Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 499

Об утверждении положения "О порядке проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов органов местного самоуправления
Юрюзанского городского поселения"

В целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействия коррупции при осуществлении полномочий Юрюзанского городского поселения, в соответствии с Законом Челябинской области от 29.01.2009 № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области" и рассмотрев положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения и их проектов" во 2-м чтении, Совет депутатов Юрюзанского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения и их проектов".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Н.В.РУДАКОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 29 июля 2009 г. № 499

Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Юрюзанского городского поселения и их проектов

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения и их проектов (далее - положение) применяется в целях выявления в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения и их проектах (далее - нормативные правовые акты и их проекты) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. Настоящим положением определяются правила предупреждения и выявления коррупционных факторов и коррупционных норм в действующих нормативных правовых актах и их проектах.
Коррупционными факторами признаются положения проверяемых нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупционными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность

3. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, водного, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.
В иных случаях решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимается Советом депутатов Юрюзанского городского поселения или главой Юрюзанского городского поселения.
5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
6. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Юрюзанского городского поселения и принимаемых главой Юрюзанского городского поселения возлагается на комиссию по выявлению коррупции в Юрюзанском городском поселении.
Состав комиссии утверждается главой Юрюзанского городского поселения.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов должна быть проведена в срок, не превышающий трех дней со дня внесения проекта нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

III. Коррупционные факторы

10. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) факторы системного характера.
11. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
7) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
12. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта и выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и т.д.;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
13. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

IV. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта

14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовится письменное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
15. Заключение должно содержать выводы, с указанием:
1) наличия или отсутствия коррупционных факторов;
2) рекомендаций по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупционных факторов;
3) предложения о дополнении превентивными антикоррупционными нормами.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
16. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
17. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, заключение направляется инициатору внесения проекта нормативного правового акта для устранения выявленных коррупционных факторов.
18. В случае выявления коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах Совета депутатов Юрюзанского городского поселения, главы Юрюзанского городского поселения, в Совете депутатов и администрации Юрюзанского городского поселения соответственно организуется работа по внесению в нормативные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупционности изданных ими нормативных правовых актов.
19. При анализе нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупционных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта правоположений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.
20. Заключение антикоррупционной экспертизы является приложением к проектам нормативных правовых актов, выносимых на утверждение Советом депутатов, главой Юрюзанского городского поселения.
21. Рекомендации и предложения, содержащиеся в заключении, носят рекомендательный характер.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru