Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 4031

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ
ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 № 4435)

Рассмотрев проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подготовленный с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", внесенный в качестве правотворческой инициативы Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по противодействию коррупции", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ





Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2009 года № 4031

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 № 4435)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по противодействию коррупции" определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы (экспертизы на коррупциогенность) проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа, Дума), и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановлений Думы автономного округа, внесенные на рассмотрение Думы, а также действующие законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановления Думы автономного округа.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в документах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, коррупционных факторов;
разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза в Думе автономного округа проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 № 4435)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, внесенных в Думу
автономного округа

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу автономного округа, проводится специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы.
2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 № 4435)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
2.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупционные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупционные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 № 4435)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.
2.7. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.
2.8. Заключение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа на внесенный в Думу проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующей комиссией Думы, к ведению которой относится данный проект.
2.9. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов,
принятых Думой автономного округа

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Думой автономного округа, проводится специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Думы автономного округа.
3.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупционного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 № 4435)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Заключение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа на действующий нормативный правовой акт подлежит рассмотрению Комиссией по противодействию коррупции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru