ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. решений Думы города Нижневартовска
от 20.04.2007 № 211
, от 21.09.2007 № 255
)
В целях реализации политики образования в городе и создания условий для развития муниципальной системы образования, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, Дума города решила:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "на 2007 - 2010 годы" имеются в виду слова "на 2007 - 2011 годы".
1. Утвердить программу
"Развитие образования города Нижневартовска на 2007 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Ф.Х.Галеев).
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
Б.ХОХРЯКОВ
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. решений Думы города Нижневартовска
от 20.04.2007 № 211
, от 21.09.2007 № 255
)
1. Паспорт Программы развития образования
города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование│Программа развития образования города│
│программы │Нижневартовска на 2007 - 2011 годы │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │- Конституция Российской Федерации; │
│для │- Конвенция о правах ребенка; │
│разработки │- Закон РФ "Об образовании"; │
│Программы │- Концепция модернизации российского образования на│
│ │период до 2010 года; │
│ │- Федеральная целевая программа развития│
│ │образования на 2006 - 2010 г.г.; │
│ │- Приоритетный национальный проект "Образование"; │
│ │- Закон
ХМАО - Югры "Об образовании в Ханты-│
│ │Мансийском автономном округе - Югре"; │
│ │- Закон
ХМАО - Югры "О региональном (национально-│
│ │региональном) компоненте государственных│
│ │образовательных стандартов в ХМАО - Югре"; │
│ │- Комплексная программа
развития образования ХМАО -│
│ │Югры на 2004 - 2007 гг.; │
│ │- Комплексная программа
социально-экономического│
│ │развития города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы;│
│ │- распоряжение
Главы города от 04.08.2006 № 1178-р│
│ │"О разработке городской целевой программы "Развитие│
│ │образования города Нижневартовска на 2007 - 2011│
│ │годы" │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация города Нижневартовска │
│Программы │ │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Департамент образования администрации города│
│разработчики│Нижневартовска, муниципальное учреждение "Центр│
│Программы │развития образования" │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цель │Обеспечить устойчивое развитие системы образования│
│Программы │города Нижневартовска, доступность, обязательность,│
│ │повышение качества, эффективность образования,│
│ │комплексную безопасность обучающихся и│
│ │воспитанников │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │В части доступности образования: │
│Программы │- обеспечить условия для реализации прав детей на│
│ │образование всех уровней и ступеней │
│ │- совершенствовать условия, механизмы и процедуры│
│ │реального осуществления учащимися и родителями│
│ │выбора образовательного учреждения, образовательных│
│ │программ │
│ │- обеспечить создание оптимальной структуры сети│
│ │образовательных учреждений, отвечающей запросам│
│ │потребителей │
│ │В части повышения качества образования: │
│ │- обеспечить положительную динамику качественных│
│ │показателей муниципальной образовательной системы │
│ │- создать оптимальные условия для повышения│
│ │качества образования и воспитания в образовательных│
│ │учреждениях │
│ │- обеспечить ориентиры муниципальной│
│ │образовательной системы на выполнение социального│
│ │заказа │
│ │- обеспечить введение предпрофильной подготовки и│
│ │профильного обучения на старшей ступени образования│
│ │- совершенствовать условия для организации│
│ │образовательного процесса в целях сохранения и│
│ │укрепления здоровья обучающихся и воспитанников │
│ │- осуществить мероприятия по значительному│
│ │повышению роли компетентностного подхода в│
│ │образовании, экологической, гуманитарной и│
│ │практической подготовки обучающихся и│
│ │воспитанников, подготовке к жизни в постоянно│
│ │меняющемся технологическом мире │
│ │- обеспечить эффективность и преемственность│
│ │образовательных программ на разных ступенях общего│
│ │образования в соответствии с возрастными│
│ │особенностями и специальными образовательными│
│ │потребностями детей │
│ │- совершенствовать муниципальную систему оценки│
│ │качества образования через реализацию мониторинга│
│ │качества образования │
│ │- стимулировать участие образовательных учреждений,│
│ │педагогов города в приоритетном национальном│
│ │проекте "Образование" │
│ │В части эффективности │
│ │- реализовать меры, обеспечивающие рациональное│
│ │использование ресурсов (финансовых, кадровых,│
│ │информационных) │
│ │- разработать норму расходования на 1 ученика│
│ │(воспитанника) для нормативного бюджетного│
│ │финансирования муниципальных образовательных│
│ │учреждений за счет средств городского бюджета │
│ │В части управления │
│ │- внедрить современные информационные технологии│
│ │управления развитием системы образования │
│ │- разработать эффективные механизмы соорганизации│
│ │управленцев разного уровня и разных подсистем в│
│ │образовательной системе города Нижневартовска │
│ │- внедрить модель общественного управления в│
│ │системе образования города │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │- будет обеспечена положительная динамика│
│конечные │качественных показателей муниципальной│
│результаты │образовательной системы │
│реализации │- будет создана оптимальная структура сети│
│программы │образовательных учреждений, отвечающая│
│ │образовательным потребностям обучающихся и│
│ │воспитанников │
│ │- увеличится на 10% показатель качества обученности│
│ │обучающихся │
│ │- будет осуществлен переход на предпрофильную│
│ │подготовку и профильное обучение на старшей ступени│
│ │образования всеми общеобразовательными учреждениями│
│ │- будут внедрены в образовательный процесс новые│
│ │технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление│
│ │здоровья обучающихся и воспитанников, что позволит│
│ │повысить уровень резервов здоровья и физической│
│ │подготовленности воспитанников, обучающихся:│
│ │ежегодное повышение индексов здоровья на 0,5% в│
│ │дошкольных образовательных учреждениях; сохранение│
│ │контингента учащихся, имеющих 1 и основную группы│
│ │здоровья │
│ │- будет обеспечено выравнивание доступа к получению│
│ │качественного дошкольного образования за счет│
│ │распространения различных моделей образования детей│
│ │старшего дошкольного возраста с целью обеспечения│
│ │равных стартовых возможностей для последующего│
│ │обучения в начальной школе │
│ │- будет расширена сфера и перечень реализуемых│
│ │общедоступных услуг, оказываемых образовательными│
│ │учреждениями дополнительного образования │
│ │- будет разработана система мер по обеспечению│
│ │психологического и педагогического сопровождения│
│ │образовательного процесса │
│ │- увеличится в 1,5 раза количество образовательных│
│ │учреждений, принимающих участие в федеральных,│
│ │региональных, муниципальных проектах и конкурсах, в│
│ │том числе, в рамках реализации приоритетного│
│ │национального проекта "Образование" │
│ │- будет увеличено в среднем на 30% количество│
│ │участников и победителей предметных олимпиад,│
│ │конкурсов, фестивалей окружного и всероссийского│
│ │уровней │
│ │- доля учащихся, получающих образование с│
│ │использованием информационных технологий,│
│ │увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом │
│ │- доля педагогов, применяющих информационные│
│ │технологии в образовательном процессе, достигнет│
│ │100% │
│ │- увеличится доля средств, поступивших от│
│ │коммерческих и некоммерческих организаций на│
│ │финансирование образования, в общей сумме расходов│
│ │на образование на 20% │
│ │- будет внедрена система финансирования│
│ │образовательных учреждений с учетом расходования│
│ │средств на 1 ученика (воспитанника) │
│ │- будет внедрена модель общественного управления в│
│ │системе образования города │
├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Муниципальные образовательные учреждения один раз в│
│организации │календарный год информируют Департамент образования│
│контроля за │администрации города Нижневартовска и муниципальное│
│исполнением │учреждение "Центр развития образования" об участии│
│Программы │в Программе │
│ │Муниципальное учреждение "Центр развития│
│ │образования" анализирует исполнение Программы │
│ │Департамент образования администрации города│
│ │Нижневартовска представляет в установленном порядке│
│ │в администрацию города отчет о ходе реализации│
│ │Программы в разделе мероприятий, в том числе по│
│ │источникам финансирования │
└────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
2. Пояснительная записка к Программе развития образования
города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы
2.1. Введение
Принятие Программы развития образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы (далее Программа) обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии города, необходимостью обеспечения преемственности в реализации муниципальных программ развития образования.
Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития российской образовательной системы, образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения в организационно-правовой форме, структуре, содержании, технологиях, системе управления, финансово-экономических механизмах городской системы образования.
Программа определяет стратегию развития городской образовательной системы, а программно-целевой подход обеспечит устойчивое развитие системы образования города, доступность, обязательность, повышение качества, эффективность образования, комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Программа, как организационно-управленческий документ, разработана в соответствии с принципами партнерства, целостности, саморазвития, сохранения социокультурных ценностей, отражает специфические территориальные условия и предполагает движение от общей цели к формированию и реализации конкретного плана действий.
Программа отражает демографические, социально-экономические особенности динамично развивающегося города Нижневартовска и ориентирована на систему требований разных социальных групп и сфер деятельности к модели выпускника.
Сроки реализации Программы 2007 - 2011 годы
Этапы Программы:
- базовый - 2007 год,
- основной - 2008 - 2010 годы,
- завершающий - 2011 год.
Проект Программы был вынесен на обсуждение на совещаниях при директоре департамента образования администрации города, руководителей образовательных учреждений, председателей первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений, на заседании президиума горкома профсоюза работников образования и науки, опубликован в газете "Варта", для публичного представления общественности города Нижневартовска.
2.2. Социально-экономические, демографические особенности
города Нижневартовска, социальный заказ на образование
Социальный заказ на образование
Согласно данным Комплексной программы
социально-экономического развития города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы к 2011 году на рынке труда города Нижневартовска сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом.
Учитывая потребности рынка труда в специальностях (по данным службы занятости и по прогнозу развития территории города Нижневартовска), можно спрогнозировать социальный заказ и сопоставить его с уже реализованной потребностью выпускников школ города в специальностях:
Объем подготовки рабочих кадров
профессиональными учебными заведениями
ВПО 61%
СПО 29%
НПО 10%
Диаграмма не приводится.
Прогнозируемая структура рабочих мест
ИТР и специалисты 32%
рабочие и служащие 68%
Диаграмма не приводится.
Фактическое распределение выпускников 11-х классов 2006 года
ВПО 82%
НПО 3%
СПО 10%
армия 0,4%
трудоустроились 5%
Диаграмма не приводится.
При сравнении объема подготовки рабочих кадров профессиональными учебными заведениями с фактическим распределением выпускников 11-х классов и прогнозируемой структурой рабочих мест выявлено, что в структуре выпуска специалистов учреждениями профессионального образования на долю ВУЗов приходится 61% от общего числа выпускников в городе Нижневартовске, фактически 82% выпускников 2006 года поступили в ВУЗы, а в прогнозируемой структуре рабочих мест высшего образования потребуется 32% рабочих мест. Из чего следует, что к 2011 году на рынке труда сохранится переизбыток специалистов с высшим образованием и останется потребность в специалистах - выпускниках ССУЗов и учреждений НПО.
Социальный заказ в целом ориентирует систему образования до 2011 года на следующие целевые приоритеты:
- формирование базовых компетенций обучающихся, необходимых для эффективного поведения на рынке труда;
- ориентация системы предпрофильной подготовки и профильного обучения по следующим направлениям (нефтедобыча, геология, энергетика, дорожное и гражданское строительство, строительство и реконструкция магистральных нефте- и газопроводов, подготовка экономистов для работы в банковском секторе и сфере малого бизнеса, специалистов для работы на предприятиях местной промышленности);
- создание условий для подготовки выпускников к жизни в постоянно меняющемся технологичном мире, формирование функциональной грамотности и навыков владения современными высокими технологиями;
- формирование воспитывающей среды, ориентированной на развитие позитивной Я-концепции, толерантности и сохранения духовного наследия;
- развитие социокультурного аспекта, направленного на формирование языковой компетенции;
- ориентация образовательной системы на удовлетворение специальных образовательных потребностей (предоставление образовательных услуг представителям национальных меньшинств, детям-сиротам, детям, требующим домашнего обучения, детям, имеющим большой пропуск занятий, одаренным детям).
2.3. Состояние муниципальной системы образования
Характеристика сети образовательных учреждений
В образовательной системе города Нижневартовска сформирована и функционирует сеть образовательных учреждений различных типов и видов.
Пространственная структура сети
Общая схема расположения ОУ г. Нижневартовска не приводится.
┌──────────┬───────┬──────┬───────────┬──────────────────────────┐
│Номер │Коли- │Коли- │Количество │Количество объектов │
│микро- │чество │чество│учреждений │культуры (музеи, │
│района │детских│школ │дополни- │кинотеатры, театры и т.д.)│
│ │садов │ │тельного │ │
│ │ │ │образования│ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│1 │2 │2 │ │Спортивный комплекс │
│ │ │ │ │"Нефтяник" │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│2 │1 │2 │ │Школа искусств № 1 ДК │
│ │ │ │ │"Октябрь" │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│3 │1 │1 │филиал │Дворец Искусств │
│ │ │ │ЦДиЮТТ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│4 │1 │1 │1 ЦДТ │Краеведческий музей │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│5 │3 │3 │ │Спортивный комплекс │
│ │ │ │ │"Факел" │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│6 │1 │2 │ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│7 │3 │3 │1 филиал │Городской драматический │
│ │ │ │ЦДТ │театр │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│8 │2 │1 │1 МУКИТ │Центр национальных культур│
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│9 │4 │1 │ │Спортивный комплекс │
│ │ │ │ │"Олимп" │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│10 │6 │7 │1 ДЮКФП │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│11 │1 │1 │1 ЦДиЮТТ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│12 │2 │3 │ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│13 │3 │3 │ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│14 │2 │2 │филиал │Школа искусств № 2 КТ │
│ │ │ │ЦДиЮТТ │"Мир" │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│15 │3 │2 │ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│16 │4 │3 │ │Центральная библиотека │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│Старый │2 │2 │ │Музей русского быта │
│Вартовск │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼──────┼───────────┼──────────────────────────┤
│Прибрежная│3 │1 │ │ДТ "Барабашка" │
│зона │ │ │ │ │
└──────────┴───────┴──────┴───────────┴──────────────────────────┘
Сеть образовательных учреждений по состоянию на 01.09.2006
дошкольные учреждения 55%
общеобразовательные учреждения 42%
учреждения дополнительного образования 3%
Диаграмма не приводится.
Распределение дошкольных образовательных учреждений по видам
Комбинированного вида 67,90%
Компенсирующего вида 15%
Центр развития ребенка - детский сад - 9,40%
Детский сад 5,60%
Начальная школа - детский сад 1,80%
Диаграмма не приводится.
Распределение общеобразовательных учреждений по видам
30┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
│ │
│ │
│ │
25┼─────────────────────┬───────┬─────────────────────────────────────────┤
│ общеобразовательные│ │ │
│ школы │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
20┼─────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
15┼─────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
10┼─────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
│ │ │ школы с │
│ │ │углубленным │
│ │ │ изучением │
5┼─────────────────────┤ ├─отдельных───────────────────────────────┤
│ школа │ │ предметов гимназии вечерние │
│начальная санаторного│ │ ┌───────┐ лицей ┌────────┐ школы │
│школа-сад типа │ │ │ │ ┌───────┐ │ │ ┌───────┐│
│ ┌──────┐ ┌────────┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││
0┴─┴──────┴─┴────────┴─┴───────┴─┴───────┴─┴───────┴─┴────────┴─┴───────┴┘
Направленность учреждений дополнительного образования
Диаграмма не приводится.
Организационно-правовая структура
сети образовательных учреждений города Нижневартовска
по состоянию на 01.09.2006
муниципальные 97%
государственные (специальные коррекционные) 2%
негосударственные 1%
Диаграмма не приводится.
Количество самостоятельных учреждений - юридических лиц
100─┬──┬──────────┬──┐
│ │ │ │
│ │ 100% │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
0─┴──┴──────────┴──┘
Данные таблицы и диаграмм дают основание сделать следующие заключения:
1. Расположение образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования позволяют детям получать образование, другие дополнительные образовательные услуги, в основном, по месту жительства.
2. Соотношение количества детских садов, школ и учреждений дополнительного образования позволяет говорить о планомерности, равномерности распределения образовательных учреждений на территории муниципального образования.
3. Расположение объектов образования обеспечивает реализацию принципа преемственности между дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями. В большей степени равномерное расположение объектов дополнительного образования и объектов культурной инфраструктуры и спорта обеспечивает не только полноту образовательных услуг, но и создает социокультурную, развивающую среду.
4. Видовое разнообразие образовательных учреждений обеспечивает равные возможности в выборе программы обучения для всех категорий обучающихся и воспитанников, в том числе для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, одаренных детей.
В городе развиты транспортные коммуникации, реализуется схема подвоза обучающихся, что обеспечивает стабильно спокойное передвижение детского населения от места жительства до места учебы и обратно (7,8% детей проживают за три километра от места учебы и 4,2% более чем три километра).
Транспортная доступность общеобразовательных учреждений
до ОУ от 500 метров до 2,5 км - 88%
до ОУ более 3 км - 4%
до ОУ 3 км - 8%
Диаграмма не приводится.
Наполняемость образовательных учреждений
Дошкольные образовательные учреждения
┌──┬──────────────────┬───────────────┬──────────────────────────┐
│№ │Дошкольное │ Лицензионные │Фактическая наполняемость │
│ │образовательное │ показатели ├──────────────────────────┤
│ │учреждение │ │ Количество 01.09.2006 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 1│ДОУ № 1 │ 120 │ 120 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 2│ДОУ № 2 │ 207 │ 211 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 3│ДОУ № 4 │ 207 │ 215 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 4│ДОУ № 7 │ 110 │ 140 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 5│ДОУ № 8 │ 140 │ 165 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 6│ДОУ № 9 │ 210 │ 240 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 7│ДОУ № 10 │ 220 │ 260 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 8│ДОУ № 14 │ 320 │ 320 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│ 9│ДОУ № 15 │ 220 │ 256 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│10│ДОУ № 16 │ 160 │ 205 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│11│ДОУ № 17 │ 136 │ 140 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│12│ДОУ № 18 │ 135 │ 160 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│13│ДОУ № 21 │ 220 │ 260 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│14│ДОУ № 23 │ 140 │ 175 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│15│ДОУ № 27 │ 150 │ 155 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│15│ДОУ № 29 │ 80 │ 142 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│16│ДОУ № 30 │ 220 │ 250 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│17│ДОУ № 31 │ 220 │ 254 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│18│ДОУ № 32 │ 220 │ 240 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│19│ДОУ № 34 │ 220 │ 235 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│20│ДОУ № 37 │ 220 │ 257 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│21│ДОУ № 38 │ 205 │ 220 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│22│ДОУ № 45 │ 320 │ 320 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│23│ДОУ № 46 │ 122 │ 150 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│24│ДОУ № 47 │ 220 │ 255 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│25│ДОУ № 48 │ 220 │ 260 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│26│ДОУ № 49 │ 220 │ 250 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│27│ДОУ № 50 │ 220 │ 250 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│28│ДОУ № 52 │ 160 │ 255 │
├──┼──────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
│29│ДОУ № 54 │ 220 │ 270 │
]]>