Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АБАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 1197

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Во исполнение норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Закона Республики Хакасия от 4 мая 2009 г. № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, издаваемых Главой МО, Администрацией МО г. Абаза, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Абазинский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации МО г. Абаза www.abaza-adm.ru.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на отдел по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза.

Глава
муниципального образования
С.В.ФЕФЕЛОВ





Приложение
к Постановлению Главы МО
от 20.10.2009 № 1197

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ГЛАВОЙ МО, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МО Г. АБАЗА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в муниципальном образовании г. Абаза (далее - МО) в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции.
1.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
- выявление, описание, устранение коррупционных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах);
- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупционных факторов из коррупциогенных норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты, документы правового характера (по тексту также - правовые акты, проекты):
- связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;
- связанные с управлением (распоряжением) муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций, создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов (надбавок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- регламентирующие контрольные, разрешительные (регистрационные) полномочия муниципальных органов;
- регламентирующие создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории МО;
- гражданско-правовые договоры, в том числе муниципальные контракты, а также договоры о предоставлении гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде МО;
- регламентирующие прохождение муниципальной службы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, также может быть проведена по поручениям главы муниципального образования, его заместителей.

Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.1. По действующим правовым актам антикоррупционная экспертиза осуществляется отделом по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза (далее - Отдел) на основании поручений главы МО, его заместителей.
2.1.2. По проектам правовых актов антикоррупционная экспертиза проводится Отделом при проведении юридической (правовой) экспертизы либо согласовании проектов правовых актов и наряду с анализом содержащихся в них норм включает оценку целей, задач, предмета правового регулирования, формы (юридического статуса) акта, компетенции принявшего акт Отдела (должностного лица) с точки зрения выявления условий для коррупционных действий и решений.
2.2. Заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе указывается в листке согласования, прилагаемом к постановлению.
2.3. Отдел при проведении экспертизы имеет право запрашивать у инициатора (исполнителя) проекта (правового акта) дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения антикоррупционной экспертизы, в этом случае инициатор (исполнитель) проекта (правового акта) не позднее однодневного срока обязан дать мотивированный ответ на запрос.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в пределах пятидневного срока.
2.7. Антикоррупционная экспертиза отмененных или утративших силу правовых актов не проводится.
2.8. Конкретными коррупционными факторами, содержащимися в проектах правовых актов, являются:
- необоснованно широкие пределы усмотрения для органа местного самоуправления, его должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией компетенции;
- наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления, его должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
- нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;
- наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа (организации) без четкого разграничения их компетенции;
- отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;
- отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения;
- установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
- отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъектов правоприменения и процедуре их рассмотрения вышестоящей инстанцией;
- отсутствие конкурсных процедур, если они явно целесообразны;
- наличие очевидных противоречий (коллизий) между правовыми нормами одного акта (внутренних противоречий) или нормами различных актов;
- использование норм с бланкетной (отсылочной) диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
Наличие в проекте правового акта любого из этих недостатков (коррупционных факторов) свидетельствует о том, что его качество требует улучшения путем устранения соответствующих положений на стадии обсуждения проекта. Однако при правовой экспертизе проекта все его положения должны оцениваться во взаимосвязи, поэтому наличие в нем отдельных недостатков, способных вызвать коррупционные проявления, не может служить безусловным формальным основанием для его отклонения.

Раздел III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН,
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА) В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

3.1. Граждане, общественные организации (институты гражданского общества) (далее - заявители) вправе обратиться к главе МО, его заместителям с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) (далее - обращение).
3.2. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Административным регламентом Администрации МО г. Абаза по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Администрацию МО г. Абаза (утвержден распоряжением главы МО от 11.12.2007 № 1409).
3.3. Заявителю в случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, его проекта до дня обращения к ответу прилагается копия заключения по результатам ранее проведенной антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения в сроки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Юридические (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физические лица вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта) Отдел (комиссия) подготавливает заключение антикоррупционной экспертизы (далее - Заключение).
4.2. Заключение указывается в листке согласования, который прилагается к правовому акту (проекту) и хранится по правилам делопроизводства.
В Заключении отражаются следующие вопросы:
1) наличие в анализируемом правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению;
2) наличие в анализируемом акте норм, содержащих коррупционные факторы; обоснование их коррупционности;
3) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
4.3. Заключение, содержащее выводы о наличии коррупционных факторов (коррупциогенности норм), подлежит обязательному рассмотрению и учету инициатором (исполнителем) проекта (правового акта) при дальнейшей работе над проектом (правовым актом).
4.4. В случае несогласия с выводами, замечаниями, предложениями, рекомендациями, изложенными в Заключении экспертизы, инициатор (исполнитель) проекта (правового акта) обязан выразить свое мотивированное (аргументированное) мнение и согласовать с куратором вопрос:
- либо о проведении дополнительной антикоррупционной экспертизы (обсуждение выводов Заключения рабочей группой, в случае ее создания по данному вопросу) на предмет выявления коррупционных факторов;
- либо о направлении проекта (правового акта) в Комиссию по противодействию коррупции Администрации МО г. Абаза для рассмотрения вопроса на предмет выявления коррупциогенности нормы, коррупционных факторов в данном проекте (правовом акте).
4.5. В случае выявления коррупционного фактора (коррупциогенности нормы) по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта инициатор (исполнитель) правового акта обязан подготовить соответствующий проект правового акта либо предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения Заключения экспертизы.
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект правового акта коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru