ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
г. Ханты-Мансийск | 10 декабря 2008 года |
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти), объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Работодатели), объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2003 № 53-оз "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе" настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в 2009 - 2011 годах и совместные действия по их реализации.
Стороны Соглашения признают сохранение в предстоящий период в качестве главной цели социально-экономической политики в автономном округе:
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики автономного округа.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется и обязательно к исполнению органами государственной власти автономного округа, организациями, входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организациями, не входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но присоединившихся к Соглашению.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные действующим в этот период Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и организациях, расположенных в автономном округе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Участники Соглашения в рамках трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, в Трехстороннюю комиссию Российской Федерации и добиваются их реализации.
Стороны Соглашения своевременно представляют друг другу полную и достоверную информацию по вопросам социально-экономического положения автономного округа, организаций, хода выполнения Соглашения.
Обязательства сторон
В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2009 - 2011 годах по следующим направлениям:
1. В области экономической политики
В области экономической политики Стороны считают приоритетными следующие направления:
увеличение объемов инвестиций не менее 5% ежегодно в сопоставимых ценах;
рост объемов производства конкурентоспособной продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, ее продвижение на внутреннем и внешних рынках, развитие малого и среднего предпринимательства, крестьянских и фермерских хозяйств;
улучшение производственной, транспортной, финансово-кредитной инфраструктуры;
создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен предприятиями-монополистами;
согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством, снятие административных барьеров;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
1.1. Обеспечивают ежегодный прирост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на уровне не ниже 1% в сопоставимых ценах.
1.2. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию налоговой системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие автономного округа, и по распределению налоговых поступлений между различными уровнями бюджета.
1.3. Проводят согласованную политику, направленную на поддержку регионального товаропроизводителя, обеспечение максимальной занятости населения автономного округа и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ. Готовят предложения по финансовому оздоровлению предприятий.
1.4. Создают систему страхования инвестиционных рисков.
1.5. Осуществляют финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций производственной сферы, строительство новых производств.
1.6. Способствуют развитию малого и среднего предпринимательства (сфера услуг, туризм, недропользование и т.д.) с тем, чтобы ежегодный прирост оборота товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, был не ниже 5%.
1.7. Разрабатывают и осуществляют программы развития региональных рынков труда и трудовых ресурсов, активно используют практику обучения и переобучения персонала на основании договоров с учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников по полученной специальности, квалификации.
Органы государственной власти:
1.8. Систематически анализируют и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и в муниципальных образованиях автономного округа.
1.9. При формировании бюджета автономного округа учитывают необходимые расходы на разработку и реализацию окружных комплексных и целевых программ. Ежегодно информируют Трехстороннюю комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) о ходе их реализации.
1.10. Формируют бюджет автономного округа, обеспечивающий социально-экономическое развитие региона и повышение жизненного уровня населения. В ходе подготовки проекта бюджета автономного округа рассматривают предложения Комиссии, информируют налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета автономного округа.
1.11. В инвестиционной политике способствуют созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики округа средств отечественных и зарубежных инвесторов, производят размещение облигационных займов автономного округа, обеспечивают предоставление государственной поддержки инвесторам. Координируют действия по развитию и реализации инвестиционной политики.
1.12. Обеспечивают получение профессионального образования и профессиональную подготовку населения в соответствии с потребностями экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.13. В пределах предоставленных полномочий осуществляют государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
1.14. Способствуют производству и внедрению в автономном округе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов и дополнительно стимулируют организации, производящие эти технологии, приборы, системы.
1.15. Осуществляют поддержку лесопромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования. Способствуют развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
1.16. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.17. Создают условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения, а также создания благоприятных условий для притока прямых иностранных инвестиций.
1.18. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию дорожной и электрической сети.
1.19. Разрабатывают и контролируют исполнение регламентов согласований, выдачи разрешений, иной документации для предпринимателей, населения с целью снятия административных барьеров.
Работодатели:
1.20. Участвуют в реализации приоритетных направлений развития экономики автономного округа, окружных программ социально-экономического развития, стабилизации и развития экономики, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
1.21. Соблюдают налоговую дисциплину.
1.22. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.
1.23. Инвестируют прибыль в техническое переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции, привлекают на эти цели средства из иных источников.
1.24. При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.
1.25. Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений.
1.26. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в соответствующие органы по труду.
1.27. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.28. Направляют Сторонам информацию о законах и иных нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность, для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.
1.29. Разрабатывают и осуществляют программы развития региональных рынков труда и трудовых ресурсов, активнее используют практику обучения и переобучения персонала на основании договоров с учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников по полученной специальности, квалификации.
Профсоюзы:
1.30. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
1.31. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по подготовке проектов бюджетов, целевых программ регионального и муниципального уровня.
1.32. Обеспечивают участие трудовых коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами мер по подъему экономики, осуществлению диверсификации производства.
1.33. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.
1.34. Участвуют в организации трудового экономического соревнования.
1.35. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.
2. В области занятости населения и развития рынка труда
В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
максимальное обеспечение занятости населения, недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 2%;
профессиональную подготовку работников в соответствии с потребностями экономики автономного округа, а также разработку планов повышения квалификации персонала предприятий и организаций при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
участие в регулировании трудовой миграции и использовании иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права населения автономного округа, Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест;
разработку стимулирующих мер, направленных на трудоустройство молодежи, иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
создание новых рабочих мест.
В целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
2.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособное население.
2.2. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
2.2.1. При отсутствии в отраслевых и территориальных соглашениях критериев массового увольнения основными критериями массового увольнения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
30 и более человек в течение 20 календарных дней;
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в населенных пунктах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
2.2.2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики, рынка труда и уровня безработицы в муниципальных образованиях автономного округа могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые в территориальных, отраслевых соглашениях.
2.3. При банкротстве предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях, вновь образуемых на базе имущества предприятий-банкротов.
2.4. Предусматривают при заключении отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.
2.5. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей проводят конкурсы профессионального мастерства.
2.6. Обеспечивают приоритетное использование трудовых ресурсов автономного округа при заключении контрактов на выполнение строительных и иных видов работ, финансируемых за счет любых источников.
2.7. Организуют профориентационную работу, в том числе по формированию у подрастающего поколения мотивации к труду, осознанному планированию и выбору будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда.
2.8. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, женщин, инвалидов, а также лиц в возрасте от 50 до 60 лет.
Органы государственной власти:
2.9. Информируют Комиссию о состоянии занятости населения, ежеквартально публикуют в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, структуре безработицы, перечне профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития рынка труда, возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
2.10. Ежегодно проводят мониторинг движения рабочих мест по отраслям и территориям с представлением информации в Комиссию, а также формируют базу данных о потребности предприятий в работниках по профессионально-квалификационному составу.
2.11. Содействуют созданию временных рабочих мест для подростков и студентов для работы во время каникул.
2.12. Оказывают содействие в организации общественных работ.
2.13. Ежегодно информируют Комиссию, Работодателей, Профсоюзы о начале работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
2.14. Устанавливают объемы и направления подготовки кадров по профессиям и специальностям в учебных заведениях автономного округа в зависимости от спроса на рынке труда и контролируют выполнение установленных объемов.
Работодатели:
2.15. Не допускают массового сокращения работников. В случае угрозы сокращения Работодатели информируют об этом Профсоюзы, службы занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.16. Ежемесячно сообщают территориальным службам занятости населения о потребностях в кадрах, требованиях к квалификации рабочих и специалистов. Возмещают расходы на профессиональную подготовку работников на основе заключения договоров между организациями и учреждениями профессионального образования.
2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий, при условии соответствия квалификации работника и трудовых функций, выполняемых им ранее.
2.18. Обеспечивают выполнение установленных квот рабочих мест для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Создают рабочие места для организации общественных работ.
2.20. Включают в отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
2.21. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.22. Предоставляют студентам вузов, учащимся техникумов и училищ, постоянно проживающим на территории автономного округа, возможность прохождения производственной практики.
2.23. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, постоянно проживающим на территории автономного округа.
2.24. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом гражданско-правовых.
2.25. Срочный трудовой договор заключается только в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
2.26. В составе объединения работодателей участвуют в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования.
Профсоюзы:
2.27. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости через своих представителей.
2.28. Через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры добиваются:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
заключения работодателями с работниками договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий.
2.29. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области труда, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам защиты трудовых прав, занятости, охраны труда, трудового законодательства.
2.30. Участвуют в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
2.31. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомстве с особенностями производства на конкретном предприятии, учитывая способности и состояние здоровья человека.
3. В области оплаты труда
В области оплаты труда и ее тарифного регулирования Стороны считают приоритетными следующие направления:
повышение жизненного уровня населения округа, развитие положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей, снижение численности работающих граждан с денежными доходами ниже прожиточного минимума
, установление минимальной заработной платы работникам организаций всех форм собственности, в том числе занятым у работодателей - физических лиц, на уровне не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения, установленного по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
повышение уровня оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и приближение ее размера к среднему окружному уровню;
обеспечение роста реальной заработной платы на уровне не ниже 4% в год;
справедливая дифференциация оплаты труда между работниками различных профессионально-квалификационных групп, реализация принципа "Равная оплата за равный труд".
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по повышению заработной платы.
3.2. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы экономики месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда с учетом принятого соответствующего отраслевого тарифного соглашения, но не ниже 50% от величины прожиточного минимума
, сложившегося в автономном округе. Индексирование тарифной ставки рабочего 1 разряда производится в соответствии с заключенным отраслевым соглашением.
3.3. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате, стипендиям, пособиям.
3.4. Индексируют заработную плату с учетом повышения уровня потребительских цен согласно информации органа государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.5. В этих целях не реже двух раз в год стороны анализируют экономическую ситуацию и решают вопрос о возможности повышения заработной платы.
Органы государственной власти:
3.6. Реализуют меры по повышению средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом необходимости сближения ее уровня с уровнем средней заработной платы в целом по автономному округу.
3.7. Ежеквартально информируют население округа через средства массовой информации о величине прожиточного минимума, индексе потребительских цен.
3.8. Проводят консультации с Работодателями, Профсоюзами по реализации политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.
3.9. Проводят работу по совершенствованию оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, учитывая размеры оплаты труда в зависимости от эффективности работы организаций.
3.10. В трудовых договорах с руководителями государственных организаций предусматривают ответственность за организацию производства и оплату труда.
3.11. Проводят анализ изменения реальной заработной платы по отраслям, ежеквартально информируют об этом население автономного округа.
Работодатели:
3.12. Обеспечивают темпы роста заработной платы в соответствии с темпами роста производительности труда и инфляции.
3.13. Своевременно выплачивают заработную плату, а в случае ее задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты в размере не менее одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3.14. Обеспечивают выплату заработной платы руководителю организации одновременно с ее выплатой всем работникам организации.
3.15. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты труда. Представляют профсоюзам необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда.
3.16. Разрабатывают с учетом мнения профсоюзных организаций и закрепляют в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников, условия, порядок премирования и другие поощрительные выплаты.
3.17. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях положения о необходимости поддержания тарифной (окладной) части в оплате труда не ниже двух третей от общего ее размера без учета районного коэффициента и северной надбавки.
3.18. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.).
3.19. Устанавливают с 1 января 2009 года в организациях внебюджетной сферы экономики размер месячной тарифной ставки 1 разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки, не ниже 50% от величины прожиточного минимума
для трудоспособного населения в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Профсоюзы:
3.20. Принимают меры, через систему коллективных договоров и соглашений, обеспечивающие повышение уровня оплаты труда, справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников, включая руководителей.
3.21. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в исполнительные органы государственной власти, работодателям по росту доходов, добиваются реализации предложений через коллективные договоры и соглашения.
4. В области социальной обеспеченности населения
В области социальной обеспеченности населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
повышение эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением в организациях автономного округа законодательства о труде;
расширение оказания адресной социальной помощи со стороны органов государственной власти автономного округа, организаций автономного округа малообеспеченным категориям населения и работникам, в том числе ветеранам труда;
повышение доходов пенсионеров до уровня, обеспечивающего им достойную жизнь;
доведение обеспеченности населения жильем, объектами социально-культурной сферы до уровня, не ниже среднего уровня, сложившегося в целом по Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
4.1. Разрабатывают нормативные правовые акты, направленные на реализацию федерального законодательства о минимальных социальных стандартах, стандартах в области образования, здравоохранения, окружных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, и вносят на рассмотрение Правительства, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Способствуют выполнению на территории автономного округа Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.3. Готовят предложения по совершенствованию и реализуют Закон
автономного округа "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.4. Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают ход реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и программ жилищного строительства. Принимают меры к увеличению объемов жилищного строительства.
4.5. Обеспечивают ежегодный ввод жилья на уровне не ниже 700 тысяч квадратных метров.
4.6. Осуществляют мониторинг уровня тарифов на коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, общественного транспорта и принимают меры по недопущению снижения реальных доходов населения.
4.7. Осуществляют меры по развитию объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивают подготовку и функционирование оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.
4.8. Принимают меры по реализации окружных программ об отдыхе, оздоровлении и занятости детей, подростков и молодежи, контролируют их выполнение.
4.9. Разрабатывают и реализуют программы поддержки молодых семей, молодежи в автономном округе и осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.10. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни.
4.11. Принимают меры к обеспечению работников негосударственным пенсионным страхованием.
4.12. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.
]]>