Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 344-пр

О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Заслушав и обсудив доклад министра здравоохранения Хабаровского края Витько А.В., Правительство края отмечает, что мероприятия по реализации Основных направлений развития здравоохранения Хабаровского края на 2006 - 2008 годы, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2005 г. № 86-пр "О ходе выполнения постановления Губернатора Хабаровского края от 09 января 2002 г. № 6 "Об Основных направлениях развития здравоохранения Хабаровского края на 2002 - 2005 годы" и мерах по дальнейшему развитию здравоохранения края на 2006 - 2010 годы" (далее - Основные направления развития здравоохранения на 2006 - 2008 годы), в целом выполнены.
За 2006 - 2008 годы во исполнение федерального и краевого законодательства в сфере здравоохранения принято 40 нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края, утверждены административные регламенты по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
Совершенствование организации медицинской помощи осуществлялось путем реорганизации сети и структуры учреждений здравоохранения края с учетом разграничения полномочий между субъектами управления различных уровней.
В 2008 году в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края (далее - территориальная программа госгарантий) в крае бесплатно получили стационарную медицинскую помощь 295,9 тыс. человек, число вызовов скорой медицинской помощи составило 592800, число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений и на дому составило 12,1 млн. посещений.
Объем финансирования территориальной программы госгарантий увеличился с 2006 года на 24,5 процента и составил в 2008 году 10,8 млрд. рублей, подушевой норматив финансирования на одного жителя края увеличился в 1,7 раза.
В структуре расходов по видам медицинской помощи в рамках территориальной программы госгарантий затраты на дорогостоящую стационарную помощь снизились с 63,8 процента в 2006 году до 50,4 процента в 2008 году, на амбулаторно-поликлиническую помощь увеличились с 26,6 до 27,1 процента. Остаются высокими затраты на скорую медицинскую помощь, которые составили в 2008 году 9,3 процента в структуре всех затрат по отрасли (9,6 процента в 2006 году). За три года было совершено свыше 1,5 тыс. вылетов санитарной авиации, из краевого бюджета на эти цели направлено 195,2 млн. рублей.
Доказала свою эффективность деятельность врачей общей практики, в том числе в г. Хабаровске, Амурском, Бикинском, имени Лазо, Нанайском, Хабаровском муниципальных районах.
Проведены дополнительная диспансеризация и углубленные медицинские осмотры 241,5 тыс. человек. На эти цели в учреждения здравоохранения края перечислено более 171,3 млн. рублей. Проведение массовой диспансеризации позволило выявить большое число заболеваний на ранней стадии и определить индивидуальные программы лечения, что дало возможность снизить риски перехода данных заболеваний в хронические формы и риски инвалидности.
При проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осмотрено 4,9 тыс. детей, выявлено 15,9 тыс. случаев заболеваний (3,2 заболевания в расчете на одного ребенка).
В результате иммунизации в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизилась заболеваемость гепатитом B в 1,9 раза, а среди детей до 17 лет - в 9 раз, краснухой - в 15 раз, не зарегистрировано случаев заболевания полиомиелитом. Ежегодный охват населения профилактическими прививками против гриппа составляет не менее 28 процентов от общей численности населения края и превышает среднероссийский показатель.
В целях оптимизации функционирования психиатрической службы, исключения дублирующих функций проведена реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в форме присоединения к нему государственного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница имени профессора Галанта И.Б." министерства здравоохранения Хабаровского края.
В отчетном периоде в федеральные специализированные учреждения здравоохранения для получения высокотехнологичных видов медицинской помощи направлено более 3 тыс. жителей края.
Государственные задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи выполняли государственные учреждения здравоохранения "Перинатальный центр", "Краевой клинический центр онкологии", "Краевая клиническая больница № 2", "Краевая клиническая больница № 1" им. профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Объем государственного заказа увеличился с 250 до 744 квот в 2009 году, финансирование из федерального бюджета увеличилось соответственно с 21,5 до 74,1 млн. рублей.
Усовершенствована электронная база федеральных и региональных стандартов во всех краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Внедрены методики интегральной оценки деятельности системы здравоохранения, расчета стоимости клинико-экономических стандартов, расчета индикаторов оценки эффективности противоэпидемических мероприятий и профилактической работы, квотирования объемов оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в краевых специализированных учреждениях здравоохранения.
Расходы на здравоохранение края за счет всех источников финансирования увеличились с 2006 года в 1,6 раза. В общей структуре расходов на здравоохранение средства краевого бюджета составили 30,2 процента, средства фонда обязательного медицинского страхования - 39,3 процента, муниципальных бюджетов - 19,4 процента, средства федерального бюджета - 11,1 процента.
Общий объем инвестиций в строительство и реконструкцию объектов здравоохранения за отчетный период составил 5,6 млрд. рублей, в том числе из краевого бюджета выделено 4,4 млрд. рублей (79% от общего объема инвестиций), из федерального бюджета привлечено 1,2 млрд. рублей, из муниципальных бюджетов выделено 24,2 млн. рублей.
Введены в эксплуатацию консультативно-диагностические центры в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, новый нейрохирургический корпус краевой клинической больницы № 2, пищеблок и патологоанатомическое отделение краевой клинической больницы № 1 им. профессора С.И.Сергеева, новый акушерский корпус перинатального центра, вертолетная площадка Хабаровского территориального центра медицины катастроф в г. Хабаровске, хирургический корпус городской больницы № 7 и противотуберкулезный диспансер в г. Комсомольске-на-Амуре, патологоанатомическое отделение центральной районной больницы Ванинского района.
Участие Хабаровского края в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, позволило дополнительно привлечь в учреждения здравоохранения края 769,2 млн. рублей, в том числе 483,9 млн. рублей из федерального бюджета.
На реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" из федерального бюджета Хабаровскому краю выделено около 3 млрд. рублей. Централизованно поставлено 599 единиц дорогостоящего медицинского оборудования на сумму 370 млн. рублей, 159 единиц санитарного автотранспорта на сумму 93 млн. рублей, по программе "Родовой сертификат" перечислено 374,1 млн. рублей. Дополнительные денежные выплаты медицинским работникам составили 845,4 млн. рублей, что позволило увеличить среднемесячную заработную плату врачей участковой службы до 27,6 тыс. рублей, специалистов скорой медицинской помощи - до 24,7 тыс. рублей, фельдшерско-акушерских пунктов - до 18,6 тыс. рублей, медицинских сестер участковой службы - до 14,7 тыс. рублей при среднем уровне заработной платы по отрасли 15,6 тыс. рублей.
Для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку, в городские округа и муниципальные районы края за счет субвенций федерального бюджета поставлено лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму более 2 млрд. рублей, за счет средств краевого бюджета - на сумму 461,4 млн. рублей. Установлен порядок информационного обмена между участниками льготного лекарственного обеспечения, централизованной обработки данных отдельных категорий граждан и проведения автоматизированной медико-экономической экспертизы.
Планомерно проводится внедрение в учреждениях здравоохранения края автоматизированной информационной системы, позволяющей вести персонифицированный учет медицинских услуг, осуществлять экспертную работу, учет движения материально-технических и кадровых ресурсов, проводить телеконференции и телемосты с ведущими российскими и зарубежными клиниками.
Проведенные в 2008 году организационные мероприятия позволили краю в 2009 году участвовать в реализации новых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе по совершенствованию организации онкологической помощи населению, формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации и развитию службы крови. На данные цели из федерального бюджета краю выделено 581,5 млн. рублей.
Реализация Основных направлений развития здравоохранения на 2006 - 2008 годы позволила достичь положительной динамики некоторых медико-демографических показателей. Показатель общей смертности населения в крае снизился по сравнению с 2006 годом на 6 процентов и составил в 2008 году 14 на 1 тыс. населения (среднероссийский показатель - 14,7). Показатель рождаемости за этот же период вырос на 10 процентов и составил в 2008 году 12,2 на 1 тыс. населения (среднероссийский показатель - 12,1). Отмечается положительная динамика снижения показателя младенческой смертности с 12,3 до 11,8 на 1 тыс. родившихся живыми.
Вместе с тем в системе здравоохранения Хабаровского края имеется еще ряд нерешенных проблем.
Показатель общей заболеваемости имеет тенденцию к росту. Основную долю в структуре заболеваемости занимают болезни системы кровообращения.
Уровень оказания медицинской помощи онкологическим больным не соответствует современным требованиям и потребностям населения края. Основной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Ухудшилась эпидемиологическая ситуация по заболеваемости туберкулезом. Число больных с впервые установленным диагнозом по сравнению с 2006 годом выросло на 8 процентов, наиболее неблагополучная ситуация в Бикинском, имени Лазо, Николаевском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах. Дефицит коечного фонда для лечения больных туберкулезом составляет 177 коек.
Систематически не выполняются объемы амбулаторно-поликлинической помощи в Бикинском, Охотском, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканском, Ульчском муниципальных районах. В сельских, отдаленных и северных районах специализированные виды амбулаторно-поликлинической помощи в большей степени остаются недоступными для населения. Самым распространенным видом оказания внегоспитальной медицинской помощи населению края остается скорая помощь.
Допускают отставание от запланированных показателей по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный, Охотский муниципальные районы края.
Остается высоким износ основных производственных фондов в учреждениях здравоохранения края. Около 40 процентов основных видов медицинского оборудования имеют 100-процентный износ.
Укомплектованность врачами и средними медицинскими работниками, без учета совместительства, в целом по краю имеет тенденцию к снижению и составила в 2008 году 56,6 и 60,9 процента соответственно. Менее 50 процентов составляет укомплектованность медицинскими работниками в Вяземском, Верхнебуреинском, Тугуро-Чумиканском, имени Полины Осипенко муниципальных районах.
Сохраняется высокая потребность в молодых специалистах. План целевого приема и обучения молодежи в Дальневосточном государственном медицинском университете выполняется в течение последних трех лет от 68 до 95 процентов. Заявки учреждений здравоохранения края удовлетворяются не более чем на 20 процентов, прибытие выпускников к месту работы составляет около 80 процентов. Практически не сформирован действенный резерв руководящих кадров, владеющих организационными навыками, знаниями в области экономики, финансов, права, менеджмента. С вводом в эксплуатацию новых медицинских центров увеличилась потребность не только в медицинских кадрах, но и в инженерно-техническом персонале.
В целях дальнейшего совершенствования оказания медицинской помощи населению Хабаровского края, повышения ее качества и доступности Правительство края постановляет:
1. Считать основными направлениями деятельности здравоохранения Хабаровского края в 2010 - 2012 годах:
повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению;
обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме;
создание системы мотивации населения края к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях;
реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья женщин и детей;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования;
совершенствование правовых и экономических условий для эффективной деятельности учреждений здравоохранения края, обеспечение преемственности их действий на всех этапах оказания медицинской помощи населению;
создание условий для развития медицинской науки и внедрения инноваций в сфере здравоохранения;
проведение согласованной кадровой политики и непрерывного медицинского образования.
2. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):
2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей, характеризующих состояние здоровья населения Хабаровского края на 2010 - 2012 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
Срок - 2010 - 2012 годы.
2.2. Обеспечить формирование территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2010 и последующие годы по видам и объемам в соответствии с установленными федеральными нормативами и с учетом особенностей половозрастной структуры и уровня заболеваемости населения края.
Срок - ежегодно.
2.3. Обеспечить координацию и контроль выполнения учреждениями здравоохранения края плановых заданий проведения дополнительной диспансеризации работающего населения, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, углубленных медицинских осмотров и организацию дальнейшего диспансерного наблюдения осмотренных граждан и при необходимости оказание им высокотехнологичной медицинской помощи.
Срок - постоянно.
2.4. Во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований края сформировать план мероприятий по дальнейшему совершенствованию разграничения полномочий в сфере здравоохранения, в том числе по передаче в собственность муниципальных образований края объектов здравоохранения краевой государственной собственности, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи жителям муниципальных образований края.
Срок - до 01 июня 2010 г.
2.5. Организовать в соответствии с мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни, работу центров здоровья.
Срок - с 01 декабря 2009 г.
2.6. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, администрациями муниципальных образований края, заинтересованными общественными организациями разработать комплекс межведомственных мероприятий по созданию системы мотивации населения края к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях.
Срок - до 01 июня 2010 г.
2.7. Рассмотреть вопрос о создании центра высоких технологий для детей в структуре государственного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Срок - 2010 год.
2.8. Обеспечить меры по повышению эффективности оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижению уровня младенческой и материнской смертности.
Срок - до 01 февраля 2010 г.
2.9. Продолжить мероприятия по совершенствованию организации онкологической помощи населению.
Срок - постоянно.
2.10. Обеспечить эффективное взаимодействие с федеральными органами государственной власти по привлечению средств федерального бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений отрасли здравоохранения.
Срок - постоянно.
2.11. Обеспечить взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по решению вопросов:
2.11.1. Включения Хабаровского края в перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия, направленные на:
- обеспечение оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
2.11.2. Увеличения объема софинансирования за счет средств федерального бюджета высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
Срок - 2010 - 2012 годы.
2.12. Организовать в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов отбор и направление пациентов в федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, находящийся в г. Хабаровске.
Срок - после ввода в эксплуатацию.
2.13. Внести обоснованные предложения по строительству краевого склада для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для организации дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан и хранения иммунобиологических препаратов для нужд краевых государственных учреждений здравоохранения.
Срок - до 01 апреля 2010 г.
2.14. Продолжить реализацию мероприятий по внедрению и развитию информационных технологий в системе здравоохранения края.
Срок - 2010 - 2012 годы.
2.15. Обеспечить в пределах своей компетенции выполнение:
2.15.1. Комплекса мероприятий по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения на территории Хабаровского края на 2009 - 2013 годы, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 сентября 2008 г. № 131 "О мерах по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения на территории Хабаровского края на 2009 - 2013 годы".
2.15.2. Постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края".
Срок - 2010 - 2012 годы.
2.16. Организовать обучение руководителей учреждений здравоохранения края, основанное на принципах управления качеством и многопрофильных знаний в области экономики, финансов, права, менеджмента, медицины, юриспруденции, а также навыков управления персоналом.
Срок - 2010 год.
2.17. Обеспечить реализацию переданных краю государственных полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения и лицензированием отдельных видов деятельности, а также контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности на территории края.
Срок - постоянно.
2.18. Продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда работников подведомственных краевых государственных учреждений, приведению ее в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи.
Срок - постоянно.
2.19. Обеспечить постоянное информирование населения края через средства массовой информации о проводимых мероприятиях, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению Хабаровского края.
2.20. Во взаимодействии с министерством строительства края (Мишин В.Е.) участвовать в пределах своей компетенции в строительстве и реконструкции объектов здравоохранения края в объеме ассигнований краевого бюджета, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Срок - 2010 - 2012 годы.
3. Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (Максимова Н.Н.):
3.1. Продолжить работу по привлечению дополнительных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края.
Срок - постоянно.
3.2. Осуществлять контроль за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования.
Срок - постоянно.
3.3. Обеспечить контроль за обоснованностью представления учреждениями здравоохранения края реестров-счетов за пролеченных больных, в том числе исключением фактов дублирования оплаты реестров-счетов. В случае необходимости направлять материалы по фактам выявленных нарушений в правоохранительные органы.
Срок - постоянно.
3.4. Совместно с министерством здравоохранения края продолжить работу по совершенствованию тарифной политики в системе обязательного медицинского страхования и порядка оплаты медицинской помощи, ориентированной на конечный результат.
Срок - 2010 - 2012 годы.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
4.1. Обеспечить условия для реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, специализированной сердечно-сосудистой помощи, на обеспечение оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе путем создания смотровых кабинетов, проведения комплекса профилактических мероприятий, внедрения эффективных методов диагностики и лечения, ведения регистров больных для мониторинга состояния их здоровья.
Срок - 2010 - 2012 годы.
4.2. Обеспечить выполнение плановых показателей:
- по выполнению объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края;
- по проведению иммунизации населения, дополнительной диспансеризации работающего населения, углубленных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в стационарных учреждениях.
Срок - 2010 - 2012 годы.
4.3. Организовать в подведомственных муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов работу центров здоровья в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Срок - 2010 - 2012 годы.
4.4. Организовать формирование и ведение регистра беременных женщин группы высокого риска.
Срок - 2010 - 2012 годы.
4.5. Повысить эффективность использования муниципального коечного фонда, в том числе за счет расширения объемов стационарзамещающих технологий на амбулаторно-поликлиническом уровне.
Срок - постоянно.
4.6. Обеспечить создание в подведомственных амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения структурных подразделений неотложной медицинской помощи, осуществляющих оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Срок - 2010 год.
4.7. Разработать и принять муниципальные программы по обеспечению квалифицированными кадрами муниципальных учреждений здравоохранения.
4.8. Обеспечить профориентацию, профессиональный отбор и направление молодежи для целевого обучения в медицинские высшие и средние образовательные учреждения с последующим заключением договора, предусмотрев в нем меры социальной поддержки студентов и меры, гарантирующие возврат студентов после окончания обучения в муниципальные образования края.
Срок - 2010 - 2012 годы.
4.9. Обеспечивать трудоустройство выпускников медицинских высших и средних учебных заведений, создав условия для закрепления специалистов в учреждениях здравоохранения муниципальных образований края.
4.10. Осуществлять работу по совершенствованию системы оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, приведению ее в соответствие со сложностью и качеством оказания медицинской помощи, направленной на конечный результат.
Срок - постоянно.
5. Информацию о выполнении настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно в срок до 01 февраля.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 10 ноября 2009 г. № 344-пр

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

┌───┬───────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────┐
│ № │  Наименование показателя  │   Единица    │    Целевые показатели    │
│п/п│                           │  измерения   ├────────┬────────┬────────┤
│   │                           │              │2010 год│2011 год│2012 год│
├───┼───────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │             2             │      3       │   4    │   5    │   6    │
└───┴───────────────────────────┴──────────────┴────────┴────────┴────────┘
  1. Рождаемость                 человек на 1     11,9     12,1     12,2
                                 тыс. населения

  2. Материнская смертность      человек на 100   36,3     35,0     33,0
                                 тыс.
                                 родившихся
                                 живыми

  3. Младенческая смертность         - " -        11,0     10,8     10,3

  4. Охват населения             процентов        77,6     77,8     78,4
     флюорографическими
     осмотрами

  5. Доля больных с визуальными      - " -        74,5     75       75,5
     локализациями опухоли,
     выявленных на I и II
     стадиях заболевания

  6. Смертность от
     злокачественных
     новообразований

     мужчины                     случаев на 100  185,5    180,0    171,6
                                 тыс. населения

     женщины                         - " -       130,0    110,0     90,1

  7. Заболеваемость острым       случаев на 100    5,0      4,0      3,0
     вирусным гепатитом B        тыс. населения

  8. Смертность от сосудистых        - " -       173,7    172,5    170,0
     расстройств головного мозга
     (цереброваскулярные
     болезни, включая инсульт)
     вследствие артериальной
     гипертонии

  9. Охват детей                 процентов        95,0     95,0     95,0
     профилактическими
     прививками

 10. Заболеваемость              случаев на 100    0        0        0
     полиомиелитом               тыс. населения

 11. Снижение смертности при     процентов                        до 4
     дорожно-транспортных
     происшествиях



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru