Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

г. Ханты-Мансийск10 декабря 2008 года
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти), объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Работодатели), объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2003 № 53-оз "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе" настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в 2009 - 2011 годах и совместные действия по их реализации.
Стороны Соглашения признают сохранение в предстоящий период в качестве главной цели социально-экономической политики в автономном округе:
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики автономного округа.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется и обязательно к исполнению органами государственной власти автономного округа, организациями, входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организациями, не входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но присоединившихся к Соглашению.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные действующим в этот период Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и организациях, расположенных в автономном округе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Участники Соглашения в рамках трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, в Трехстороннюю комиссию Российской Федерации и добиваются их реализации.
Стороны Соглашения своевременно представляют друг другу полную и достоверную информацию по вопросам социально-экономического положения автономного округа, организаций, хода выполнения Соглашения.

Обязательства сторон

В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2009 - 2011 годах по следующим направлениям:

1. В области экономической политики

В области экономической политики Стороны считают приоритетными следующие направления:
увеличение объемов инвестиций не менее 5% ежегодно в сопоставимых ценах;
рост объемов производства конкурентоспособной продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, ее продвижение на внутреннем и внешних рынках, развитие малого и среднего предпринимательства, крестьянских и фермерских хозяйств;
улучшение производственной, транспортной, финансово-кредитной инфраструктуры;
создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен предприятиями-монополистами;
согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством, снятие административных барьеров;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
1.1. Обеспечивают ежегодный прирост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на уровне не ниже 1% в сопоставимых ценах.
1.2. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию налоговой системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие автономного округа, и по распределению налоговых поступлений между различными уровнями бюджета.
1.3. Проводят согласованную политику, направленную на поддержку регионального товаропроизводителя, обеспечение максимальной занятости населения автономного округа и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ. Готовят предложения по финансовому оздоровлению предприятий.
1.4. Создают систему страхования инвестиционных рисков.
1.5. Осуществляют финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций производственной сферы, строительство новых производств.
1.6. Способствуют развитию малого и среднего предпринимательства (сфера услуг, туризм, недропользование и т.д.) с тем, чтобы ежегодный прирост оборота товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, был не ниже 5%.
1.7. Разрабатывают и осуществляют программы развития региональных рынков труда и трудовых ресурсов, активно используют практику обучения и переобучения персонала на основании договоров с учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников по полученной специальности, квалификации.
Органы государственной власти:
1.8. Систематически анализируют и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и в муниципальных образованиях автономного округа.
1.9. При формировании бюджета автономного округа учитывают необходимые расходы на разработку и реализацию окружных комплексных и целевых программ. Ежегодно информируют Трехстороннюю комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) о ходе их реализации.
1.10. Формируют бюджет автономного округа, обеспечивающий социально-экономическое развитие региона и повышение жизненного уровня населения. В ходе подготовки проекта бюджета автономного округа рассматривают предложения Комиссии, информируют налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета автономного округа.
1.11. В инвестиционной политике способствуют созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики округа средств отечественных и зарубежных инвесторов, производят размещение облигационных займов автономного округа, обеспечивают предоставление государственной поддержки инвесторам. Координируют действия по развитию и реализации инвестиционной политики.
1.12. Обеспечивают получение профессионального образования и профессиональную подготовку населения в соответствии с потребностями экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.13. В пределах предоставленных полномочий осуществляют государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
1.14. Способствуют производству и внедрению в автономном округе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов и дополнительно стимулируют организации, производящие эти технологии, приборы, системы.
1.15. Осуществляют поддержку лесопромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования. Способствуют развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
1.16. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.17. Создают условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения, а также создания благоприятных условий для притока прямых иностранных инвестиций.
1.18. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию дорожной и электрической сети.
1.19. Разрабатывают и контролируют исполнение регламентов согласований, выдачи разрешений, иной документации для предпринимателей, населения с целью снятия административных барьеров.
Работодатели:
1.20. Участвуют в реализации приоритетных направлений развития экономики автономного округа, окружных программ социально-экономического развития, стабилизации и развития экономики, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
1.21. Соблюдают налоговую дисциплину.
1.22. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.
1.23. Инвестируют прибыль в техническое переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции, привлекают на эти цели средства из иных источников.
1.24. При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.
1.25. Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений.
1.26. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в соответствующие органы по труду.
1.27. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.28. Направляют Сторонам информацию о законах и иных нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность, для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.
1.29. Разрабатывают и осуществляют программы развития региональных рынков труда и трудовых ресурсов, активнее используют практику обучения и переобучения персонала на основании договоров с учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников по полученной специальности, квалификации.
Профсоюзы:
1.30. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
1.31. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по подготовке проектов бюджетов, целевых программ регионального и муниципального уровня.
1.32. Обеспечивают участие трудовых коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами мер по подъему экономики, осуществлению диверсификации производства.
1.33. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.
1.34. Участвуют в организации трудового экономического соревнования.
1.35. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.

2. В области занятости населения и развития рынка труда

В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
максимальное обеспечение занятости населения, недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 2%;
профессиональную подготовку работников в соответствии с потребностями экономики автономного округа, а также разработку планов повышения квалификации персонала предприятий и организаций при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
участие в регулировании трудовой миграции и использовании иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права населения автономного округа, Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест;
разработку стимулирующих мер, направленных на трудоустройство молодежи, иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
создание новых рабочих мест.
В целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
2.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособное население.
2.2. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
2.2.1. При отсутствии в отраслевых и территориальных соглашениях критериев массового увольнения основными критериями массового увольнения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
30 и более человек в течение 20 календарных дней;
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в населенных пунктах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
2.2.2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики, рынка труда и уровня безработицы в муниципальных образованиях автономного округа могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые в территориальных, отраслевых соглашениях.
2.3. При банкротстве предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях, вновь образуемых на базе имущества предприятий-банкротов.
2.4. Предусматривают при заключении отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.
2.5. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей проводят конкурсы профессионального мастерства.
2.6. Обеспечивают приоритетное использование трудовых ресурсов автономного округа при заключении контрактов на выполнение строительных и иных видов работ, финансируемых за счет любых источников.
2.7. Организуют профориентационную работу, в том числе по формированию у подрастающего поколения мотивации к труду, осознанному планированию и выбору будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда.
2.8. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, женщин, инвалидов, а также лиц в возрасте от 50 до 60 лет.
Органы государственной власти:
2.9. Информируют Комиссию о состоянии занятости населения, ежеквартально публикуют в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, структуре безработицы, перечне профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития рынка труда, возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
2.10. Ежегодно проводят мониторинг движения рабочих мест по отраслям и территориям с представлением информации в Комиссию, а также формируют базу данных о потребности предприятий в работниках по профессионально-квалификационному составу.
2.11. Содействуют созданию временных рабочих мест для подростков и студентов для работы во время каникул.
2.12. Оказывают содействие в организации общественных работ.
2.13. Ежегодно информируют Комиссию, Работодателей, Профсоюзы о начале работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
2.14. Устанавливают объемы и направления подготовки кадров по профессиям и специальностям в учебных заведениях автономного округа в зависимости от спроса на рынке труда и контролируют выполнение установленных объемов.
Работодатели:
2.15. Не допускают массового сокращения работников. В случае угрозы сокращения Работодатели информируют об этом Профсоюзы, службы занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.16. Ежемесячно сообщают территориальным службам занятости населения о потребностях в кадрах, требованиях к квалификации рабочих и специалистов. Возмещают расходы на профессиональную подготовку работников на основе заключения договоров между организациями и учреждениями профессионального образования.
2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий, при условии соответствия квалификации работника и трудовых функций, выполняемых им ранее.
2.18. Обеспечивают выполнение установленных квот рабочих мест для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Создают рабочие места для организации общественных работ.
2.20. Включают в отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
2.21. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.22. Предоставляют студентам вузов, учащимся техникумов и училищ, постоянно проживающим на территории автономного округа, возможность прохождения производственной практики.
2.23. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, постоянно проживающим на территории автономного округа.
2.24. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом гражданско-правовых.
2.25. Срочный трудовой договор заключается только в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
2.26. В составе объединения работодателей участвуют в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования.
Профсоюзы:
2.27. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости через своих представителей.
2.28. Через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры добиваются:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
заключения работодателями с работниками договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий.
2.29. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области труда, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам защиты трудовых прав, занятости, охраны труда, трудового законодательства.
2.30. Участвуют в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
2.31. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомстве с особенностями производства на конкретном предприятии, учитывая способности и состояние здоровья человека.

3. В области оплаты труда

В области оплаты труда и ее тарифного регулирования Стороны считают приоритетными следующие направления:
повышение жизненного уровня населения округа, развитие положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей, снижение численности работающих граждан с денежными доходами ниже прожиточного минимума, установление минимальной заработной платы работникам организаций всех форм собственности, в том числе занятым у работодателей - физических лиц, на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
повышение уровня оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и приближение ее размера к среднему окружному уровню;
обеспечение роста реальной заработной платы на уровне не ниже 4% в год;
справедливая дифференциация оплаты труда между работниками различных профессионально-квалификационных групп, реализация принципа "Равная оплата за равный труд".
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по повышению заработной платы.
3.2. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы экономики месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда с учетом принятого соответствующего отраслевого тарифного соглашения, но не ниже 50% от величины прожиточного минимума, сложившегося в автономном округе. Индексирование тарифной ставки рабочего 1 разряда производится в соответствии с заключенным отраслевым соглашением.
3.3. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате, стипендиям, пособиям.
3.4. Индексируют заработную плату с учетом повышения уровня потребительских цен согласно информации органа государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.5. В этих целях не реже двух раз в год стороны анализируют экономическую ситуацию и решают вопрос о возможности повышения заработной платы.
Органы государственной власти:
3.6. Реализуют меры по повышению средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом необходимости сближения ее уровня с уровнем средней заработной платы в целом по автономному округу.
3.7. Ежеквартально информируют население округа через средства массовой информации о величине прожиточного минимума, индексе потребительских цен.
3.8. Проводят консультации с Работодателями, Профсоюзами по реализации политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.
3.9. Проводят работу по совершенствованию оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, учитывая размеры оплаты труда в зависимости от эффективности работы организаций.
3.10. В трудовых договорах с руководителями государственных организаций предусматривают ответственность за организацию производства и оплату труда.
3.11. Проводят анализ изменения реальной заработной платы по отраслям, ежеквартально информируют об этом население автономного округа.
Работодатели:
3.12. Обеспечивают темпы роста заработной платы в соответствии с темпами роста производительности труда и инфляции.
3.13. Своевременно выплачивают заработную плату, а в случае ее задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты в размере не менее одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3.14. Обеспечивают выплату заработной платы руководителю организации одновременно с ее выплатой всем работникам организации.
3.15. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты труда. Представляют профсоюзам необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда.
3.16. Разрабатывают с учетом мнения профсоюзных организаций и закрепляют в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников, условия, порядок премирования и другие поощрительные выплаты.
3.17. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях положения о необходимости поддержания тарифной (окладной) части в оплате труда не ниже двух третей от общего ее размера без учета районного коэффициента и северной надбавки.
3.18. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.).
3.19. Устанавливают с 1 января 2009 года в организациях внебюджетной сферы экономики размер месячной тарифной ставки 1 разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки, не ниже 50% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Профсоюзы:
3.20. Принимают меры, через систему коллективных договоров и соглашений, обеспечивающие повышение уровня оплаты труда, справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников, включая руководителей.
3.21. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в исполнительные органы государственной власти, работодателям по росту доходов, добиваются реализации предложений через коллективные договоры и соглашения.

4. В области социальной обеспеченности населения

В области социальной обеспеченности населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
повышение эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением в организациях автономного округа законодательства о труде;
расширение оказания адресной социальной помощи со стороны органов государственной власти автономного округа, организаций автономного округа малообеспеченным категориям населения и работникам, в том числе ветеранам труда;
повышение доходов пенсионеров до уровня, обеспечивающего им достойную жизнь;
доведение обеспеченности населения жильем, объектами социально-культурной сферы до уровня, не ниже среднего уровня, сложившегося в целом по Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
4.1. Разрабатывают нормативные правовые акты, направленные на реализацию федерального законодательства о минимальных социальных стандартах, стандартах в области образования, здравоохранения, окружных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, и вносят на рассмотрение Правительства, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Способствуют выполнению на территории автономного округа Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.3. Готовят предложения по совершенствованию и реализуют Закон автономного округа "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.4. Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают ход реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и программ жилищного строительства. Принимают меры к увеличению объемов жилищного строительства.
4.5. Обеспечивают ежегодный ввод жилья на уровне не ниже 700 тысяч квадратных метров.
4.6. Осуществляют мониторинг уровня тарифов на коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, общественного транспорта и принимают меры по недопущению снижения реальных доходов населения.
4.7. Осуществляют меры по развитию объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивают подготовку и функционирование оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.
4.8. Принимают меры по реализации окружных программ об отдыхе, оздоровлении и занятости детей, подростков и молодежи, контролируют их выполнение.
4.9. Разрабатывают и реализуют программы поддержки молодых семей, молодежи в автономном округе и осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.10. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни.
4.11. Принимают меры к обеспечению работников негосударственным пенсионным страхованием.
4.12. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.

]]>
8.11. Стороны предлагают органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, отраслевым, территориальным объединениям работодателей и профсоюзов после подписания настоящего Соглашения разработать и подписать на его основе отраслевые и территориальные соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения в ранее заключенные Соглашения, учитывающие специфику отрасли, муниципального образования.
8.12. В недельный срок после подписания Соглашения Правительство автономного округа обеспечивает его публикацию в газете "Новости Югры".

9. Заключительные положения

9.1. Стороны договорились, что каждая из Сторон имеет право выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение не чаще одного раза в год.
9.2. В случае, если одна из Сторон выступит с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение, другие две Стороны обязаны рассмотреть это предложение в установленном порядке на заседании Комиссии, созываемой в течение одного месяца, после получения предлагаемых изменений и дополнений.
9.3. Настоящее Соглашение вместе подписано 10 декабря 2008 года в г. Ханты-Мансийске в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

От органов государственной власти:

Губернатор, Председатель Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО

Председатель Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ

От Работодателей:

Координатор стороны Работодателей,
руководитель Ханты-Мансийского регионального
отделения Российского союза промышленников и
предпринимателей
Л.В.СКВОРКОВСКИЙ

От Профсоюзов:

Координатор стороны Профсоюзов,
председатель объединения
организаций профсоюзов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Ф.Г.СИВАШ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru