Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. № 228

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.04.2009 № 143)

В целях реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. № 25, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Республиканскую программу по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003 - 2007 годы и на период до 2012 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2002 г. № 314 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2003 г. № 68, от 20 декабря 2007 г. № 344), следующие изменения:
1) абзац седьмой раздела VI "Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"Индикаторы оценки эффективности реализации Программы и Методика расчета эффективности реализации Программы приведены в приложениях № 2 и 3 к Программе.";
2) дополнить раздел II "Обеспечение функционирования государственных и иных языков в системе образования" приложения № 1 "Система мероприятий Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003 - 2007 годы и на период до 2012 года" новыми позициями согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
3) дополнить приложением № 3 "Методика расчета эффективности реализации Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003 - 2007 годы и на период до 2012 года" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.04.2009 № 143.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Внести в Республиканскую целевую программу развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 г. № 144 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. № 330, от 20 декабря 2007 г. № 344), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.);
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников";
б) в позиции "Важнейшие целевые индикаторы и показатели":
слова "95% учащихся" заменить словами "85% учащихся";
дополнить абзацами следующего содержания:
"удовлетворенность населения качеством общего образования (к 2010 году 77% от числа опрошенных);
достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Чувашской Республики, к 2010 году 90%";
в) в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности":
слова "95% учащихся" заменить словами "85% учащихся";
дополнить абзацами следующего содержания:
"удовлетворенность населения качеством общего образования (к 2010 году 77% от числа опрошенных);
достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Чувашской Республики, к 2010 году 90%";
2) в абзаце тридцать четвертом раздела I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" слова "Для детей, имеющих отклонения в развитии," заменить словами "Для детей с ограниченными возможностями здоровья";
3) раздел II "Цель, задачи и сроки реализации Программы" дополнить новыми абзацами седьмым - одиннадцатым следующего содержания:
"создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.);
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников;";
абзацы седьмой - десятый считать абзацами двенадцатым - пятнадцатым;
4) в разделе VI "Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы":
в абзаце восьмом слова "95% учащихся" заменить словами "85% учащихся";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Эффективность реализации Программы определяется перечнем индикаторов (приложение № 7) и Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение № 8).";
5) дополнить разделы I "Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего и дополнительного образования детей", II "Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования", IV "Создание эффективной системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования" приложения № 1 "Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы" новыми позициями согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
6) приложение № 7 "Индикаторы оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
7) дополнить приложением № 8 "Методика расчета эффективности реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы" согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
4. Внести в республиканскую целевую программу "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2005 г. № 168 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. № 344), следующие изменения:
1) абзац девятый раздела VI "Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы" дополнить словами "и Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение № 3)";
2) дополнить разделы II "Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс" и IV "Формирование механизмов стимулирования по активизации использования информационных технологий в системе образования" приложения № 1 "Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы" новыми позициями согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;
3) дополнить приложением № 3 "Методика расчета эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы" согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.СМИРНОВ





Приложение № 1
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О ЯЗЫКАХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

┌─────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐
│  №  │              Мероприятия                │     Исполнители     │Срок  │     Объем финансирования (тыс. рублей)      │
│ п/п │                                         │                     │испол-├────────┬────────────────────────────────────┤
│     │                                         │                     │нения │ всего  │             в том числе            │
│     │                                         │                     │(годы)│        ├───────────────┬───────┬────────────┤
│     │                                         │                     │      │        │республиканский│местные│внебюджетные│
│     │                                         │                     │      │        │    бюджет     │бюджеты│ источники  │
│     │                                         │                     │      │        │   Чувашской   │       │            │
│     │                                         │                     │      │        │  Республики   │       │            │
├─────┴─────────────────────────────────────────┴─────────────────────┴──────┴────────┴───────────────┴───────┴────────────┤
│                   II. Обеспечение функционирования государственных и иных языков в системе образования                   │
├─────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┤
│2.14.│Разработка   и   реализация  проекта   по│Минобразования       │2010 -│     в пределах бюджетных ассигнований,      │
│     │формированию   поликультурной   личности,│Чувашии,             │2012  │   предусмотренных на основную деятельность  │
│     │способной        на        конструктивное│ГНУ "Чувашский       │      │                                             │
│     │сотрудничество        с        носителями│государственный      │      │                                             │
│     │этнокультурных ценностей                 │институт гуманитарных│      │                                             │
│     │                                         │наук"                │      │                                             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────────┼──────┼─────────────────────────────────────────────┤
│2.15.│Совершенствование       правовых        и│Минобразования       │2008 -│     в пределах бюджетных ассигнований,      │
│     │организационных  условий   для  повышения│Чувашии              │2012  │   предусмотренных на основную деятельность  │
│     │престижа   изучения   языка,  истории   и│                     │      │                                             │
│     │культуры чувашского народа               │                     │      │                                             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────────┼──────┼─────────────────────────────────────────────┤
│2.16.│Сохранение и развитие детской субкультуры│Минобразования       │2008 -│     в пределах бюджетных ассигнований,      │
│     │на      основе     регионально-этнической│Чувашии              │2012  │   предусмотренных на основную деятельность  │
│     │направленности  воспитания   в   условиях│                     │      │                                             │
│     │миграционных  процессов и  поликультурной│                     │      │                                             │
│     │среды республики                         │                     │      │                                             │
└─────┴─────────────────────────────────────────┴─────────────────────┴──────┴─────────────────────────────────────────────┘





Приложение № 2
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О ЯЗЫКАХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Эффективность реализации Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003 - 2007 годы и на период до 2012 года определяется на основе следующих установленных индикаторов:
1. Доля изданных научных трудов, рассмотренных и одобренных на научных форумах с участием ведущих специалистов в области гуманитарных наук, процентов - относительный индикатор, характеризующий долю научных трудов, изданных в сравниваемый период после рассмотрения их на научных форумах и рекомендованных для издания ведущими специалистами в области гуманитарных наук.
Данный индикатор вычисляется путем деления количества подготовленных научных трудов, которые были одобрены на республиканских, всероссийских и международных форумах, на общее количество рукописей, подготовленных сотрудниками ГНУ "Чувашский государственный институт гуманитарных наук" и ведущими деятелями наук.
Источником информации для расчета индикатора является информация, подготовленная на основе сведений ГНУ "Чувашский государственный институт гуманитарных наук".
2. Обновление фонда учебников республиканского комплекта школьной библиотеки, процентов - относительный индикатор, характеризующий обновление библиотечного фонда общеобразовательных учреждений.
Данный индикатор вычисляется путем деления количества поступившей в течение календарного года в общеобразовательные учреждения учебной литературы республиканского комплекта на общее количество учебников республиканского комплекта в библиотечном фонде.
Источниками информации для расчета индикатора являются информация, подготовленная на основе сведений общеобразовательных учреждений, и статистические отчеты ОШ-1 и Д-4.
3. Доля выпускников, продолжающих образование по профилю родной язык, литература и культура родного края после окончания средней школы, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли выпускников общеобразовательных учреждений, продолжающих обучение на факультетах чувашского языка, литературы и культуры в ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова", ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева", ГОУ "Чувашский государственный институт культуры и искусств", в сравниваемый период.
Данный индикатор определяется как отношение количества выпускников, продолжающих обучение по профилю родной язык, литература и культура родного края, к общему количеству выпускников общеобразовательных учреждений.

                                   И = Н  : Н ,
                                        п    о

где:
Нп - количество выпускников, продолжающих обучение по профилю родной язык, литература и культура родного края;
Но - общее количество выпускников общеобразовательных учреждений.
Источником информации для расчета индикатора является информация, подготовленная на основе сведений образовательных учреждений высшего профессионального образования.





Приложение № 3
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Утратили силу с 1 января 2010 года. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.04.2009 № 143.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ
ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.04.2009 № 143.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 5
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Утратила силу с 1 января 2010 года. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.04.2009 № 143.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 6
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

┌───────┬────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│   №   │            Наименование мероприятий            │         Исполнители      │  Сроки   │      Объем финансирования (тыс. рублей)       │
│  п/п  │                                                │                          │исполнения├─────────────────────────────────────────┬─────┤
│       │                                                │                          │  (годы)  │               в том числе               │всего│
│       │                                                │                          │          ├───────────┬────────────────┬────────────┤     │
│       │                                                │                          │          │федеральный│республиканский │внебюджетные│     │
│       │                                                │                          │          │  бюджет   │бюджет Чувашской│ источники  │     │
│       │                                                │                          │          │           │   Республики   │            │     │
├───────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────┼────────────┼─────┤
│   1   │                       2                        │              3           │     4    │     5     │       6        │       7    │  8  │
└───────┴────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┴──────────┴───────────┴────────────────┴────────────┴─────┘
                                     I. Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации
                                               системы общего и дополнительного образования детей

                            1.1. Разработка и апробация инновационных моделей управления системой общего образования
                                                   и организации образовательного процесса

 1.1.11. Разработка и реализация проекта по  формированию  Минобразования              2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         эффективной  модели  участия  общественности   в  Чувашии                     2010          предусмотренных на основную деятельность
         управлении     системой      образования      на
         муниципальном уровне

 1.1.12. Внедрение в начальной ступени образования  новых  Минобразования              2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         стандартов  общего  образования,  основанных  на  Чувашии                     2010          предусмотренных на основную деятельность
         компетентностном подходе

 1.1.13. Разработка   и   реализация   моделей   сетевого  Минобразования              2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         взаимодействия общеобразовательных учреждений  с  Чувашии                     2010          предусмотренных на основную деятельность
         учреждениями         профессионального         и
         дополнительного образования  в  рамках  введения
         профильного обучения

                                                    1.3. Развитие дошкольного образования

  1.3.6. Разработка       комплекса       организационно-  Минобразования              2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         методических  мер  по  формированию  эффективной  Чувашии                     2010          предусмотренных на основную деятельность
         модели  участия  родителей,   общественности   в

]]>
         управлении     дошкольными      образовательными
         учреждениями

  1.3.7. Разработка республиканской целевой программы  по  Минобразования              2008            в пределах бюджетных ассигнований,
         развитию   системы    ранней    диагностики    и  Чувашии                                   предусмотренных на основную деятельность
         постоянного     медико-психолого-педагогического
         сопровождения детей с учетом  их  индивидуальных
         потребностей,    способностей    и     гендерных
         особенностей

                     1.5. Формирование механизма адресной социальной поддержки детей с особыми потребностями в обучении

  1.5.4. Разработка  и  реализация  социальных  проектов,  Минобразования              2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         направленных  на   совершенствование   процессов  Чувашии                     2010          предусмотренных на основную деятельность
         социализации      воспитанников      интернатных
         учреждений

  1.5.5. Разработка и реализация проектов по  обучению  и  Минобразования              2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         воспитанию детей с  ограниченными  возможностями  Чувашии                     2010          предусмотренных на основную деятельность
         здоровья в условиях интеграции

                                II. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования

                 2.1. Формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров системы образования

 2.1.15. Разработка  и  реализация  программы   системной  Минобразования Чувашии,     2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         подготовки,    переподготовки    и     повышения  ГОУ "Чувашский              2010          предусмотренных на основную деятельность
         квалификации       воспитателей       дошкольных  республиканский институт
         образовательных  учреждений   по   предшкольному  образования",
         образованию                                       ГОУ ВПО "Чувашский
                                                           государственный
                                                           педагогический
                                                           университет
                                                           им. И.Я.Яковлева"

 2.1.16. Разработка  и  реализация  проекта  по  созданию  Минобразования Чувашии,     2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         системы  качественного   сетевого   непрерывного  ГОУ "Чувашский              2010          предусмотренных на основную деятельность
         образования  педагогических   кадров   с   целью  республиканский институт
         обеспечения ее адекватности новым технологиям  и  образования"
         требованиям образовательного процесса

                     2.4. Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями
                                           и переход на нормативно-подушевое финансирование

  2.4.4. Реализация комплекса мер по созданию  автономных  Минобразования Чувашии,     2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         учреждений  путем  изменения  типа  существующих  Минфин Чувашии,             2010          предусмотренных на основную деятельность
         государственных образовательных учреждений        Минимущество Чувашии

                       IV. Создание эффективной системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования

                             Организация системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования

   4.14. Разработка  и  реализация   комплекса   мер   по  Минобразования Чувашии      2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         развитию    республиканской    системы    оценки                              2010          предусмотренных на основную деятельность
         качества образования

   4.15. Разработка  и  реализация  проекта  по  изучению  Минобразования Чувашии      2008 -          в пределах бюджетных ассигнований,
         удовлетворенности     потребителей     качеством                              2010          предусмотренных на основную деятельность
         образовательных услуг





Приложение № 7
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

┌─────┬──────────────────────────────────────────────┬────┬────┬────┬─────┬─────┐
│  №  │           Наименование индикатора            │2006│2007│2008│ 2009│ 2010│
│ п/п │                                              │год │год │год │ год │ год │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  1  │                      2                       │ 3  │ 4  │  5 │  6  │  7  │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  1. │Охват   дошкольным   образованием   детей    в│68,0│71,0│75,0│ 80,0│ 85,0│
│     │возрасте от 1 до 6,5 года, процентов          │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  2. │Удельный  вес  учащихся,  получающих   среднее│66,4│68,0│69,0│ 70,0│ 71,0│
│     │(полное)  общее  образование   по   программам│    │    │    │     │     │
│     │профильного обучения, процентов               │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  3. │Доля      выпускников      общеобразовательных│45,8│48,0│50,0│ 60,0│ 65,0│
│     │учреждений, сдающих   ЕГЭ  по   трем  и  более│    │    │    │     │     │
│     │учебным предметам, процентов                  │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  4. │Охват детей в возрасте 5 - 18 лет  программами│82,0│83,0│84,0│ 84,5│ 85,0│
│     │дополнительного образования, процентов        │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  5. │Удельный вес  общеобразовательных  учреждений,│85,0│89,0│94,0│100,0│100,0│
│     │размещенных   в    зданиях,    соответствующих│    │    │    │     │     │
│     │государственным стандартам, процентов         │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  6. │Удовлетворенность населения  качеством  общего│58,0│60,0│65,0│ 70,0│ 77,0│
│     │образования, процентов от числа опрошенных    │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  7. │Отношение      среднемесячной      номинальной│57,0│76,0│78,0│ 85,0│ 90,0│
│     │начисленной  заработной   платы   учителей   к│    │    │    │     │     │
│     │среднемесячной  заработной  плате  работников,│    │    │    │     │     │
│     │занятых    в    сфере    экономики   Чувашской│    │    │    │     │     │
│     │Республики, процентов                         │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  8. │Удельный вес детей, оставшихся  без  попечения│76,0│80,0│82,0│ 85,0│ 88,0│
│     │родителей, переданных на воспитание  в  семьи,│    │    │    │     │     │
│     │процентов                                     │    │    │    │     │     │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│  9. │Удельный   вес   образовательных   учреждений,│20,0│50,0│52,0│ 57,0│ 60,0│
│     │имеющих   органы   общественного   управления,│    │    │    │     │     │
│     │эффективно влияющих на  формирование заказа на│    │    │    │     │     │
│     │образовательные услуги, сертификацию  качества│    │    │    │     │     │
│     │услуг,  решение   кадровых,  экономических   и│    │    │    │     │     │
│     │других вопросов, процентов                    │    │    │    │     │     │
└─────┴──────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘





Приложение № 8
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Эффективность реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы определяется на основе следующих установленных индикаторов:
1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6,5 года, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение охвата детей дошкольным образованием в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления общей численности воспитанников дошкольных групп полного дня, групп кратковременного пребывания образовательных учреждений всех форм собственности, реализующих программы дошкольного образования (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа - детский сад", общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), на численность населения в возрасте от 1 до 6,5 года.
Источником информации для расчета индикатора является статистический отчет РИК-78.
2. Удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса учащихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления количества учащихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, на общее количество старшеклассников средних общеобразовательных учреждений республики.
Источниками информации для расчета индикатора являются форма статистической отчетности ОШ-1, РИК-76, ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных муниципальными органами управления образованием.
3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа выпускников, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, на общее количество выпускников общеобразовательных учреждений республики, сдающих ЕГЭ.
Источниками информации для расчета индикатора являются статистические данные, подготовленные на основе сведений, представленных ФГУ "Федеральный центр тестирования", ГУ "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий".
4. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса детей, охваченных программами дополнительного образования, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа детей, занимающихся по программам дополнительного образования, на общее число детей данного возраста.
Источниками информации для расчета индикатора являются статистические отчеты ОШ-1, РИК-76, 1-ДО, 85-К.
5. Удельный вес общеобразовательных учреждений, размещенных в зданиях, соответствующих государственным стандартам, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих соответствующие условия организации учебного процесса, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа школ, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, утвержденным СанПин, на общее число общеобразовательных учреждений республики.
Источником информации для расчета индикатора являются сведения, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике.
6. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процентов от числа опрошенных - относительный индикатор, отражающий степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых в сфере общего образования услуг.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа респондентов, которые удовлетворены качеством предоставляемых в сфере общего образования услуг, на общее число опрошенных. Респонденты определяются по установленной для социологических опросов методике.
7. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Чувашской Республики, процентов. Этот показатель формируется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики республики (в расчет берется среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых во всех сферах, кроме бюджетной). В расчет включаются бюджетные учреждения муниципальных образований и бюджетные учреждения Чувашской Республики, не учитываются федеральные и негосударственные учреждения. Расчет по государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям производится суммарно.
Показатель рассчитывается по формуле:

                         L = А  /А  x 100%,
                              у   э

где:
L - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики республики (процентов);
Ау - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей (рублей);
Аэ - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики Чувашской Республики (рублей).
8. Удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, процентов - показатель, характеризующий эффективность организации различных форм семейного устройства, профилактики социального сиротства, отношение общества к семейному воспитанию и детям-сиротам, направленное на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье.
Данный показатель вычисляется как отношение числа детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей в возрасте до 18 лет.
9. Удельный вес образовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, сертификацию качества услуг, решение кадровых, экономических и других вопросов, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа школ, имеющих институты общественного участия в управлении, на общее число общеобразовательных учреждений республики.
Источниками информации для расчета индикатора являются статистические отчеты ОШ-1, РИК-76.





Приложение № 9
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│  №  │               Наименование мероприятий                  │  Исполнители   │  Сроки   │        Объем финансирования (тыс. рублей)       │
│ п/п │                                                         │                │исполнения├───────────────────────────────────────────┬─────┤
│     │                                                         │                │  (годы)  │              в том числе                  │всего│
│     │                                                         │                │          ├──────────────────────┬───────┬────────────┤     │
│     │                                                         │                │          │республиканский бюджет│местные│внебюджетные│     │
│     │                                                         │                │          │ Чувашской Республики │бюджеты│  источники │     │
└─────┴─────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴──────────────────────┴───────┴────────────┴─────┘
                               II. Внедрение современных информационных технологий  в образовательный процесс

  2.10. Внедрение стандартного  (базового)  пакета  программного  Минобразования     2008 -           в пределах бюджетных ассигнований,
        обеспечения  в  образовательный  процесс  и   управление  Чувашии,           2010         предусмотренных на основную деятельность
        образовательными учреждениями                             ГОУ "Чувашский
                                                                  республиканский
                                                                  институт
                                                                  образования"

  2.11. Разработка    и    внедрение     современных     методик  Минобразования     2008 -           в пределах бюджетных ассигнований,
        дистанционного  обучения  обучающихся  и   педагогов   с  Чувашии,           2010         предусмотренных на основную деятельность
        использованием социальных сервисов сети Интернет          ГОУ "Чувашский
                                                                  республиканский
                                                                  институт
                                                                  образования"

                        IV. Формирование механизмов стимулирования по активизации использования информационных
                                                     технологий  в системе образования

  4.10. Организация курсов повышения квалификации  педагогов  по  ГОУ "Чувашский     2008 -           в пределах бюджетных ассигнований,
        методике разработки и  внедрения  инновационных  учебно-  республиканский    2010         предусмотренных на основную деятельность
        методических  комплексов  и   цифровых   образовательных  институт
        ресурсов                                                  образования"





Приложение № 10
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.07.2008 № 228

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Эффективность реализации республиканской целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы" определяется на основе следующих установленных индикаторов:
1. Численность учащихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях - относительный индикатор, характеризующий изменение количества учащихся по сравнению с количеством компьютеров.
Данный индикатор вычисляется путем деления количества учащихся общеобразовательных учреждений на общее число компьютеров, используемых в данных учреждениях.
Источниками информации для расчета индикатора являются ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов, и статистическая отчетность Д-4.
2. Удельный вес средних общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет по высокоскоростным выделенным линиям, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 128 кб/с.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 128 кб/с, на общее число средних общеобразовательных учреждений.
Источником информации для расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов.
3. Удельный вес средних общеобразовательных учреждений, имеющих собственный информационный сайт, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли общеобразовательных учреждений, имеющих собственный информационный сайт.
Данный индикатор определяется как отношение числа средних общеобразовательных учреждений, имеющих собственный информационный сайт, к общему числу средних общеобразовательных учреждений.
Источником информации для расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов.
4. Удельный вес средних общеобразовательных учреждений, имеющих локальную сеть для формирования единого информационного пространства образовательного учреждения, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальную сеть.
Данный индикатор определяется как отношение числа средних общеобразовательных учреждений, имеющих локальную сеть, к общему числу средних общеобразовательных учреждений.
Источником информации для расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов.
5. Удельный вес учителей, охваченных дистанционными (взамен традиционных) курсами повышения квалификации, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли учителей, охваченных дистанционными курсами повышения квалификации.
Данный индикатор определяется как отношение количества учителей, охваченных дистанционным обучением, к общему количеству учителей общеобразовательных учреждений.
Источником информации для расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов.
6. Удельный вес учреждений начального профессионального образования, использующих в учебно-воспитательном процессе информационные технологии, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли профессиональных училищ, использующих информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
Данный индикатор определяется путем деления числа учебных заведений начального профессионального образования, использующих информационные технологии в учебно-воспитательном процессе, на общее число учебных заведений начального профессионального образования.
Источником информации для расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных учебными заведениями начального профессионального образования.
Экономическая эффективность Программы в целом анализируется ежеквартально по мере выполнения поставленных задач и достижения запланированных результатов, определяемых названными индикаторами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru