Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. по делу № А71-9687/2007-А24

Резолютивная часть решения объявлена 3 декабря 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н. Кудрявцева,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице Отделения Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска
к предпринимателю Девятову С.Ю., г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Павлюченко О.С., по дов. от 16.01.2007 г.;
от ответчика - Девятов С.Ю., паспорт.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице Отделения Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя Девятова С.Ю., г. Ижевск, ул. К. Либкнехта, 26 - 37, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 307184114100079, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

в период с 16.10.2007 г. по 15.11.2007 г. при проведении проверки противопожарного состояния производственных помещений, принадлежащих предпринимателю Девятову С.Ю., установлено, что предприниматель, не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (эксплуатацию пожароопасных производственных объектов), осуществляет деятельность, связанную с хранением и переработкой твердых горючих веществ и материалов (с выделением пыли и волокон), способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, а именно: в гаражном помещении расположены ленточно-пильный станок ЛПГ-600 и склад пиломатериалов.
Заявителем составлен акт проверки противопожарного состояния от 15.11.2007 г. № 413.
20.11.2007 г. заявителем в отношении предпринимателя составлен протокол № 483 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предпринимателем Девятовым С.Ю., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении протокола даны объяснения, в которых он указал, что не знал о необходимости получения лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 2.4 КоАП РФ - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Федеральным законом от 21.07.97 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" содержит определение горючей среды, под которой понимается среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Как следует из п. 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", по классификационной характеристике способности к горению (или группе горючести) вещества и материалы подразделяются на негорючие, трудногорючие и горючие. При этом трудногорючие - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные гореть после его удаления; горючие - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Следовательно, для характеристики объекта как пожароопасного учитывается не только способность веществ и материалов к самовозгоранию, но и способность гореть при воздействии источника зажигания.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 норм пожарной безопасности, а не пункт 9.

Исходя из п. 9 норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ от 18.06.03 г. № 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных данных.
Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
При таких обстоятельствах используемый предпринимателем объект является пожароопасным, эксплуатация которого требует обязательного наличия лицензии.
Материалами административного дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представленные в дело акт проверки противопожарного состояния от № 413 от 15.11.2007 г., протокол об административном правонарушении № 483 от 20.11.2007 г., справка от 20.11.2007 г., свидетельство о государственной регистрации права 18 АА № 339207 свидетельствуют о том, что в гаражном помещении предприниматель осуществляет хранение древесины, т.е. материала, который способен к возгоранию. Следовательно, данный объект является пожароопасным, его эксплуатация требует обязательного наличия лицензии.
Факт отсутствия такой лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов предприниматель не оспаривает. Таким образом, предпринимателем Девятовым С.Ю. осуществлялась предпринимательская деятельность, связанная с использованием материалов, способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, без лицензии, обязательность наличия которой предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Из материалов дела видно, что на момент проверки в производстве предпринимателя имелась древесина (доска хвойная) в общем количестве 7,5 м3. Правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался. Учитывая изложенное, а также, что своими действиями предприниматель не нанес значительного ущерба законным экономическим интересам общества и государства, суд считает возможным на основании ст. 2.9. КоАП РФ освободить ИП Девятова С.Ю. от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. В удовлетворении заявления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице Отделения Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска о привлечении ИП Девятова Сергея Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
2. Объявить ИП Девятову Сергею Юрьевичу, г. Ижевск, ул. К. Либкнехта, 26 - 37, устное замечание на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем по дачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru