5   │  6   │  7   │  8   │  9   │  10  │
├──┴──────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│                           Целевые индикаторы                            │
├──┬──────────────┬─────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│1 │Ввод          │км   │   42,9│   0  │  45  │  30  │  30  │  30  │  30  │
│  │в эксплуатацию│     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │автомобильных │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │дорог общего  │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │пользования   │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │регионального │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │или межмуници-│     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │пального      │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │значения      │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │Удмуртской    │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │Республики    │     │       │      │      │      │      │      │      │
├──┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2 │Капитальный   │км   │    0,9│   0  │ 150  │ 150  │ 200  │ 250  │ 250  │
│  │ремонт        │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │автомобильных │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │дорог общего  │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │пользования   │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │регионального │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │или межмуници-│     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │пального      │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │значения      │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │Удмуртской    │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │Республики    │     │       │      │      │      │      │      │      │
├──┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3 │Количество    │шт.  │   45  │  13  │  14  │ 140  │ 154  │ 175  │ 184  │
│  │сельских      │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │населенных    │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │пунктов,      │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │имеющих связь │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │по дорогам    │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │с твердым     │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │покрытием     │     │       │      │      │      │      │      │      │
│  │с сетью дорог │     │       │      │      │      │      │      │      │

]]>
│на платной       │           │           │        │      │       │       │       │       │        │автомобильными│предпринима- │
│основе           │           │           │        │      │       │       │       │       │        │дорогами      │тельства. В  │
│автодорожного    │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Удмуртской    │перспективе -│
│мостового        │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Республики"   │организация  │
│перехода через   │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │в г. Камбарке│
│р. Кама в районе │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │крупного     │
│г. Камбарки      │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │транспортного│
│(Удмуртская      │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │узла,        │
│Республика)"     │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │в котором    │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │будут        │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │пересекаться │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │многие       │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │направления  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │дорог        │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │федерального │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │и            │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │регионального│
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │значения     │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Бюджет     │  897,7 │ 179,5│ 197,5 │  269,3│  251,4│       │        │              │             │
│                 │           │Удмуртской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Республики │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Федеральный│ 3324,7 │ 997,4│1163,6 │  831,2│  332,5│       │        │              │             │
│                 │           │бюджет <*> │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Иные       │11345,2 │1969,2│2906,9 │ 2848,0│ 3621,1│       │        │              │             │
│                 │           │источники  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │в соот-    │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │ветствии   │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │с законода-│        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │тельством  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Российской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Федерации  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │<*>        │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│5. Приведение    │Капитальные│Итого:     │21066,0 │ 200,9│ 216,2 │ 5021,0│ 5022,0│4809,1 │ 5796,8 │Государствен- │Оживление    │
│в нормативное    │вложения,  │           │        │      │       │       │       │       │        │ное учреждение│социальной   │
│техническое      │текущие    │           │        │      │       │       │       │       │        │"Управление   │сферы села,  │
│состояние        │расходы    │           │        │      │       │       │       │       │        │автомобильными│доступность  │
│автомобильных    │           │           │        │      │       │       │       │       │        │дорогами      │медицинских  │
│дорог местного   │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Удмуртской    │услуг, услуг │
│значения         │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Республики",  │образования  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │органы        │и культуры,  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │местного      │создание     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │самоуправления│благоприятных│
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │в Удмуртской  │жилищных     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Республике (по│условий,     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │согласованию) │расширение   │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │рынков сбыта │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │продукции,   │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │снижение     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │затрат       │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │на сельхоз-  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │продукцию,   │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │увеличение   │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │численности  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │сельского    │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │населения.   │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │Решение      │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │проблемы     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │перевозки    │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │сельских     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │школьников   │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │в школы,     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │обеспечение  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │безопасного  │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │движения     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │школьных     │
│                 │           │           │        │      │       │       │       │       │        │              │автобусов    │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Бюджет     │10478,0 │ 100,0│ 107,6 │ 2500,0│ 2500,0│2389,0 │ 2881,4 │              │             │
│                 │           │Удмуртской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Республики │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Федеральный│10500,0 │ 100,0│ 107,6 │ 2500,0│ 2500,0│2400,0 │ 2892,4 │              │             │
│                 │           │бюджет <*> │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Иные       │   88,0 │   0,9│   1,0 │   21,0│   22,0│  20,1 │   23,0 │              │             │
│                 │           │источники  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │в соот-    │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │ветствии   │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │с законода-│        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │тельством  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Российской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Федерации  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │<*>        │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│6. Субсидирование│Прочие     │Итого:     │  453,9 │ 151,3│ 151,3 │  151,3│    0  │   0   │    0   │Государствен- │Повышение    │
│части лизинговых │расходы    │           │        │      │       │       │       │       │        │ное учреждение│эффективности│
│платежей         │           │           │        │      │       │       │       │       │        │"Управление   │и качества   │
│за приобретенную │           │           │        │      │       │       │       │       │        │автомобильными│дорожных     │
│по договорам     │           │           │        │      │       │       │       │       │        │дорогами      │работ        │
│лизинга дорожную │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Удмуртской    │             │
│технику          │           │           │        │      │       │       │       │       │        │Республики"   │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Бюджет     │  226,8 │  75,6│  75,6 │   75,6│    0  │   0   │    0   │              │             │
│                 │           │Удмуртской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Республики │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Иные       │  227,1 │  75,7│  75,7 │   75,7│    0  │   0   │    0   │              │             │
│                 │           │источники  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │в соот-    │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │ветствии   │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │с законода-│        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │тельством  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Российской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Федерации  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │<*>        │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Итого:     │57725,5 │3998,3│7633,5 │12020,8│13015,0│9683,1 │11374,8 │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Бюджет     │19829,0 │ 380,1│1609,7 │ 3979,9│ 4285,4│4398,5 │ 5175,4 │              │             │
│                 │           │Удмуртской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Республики │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Федеральный│26236,2 │1572,4│3040,2 │ 5096,2│ 5086,5│5264,5 │ 6176,4 │              │             │
│                 │           │бюджет <*> │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
├─────────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │           │Иные       │11660,3 │2045,8│2983,6 │ 2944,7│ 3643,1│  20,1 │   23,0 │              │             │
│                 │           │источники  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │в соот-    │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │ветствии   │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │с законода-│        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │тельством  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Российской │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │Федерации  │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
│                 │           │<*>        │        │      │       │       │       │       │        │              │             │
└─────────────────┴───────────┴───────────┴────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴──────────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> Предполагаемые объемы финансирования из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru