Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
"ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
"ПРОМАСС"

СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между объединением организаций профессиональных союзов
"Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинскими
региональными объединениями работодателей "ПРОМАСС", "Союз
промышленников и предпринимателей" и Правительством
Челябинской области на 2008 - 2010 годы

(в ред. Соглашения Объединения организаций
профессиональных союзов "Федерация
профсоюзов Челябинской области",
Челябинского регионального объединения
работодателей "Промасс", Союза промышленников
и предпринимателей Челябинской области,
Правительства Челябинской области
от <28.10.2009>)

I. Общие положения

1.1. Настоящее региональное Соглашение между объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" <*>, Челябинскими региональными объединениями работодателей "ПРОМАСС", "Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Челябинской области на 2008 - 2010 годы (далее именуется - Соглашение) - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями, устанавливающий нормы и правила в сферах экономики, занятости, оплаты и охраны труда, экологической безопасности, в области социальной защиты, уровня жизни работников, социальных гарантий и льгот для работников Челябинской области.
--------------------------------
<*> Далее - Федерация профсоюзов

1.2. Сторонами Соглашения являются:
Правительство Челябинской области (далее именуется - Правительство);
представитель работников - объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", объединяющая областные отраслевые организации профсоюзов области и ряд первичных профсоюзных организаций (далее именуется - профсоюзы);
представители работодателей - Челябинское региональное объединение работодателей "ПРОМАСС" и Челябинское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (далее именуется - работодатели).
1.3. Настоящее Соглашение заключается на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов: "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об объединениях работодателей"; Законов Челябинской области: "О Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области", "Об охране труда в Челябинской области" и других нормативных правовых актов.
Задачами Соглашения являются: обеспечение эффективного экономического развития области, предотвращение трудовых конфликтов, социальная и правовая защита работников и рост их благосостояния.
1.4. Соглашение распространяется и обязательно к исполнению органами исполнительной власти Челябинской области, организациями, входящими в Челябинские региональные объединения работодателей "ПРОМАСС" <1>, "Союз промышленников и предпринимателей"; областными отраслевыми организациями профсоюзов и первичными профсоюзными организациями, состоящими на профсоюзном учете в Федерации профсоюзов, а также организациями, не входящими в эти объединения, но делегировавшими им полномочия, либо присоединившимся к Соглашению после его заключения.
Координатор Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеет право письменно предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к этому Соглашению. Если работодатели в течение 60 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, региональное Соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения.
--------------------------------
<1> Далее - объединения работодателей

1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, рекомендуют заключать отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры на предприятиях и в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам содействие в развитии социального партнерства.
1.6. Настоящее Соглашение является основой для переговоров по заключению областных отраслевых (межотраслевых), территориальных, территориально-отраслевых соглашений и коллективных договоров на уровне отраслей, муниципальных образований области, предприятий и организаций.
1.7. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, способствуют созданию органов, уполномоченных на заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений.
1.8. Нормы локальных нормативных актов, коллективных договоров, территориальных соглашений, отраслевых (межотраслевых) региональных, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным настоящим Соглашением, не подлежат применению.
1.9. Участники Соглашения в рамках Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - областная трехсторонняя комиссия) и ее секретариата принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области.
1.10. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения области, о выполнении Соглашения.

II. Обязательства сторон

В соответствии с основными задачами Соглашения стороны принимают на себя обязательства по организации совместной деятельности в 2008 - 2010 годах по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и обеспечению их выполнения в указанные сроки по следующим направлениям:

II-1. В области экономической и финансовой политики

В области экономической и финансовой политики стороны определяют приоритетными следующие направления:
переход на новую ступень социально-экономического развития Челябинской области "От эффективной экономики - к новому качеству жизни";
участие в выполнении мероприятий по реализации постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 28.08.2008 № 1325 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
(в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
развитие инновационной инфраструктуры, инвестиционной деятельности и привлечение капитала в экономику области;
совместная реализация региональных целевых программ социально-экономического развития области;
содействие организациям области, выпускающим конкурентоспособную, наукоемкую и высокотехнологическую продукцию, отвечающую требованиям мировых стандартов;
содействие в развитии и внедрению нанотехнологий в промышленное производство;
повышение инвестиционной привлекательности, развитие наукоемких производств и инновационной инфраструктуры;
развитие малого предпринимательства.
В целях обеспечения реализации указанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:

Стороны совместно

2.1.1. Обеспечивают финансово-экономическую эффективность в сфере материального производства.
2.1.2. Обеспечивают доведение валового регионального продукта в действующих ценах до конца 2010 года до 731 - 767 млрд. рублей, а инвестиции в основной капитал до 155 - 167 млрд. рублей.
2.1.3. Способствуют росту производства, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда, возрождают системы трудового соперничества. Ежегодно организуют конкурсы профессионального мастерства по ведущим профессиям отраслей экономики.
2.1.4. Участвуют в подготовке предложений по реформированию налоговой системы в части регионального налогообложения, обеспечивающего социально-экономическое развитие региона и муниципальных образований на основе стабильности и оптимального уровня и распределения налоговых поступлений.
2.1.5. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку регионального товаропроизводителя и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ. Готовят предложения по финансовому оздоровлению предприятий.

Правительство

2.1.6. Систематически анализирует состояние дел и прогнозирует социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики области и муниципальных образованиях. Принимает действенные меры по выполнению постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 28.08.2008 № 1325 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009 - 2011 годы" (постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 № 67-П).
(п. 2.1.6 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.7. Реализует Концепцию промышленной политики Челябинской области на 2008 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2008 г. № 369-П. Принимает меры по устойчивой работе организаций оборонно-промышленного комплекса, реализует меры по сохранению и развитию высокотехнологичных и наукоемких производств, конкурентоспособной продукции, погашению задолженности по заработной плате, по взносам в государственные внебюджетные фонды.
(п. 2.1.7 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.8. В соответствии с Законом Челябинской области от 5 января 2000 года № 100-ЗО "О внутриобластной производственной кооперации" и Постановлением Губернатора Челябинской области от 11.02.2000 г. № 66 "Об утверждении положения о порядке формирования территориального заказа" содействует обеспечению постоянного информационного обмена между малыми и крупными организациями области с целью развития кооперации, увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг.
2.1.9. При формировании бюджета области учитывает решения областной трехсторонней комиссии, рассматривает предложения сторон социального партнерства по расходам социальной направленности, по разработке и реализации областных комплексных и целевых программ. Учитывает предложения профсоюзов и работодателей при разработке областных целевых программ Челябинской области.
2.1.10. В инвестиционной политике способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения в экономику области средств отечественных и зарубежных инвесторов. Координирует действия по развитию и реализации инвестиционной политики в подготовке специалистов для отраслей экономики.
2.1.11. Продолжает работу по развитию внутриобластной кооперации.
2.1.12. Реализует областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы" (постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. № 68-П).
(п. 2.1.12 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.13. Осуществляет поддержку сельских товаропроизводителей. Способствует развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции, реализует областную целевую программу "Социальное развитие села" на 2005 - 2010 годы.
2.1.14. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами принимает меры государственной поддержки организациям легкой промышленности Челябинской области.
2.1.15. Ежегодно проводит конкурсы социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области по различным номинациям.

Работодатели

2.1.16. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений развития экономики области, областных программ социально-экономического развития и подъема экономики, приватизации, поддержки малого предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
2.1.17. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, включая рост финансово-экономической эффективности, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, содействию и развитию систем трудового соперничества.
2.1.18. При реорганизации, банкротстве организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия и принимают необходимые меры.
2.1.19. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективных договоров, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в территориальные органы по труду.
2.1.20. При наличии финансовой возможности предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологии.

Профсоюзы

2.1.21. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины.
2.1.22. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по подготовке проектов бюджетов, целевых программ на региональном, муниципальном уровнях.
2.1.23. Обеспечивают участие трудовых коллективов организаций в реализации предусмотренных региональным, отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами организаций мер по подъему экономики. Проводят работу с членами профсоюзов по повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов.
2.1.24. Осуществляют в пределах предоставленных полномочий защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций.
2.1.25. Проводят экспертизу коллективных договоров на соответствие их положений действующему законодательству (до уведомительной регистрации в органах по труду).
2.1.26. Участвуют в организации наставничества, трудового соперничества, конкурсах профессионального мастерства, осуществляют воспитательную работу, содействуют росту профессионализма и ответственности своих членов профсоюза.

II-2. В сфере развития рынка труда
и сферы занятости населения

В области регулирования рынка труда и сферы занятости населения стороны считают приоритетными следующие направления:
проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке труда;
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;
развитие кадрового потенциала;
сокращение разрыва между показателями уровня общей и регистрируемой безработицы;
стимулирование социально незащищенных слоев населения к организации частного бизнеса;
устранение резкой дифференциации уровня безработицы среди городов и районов области;
оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;
своевременное и полное обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
В целях реализации указанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:

Стороны совместно

2.2.1. Реализует областную целевую программу по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2009 год" (постановление Правительства Челябинской области от 23.01.2009 № 13-П в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.07.2009 г. № 148-П).
(п. 2.2.1 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.2. Содействуют трудоустройству высвобождаемых работников при проведении процедуры банкротства градообразующих организаций.
2.2.3. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий проводят информационно-пропагандистские кампании с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, конкурсы "Профессионал года", возрождают соревнование за достижение высоких показателей в труде.
2.2.4. При заключении контрактов с иностранными организациями на выполнение строительных работ, финансируемых за счет федерального, регионального или местного бюджетов, иностранных кредитов и инвестиций, обеспечивают приоритетное заключение трудовых договоров с гражданами, проживающими на территории Челябинской области, обладающих необходимой квалификацией, опытом работы и деловыми качествами.
2.2.5. Разрабатывают проект областной целевой программы подготовки и переподготовки работников массовых рабочих профессий, востребованных на рынке труда области, через учебные заведения начального профессионального образования, учебные комбинаты и курсы.
2.2.6. Стимулируют экономическую активность населения, в том числе некоторых социально-демографических групп населения, неконкурентоспособных на рынке труда.

Правительство

2.2.7. Организует контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, оказанием гражданам всего перечня государственных услуг в поиске работы и защиты от безработицы, проверки и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.
2.2.9. Проводит конкурсный отбор на предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела (постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2009 г. № 151-П) в соответствии с областной целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009 - 2011 годы" (постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. № 67-П).
(п. 2.2.9 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.10. Организует временное трудоустройство подростков из числа учащихся в свободное от учебы время, содействует развитию трудовых профессиональных отрядов.
2.2.11. Содействует интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве.
2.2.12. Ежегодно проводит мониторинг движения рабочих мест, использования труда работников в организациях, по отраслям и территориям с предоставлением информации в областную трехстороннюю комиссию.
2.2.13. Информирует областную трехстороннюю комиссию о состоянии занятости населения, предоставляет профсоюзам, публикует в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, составе безработных, перечне профессий, на которые имеется спрос.

Работодатели

2.2.14. В целях предотвращения массового увольнения работников при временном сокращении объемов производства, по согласованию с профсоюзным комитетом, могут предусматривать в коллективном договоре следующие мероприятия:
временное приостановление приема на работу новых работников;
введение режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев;
предоставление работникам по их заявлениям отпусков без сохранения заработной платы;
перевод работника на другую работу или перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю.
2.2.15. В связи с обострением конкуренции за квалифицированные кадры и необходимостью привлечения молодежи к освоению рабочих профессий восстанавливают и совершенствуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств на эти цели. Совместно или по предложению профсоюзов победителям конкурсов профессионального мастерства повышается квалификационный разряд или классность.
2.2.16. Сообщают Правительству о потребностях в квалифицированных работниках, требованиях к квалификации рабочих и специалистов, о наличии вакансий. Исходя из собственных потребностей и с учетом финансовых возможностей, организуют и осуществляют целевую подготовку молодых специалистов (рабочих) непосредственно на рабочем месте, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования на условиях договоров, заключаемых работниками и работодателями.
2.2.17. Содействуют трудоустройству работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Участвуют в организации общественных работ.
(в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.18. Своевременно (не менее чем за три месяца) представляют сведения о предстоящем массовом увольнении работников в связи с сокращением численности или штата работников в структурные подразделения Главного управления занятости населения Челябинской области и соответствующие органы профсоюза.
2.2.19. При наличии финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах обязательства по обеспечению занятости работников, по профессиональной подготовке и переподготовке работников, увольняемых в связи с сокращением численности или штата работников до наступления сроков расторжения трудовых договоров, существенное улучшение условий труда, перспективы роста заработной платы.
2.2.20. В установленном порядке получает разрешение на привлечение и использование иностранных работников, уведомляет о таком привлечении и использовании территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Челябинской области.
2.2.21. Выделяют финансовые средства из прибыли организаций для организации общественных работ и летней занятости подростков.
2.2.22. Рекомендуют не привлекать работников сторонних организаций для замены работников, участвующих в забастовке, а также, приостановивших работу в порядке осуществления ими самозащиты трудовых прав; на должностях, предполагающих осуществление организационно-управленческих и хозяйственно-распорядительных полномочий от имени организации; для выполнения работ во вредных и (или) опасных условиях; в организациях, где происходит временная приостановка работ (вследствие простоя, прохождения процедуры банкротства) или введения режима неполного рабочего времени с целью сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников, для осуществления постоянных видов деятельности, профильных для данной организации.
Не допускают в своих организациях выполнение всех или части функций по управлению сторонними специалистами; выведение персонала за штат организации более чем на 15 процентов среднесписочного состава работников, работающих до принятия соответствующего решения о реструктуризации организации.

Профсоюзы

2.2.23. Принимают участие в работе областного, городских и районных координационных комитетов содействия занятости через своих представителей в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения.
2.2.24. Через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры добиваются:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе увольняемых в случае сокращения численности или штата работников;
заключения с работниками договоров о повышении квалификации, переобучения и профессионального обучения;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;
выработки системы мер по материальной поддержке работников, увольняемых в связи с сокращением численности или штата работников.
2.2.25. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
2.2.26. При увольнении работников предпенсионного возраста (мужчины 58 - 59 лет, женщины 53 - 54 лет) в связи с сокращением численности работающих содействуют оформлению досрочной пенсии Главным управлением занятости населения Челябинской области и в случае отказа Главного управления занятости населения Челябинской области предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты компенсации в размере пенсии таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств организаций.

II-3. В области оплаты труда и его тарифного регулирования

В области оплаты труда и его тарифного регулирования стороны определяют следующие направления:
применение в организациях внебюджетной сферы экономики области тарифного регулирования оплаты труда и других эффективных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, условиями настоящего Соглашения;
применение в организациях внебюджетной сферы экономики области величины прожиточного минимума как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы;
повышение уровня оплаты труда в организациях, финансируемых из бюджета области или местных бюджетов и приближение ее размера к среднему областному уровню;
недопущение случаев задержки выплаты заработной платы работникам.
Для реализации указанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:

Стороны совместно

2.3.1. В 2008 году обеспечивают принятие областной трехсторонней комиссией регионального соглашения по минимальной заработной плате.
2.3.2. Рекомендуют работодателям:
установить на 2008 год минимальную заработную плату на уровне 90 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения с доведением в течение 2009 года - 100 %, а в 2010 году - 110 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Челябинской области;
осуществлять систематический анализ информации по структуре затрат на производство продукции, в том числе по доле затрат на оплату труда. Совместно с профсоюзами определять оптимальное соотношение затрат на развитие производства и работников, в том числе на оплату труда и на модернизацию и создание рабочих мест.
2.3.3. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы и сроками ее выплаты.
2.3.4. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на повышение благосостояния населения области.

Правительство

2.3.5. Обеспечивает повышение заработной платы работникам организаций, финансируемых из бюджета Челябинской области и местных бюджетов.
2.3.6. Проводит консультации с соответствующими профсоюзными органами и объединениями работодателей по реализации политики в сфере оплаты труда в организациях, финансируемых из бюджета Челябинской области и местных бюджетов, в том числе по изменениям в тарифной части оплаты труда, систем премирования и иных дополнительных выплат.
2.3.7. Рассматривает вопрос о досрочном повышении тарифных ставок (окладов) работникам организаций, финансируемых из бюджета Челябинской области и местных бюджетов по сравнению с решением Правительства Российской Федерации при получении дополнительных доходов областного бюджета по итогам первого полугодия 2008, 2009 и 2010 годов.
2.3.8. Ежеквартально рассчитывает бюджет прожиточного минимума в целом по области с публикацией в газете "Южноуральская панорама".
2.3.9. В трудовых договорах с руководителями областных государственных унитарных предприятий предусматривает ответственность за задержку выплаты заработной платы работникам предприятия.

Работодатели

2.3.10. Обеспечивают рост заработной платы в соответствии с опережающим ростом производительности труда, объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), уменьшением себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг) и другими показателями на условиях, предусмотренных коллективными и трудовыми договорами, а также локальными нормативными актами.
2.3.11. Своевременно выплачивают заработную плату, а в случае задержки ее выплаты несут материальную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
2.3.12. Не допускают нецелевое использование средств, предназначенных для оплаты труда. Предоставляют по запросу профсоюзного органа необходимую информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.3.13. Обязуются:
осуществлять систематический анализ информации по структуре затрат на производство продукции, в том числе по доле затрат на оплату труда. Совместно с профсоюзами определять оптимальное соотношение затрат на развитие производства и работников, в том числе на оплату труда и на модернизацию и создание рабочих мест;
использовать действенные системы оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
организациям, не финансируемым из бюджета, использовать предоставленное трудовым законодательством право самостоятельно устанавливать системы оплаты труда (тарифную и иные формы) не только в соглашениях и коллективных договорах, но и в локальных нормативных актах в соответствии с законодательством. Любые виды систем оплаты труда не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации, а также отраслевым и корпоративным нормам и нормативам по труду;
при установлении (усовершенствовании) системы оплаты труда, при подготовке новой тарифной сетки и схемы должностных окладов использовать опыт организаций, предусматривающих по всем разрядам ступени тарифных коэффициентов ("вилки" - диапазоны окладов), позволяющие дифференцировать уровень оплаты труда специалистов и уровень тарифных ставок внутри отдельных разрядов в зависимости от квалификации и сложности фактически выполняемых работ;
в целях стимулирования осуществления инновационных проектов и выполнения отдельных заказов утверждать временные положения об оплате труда, принятые в форме локального нормативного акта с учетом мнения представительного органа работников;

]]>
2.7.7. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи под другие цели медицинских, дошкольных и школьных учреждений.
2.7.8. Реализует областную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2006 - 2010 годы.
2.7.9. В рамках реализации областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009 - 2011 годы предоставляет субсидии объектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов.
(п. 2.7.9 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)

Работодатели

2.7.10. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на оздоровление трудящихся, женщин, детей, улучшение медицинского обслуживания работников.
2.7.11. По согласованию сторон предоставляют отпуск без сохранения заработной платы беременным женщинам по их желанию сроком до двух месяцев перед отпуском по беременности и родам.
2.7.12. Предусматривают в коллективных договорах оказание семьям материальной помощи при рождении ребенка в размерах, установленных в коллективных договорах.
2.7.13. Сохраняют место работы (должность) для женщин до выхода из отпуска по беременности и родам. Не допускают расторжение трудового договора по пункту 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида до 18 лет, другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери.
2.7.14. Предусматривают в коллективных договорах предоставление одного дня с сохранением средней заработной платы одному из родителей или опекуну, имеющих детей-первоклассников (1 сентября) и выпускников школы (в день выпуска).
2.7.15. Предусматривают в коллективных договорах установление женщинам, работающим в сельской местности, сокращенную рабочую неделю с сохранением прежней заработной платы.
2.7.16. Оборудуют и обеспечивают работу помещений (кабин) личной гигиены женщин в соответствии с санитарными требованиями и исходя из финансовых возможностей.
2.7.17. Содействуют созданию в организациях комиссий по охране материнства и детства, оказывают необходимую помощь.
2.7.18. Исходя из финансовых возможностей, предусматривают в коллективном договоре ежемесячную компенсационную выплату женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-летнего возраста.
2.7.19. Предоставляют работницам, имеющим статус матерей-одиночек, многодетных матерей, путевки в лечебно-оздоровительные учреждения в порядке, предусмотренном коллективным договором. Порядок предоставления и размеры льгот определяются коллективным договором.
2.7.20. Предусматривают в коллективных договорах проведение регулярных медицинских осмотров женщин с целью раннего выявления заболеваний.

Профсоюзы

2.7.21. Обеспечивают реализацию Концепции тендерной политики ФНПР (Постановление Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России от 26.09.2001 г. № 14-6).
2.7.22. Содействуют реализации областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Челябинской области" на 2006 - 2010 годы.
2.7.23. Участвуют в разработке и реализации областных мероприятий по решению проблем женщин, а также по вопросам укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве.
2.7.24. Обеспечивают реализацию заключенного соглашения между Федерацией профсоюзов и Советом общественного движения женщин Челябинской области по вопросам тендерной политики.
2.7.25. Предлагают для включения в коллективные договоры и соглашения обязательства по вопросам защиты социально-трудовых прав работающих женщин и лиц с семейными обязанностями, поддержки семьи, материнства и заботы о детях.
2.7.26. Осуществляют контроль совместно с Государственной инспекцией труда в Челябинской области за соблюдением законодательства о правах и гарантиях работающих женщин.
2.7.27. Оказывают юридическую помощь женщинам - членам профсоюзов - в защите их прав, проводят работу по разъяснению трудового законодательства.
2.7.28. Обучают профсоюзные кадры основам тендерного подхода в социально-трудовых отношениях, коллективно-договорного процесса.

II-8. Организация здорового образа жизни

В области организации здорового образа жизни населения стороны определили приоритетными следующие направления:
формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
создание благоприятного инвестиционного климата в строительстве спортивно-оздоровительных сооружений, туристических центров и зон отдыха с круглогодичной их работой;
организация физкультурно-оздоровительной и культурно-просветительской работы среди трудящихся и членов их семей;
формирование знаний и пропаганды здорового образа жизни;
разработка и внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании и алкоголизма.
Для реализации данных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства.

Стороны совместно

2.8.1. Разрабатывают программы строительства и реконструкции объектов культурного, спортивно-оздоровительного назначения, туризма и зон массового отдыха.
2.8.2. Добиваются искоренения алкоголизма, наркомании и связанных с ними преступлениями и правонарушениями до уровня минимальной опасности для общества.
2.8.3. Совершенствуют систему профилактики наркомании и злоупотребления алкогольными напитками среди различных категорий населения, прежде всего, среди молодежи и несовершеннолетних.
2.8.4. Изучают, обобщают и распространяют положительный опыт работы муниципальных образований, организаций области по организации здорового образа жизни населения. Разрабатывают и реализуют корпоративные социальные программы, направленные на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека ВИЧ/СПИД, вирусными гепатитами B и C, проводят вакцинации работников в целях снижения заболеваемости.
(в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8.5. Через средства массовой информации осуществляют широкую пропаганду здорового образа жизни на территории Челябинской области.

Правительство

2.8.6. Способствует развитию физической культуры и спорта, в том числе ежегодному проведению массовых зимних и летних спартакиад.
2.8.7. Обеспечивает в 2008 - 2010 годах поддержку спортивных команд и физкультурно-спортивных организаций Челябинской области.
2.8.8. Организует оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период не ниже уровня 2007 года.
2.8.9. Разрабатывает проект и обеспечивает принятие областной целевой программы Челябинской области "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2007 - 2009 годах".

Работодатели

2.8.10. Содержат здания, помещения, сооружения, базы отдыха, оздоровительные лагеря и другие объекты, необходимые для организации отдыха, ведения культурной и оздоровительной работы с работниками и членами их семей.
2.8.11. Передают профсоюзному комитету в бесплатное пользование находящиеся на балансе организации объекты культурного, спортивного назначения исходя из финансовых возможностей.
2.8.12. Отчисляют профсоюзному комитету денежные средства в порядке и сумме, установленной коллективным договором на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
2.8.13. Выделяют средства для оплаты труда работников, занимающихся культурно-массовой и спортивной работой в соответствии с условиями коллективного договора.
2.8.14. Совместно с профсоюзами разрабатывают и реализуют мероприятия по обеспечению здорового образа жизни работников.

Профсоюзы

2.8.15. Участвуют в разработке и реализации мероприятий областных и территориальных программ или мероприятий по организации и проведению здорового образа жизни на территории Челябинской области, муниципальных образованиях, а также в организациях области.
2.8.16. Совместно с работодателями разрабатывают мероприятия по реализации программы здорового образа жизни.
2.8.17. Предлагают для включения в тексты коллективных договоров и соглашений обязательств по вопросам организации здорового образа жизни, в том числе профилактики социально значимых заболеваний, заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека ВИЧ/СПИД, вирусными гепатитами B и C.
(п. 2.8.17 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8.18. Организуют обучение профсоюзного актива, работодателей по вопросам организации здорового образа жизни среди трудящихся и членов их семей.
2.8.19. Организуют в газете Федерации профсоюзов "Труд и время на Южном Урале", а также в других профсоюзных и многотиражных газетах организаций постоянную рубрику "Профсоюзы за здоровый образ жизни".

II-9. Участие в мероприятиях по реализации национальных
проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие
агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" (далее именуется - НП)
и послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
(далее именуется - Послание)

В сфере реализации НП и Послания стороны сосредоточивают свои усилия на следующих направлениях:
обеспечение высоких темпов экономического роста;
перевод экономики на инновационный путь развития;
создание необходимых условий для устойчивого функционирования агропромышленного комплекса (далее именуется - АПК);
развитие внешнеэкономических связей, интеграции экономики области в мировую экономику;
повышение уровня и качества жизни населения;
улучшение демографической ситуации;
повышение доступности и качества услуг здравоохранения и образования;
строительство доступного и комфортного жилья;
физическое и военно-патриотическое воспитание молодежи.

Правительство

2.9.1. Ежегодно совместно с муниципальными образованиями Челябинской области разрабатывает и реализует мероприятия по созданию новых рабочих мест на территории области.
2.9.2. Способствует созданию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.
2.9.3. Принимает меры по расширению международного экономического сотрудничества, способствует продвижению продукции организаций области на мировой рынок.
2.9.4. Способствует реализации национальных проектов на территории Челябинской области.
2.9.5. Реализует Концепцию государственной демографической политики в Челябинской области на период до 2010 года" (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.06.2007 г. № 705).
(п. 2.9.5 в ред. Соглашения Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинского регионального объединения работодателей "Промасс", Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Правительства Челябинской области от <28.10.2009>)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9.6. Способствует организации физической и военно-патриотической подготовки молодежи, развитию военно-технических видов спорта в школах и средних профессиональных учебных заведениях.
2.9.7. Организует проведение областных спартакиад среди молодежи допризывного и призывного возраста.

Работодатели

2.9.8. Поддерживают инвестиционные и инновационные проекты организаций сельского хозяйства.
2.9.9. Добиваются формирования территориальных объединений работодателей в сельских муниципальных районах Челябинской области.
2.9.10. Создают и организуют деятельность отраслевых комиссий в составе объединений работодателей: "Союз промышленников и предпринимателей"; "ПРОМАСС": по содействию занятости населения; по профессиональному образованию и науке.
2.9.11. Содействуют созданию Фонда профессиональной ориентации студентов и содействия занятости выпускников высших учебных заведений "Карьера".
2.9.12. Способствуют развитию программ по повышению квалификации и подготовке-переподготовке кадров.
2.9.13. Принимают меры по внедрению корпоративных социальных программ на предприятиях Челябинской области.
2.9.14. Поддерживают включение в коллективные договоры и территориальные трехсторонние соглашения обязательств по:
улучшению жилищных условий работников;
развитию и внедрению корпоративных ипотечных программ, программ собственного жилищного строительства;
внедрению передовых строительных технологий в жилищном строительстве.
2.9.15. Участвуют в разработке и реализации региональных, отраслевых областных и территориальных мероприятий по созданию новых рабочих мест на предприятиях и в организациях области.

Профсоюзы

2.9.16. Принимают участие в работе регионального, областных отраслевых и территориальных комиссий и рабочих органах по организации контроля за ходом реализации национальных проектов и Послания Президента Российской Федерации.
2.9.17. Оказывают содействие в реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса в Челябинской области" на 2008 - 2010 годы. Проводят с заинтересованными сторонами информационное сотрудничество и пропаганду идей национального проекта.
2.9.18. Способствуют реализации национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса".
2.9.19. Через коллективные договоры и соглашения обеспечивают реализацию основных положений национальных проектов и Послания Президента Российской Федерации.
2.9.20. Участвуют в разработке и реализации областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Челябинской области".
2.9.21. Через газету Федерации профсоюзов "Труд и время на Южном Урале" и другие средства массовой информации регулярно освещают ход реализации национальных проектов и Послания Президента Российской Федерации.

II-10. Реализация антикризисных мер

(введен Соглашением Объединения организаций
профессиональных союзов "Федерация профсоюзов
Челябинской области", Челябинского регионального
объединения работодателей "Промасс", Союза
промышленников и предпринимателей
Челябинской области, Правительства
Челябинской области от <28.10.2009>)

При реализации антикризисных мер стороны определяют приоритетными следующие направления:
поддержка реального сектора экономики;
реализация инвестиционных проектов для повышения конкурентоспособности экономики области;
стабилизация ситуации на рынке труда;
повышение качества жизни населения.
В целях обеспечения реализации указанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства.

Стороны совместно

2.10.1. Реализуют антикризисные программы на территории области.
2.10.2. В пределах своей компетенции способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и предупреждению возникновения конфликтных ситуаций.
2.10.3. Реализуют мероприятия, направленные на сохранение кадрового потенциала, рабочих мест и социальной стабильности в трудовых коллективах.
2.10.4. Координируют свои действия по недопущению появления задолженности по заработной плате.
2.10.5. Организуют информационное освещение реализации антикризисных программ, в том числе через средства массовой информации.

Правительство

2.10.6. Обеспечивает точечную поддержку крупного, среднего, малого бизнеса с учетом Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.10.7. Реализует меры по совершенствованию механизмов развития внутриобластной кооперации; организует обмен информацией с субъектами Российской Федерации о производителях продукции и их потребностях в товарах, работах, услугах; информационную кампанию по продвижению продукции, производимой в области, на внешний рынок и импортозамещению товаров (продукции) на внутреннем рынке.
2.10.8. Способствует завершению строительства домов с высокой степенью готовности, приобретает жилье в сданных домах для переселения граждан из ветхого жилья в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.10.9. Обеспечивает реализацию крупных инфраструктурных и инвестиционных проектов.
2.10.10. Проводит мониторинг и анализ установленных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и принимает меры по их минимизации.
2.10.11. Содействует организации продажи продуктов питания местных производителей с минимальной наценкой.
2.10.12. Организует вхождение предприятий и организаций области в крупные инвестиционные и инфраструктурные проекты Российской Федерации.

Работодатели

2.10.13. Реализуют Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса.
2.10.14. В целях сохранения и создания рабочих мест содействуют образованию органа или определению ответственного лица на предприятиях для осуществления мониторинга высвобождающихся рабочих мест, востребованных рабочих профессий и квалифицированных работников.
2.10.15. Предоставляют сведения о рабочих профессиях, которые востребованы на предприятиях, в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области.
2.10.16. Реализуют поручения областного антикризисного штаба (рабочей группы по стабилизации экономической ситуации, рынка труда и социальной напряженности в Челябинской области).
2.10.17. Участвуют в реализации мер по сохранению промышленного потенциала, стимулированию внутреннего спроса.
2.10.18. Предоставляют материал для своевременного и полного освещения в средствах массовой информации, а также информируют население при помощи локальных информационных центров на предприятиях о реализации антикризисных мер в Челябинской области.

Профсоюзы

2.10.19. Проводят мониторинг ситуации по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях области и информируют стороны социального партнерства.
2.10.20. Организуют деятельность юридических служб областных организаций профсоюзов по правовой оценке локальных нормативных актов, принимаемых в организациях.
2.10.21. Взаимодействуют с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда в Челябинской области с целью организации совместных проверок соблюдения трудового законодательства Российской Федерации.
2.10.22. Оказывают поддержку первичным профсоюзным организациям в целях сохранения социальных гарантий молодежи, женщинам, минимизации для работников последствий кризиса.
2.10.23. Открывают консультационные пункты, "горячие линии" для предупреждения нарушений или восстановления нарушенных прав работников.

III. Развитие социального партнерства
и взаимодействие участников Соглашения

В вопросах развития социального партнерства и координации действий стороны определяют стратегическими следующие направления:
обеспечение дальнейшего расширения регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;
содействие дальнейшему развитию социального партнерства в области в соответствии с действующим законодательством;
продолжение работы по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие социального партнерства;
развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
информирование через средства массовой информации о деятельности региональной, отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Для обеспечения данных стратегических направлений стороны обязуются:

Стороны совместно

3.1. Содействуют заключению в отраслях экономики области отраслевых (межотраслевых) соглашений.
3.2. Развивают социальное партнерство на отраслевом и территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных договоров, а также отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
3.3. Способствуют созданию территориальных полномочных представительных органов работодателей и работников, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
3.4. Содействуют принятию нормативно-правовых актов, способствующих развитию социального партнерства в области.
3.5. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах, включенных в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. Принимают решения после консультаций на уровне областной трехсторонней комиссии.
3.6. Проводят работу по реализации Положения "О единой переговорной кампании в Челябинской области", утвержденного на заседании Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 30 ноября 2005 года.
3.7. Организуют и ежегодно подводят итоги областного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников".
3.8. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
3.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.
3.10. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и реализации собственных планов мероприятий, разработка которых осуществляется в течение 3-х месяцев после его заключения. Каждая сторона направляет свой план мероприятий другим сторонам.
3.11. Стороны считают необходимым развивать отношения социального партнерства на основе совместной объективной оценки реальных финансовых возможностей работодателя и приоритетности использования ресурсов для сохранения и развития производственных мощностей, а также на основе обеспечения прав и интересов сторон в соответствии с требованиями законодательства.

Правительство

3.12. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе комиссий, формируемых органами исполнительной власти Челябинской области, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий и по другим проблемам.
3.13. Оказывает профсоюзам содействие по созданию надлежащих условий для уставной деятельности профсоюзных организаций и их органов.
3.14. Обеспечивает своевременную уведомительную регистрацию соглашений и оказывает консультативно-методическую помощь муниципальным образованиям в проведении уведомительной регистрации коллективных договоров на территории области.
3.15. Принимает участие в проведении обучения представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений на условиях софинансирования расходов в части обучения представителей органов исполнительной власти Челябинской области.
3.16. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели

3.17. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов, соблюдают их права и гарантии деятельности. Для организации уставной деятельности предоставляют профсоюзам бесплатно: помещения, транспорт, оргтехнику, средства связи, необходимые нормативные правовые акты, локальные документы в соответствии с коллективным договором.
3.18. Ежемесячно и безвозмездно одновременно с выплатой заработной платы работникам перечисляют на счета профсоюзных организаций членские взносы из заработной платы этих работников при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза.
3.19. В период действия настоящего Соглашения ликвидируют задолженность по перечислению профсоюзных взносов на счета первичных профсоюзных организаций, образовавшуюся после выдачи заработной платы работникам, являющихся членами профсоюзов.
3.20. При заключении коллективных договоров организаций учитывают отражение в них минимальных отраслевых социальных стандартов.
3.21. Участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективных договоров и соглашений. Подписывают проект коллективного договора на согласованных условиях в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров.
3.22. Предоставляют соглашения и коллективные договоры в органы по труду для уведомительной регистрации.

Профсоюзы

3.23. Осуществляют методическую и организационную поддержку Ассоциации (Координационному совету) профсоюзных организаций муниципальных образований по заключению территориальных соглашений.
3.24. Инициируют ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективных договоров и соглашений.
3.25. Содействуют подготовке и проведению коллективных переговоров, организуют членов профсоюзов на выполнение коллективных договоров.
3.26. Проводят обучение представителей работодателей, профсоюзов и органов исполнительной власти по вопросам социального партнерства по программам и в объемах, обеспечивающих финансированием согласно пункту 3.15 настоящего соглашения.
3.27. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий работников.
3.28. Включают в проекты коллективных договоров положения об участии профсоюзов в распределении прибыли как части прибавочного продукта и формирования фонда стимулирования.

IV. Информационное обеспечение Соглашения

Стороны совместно

4.1. Регулярно информируют население Челябинской области через средства массовой информации о ходе реализации регионального, отраслевых (межотраслевых) областных и территориальных соглашений, развитии социального партнерства в области.

Правительство

4.2. Издает и распространяет сборник по социальному партнерству с включением текста Соглашения, законодательных и нормативных актов, методических материалов и рекомендаций.
4.3. Публикует текст Соглашения в срок не позднее двух недель после его подписания в газете "Южноуральская панорама".
4.4. Публикует в сборнике по социальному партнерству и в газете "Южноуральская панорама" материалы Федерации профсоюзов и Правительства Челябинской области по вопросам социального партнерства, реализации регионального, областных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений.

Работодатели

4.5. Обеспечивают все организации, входящие в объединение работодателей, текстом Соглашения.
4.6. Информируют членов объединения работодателей на ежегодном собрании о ходе реализации обязательств Соглашения.
4.7. Информируют население области через средства массовой информации о работе объединений работодателей и организаций по реализации обязательств Соглашения.

Профсоюзы

4.8. Регулярно публикуют материалы о ходе реализации Соглашения, развитии социального партнерства, практике заключения коллективных договоров и соглашений в газете Федерации профсоюзов "Труд и время на Южном Урале", а также в городских, районных и многотиражных газетах области.
4.9. Периодически публикуют для профсоюзного актива информационные материалы по реализации соглашений всех уровней и коллективных договоров.
4.10. Обеспечивают текстом Соглашения профсоюзные организации всех отраслей, а также Ассоциации профсоюзных организаций муниципальных образований области.
4.11. Информируют через средства массовой информации о работе профсоюзов по реализации регионального, отраслевых (межотраслевых) областных и территориальных соглашений, коллективных договоров.

V. Контроль за выполнением Соглашения
и ответственность сторон

5.1. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Челябинской области на 2008 - 2010 годы, и принимают на себя обязательства соблюдать его условия.
5.2. Стороны договорились, что при осуществлении экономической поддержки организаций учитывается их участие в социальном партнерстве.
5.3. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет областная трехсторонняя комиссия, рассматривающая ход выполнения Соглашения один раз в шесть месяцев. Между заседаниями областной трехсторонней комиссии текущие вопросы рассматривает секретариат областной трехсторонней комиссии.
5.4. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения возникающие разногласия рассматриваются областной трехсторонней комиссией.
5.5. Данное Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
5.6. Предложить органам исполнительной власти Челябинской области, отраслевым объединениям работодателей и профсоюзов в трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разработать и подписать на его основе отраслевые и территориальные соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения в ранее заключенные Соглашения, учитывающие специфику отрасли, муниципального образования.
Настоящее Соглашение подписано договаривающимися сторонами в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

За Правительство
Челябинской области
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН

За объединение организаций
профессиональных союзов
"Федерация профсоюзов
Челябинской области"
Председатель ООПС
"Федерация профсоюзов
Челябинской области"
Н.Н.БУЯКОВ

За Челябинское
региональное объединение
работодателей "ПРОМАСС"
Президент
Челябинского регионального
объединения работодателей "ПРОМАСС"
В.В.ПАНОВ

Вице-президент
Челябинского регионального
объединения работодателей
"Союз промышленников
и предпринимателей"
В.В.ГЕЙХМАН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru