Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2007 г. по делу № А71-5028/2007-А28

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 23 июля 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Д.Е. Лепихина,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления Россвязьнадзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к ЗАО "РП Технологии", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Демышев А.Н., по дов. № 3/08 от 16.07.2007 г., Ивыгин Е.И. по дов. № 3/07 от 16.07.2007 г.;
от ответчика - ген. дир. Мальцева И.Ю.
Управление Россвязьнадзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск, обратилось в Арбитражный суд УР с требованием о привлечении ЗАО "РП Технологии", г. Ижевск, основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1041800281093, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области связи с нарушением условий лицензии.
В обоснование заявленных требований административный орган указал, что актом проверки и протоколом зафиксирован факт нарушения ЗАО "РП Технологии" условий, предусмотренных лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи № 31098, указанных в п.п. 14, 15, 18, 19, 23 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328, ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ "О связи". Оказание оператором связи ЗАО "РП Технологии" услуг связи Хайрулину Ф.Ф. (№ 89508386002) в период с 29.05.2007 г. по 25.06.2007 г. осуществлялось без надлежащим образом оформленного договора. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик требования заявителя не признал. В обоснование своих возражений ответчик указал, что с учетом положений ст.ст. 1, 160 ч. 1, 433 ч. 1, 434 ч. 3, 438 ч. 3 ГК РФ договор с Хайруллиным Ф.Ф. был заключен. Абонент, оплативший услуги подвижной связи и получивший сим-карту как средство получения услуг, принял публичную оферту и заключил публичный договор. Согласно п. 28 Правил оказания услуг подвижной связи допускается на протяжении 60 дней оказание услуг связи лицу без наличия сведений о нем у оператора и, соответственно, без заключения договора. При изменении персональных данных абонента услуги связи по договору могут оказываться анонимно в течение определенного периода. Ответчик считает, что при заключении договора об оказании услуг связи анонимность оказания услуг в течение непродолжительного времени допустима. При этом оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения абонентом. Согласно п. 1.4 типового договора об оказании услуг связи в случае, если договор не был заполнен и передан абонентом продавцу при приобретении комплекта подключения, абонент в течение 24 ч. с момента активации карты обязан заполнить и передать оператору регистрационную форму. Если в течение 3 дней с момента активации сим-карты регистрационная форма не будет получена оператором, то оператор имеет право приостановить предоставление абоненту услуг. В настоящее время подключение к сети связи без подписания договора об оказании услуг связи невозможно, что подтверждается приказами от 21.06.2007 г. и от 29.06.2007 г.
Ответчик также указал, что в нарушение п. 20.1.4 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, утвержденного приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 25.05.2006 г. № 68, приказ о проведении мероприятия по контролю в отношении общества был составлен с нарушением правил, а именно: в нем не указаны правовые основания проведения контроля, нормативные правовые акты, выполнение условий которых подлежит проверке. В нарушение п. 20.1.1 указанного Регламента за 5 дней до начала проведения мероприятия по контролю лицензиат (общество) не уведомлялся административным органом о проведении мероприятия.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

в период с 21.06.07 г. по 06.07.07 г. Управлением Россвязьнадзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск, при проведении проверки соблюдения лицензионных требований ЗАО "РП Технологии" выявлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области связи с нарушением условий, предусмотренных лицензией № 31098, на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
В ходе проверки установлено, что обществом при осуществлении лицензируемой деятельности по лицензии № 31098 нарушены требования п. 5 лицензии, п. 5 раздела XI перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87; ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ "О связи"; п.п. 14, 18, 19, 23 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328.
Управлением Россвязьнадзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск, составлены акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 04.07.2007 г. с приложениями и выдано предписание по устранению нарушений лицензионных требований и условий от 04.07.2007 г.
Согласно приложению № 1 к акту проверка общества проведена в связи с обращением гражданина Хайруллина Ф.Ф. (абонентский номер 89508386002). В период с 29.05.2007 г. по 21.06.2007 г. Хайруллину Ф.Ф. были оказаны услуги подвижной радиотелефонной связи, при этом договор оператором связи ЗАО "РП Технологии" с Хайруллиным Ф.Ф. в установленном порядке не заключен. При проведении мероприятий по контролю 25.06.07 г. осуществлены контрольные наборы с абонентского номера № 89508386002 и оформлены протоколом контрольных вызовов техническим средствами операторов связи ЗАО "РП Технологии" и ОАО "Волга-Телеком", зафиксированы телефонные соединения по проведенным контрольным наборам.
4 июля 2007 г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ЗАО "РП Технологии" совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 руб. до 40000 руб.
Согласно ст. 29 Федерального закона "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Правительство РФ постановлением от 18 февраля 2005 г. № 87 утвердило перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, и перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи. В перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, включены в том числе услуги подвижной радиотелефонной связи.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи входит оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 44 Федерального закона "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Статьей 154 ГК РФ установлено, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка). При этом сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения (ч. 1 ст. 161 Кодекса). В силу ч. 1 ст. 160 Кодекса сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон (п. 2 ст. 44 Закона "О связи").
Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 утверждены Правила оказания услуг подвижной связи. Указанные Правила введены в действие с 01.01.2006 г.
Разделом II Правил оказания услуг подвижной связи предусмотрены порядок и условия заключения договора. Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени (п.п. 14, 15 Правил).
При заключении договора гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность. В договоре должны быть указаны следующие данные: дата и место заключения договора; наименование оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; реквизиты выданной оператору связи лицензии; сведения об абоненте (ФИО, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина); согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг; номер SIM-карты; согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания; способ доставки счета; права, обязанности и ответственность сторон; срок действия договора (п.п. 18, 19 Правил).
Как следует из материалов дела, ЗАО "РП Технологии", г. Ижевск, имеет лицензию № 31098 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования. По результатам внепланового мероприятия по контролю в связи с обращением Хайруллина Ф.Ф. Управлением Россвязьнадзора по УР установлено, что абонент Хайруллин Ф.Ф. приобрел SIM-карту (№ 89508386002) и активировал ее для пользования услугой сотовой радиотелефонной связи без оформления договора (оформления бланка заказа) и без предъявления документов, удостоверяющих личность абонента. Оказание Хайруллину Ф.Ф. услуг подвижной радиотелефонной связи подтверждается детализацией соединений абонента в период с 29.05.2007 г. по 21.06.2007 г., предоставленной ЗАО "РП Технологии". На момент проверки договор с абонентом, которому были представлены услуги связи по данному телефонному номеру (оформленный абонентом заказ на предоставление услуг связи), у оператора отсутствовал.
При изложенных обстоятельствах ЗАО "РП Технологии" осуществлялась предпринимательская деятельность в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования с нарушением лицензионных требований и условий, а именно услуги связи оказывались оператором (обществом) без заключения с абонентом письменного договора на оказание услуг связи.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 04.07.2007 г., актом проверки от 04.07.2007 г.
Довод ответчика о необходимости применения ч. 1 ст. 433, ч. 3 ст. 438 ГК РФ судом отклоняется, поскольку в данном случае подлежат применению специальные нормы, регулирующие правоотношения в сфере оказания услуг связи (ст.ст. 44, 45, 46 Закона "О связи"). Согласно п. 15 Правил оказания услуг подвижной связи требуется заключение договора именно в письменной форме.
Довод ответчика о проведении мероприятий по контролю с нарушением Административного регламента, утвержденного приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 25.05.2006 г. № 68, судом не принимается. Суд считает, что нарушения требований административного законодательства, направленных на защиту прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, административным органом не допущено.
Неуказание административным органом правовых оснований проведения контроля в приказе не является основанием, исключающим привлечение лица к административной ответственности, поскольку не нарушает прав лица, привлекаемого к ответственности, и не опровергает факт совершения административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах заявленное требование о привлечении ЗАО "РП Технологии" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
На ЗАО "РП Технологии" за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30000 руб.
Оснований для освобождения ответчика от административной ответственности по малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда, а не обязанностью.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Ответчиком не представлено доказательств, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения. Наличие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, материалами дела не подтверждается. В данном случае правонарушение является формальным, в связи с чем представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде договор на оказание услуг с Хайруллиным Ф.Ф. не заключен. В связи с чем основания для применения судом ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь закрытое акционерное общество "РП Технологии", г. Ижевск, ул. Советская, 13, ОГРН в ЕГРЮЛ 1041800281093, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней начиная с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ по следующим реквизитам: получатель Управление Россвязьнадзора по УР, банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1831098124, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 07911690040040000140, ОКАТО 94401000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru