Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2008 г. № 236-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 19.10.2009 № 320-пр)

В целях решения задач социально-экономического развития Хабаровского края, совершенствования процессов разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 декабря 2008 г.:
утвердить форму бюджетной заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевых государственных нужд при реализации долгосрочных краевых целевых программ;
разработать и представить для утверждения в Правительство края порядок установления бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных краевых целевых программ, принятых до вступления в силу настоящего постановления.
2[1]. Проведение оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, принятых до вступления в силу постановления, осуществляется согласно Порядку, утвержденному настоящим постановлением, на основании методики оценки эффективности, утверждаемой по каждой целевой программе в рамках утвержденного Правительством края механизма реализации указанных долгосрочных краевых целевых программ.
(п. 2[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 19.10.2009 № 320-пр)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6.1 раздела 6, положений разделов 7 и 8 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, приложений № 6 - 10 к названному Порядку и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, которые вступают в силу с 01 января 2009 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 06 октября 2008 г. № 236-пр

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее также - целевая программа), осуществляемых в Хабаровском крае (далее - край).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованных по содержанию, исполнителям и срокам осуществления, увязанных по задачам и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития края. В рамках целевой программы реализуются наиболее важные для края мероприятия, включая реализацию инвестиционных и научно-технических проектов. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и может включать в себя несколько подпрограмм;
подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
государственный заказчик целевой программы - орган исполнительной власти края, уполномоченный на реализацию мероприятий целевой программы и осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ, услуг, определенный правовым актом, утверждающим целевую программу. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор;
разработчик целевой программы - орган исполнительной власти края, а также юридические и физические лица, заключившие на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении государственного заказа договор с государственным заказчиком на разработку целевой программы;
исполнитель целевой программы - орган исполнительной власти края, а также иные физические и юридические лица, непосредственно исполняющие программные мероприятия, определенные на конкурсной основе, в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении государственного заказа для решения задач краевого значения;
финансово-экономическое обоснование - совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности мероприятий целевой программы, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов целевой программы и (или) окупаемости вложений;
программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
перечень целевых программ (сведения о долгосрочных краевых целевых программах) - перечень, содержащий информацию о целевых программах и финансово-экономических показателях, отражающих их реализацию. Перечень целевых программ формируется министерством экономического развития и внешних связей края с учетом сведений о целевых программах, представляемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами), и информации об объемах бюджетных ассигнований для исполнения бюджетных обязательств и исполненных бюджетных обязательствах краевого бюджета на выполнение целевых программ, представляемой министерством финансов края;
целевой индикатор - показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
1.3. Разработка проекта, его рассмотрение, утверждение и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:
1) разработка проекта концепции целевой программы;
2) утверждение концепции целевой программы;
3) формирование проекта целевой программы;
4) согласование и проведение экспертизы проекта целевой программы;
5) утверждение проекта целевой программы;
6) финансирование целевой программы;
7) управление и контроль реализации целевой программы.

2. Разработка проекта концепции целевой программы

2.1. Инициаторами разработки целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы государственной власти, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими критериями:
- соответствие содержания решаемой проблемы целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития края;
- невозможность комплексного решения проблемы в оптимальные сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации межведомственных связей для решения проблемы;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения краевых проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.3. Концепция целевой программы включает следующие основные разделы:
- обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам социально-экономического развития края;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям (на вариантной основе), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам, источникам финансирования целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования целевой программы на весь период реализации целевой программы и по годам;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- обоснование расходов по мероприятиям целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам, разработчикам и исполнителям целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления и контроля реализации целевой программы.

3. Утверждение концепции целевой программы

3.1. Предложения о разработке целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции целевой программы, сформированной с учетом различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Проект концепции формировать не требуется в случае, если новая целевая программа разрабатывается на основании решения, принятого Правительством края, по результатам реализуемой ранее аналогичной целевой программы или во исполнение правового акта.
3.2. Решение об утверждении концепции целевой программы и о разработке целевой программы принимает Правительство края.
При этом устанавливаются:
- предельные объемы финансирования мероприятий;
- государственный заказчик (государственный заказчик-координатор);
- сроки разработки проекта целевой программы.
3.3. При необходимости проводится предварительная оценка концепции в порядке, определенном в разделе 5 "Согласование и проведение экспертизы проекта целевой программы" настоящего Порядка.

4. Формирование проекта целевой программы

4.1. При формировании проекта целевой программы государственный заказчик:
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- подготавливает, согласовывает и представляет для утверждения в Правительство края нормативные правовые акты, необходимые для разработки и выполнения целевой программы;
- согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и утверждает целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий целевой программы;
- подготавливает необходимые документы согласно утвержденным правилам предоставления и распределения субсидий в целях реализации мероприятий, предусматривающих софинансирование за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с долгосрочной (федеральной) целевой программой. В случае, если правила предоставления субсидий предусматривают это, подготавливает для подписания договор (соглашение) между Правительством края и федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета, в соответствии с которым предусматривается предоставление субсидий краевому бюджету на реализацию аналогичной целевой программы, реализуемой за счет средств краевого бюджета;
- заключает договоры (соглашения) о намерениях с местными администрациями муниципальных образований, предусматривающие предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий долгосрочных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при исполнении обязательств муниципальных образований по финансированию долгосрочных (муниципальных) целевых программ;
- определяет в соответствии с действующим законодательством по мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, порядок привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключаемых договоров. Заключает с потенциальными участниками целевой программы - организациями договоры (соглашения) о намерениях по участию в реализации мероприятий целевой программы и их софинансированию за счет средств внебюджетных источников.
4.2. Разработка проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком или разработчиком целевой программы.
4.3. Целевая программа должна содержать паспорт по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4.4. Проект целевой программы должен состоять из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития края, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы, обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы, описание основных этапов реализации с указанием показателей и прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному плану-графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) перечень программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и показателях оценки выполненных мероприятий. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы, а также сроков и источников финансирования. Раздел должен включать обоснование возможности привлечения, помимо бюджетных средств для реализации мероприятий целевой программы, средств иных внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.
Составляется смета расходов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.
Раздел должен содержать положение об управлении целевой программой, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы является приложением к тексту целевой программы и учитывает ее специфику. В Методике описываются основные принципы оценки эффективности целевой программы, этапы ее проведения, расчетные формулы, используемые для расчета установленных показателей эффективности реализации целевой программы и целевых индикаторов, с учетом Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр.
В качестве показателей, позволяющих установить эффективность реализации целевой программы, указываются индикаторы целевой программы, определяемые в зависимости от количественных показателей, которые будут достигнуты при реализации целевой программы. Эти показатели должны:
иметь плановые промежуточные и конечные значения в зависимости от периода реализации;
отражать состояние исполнения мероприятий;
соответствовать приоритетности и масштабности проблем, решаемых целевой программой, и поставленным целям социально-экономического развития края.

5. Согласование и проведение экспертизы
проекта целевой программы

5.1. Разработанный проект целевой программы государственный заказчик направляет для согласования в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края. К проекту прилагаются:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
предварительная бюджетная заявка;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и местными администрациями муниципальных образований, между государственным заказчиком целевой программы и организациями - участниками целевой программы в случае, если реализация целевой программы предусматривает софинансирование мероприятий за счет средств иных источников, помимо средств краевого бюджета.
При необходимости представляются иные документы, подтверждающие участие в целевой программе. В случае если целевой программой предусматривается софинансирование мероприятий за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с долгосрочной (федеральной) целевой программой, представляется выписка из нее.
Представленные материалы должны содержать полную информацию, необходимую для проведения анализа и оценки проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка (сектора экономики), на которые ориентируется проект, возможности реализации целевой программы в предполагаемые сроки; оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения по направлениям: приоритетность проблем, предлагаемых для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий; оптимальность сроков их реализации; возможность привлечения бюджетных средств и средств внебюджетных источников для решения задач целевой программы; эффективность механизма осуществления целевой программы; достижение социально-экономической эффективности целевой программы в целом и ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие края.
5.2. В целях согласования проекта целевой программы:
1) министерство экономического развития и внешних связей края оценивает проект с точки зрения возможности достижения оптимальных результатов и влияния целевой программы на социально-экономическое развитие края и повышение уровня жизни населения и подготавливает аргументированное заключение по проекту с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти;
2) министерство финансов края осуществляет экспертизу финансово-экономического обоснования проекта с точки зрения бюджетной эффективности реализации целевой программы, исходя из необходимости достижения заданных результатов и эффективного использования бюджетных ассигнований, и подготавливает аргументированное заключение по проекту целевой программы.
5.3. В случае необходимости проводится специализированная (независимая) экспертиза проекта целевой программы. Государственный заказчик целевой программы в целях проведения экспертизы может создавать рабочие группы, привлекать экспертов для проведения экспертизы на конкурсной основе.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами. Подготавливаются рекомендации по доработке проекта целевой программы.
Результаты специализированной (независимой) экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
5.4. С учетом замечаний и предложений министерства экономического развития и внешних связей края, министерства финансов края и проведенной экспертизы государственный заказчик осуществляет доработку целевой программы.
5.5. После доработки целевой программы государственный заказчик подготавливает проект постановления Правительства края об утверждении целевой программы и направляет его в установленном порядке для согласования.

6. Утверждение целевой программы

6.1. Целевая программа утверждается Правительством края.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством края не позднее 15 августа текущего года.
6.2. После утверждения целевой программы государственный заказчик в установленном порядке заключает с исполнителями целевой программы (подпрограммы) государственные контракты на выполнение и финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы).

7. Финансирование целевых программ

7.1. Разработка проекта целевой программы, проведение экспертизы и выполнение утвержденной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников финансирования.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевой программы, относятся взносы участников реализации целевой программы, целевые отчисления от прибыли организаций, средства фондов и общественных организаций, иных инвесторов, заинтересованных в реализации целевой программы (или ее отдельных мероприятий), кредиты банков и другие поступления.
7.2. Государственный заказчик целевой программы в срок до 01 июля текущего года представляет и согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации целевой программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий целевой программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также, при необходимости, об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет. Форма бюджетной заявки устанавливается министерством финансов края.
7.3. Правительство края в целях принятия решения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждает перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
7.4. Отбор целевых программ для включения в перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из краевого бюджета в очередном финансовом году, осуществляется министерством экономического развития и внешних связей края на основании результатов проведенной государственными заказчиками оценки эффективности их реализации.
7.5. Отбор целевых программ проводится исходя из следующих критериев:
- приоритетность проблем и их соотношение с основными направлениями социального и экономического развития края;
- наличие различных источников финансового обеспечения программно-целевого решения;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств краевого бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ в очередном финансовом году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми программами;
- ход выполнения мероприятий реализуемых целевых программ, эффективность мер, принимаемых государственными заказчиками, по поступлению субсидий из федерального бюджета на реализацию целевых программ, привлечению средств внебюджетных источников для финансирования целевых программ;
- эффективность реализации целевых программ за истекший с начала их реализации период.
7.6. При отборе целевых программ и определении объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год учитываются:
информация, приведенная в докладах о реализации целевых программ за прошедший год, подготовленных государственными заказчиками;
сведения о ходе реализации целевых программ за текущий год согласно приложениям № 5 - 7 к настоящему Порядку;
сведения о выполнении целевых программ, сформированные на основании докладов государственных заказчиков за отчетный год, согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
7.7. Министерство экономического развития и внешних связей края, на основании представленной государственными заказчиками информации и докладов о реализации целевых программ включает целевую программу по согласованию с министерством финансов края в перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из краевого бюджета в очередном году. Представляет в срок до 01 августа в Правительство края для принятия решения об объемах бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию целевых программ, и утверждения:
перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из краевого бюджета в очередном финансовом году;
предложения о дальнейшей реализации или досрочном прекращении реализации целевых программ на очередной год.
7.8. При принятии решения о сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой целевой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной целевой программой, государственный заказчик в соответствии с законодательством разрабатывает дополнительные меры по привлечению бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
7.9. Утвержденный Правительством края перечень целевых программ министерство экономического развития и внешних связей края направляет в министерство финансов края для включения в проект краевого бюджета.
7.10. Финансирование целевой программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через орган государственной власти края, утвержденный в качестве государственного заказчика соответствующей целевой программы.
7.11. Финансирование мероприятий целевых программ за счет бюджетных ассигнований из краевого бюджета осуществляется в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.

8. Управление и контроль реализации целевых программ

8.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком.
8.2. Для обеспечения мониторинга реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы:
- осуществляет размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг (включая разработчиков целевой программы), а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в порядке, установленном законодательством;
- заключает договоры (соглашения) с местными администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий за счет средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий аналогичных долгосрочных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при соответствии указанных целевых программ требованиям, установленным в (краевой) целевой программе, включая исполнение обязательств муниципальных образований по финансированию долгосрочных (муниципальных) целевых программ;
- заключает с участниками целевой программы - организациями договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий целевой программы и их софинансировании за счет средств внебюджетных источников. По мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, принимает меры для привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключенных договоров;
- осуществляет управление исполнителями целевой программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов;
- осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации целевой программы (приложение № 8);
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирования целевой программы, а также состав исполнителей;
- согласовывает ежегодно с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации целевой программы на соответствующий год (приложение № 10);
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию целевой программы в целом.
8.3. Государственный заказчик целевой программы выполнение определенных функций при необходимости может передавать иным организациям на договорной основе в соответствии с действующим законодательством. Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством края одновременно с утверждением государственного заказчика целевой программы.
8.4. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд края, заключаемых государственным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
8.5. Государственный заказчик целевой программы направляет в адрес министерства экономического развития и внешних связей края и министерства финансов края ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансирования мероприятий целевой программы (приложения № 5 - 7, формы № 2 - 6 приложения № 8).
По итогам за прошедший год государственный заказчик целевой программы направляет в адрес министерства экономического развития и внешних связей края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в двух экземплярах доклад о ходе реализации целевой программы за отчетный год (приложение № 8).
Доклады о ходе реализации мероприятий целевой программы рассматриваются, согласовываются и до 01 мая один экземпляр согласованного министерством экономического развития и внешних связей края доклада направляется в министерство финансов края в целях отбора для включения в перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из краевого бюджета в очередном финансовом году.
8.6. При необходимости государственный заказчик направляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, если он истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. В случае продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя, кроме информации, перечисленной в разделе 2 настоящего Порядка, данные о результатах реализации целевой программы за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края подготавливают заключения о целесообразности продления срока реализации целевой программы, разработки новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и реализации и направляют их государственному заказчику.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации целевой подпрограммы определяется в порядке, установленном для разработки новой целевой программы.
8.7. Государственные заказчики организуют проведение проверок реализации отдельных целевых программ и выполнения исполнителями целевой программы установленных полномочий по реализации целевых программ. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников, достижение конечных результатов целевой программы.
По результатам проверок для внесения в Правительство края подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования целевых программ или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации целевых программ.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края

Наименование программы             ________________________________________

Дата принятия правового акта о
разработке программы, дата ее
утверждения (наименование и номера
соответствующих нормативных
документов)                        ________________________________________

Государственный заказчик
(государственный
заказчик-координатор) программы    ________________________________________

Основные разработчики программы    ________________________________________

Цели и задачи программы            ________________________________________

Основные целевые показатели        ________________________________________

Сроки и этапы выполнения программы
(подпрограмм)                      ________________________________________

Перечень подпрограмм и основных
мероприятий                        ________________________________________

Объемы и источники финансирования
программы (с разбивкой по годам)   ________________________________________

Ожидаемые конечные результаты
выполнения программы               ________________________________________

Система организации контроля за
исполнением программы              ________________________________________





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации

Форма

ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности долгосрочной краевой целевой программы
___________________________________________________________
(название целевой программы/статус)
___________________________________________________________
(заказчик целевой программы)

┌───┬────────────┬─────────┬──────────┬───────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование│ Единица │ Базовые  │          Целевые индикаторы           │
│п/п│ показателя │измерения│показатели├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│   │            │         │20____ г. │20__ г.│20__ г.│20__ г.│20__ г.│20__ г.│
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │     2      │    3    │    4     │   5   │   6   │   7   │   8   │   9   │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Показатель 1│         │          │       │       │       │       │       │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Показатель 2│         │          │       │       │       │       │       │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Показатель 3│         │          │       │       │       │       │       │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │и т.д.      │         │          │       │       │       │       │       │
└───┴────────────┴─────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Разработчик программы _____________________________________________________





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации

Форма

ПЛАН
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
___________________________________________________________
(название целевой программы/статус)
___________________________________________________________
(заказчик целевой программы)

┌───┬───────────────────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┐
│ № │ Наименование мероприятий  │   Сроки    │ Ответственные │ Примечание │
│п/п│                           │ исполнения │  исполнители  │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ 1 │             2             │     3      │       4       │     5      │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│   │                           │            │               │            │
└───┴───────────────────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┘

Разработчик программы _____________________________________________________





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации

Форма

                                                         УТВЕРЖДАЮ
                                               ____________________________
                                                (государственный заказчик)

]]>
       прошедший период ее           незначительной
       реализации параметрам         степени" (3);
       финансирования, принятым при  "Вопрос не
       утверждении целевой           применим" (4);
       программы?                    "Нет" (0)

 3.3.  Соответствуют ли фактические  "Да" (1);      отсутствуют
       поступления средств на        "В
       реализацию целевой программы  значительной
       за счет средств внебюджетных  степени" (2);
       источников за прошедший       "В
       период ее реализации          незначительной
       параметрам финансирования,    степени" (3);
       принятым при утверждении      "Вопрос не
       целевой программы?            применим" (4);
                                     "Нет" (0)

 3.4.  Соответствуют ли фактические  "Да" (1);      отсутствуют
       средства на реализацию        "В
       мероприятий целевой           значительной
       программы, предусматривающих  степени" (2);
       софинансирование за счет      "В
       субсидий из краевого бюджета  незначительной
       аналогичных долгосрочных      степени" (3);
       (муниципальных) целевых       "Вопрос не
       программ, за прошедший        применим" (4);
       период ее реализации          "Нет" (0)
       параметрам финансирования,
       принятым при утверждении
       целевой программы?

 3.5.  Принимаются ли                "Да" (1);      в зависимости
       государственным заказчиком    "Нет" (0);     от ответа на
       при сокращении объемов        "Вопрос не     вопрос 3.1
       бюджетного финансирования по  применим" (4)
       сравнению с предусмотренными
       в утвержденной целевой
       программе дополнительные
       меры по привлечению средств
       из федерального бюджета?

 3.6.  Принимаются ли                "Да" (1);      в зависимости
       государственным заказчиком    "Нет" (0);     от ответа на
       при сокращении объемов        "Вопрос не     вопросы 3.1,
       бюджетного финансирования по  применим" (4)  3.2
       сравнению с предусмотренными
       в утвержденной целевой
       программе дополнительные
       меры по привлечению средств
       из внебюджетных источников?

 3.7.  Соответствуют ли фактические  "Да" (1);      отсутствуют
       объемы использованных         "В
       средств на реализацию         значительной
       целевой программы за          степени" (2);
       прошедший период ее           "В
       реализации параметрам         незначительной
       финансирования, принятым при  степени" (3);
       утверждении целевой           "Нет" (0)
       программы?

 3.8.  Обеспечена ли за прошедший    "Да" (1);      отсутствуют
       период реализации целевой     "Нет" (0);
       программы совокупная доля     "Вопрос не
       затрат на капитальные         применим" (4)
       вложения и НИОКР в общем
       объеме финансирования на
       уровне, не ниже
       предусмотренного в
       утвержденной целевой
       программе?

 3.9.  Осуществляется ли             "Да" (1);      отсутствуют
       государственным заказчиком    "Нет" (0);
       мониторинг (анализ) текущего  "Вопрос не
       состояния строек (объектов)   применим" (4)
       и мероприятий, включенных в
       целевую программу?

 3.10. Проведены ли все конкурсы на  "Да" (1);      отсутствуют
       участие в реализации          "Нет" (0)
       мероприятий целевой
       программы в отчетном
       периоде?

 3.11. Достигнута ли за два          "Да" (1);      отсутствуют
       отчетных года,                "Нет" (0)
       предшествующих планируемому
       году, экономия бюджетных
       расходов на поставки
       товаров, работ и услуг для
       реализации программных
       мероприятий от проведения
       торгов (конкурсов) на
       участие в реализации
       программных мероприятий?

 3.12. Соответствует ли форма и      "Да" (1);      отсутствуют
       содержание доклада            "Нет" (0)
       государственного заказчика о
       ходе реализации целевой
       программы за последний
       отчетный период схеме
       доклада, рекомендуемой
       постановлением Правительства
       Хабаровского края от
       06 октября 2008 г. № 236-пр
       "Об утверждении Порядка
       принятия решений о
       разработке долгосрочных
       краевых целевых программ, их
       формирования и реализации и
       Порядка проведения оценки
       эффективности реализации
       долгосрочных краевых целевых
       программ"?

 3.13. Организовано ли               "Да" (1);      отсутствуют
       государственным заказчиком    "Нет" (0)
       размещение в сети Интернет
       комплекса информационных
       материалов по целевой
       программе, включающих текст
       целевой программы,
       утвержденной Правительством
       Хабаровского края, данные о
       ее финансировании,
       результатах мониторинга
       реализации программных
       мероприятий?

 3.14. Проводились ли проверки хода  "Да" (1);      отсутствуют
       реализации целевой            "Нет" (0)
       программы?

 3.15. Показали ли проведенные       "Да" (1);      в зависимости
       проверки отсутствие           "Нет" (0);     от ответа на
       недостатков в ходе            "Вопрос не     вопрос 3.14
       реализации целевой            применим" (4)
       программы?

 3.16. Содержат ли решения,          "Да" (1);      в зависимости
       принятые руководством         "Нет" (0);     от ответов на
       целевой программы,            "Вопрос не     вопросы 3.14,
       конкретные меры для           применим" (4)  3.15
       исправления недостатков хода
       реализации целевой
       программы, выявленных при
       проведении проверок?

 Итоговая оценка целевой программы по разделу III: R  =
                                                    3

                       Раздел IV. Результаты хода реализации целевой программы

 4.1.  Продемонстрировано ли на      "Да" (1);      в зависимости
       основе измеряемых целевых     "В             от ответов на
       индикаторов и показателей     значительной   вопросы 2.2,
       соответствие фактической и    степени" (2);  2.3
       предусмотренной в             "В
       утвержденной целевой          незначительной
       программе динамики            степени" (3);
       достижения долгосрочных       "Нет" (0)
       целей целевой программы?

 4.2.  Достигнуты ли значения        "Да" (1);      в зависимости
       годовых показателей           "В             от ответов на
       результатов программных       значительной   вопрос 2.5
       мероприятий, предусмотренные  степени" (2);
       в утвержденной целевой        "В
       программе?                    незначительной
                                     степени" (3);
                                     "Нет" (0)

 4.3.  Проводились ли независимые    "Да" (1);      отсутствуют
       экспертизы, проверки хода     "Нет" (0)
       реализации целевой
       программы?

 4.4.  Имеются ли оценки,            "Да" (1);      в зависимости
       полученные по результатам     "В             от ответа на
       проведения независимых        значительной   вопрос 4.3
       экспертиз, показывающие, что  степени" (2);
       целевая программа             "В
       обеспечивает требуемую        незначительной
       динамику достижения           степени" (3);
       намеченных целей?             "Вопрос не
                                     применим" (4);
                                     "Нет" (0)

 4.5.  Свидетельствуют ли            "Да" (1);      в зависимости
       результаты проверок хода      "Нет" (0);     от ответа на
       реализации целевой программы  "Вопрос не     вопрос 3.14
       о целесообразности            применим" (4)
       продолжения работ по целевой
       программе и ее
       финансирования?

 4.6.  Организовано ли руководством  "Да" (1);      в зависимости
       целевой программы размещение  "Нет" (0)      от ответов на
       в электронном виде                           вопросы 2.2,
       информации о целевых                         3.13
       индикаторах и показателях
       целевой программы с
       сопоставлением их с
       утвержденными и фактическими
       значениями?

 4.7.  Выдерживаются ли плановые     "Да" (1);      отсутствуют
       сроки выполнения              "В
       мероприятий, ввода в          значительной
       действие объектов             степени" (2);
       капитального строительства,   "В
       предусмотренные в             незначительной
       утвержденной целевой          степени" (3);
       программе?                    "Вопрос не
                                     применим" (4);
                                     "Нет" (0)

 4.8.  Соблюдаются ли сроки          "Да" (1);      отсутствуют
       выполнения НИОКР,             "В
       предусмотренные в             значительной
       утвержденной целевой          степени" (2);
       программе?                    "В
                                     незначительной
                                     степени" (3);
                                     "Вопрос не
                                     применим" (4);
                                     "Нет" (0)

 4.9.  Соблюдаются ли сроки          "Да" (1);      отсутствуют
       выполнения мероприятий        "В
       (работ) по направлению        значительной
       "Прочие нужды",               степени" (2);
       предусмотренные в             "В
       утвержденной целевой          незначительной
       программе?                    степени" (3);
                                     "Вопрос не
                                     применим" (4);
                                     "Нет" (0)

 4.10. Показали ли проверки          "Да" (1);      отсутствуют
       отсутствие фактов нецелевого  "Нет" (0);
       использования средств по      "Вопрос не
       целевой программе?            применим" (4)

 Итоговая оценка целевой программы по разделу IV: R  =
                                                   4

 Интегральная оценка целевой программы: R  =
                                         p





Приложение № 3
к Методике
проведения оценки эффективности
реализации долгосрочных
краевых целевых программ

Форма № 2

СХЕМА
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Ответы на вопросы,  │          Ограничения по ответам на вопросы           │
│     порождающие     │            (допустимые варианты ответов)             │
│     ограничения     ├───┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬────┬───┬───┬───┬───┬───┤
│                     │2.2│2.3│2.4│2.12│3.5│3.6│3.15│3.16│4.1│4.2│4.4│4.5│4.6│
└─────────────────────┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴────┴───┴───┴───┴───┴───┘
 Если 1.5 = 0           0

 Если 1.8 = 0           0

 Если 2.2 = 0               0                              0               0

 Если 2.3 = 0                   0

 Если 2.2 = 1, 2.3 = 0                                     0

 Если 2.5 = 0                                                  0

 Если 3.1 = 1                            4

 Если 3.1 = 1, 3.2 = 1                       4

 Если 2.11 = 1                      4

 Если 2.11 = 4                      4

 Если 3.13 = 0                                                             0

 Если 3.14 = 0                                   4    4                4

 Если 3.15 = 1                                        4

 Если 4.3 = 0                                                      4

Коды ответов: 1 - "Да"; 2 - "В значительной степени"; 3 - "В незначительной степени"; 4 - "Вопрос не применим"; 0 - "Нет".





Приложение № 4
к Методике
проведения оценки эффективности
реализации долгосрочных
краевых целевых программ

Форма № 3

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки целевой программы по разделам

┌──────────────────────┬──────────┬───────────────┬───────────┬───────────┐
│                      │ Раздел IРаздел IIРаздел IIIРаздел IV
│                      │"Проблема,│"Стратегическое│"Управление│"Результаты│
│                      │  цели и  │планирование и │  целевой  │   хода    │
│                      │содержание│   принципы    │программой │реализации │
│                      │ целевой  │  реализации   │и контроль │  целевой  │
│                      │программы"│    целевой    │за ходом ее│программы" │
│                      │          │  программы"   │выполнения"│           │
└──────────────────────┴──────────┴───────────────┴───────────┴───────────┘
 Количество вопросов     №  = 10       №  = 12       №  = 16     №  = 10
                          1             2             3           4

 Количество ответов
 "Да"

 Количество ответов         x
 "Вопрос не применим"

 Количество ответов         x                           x
 "В значительной
 степени"

 Количество ответов         x                           x
 "В незначительной
 степени"



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru