АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 1167
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ РАЙОНА ОТ 05.12.2008 № 1251
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
В целях обеспечения сбалансированности бюджета района на 2010 год в условиях складывающейся ситуации на финансовом рынке, в соответствии с решениями Думы района от 17.02.2009 № 3
, от 17.04.2009 № 34
, от 09.07.2009 № 59
"О внесении изменений и дополнений в решение Думы района от 08.12.2008 № 95 "О бюджете района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", требованиями, предусмотренными распоряжением главы района от 19.12.2008 № 1017-р "О мерах по обеспечению сбалансированности бюджета района на 2009 - 2011 годы в условиях складывающейся ситуации на финансовом рынке":
1. Внести изменения в постановление
главы района от 05.12.2008 № 1251 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2009 - 2010 годы":
1.1. Пункт 3
постановления изложить в новой редакции:
"3. Определить общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района и округа, внебюджетных источников на 2009 - 2010 годы - 4096,3 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 2396,3 тыс. руб., из бюджета округа - 720,3 тыс. руб., из бюджета района - 1676 тыс. руб.; 2010 год - 1700 тыс. руб., из бюджета района - 1700 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2009 - 2010 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года исходя из возможностей бюджета района путем уточнения.".
1.2. В пункте 4
постановления слова "в 2009 году - 800 тыс. руб., в 2010 году - 950 тыс. руб." заменить словами "в 2009 году - 1676 тыс. руб., в 2010 году - 1700 тыс. руб.".
1.3. Приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1
.
1.4. Приложения 1
, 2
к долгосрочной целевой программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2
, 3
.
2. Комитету экономики администрации района (А.Ю.Бурылов) внести изменения в реестр целевых программ района.
3. Отделу делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района (Ю.В.Мороз) внести информационную справку в оригинал постановления
главы района от 05.12.2008 № 1251.
4. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи С.М.Пичугина.
Глава района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 06.10.2009 № 1167
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование "Поддержка малого и среднего предпринимательства в
Программы Нижневартовском районе на 2009 - 2010 годы"
Дата утверждения решение
Думы района от 22.01.2008 № 4 "Поддержка малого и
концепции и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на
принятия решения 2008 - 2010 годы"
о разработке
программы
(наименование и
номер
соответствующего
нормативного
акта)
Разработчик отдел местной промышленности и сельского хозяйства
Программы администрации района
Дата утверждения постановление главы района от 05.12.2009 № 1251 "Об
Программы утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка
(наименование и малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском
номер районе на 2009 - 2010 годы"
соответствующего
нормативного
акта)
Муниципальный отдел местной промышленности и сельского хозяйства
заказчик - администрации района
координатор
Программы
Муниципальные отдел местной промышленности и сельского хозяйства
заказчики администрации района
Программы
Цели и задачи Основные цели:
Программы создание условий для устойчивого развития малого и
среднего предпринимательства в районе как важнейшего
фактора политической и социальной стабильности,
обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики
района.
Основные задачи:
увеличение численности субъектов малого и среднего
предпринимательства;
имущественная поддержка предпринимательства;
формирование механизма финансово-кредитной поддержки
представительства;
повышение уровня доступности информации для субъектов
малого и среднего предпринимательства района, повышение
числа участников районных окружных, федеральных программ
в сфере малого и среднего предпринимательства;
рост числа предпринимателей - участников мероприятий по
повышению имиджа предпринимательства;
повышение профессионального уровня представителей
предпринимательства
Важнейшие целевые увеличение численности работающих субъектов малого и
индикаторы и среднего предпринимательства:
показатели малых предприятий - до 170;
(непосредственные индивидуальных предпринимателей - до 650;
результаты увеличение субъектов предпринимательства - получателей
реализации поддержки - в виде имущественной поддержки;
программы) увеличение числа предпринимателей - участников
федеральных, окружных программ:
инвестиционные конкурсы - 1 участник;
лизинговые программы - 5 участников;
повышение имиджа предпринимательства, участие в окружных
и районных конкурсах, выставках, ярмарках - до 100
участников;
повышение профессионального мастерства, участие
представителей предпринимательства в круглых столах,
семинарах, курсах по повышению профессионального
мастерства - не менее 100 участников в год;
создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего
предпринимательства - до 85;
увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в
сфере бытового обслуживания населения, - на 10;
привлечение кредитов в Российских кредитных организациях
субъектами малого и среднего предпринимательства района
для реконструкции, модернизации и увеличения
производства, создания новых рабочих мест, дополнительных
видов продукции и услуг - до 10000 тыс. руб. в год
Сроки и этапы 2009 - 2010 годы;
реализации реализуется в 1 этап в течение 2009 - 2010 годов
Программы
Перечень нет
подпрограмм
Объемы и общий объем финансирования Программы - 4096,3 тыс. руб.,
источники в том числе:
финансирования 2009 год - 2396,3 тыс. руб., из бюджета округа - 720,3
Программы тыс. руб., из бюджета района - 1676 тыс. руб.;
2010 год - 1700 тыс. руб., из бюджета района - 1700 тыс.
руб.
Источником финансирования Программы являются: бюджет
округа, бюджет района, внебюджетные источники.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при
составлении и уточнении бюджета района на соответствующий
финансовый год.
Дополнительно Программа может финансироваться из
окружного бюджета, внебюджетных средств.
Средства бюджета округа на финансирование мероприятий
Программы согласно предоставленным субсидиям на
софинансирование Программы в рамках:
Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
30.12.2003 № 82-оз "О Программе развития малого и
среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (с
изменениями);
постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 01.12.2008 № 250-п "О порядке
предоставления субсидий на реализацию муниципальных
Программ развития малого и среднего предпринимательства,
организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях
компенсации фактически произведенных и документально
подтвержденных затрат".
Средства внебюджетных источников на финансирование
мероприятий Программы предполагается привлекать путем
заключения соглашений с хозяйствующими субъектами
Ожидаемые увеличение численности субъектов малого и среднего
конечные предпринимательства:
результаты на 5 малых предприятий;
реализации на 42 индивидуальных предпринимателя;
Программы и увеличение субъектов предпринимательства, получающих
показатели имущественную поддержку, - до 6 в год;
социально- увеличение числа предпринимателей - участников
экономической федеральных, окружных программ - на 5 участников в год;
эффективности увеличение числа участников мероприятий по повышению
имиджа предпринимательства - на 30 участников;
увеличение числа участников - представителей
предпринимателей в круглых столах, семинарах, курсах по
повышению профессионального мастерства - до 100
участников в год;
увеличение числа рабочих мест, созданных субъектами
малого и среднего предпринимательства, - на 85;
увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в
сфере бытового обслуживания населения, - на 10.
I. Характеристика проблемы
Поддержка предпринимательства и развитие конкуренции, формирование рыночных отношений - один из приоритетов государственной политики и экономики.
Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В России на малое предпринимательство в сравнении с развитыми странами мира приходится ничтожная доля - 10 - 12% ВВП.
По данным налоговой службы и органов Госстатистики на начало 2007 года в районе зарегистрировано 120 малых предприятий и 608 индивидуальных предпринимателей. Отраслевая структура предпринимательства складывается следующим образом:
торгово-закупочная деятельность, общественное питание и бытовые услуги - 63%;
агропромышленный комплекс - 11%;
строительство - 10%;
услуги нефтегазовому комплексу - 4%;
транспортные услуги - 4%;
охранные предприятия - 3%;
лесопереработка - 3%;
прочие - 2%.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
В целом можно заключить, что малые и средние предприятия являются сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
На территории района существуют все предпосылки для развития малого и среднего предпринимательства: наличие трудовых ресурсов, объемы инвестиций в строительство, объемы платных услуг, платежеспособность населения.
Но следует отметить, что развитие малого предпринимательства отстает от возможностей и потребностей экономики района, существует ряд причин, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в районе:
1. Проблема с материально-техническим обеспечением:
нехватка или отсутствие производственных помещений, офисов;
современного оборудования.
2. Низкая квалификация персонала.
3. Проблемы финансового характера:
затруднения в формировании стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия;
недостаточное развитие лизинговых услуг;
отсутствие достаточно надежных мер обеспечения возврата кредитов;
высокая процентная ставка по кредитам;
невозможность получения кредита на период окупаемости инвестиционного проекта.
4. Несовершенство нормативно-правовой базы:
противоречия между действующими нормативными правовыми актами;
нестабильность законодательства;
отсутствие в некоторых аспектах нормативно-правового регулирования как на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и на местном уровне.
5. Наличие административных барьеров на всех стадиях осуществления предпринимательской деятельности.
6. Недостаточная согласованность действий федеральных, региональных и местных органов власти и управления.
7. Недостаточность инфраструктуры, способствующей становлению и развитию малого предпринимательства в районе.
8. Недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
9. Недостаточная защищенность деятельности предпринимателя.
Перспективными направлениями поддержки предпринимательства считается создание малых предприятий на базе неиспользуемых основных фондов крупных предприятий, а также малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение для района. Проекты таких предприятий, как правило, не отвечают критериям коммерческого кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одно из решений проблемы - это адресная поддержка таких проектов.
В целом по району к нерешенным задачам по-прежнему относится проведение недостаточно эффективной государственной поддержки мелких товаропроизводителей в пищевой, аграрно-промышленной, рыбной и лесной отраслях. Это особенно актуально в социальном отношении, для обеспечения занятости и сохранения отдаленных населенных пунктов.
Также особое внимание должно быть уделено участию малого предпринимательства в развитии туризма, рыболовства и искусственного выращивания гидробионитов, переработке дикорастущих ягод и грибов, производстве продукции оленеводства, восстановлении народных промыслов, развитию семейного бизнеса.
II. Основные цели и задачи
2.1. Основные цели:
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства путем формирования системы поддержки малого предпринимательства, повышения образовательного уровня предпринимателей, привлечения финансовых ресурсов в сферу предпринимательства.
2.2. Основные задачи:
увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение роста налоговых поступлений всех уровней бюджетов от субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание целостной инфраструктуры поддержки предпринимательства района, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки информационных, лизинговых и страховых услуг;
утверждение и реализация районных нормативных правовых актов, обеспечивающих благоприятные условия для финансовой, материальной, методологической и правовой поддержки деятельности предприятий малого и среднего бизнеса на территории района;
определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства, их поддержка и развитие на территории района (лесопереработка, переработка дикоросов, рыбопереработка, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, экология, инновационная деятельность);
формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства;
решение проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест, следовательно, повышение уровня жизни населения района;
вовлечение малых предприятий в процесс решения проблем экологического характера;
повышение конкурентоспособности продукции малых предприятий;
обеспечение ежегодного прироста объемов товарной продукции и услуг;
способствование насыщению товарного рынка района конкурентоспособными товарами и услугами местного производства;
развитие международного и межрегионального сотрудничества, поддержка предпринимательства в области маркетинга, рекламы и информации;
обеспечение социальной защищенности и безопасности в малом и среднем предпринимательстве.
2.3. Сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы.
Программа реализуется в 1 этап в течение 2009 - 2010 годов.
2.4. Важнейшие целевые показатели в результате реализации Программы:
увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства:
малых предприятий - до 170;
индивидуальных предпринимателей - до 650;
увеличение субъектов предпринимательства получателей поддержки - в виде имущественной поддержки;
увеличение числа предпринимателей - участников федеральных, окружных программ:
инвестиционные конкурсы - 1 участник;
лизинговые программы - 5 участников;
повышение имиджа предпринимательства, участие в окружных и районных конкурсах, выставках, ярмарках - не менее 100 участников в год;
повышение профессионального мастерства, участие представителей предпринимательства в круглых столах, семинарах, курсах по повышению профессионального мастерства - не менее 100 участников в год;
создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - до 85;
увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в сфере бытового обслуживания населения, - на 10;
привлечение кредитов в Российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства района для реконструкции, модернизации и увеличения производства, создания новых рабочих мест, дополнительных видов продукции и услуг - до 10000 тыс. руб. в год.
III. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень
мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 1 к Программе.
3.2. В течение срока реализации Программы предполагается:
разработка и издание ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование в области поддержки предпринимательства района;
создание эффективного информационного поля в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Общий объем ассигнований в бюджете района в 2009 году - 2396,3 тыс. руб., за счет средств окружного бюджета - 720,3 тыс. руб., за счет средств районного бюджета - 1676 тыс. руб., на 2010 год - 1700 тыс. руб., за счет средств бюджета района - 1700 тыс. руб.
4.2. Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1
к Программе.
4.3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, бюджета района, внебюджетных источников. Средства бюджета округа на финансирование мероприятий Программы согласно предоставленным субсидиям на софинансирование Программы в рамках:
Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 № 82-оз "О Программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (с изменениями);
постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2008 № 250-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат". Средства внебюджетных источников предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.4. Ежегодные объемы финансирования уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
4.5. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области поддержки предпринимательства.
5.2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
5.4. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Межведомственную координацию Программы осуществляет Экспертно-консультативный Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
5.6. Текущее управление Программой осуществляет отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
5.7. Начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является руководителем Программы.
5.8. Муниципальный заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с целевыми индикаторами.
5.10. Контроль за выполнением Программы осуществляет Глава района.
VI. Оценка эффективности Программы
6.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
6.2. Оценка
эффективности реализации Программы приводится в приложении 2 к Программе.
6.3. В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели:
увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства за весь срок реализации Программы:
малых предприятий - на 5;
индивидуальных предпринимателя - на 42;
увеличение субъектов предпринимательства, получающих имущественную поддержку, - до 6 в год;
увеличение числа предпринимателей - участников федеральных, окружных программ - на 5 участников в год;
увеличение числа участников мероприятий по повышению имиджа предпринимательства - до 30 участников;
увеличение числа участников - представителей предпринимателей в круглых столах, семинарах, курсах по повышению профессионального мастерства - до 50 участников в год;
увеличение числа предпринимателей, оказывающих услуги в сфере бытового обслуживания населения, - на 5 в год;
привлечение кредитов в Российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства района для реконструкции, модернизации и увеличения производства, создания новых рабочих мест, дополнительных видов продукции и услуг - до 10000 тыс. руб. в год;
создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства:
2009 год - 35 рабочих мест;
2010 год - 50 рабочих мест.
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 06.10.2009 № 1167
"Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка малого и среднего предпринимательства
в Нижневартовском районе на 2009 - 2010"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
┌──────┬─────────────────────┬─────────┬──────────────────┬────────┬─────────────────────┐
│ № │Мероприятия программы│ Срок │Финансовые затраты│ │ │
│ п/п │ │ выпол- │ на реализацию │ │ │
│ │ │ нения │ (тыс. руб.) │ │ │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┬───────────┼────────┼─────────────────────┤
│1. │Цель: │ 2009 - │ 3376 │В том числе│ бюджет │ │
│ │создание условий для │ 2010 │ ├──────┬────┤ района │ │
│ │устойчивого развития │ │ │ 2009 │2010│ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ год │год │ │ │
│ │предпринимательства в│ │ ├──────┼────┤ │ │
│ │районе как важнейшего│ │ │ 1676 │1700│ │ │
│ │фактора политической │ ├──────┼──────┼────┼────────┤ │
│ │и социальной │ │720,3 │720,3 │ - │ бюджет │ │
│ │стабильности, │ │ │ │ │ округа │ │
│ │обеспечивающего │ ├──────┼──────┼────┼────────┤ │
│ │повышение │ │4096,3│2396,3│1700│ │ │
│ │конкурентоспособности│ │ │ │ │ │ │
│ │экономики района │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┼────────┼─────────────────────┤
│1.1. │Задача: │ │ │ │ │ │ │
│ │совершенствование │ │ │ │ │ │ │
│ │правовой базы для │ │ │ │ │ │ │
│ │эффективной поддержки│ │ │ │ │ │ │
│ │и развития │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┼────────┼─────────────────────┤
│1.1.1.│Разработка │ 2009 │ - │ - │ - │ без │обеспечение доступа │
│ │нормативного акта о │ │ │ │ │финанси-│предпринимателей к │
│ │фонде нежилых │ │ │ │ │рования │нежилым помещениям с │
│ │помещений для │ │ │ │ │ │целью осуществления │
│ │целевого │ │ │ │ │ │предпринимательской │
│ │предоставления │ │ │ │ │ │деятельности │
│ │субъектам малого и │ │ │ │ │ │ │
│ │среднего │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┼────────┼─────────────────────┤
│1.1.2.│Создание реестра │ 2009 - │ - │ - │ - │ без │определение числа │
│ │субъектов малого и │ 2010 │ │ │ │финанси-│предпринимателей, их │
│ │среднего │ │ │ │ │рования │сфер деятельности на │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │территории района │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┼────────┼─────────────────────┤
│1.1.3.│Ведение реестра │ 2009 - │ - │ - │ - │ без │определение числа │
│ │субъектов малого и │ 2010 │ │ │ │финанси-│предпринимателей - │
│ │среднего │ │ │ │ │рования │получателей поддержки│
│ │предпринимательства, │ │ │ │ │ │ │
│ │получателей поддержки│ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┼────────┼─────────────────────┤
│1.2. │Задача: │ │2135,7│1055,7│1080│ бюджет │ │
│ │формирование │ │ │ │ │ района │ │
│ │механизма финансово- │ │ │ │ │ │ │
│ │кредитной и │ │ │ │ │ │ │
│ │имущественной │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки │ │ │ │ │ │ │
│ │представителей малого│ │ │ │ │ │ │
│ │и среднего │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┼────────┼─────────────────────┤
│1.2.1.│Разработка порядка │ 2009 │ - │ - │ - │ без │определит порядок │
│ │финансирования │ │ │ │ │финанси-│использования │
│ │мероприятий │ │ │ │ │рования │финансовых средств │
│ │долгосрочной целевой │ │ │ │ │ │районного бюджета │
│ │Программы поддержки │ │ │ │ │ │ │
]]>│ │реализации районных, окружных, │ │ │ │ │
│ │региональных и международных │ │ │ │ │
│ │программах и проектах; │ │ │ │ │
│ │содействие субъектам малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства в │ │ │ │ │
│ │организации внедрения в │ │ │ │ │
│ │практику научных, методических │ │ │ │ │
│ │разработок, передового опыта; │ │ │ │ │
│ │оказание консультативной помощи│ │ │ │ │
│ │предпринимателям по вопросам │ │ │ │ │
│ │подготовки бизнес-планов и │ │ │ │ │
│ │инвестиционных проектов; │ │ │ │ │
│ │информационно-консультативная │ │ │ │ │
│ │помощь представителям малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства о │ │ │ │ │
│ │правилах и порядке приобретения│ │ │ │ │
│ │оборудования, техники в лизинг │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┤
│4. │Организация ежегодных │ участники районных │ 30 │ 50 │ 50 │
│ │инвестиционных конкурсов │ конкурсов - 20 │ │ │ │
│ │предпринимательских проектов; │ │ │ │ │
│ │аренда помещений, выставочного │ участники окружных │ 100 │ 130 │ 130 │
│ │оборудования для проведения │ и региональных │ │ │ │
│ │районных выставок, ярмарок, │ мероприятий - 50 │ │ │ │
│ │смотров, конкурсов, фестивалей,│ │ │ │ │
│ │конференций, семинаров, круглых│ │ │ │ │
│ │столов с участием │ │ │ │ │
│ │предпринимателей; │ │ │ │ │
│ │проведение смотров конкурсов; │ │ │ │ │
│ │субсидия на возмещение затрат │ │ │ │ │
│ │на изготовление и прокат │ │ │ │ │
│ │рекламного ролика, изготовление│ │ │ │ │
│ │и размещение наружной рекламы │ │ │ │ │
│ │для субъектов малого и среднего│ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┤
│5. │Проведение круглых столов, │ число участников │ 70 │ 100 │ 100 │
│ │семинаров, конференций │ мероприятий по │ │ │ │
│ │(отраслевых) с участием │ повышению │ │ │ │
│ │субъектов предпринимательства с│ профессиональной │ │ │ │
│ │исполнительной и │ подготовки - 50 │ │ │ │
│ │законодательной властью района,│ │ │ │ │
│ │контролирующими и надзорными │ │ │ │ │
│ │органами и др.; │ │ │ │ │
│ │организация участия субъектов │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства в выездных │ │ │ │ │
│ │выставках, форумах, выставках- │ │ │ │ │
│ │ярмарках, конкурсах │ │ │ │ │
│ │профессионального мастерства, │ │ │ │ │
│ │фестивалях и других │ │ │ │ │
│ │мероприятиях окружного, │ │ │ │ │
│ │регионального и федерального │ │ │ │ │
│ │значения; │ │ │ │ │
│ │оказание поддержки в области │ │ │ │ │
│ │подготовки, переподготовки и │ │ │ │ │
│ │повышения квалификации кадров │ │ │ │ │
│ │субъектов малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┤
│6. │Планируемые привлеченные │ полученные кредитные │10000 │20000 │20000│
│ │средства в российских кредитных│ ресурсы для развития │ │ │ │
│ │организациях субъектами малого │ производства (тыс. │ │ │ │
│ │и среднего предпринимательства,│ руб.) │ │ │ │
│ │занимающимися производством и │ │ │ │ │
│ │переработкой │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной продукции,│ │ │ │ │
│ │дикоросов, производством │ │ │ │ │
│ │стройматериалов, оказанием │ │ │ │ │
│ │услуг населению в сфере │ │ │ │ │
│ │бытового обслуживания, │ │ │ │ │
│ │транспортными услугами, │ │ │ │ │
│ │переработкой леса и │ │ │ │ │
│ │производством хлеба, субъектов │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства района, │ │ │ │ │
│ │создающих новые рабочие места │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┤
│7. │Субсидия на возмещение части │ вновь созданные │ 3 │ 5 │ 5 │
│ │затрат на проведение работ и │ (открытые) объекты │ │ │ │
│ │оформление исполнительной │ количество │ │ │ │
│ │документации по подключению к │ │ │ │ │
│ │электрическим сетям объектов, │ │ │ │ │
│ │необходимых для осуществления │ │ │ │ │
│ │деятельности субъектами малого │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┤
│8. │Субсидия на возмещение части │получено сертификатов │ 3 │ 5 │ 5 │
│ │затрат на проведение │ на производимую │ │ │ │
│ │исследований и экспертиз для │ продукцию количество │ │ │ │
│ │получения сертификата на │ │ │ │ │
│ │производимую продукцию │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┤
│9. │Субсидии на возмещение арендных│ увеличение числа │ 42 │ 47 │ 47 │
│ │платежей и коммунальных услуг │ предпринимателей, │ │ │ │
│ │субъектам малого │оказывающих услуги │ │ │ │
│ │предпринимательства, │ 37 субъектов │ │ │ │
│ │оказывающим услуги в сфере │ │ │ │ │
│ │бытового обслуживания населения│ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────────┴──────┴──────┴─────┘