Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. № 278

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 9 ИЮНЯ 2009 ГОДА № 175

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города от 9 июня 2009 года № 175 "Об утверждении Порядка осуществления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард" следующие изменения:
1.1. В наименовании и тексте постановления слова "Порядок осуществления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард" заменить словами "Порядок осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард".
1.2. Порядок осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.

Глава города
А.М.СПИРИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 8 сентября 2009 года № 278

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ,
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе.
2. Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих.
Образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования для муниципальных служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (далее - Обучение).
3. Основаниями для направления муниципального служащего на Обучение являются:
а) право муниципального служащего на повышение квалификации не реже одного раза в три года;
б) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;
в) включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы;
г) решение представителя нанимателя (работодателя), принятое по итогам аттестации, о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В целях подготовки кадров для муниципальной службы Администрация города Салехарда на конкурсной основе может заключать договоры с гражданами на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в течение определенного срока после окончания обучения.
4. Обучение муниципальных служащих проводится в соответствии с потребностями Администрации города Салехарда и осуществляется в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих и государственную аккредитацию.
Конкретная форма Обучения муниципальных служащих устанавливается индивидуально в соответствии с возложенными должностными обязанностями.
5. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
а) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получения дополнительной квалификации.
Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
а) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
б) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
6. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому муниципальному служащему возможности закрепления, пополнения и обновления теоретических и практических знаний, необходимых для исполнения возложенных на муниципального служащего обязанностей и для должностного роста по направлению деятельности.
Повышение квалификации осуществляется в целях:
а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
б) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
Повышение квалификации является обязательным для муниципального служащего и осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
7. Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с руководителем структурного подразделения, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающим стажеров.
Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
8. Обучение муниципальных служащих подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения их в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
9. На период обучения за муниципальным служащим сохраняется денежное содержание по занимаемой должности.
10. Время обучения в учебных заведениях с отрывом от исполнения должностных обязанностей в связи с направлением на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку включается в стаж муниципальной службы.
11. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей муниципальной службы.
Стажировка муниципальных служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от муниципальной службы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте муниципального управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей на высоком уровне.
12. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых Администрацией города Салехарда или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (далее - образовательное учреждение), с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями.
Необходимость в обучении за рубежом определяется исходя из:
а) перспективных направлений деятельности Администрации города Салехарда и ее структурных подразделений;
б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.
Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.
Муниципальные служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10 человек.
Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально.
13. Финансовое обеспечение обучения муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета или за счет средств, переданных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Финансовое обеспечение расходов на оплату проезда, проживания и суточных муниципальным служащим осуществляется структурными подразделениями Администрации города с правами юридического лица самостоятельно.
14. Организация Обучения муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа.
Заявка на Обучение по образовательным программам формируется управлением муниципальной службы и кадров аппарата Администрации города на основе заявок, формируемых кадровыми службами структурных подразделений Администрации города с правами юридического лица.
Заявка на Обучение формируется на основе прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на Обучение, по группам и категориям должностей муниципальной службы, видам, формам и срокам получения образования, и оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Размещение заказа на оказание образовательных услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законодательство Российской Федерации о размещении заказов).
15. Администрация города Салехарда (заказчик), с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (исполнитель), с другой стороны, заключают муниципальный контракт на обучение муниципальных служащих по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
16. Муниципальный заказ на Обучение муниципальных служащих оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Муниципальный заказ на Обучение муниципальных служащих содержит следующие сведения:
а) количество муниципальных служащих, направляемых на Обучение в Российской Федерации, и количество муниципальных служащих, направляемых за пределы Российской Федерации (по каждой образовательной программе отдельно);
б) объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на обучение муниципальных служащих, а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования.
17. Руководители структурных подразделений Администрации города с правами юридического лица, в соответствии с утвержденными программами дополнительного профессионального образования, обеспечивают направление (командирование) муниципальных служащих для прохождения обучения.
18. Руководители структурных подразделений Администрации города с правами юридического лица имеют право в случаях служебной необходимости направлять муниципального служащего, не включенного в план обучения, на обучение самостоятельно, без предоставления в Администрацию города заявки на обучение, если это не противоречит законодательству Российской Федерации о размещении заказов.





Приложение № 1
к Порядку осуществления
профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки
муниципальных служащих Администрации
муниципального образования город Салехард

ЗАЯВКА
на обучение муниципальных служащих Администрации
муниципального образования город Салехард
по образовательным программам
дополнительного профессионального образования
на _________ год

┌──────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ Наименование │    Фактическая     │   Количество муниципальных служащих,    │           │
│ категории и  │    численность     │   направляемых на обучение (человек)    │           │
│    группы    │   муниципальных    ├─────┬───────────────────────────────────┼───────────┤
│  должностей  │ служащих (человек) │всего│            в том числе            │           │
│муниципальной │                    │     │  по образовательным программам:   │           │
│    службы    │                    │     ├────────┬───────────────────┬──────┼───────────┤
│муниципального│                    │     │Профес- │     Повышения     │стажи-│ Дополни-  │
│ образования  │                    │     │сиональ-│   квалификации    │ровку │ тельного  │
│город Салехард├─────┬──────────────┤     │  ной   ├─────┬─────────────┤      │  профес-  │
│              │всего│ В том числе  │     │перепод-│всего│ В том числе │      │сионального│
│              │     │   впервые    │     │готовки │     │   впервые   │      │образования│
│              │     │поступивших на│     │        │     │ поступивших │      │    за     │
│              │     │муниципальную │     │        │     │     на      │      │ пределами │
│              │     │   службу в   │     │        │     │муниципальную│      │территории │
│              │     │предшествующем│     │        │     │  службу в   │      │Российской │
│              │     │     году     │     │        │     │  предшест-  │      │ Федерации │
│              │     │              │     │        │     │ вующем году │      │           │
└──────────────┴─────┴──────────────┴─────┴────────┴─────┴─────────────┴──────┴───────────┘





Приложение № 2
к Порядку осуществления
профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки
муниципальных служащих Администрации
муниципального образования город Салехард

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
и стажировку муниципальных служащих
Администрации муниципального образования город Салехард
на __________ год

1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации
и стажировка муниципальных служащих

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование  │     Количество муниципальных служащих,      │  Объем средств, предусмотренных в бюджете   │
│    органа     │     направляемых на обучение (человек)      │         муниципального образования          │
│   местного    │                                             │                (тыс. рублей)                │
│самоуправления,├─────┬───────────────────────────────────────┼─────┬───────────────────────────────────────┤
│ структурного  │всего│              В том числе              │всего│            В том числе на:            │
│ подразделения │     │     по образовательным программам     │     │                                       │
│               │     ├──────────┬─────────┬──────┬───────────┤     ├──────────┬─────────┬──────┬───────────┤
│               │     │ Профес-  │Повышения│Стажи-│ Дополни-  │     │ Профес-  │Повышение│Стажи-│ Дополни-  │
│               │     │сиональной│квалифи- │ровки │ тельного  │     │сиональную│квалифи- │ровки │  тельное  │
│               │     │переподго-│  кации  │      │образования│     │переподго-│  кации  │      │  профес-  │
│               │     │  товки   │         │      │    за     │     │  товку   │         │      │сиональное │
│               │     │          │         │      │ пределами │     │          │         │      │образование│
│               │     │          │         │      │территории │     │          │         │      │    за     │
│               │     │          │         │      │Российской │     │          │         │      │ пределами │
│               │     │          │         │      │ Федерации │     │          │         │      │территории │
│               │     │          │         │      │           │     │          │         │      │Российской │
│               │     │          │         │      │           │     │          │         │      │ Федерации │
├───────────────┼─────┼──────────┼─────────┼──────┴───────────┼─────┼──────────┼─────────┼──────┴───────────┤
│               │     │          │         │                  │     │          │         │                  │
└───────────────┴─────┴──────────┴─────────┴──────────────────┴─────┴──────────┴─────────┴──────────────────┘

2. Научно-методическое, учебно-методическое
и информационно-аналитическое обеспечение
дополнительного профессионального образования
муниципальных служащих

┌────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│                 Виды работ и услуг                 │    Объем средств, выделяемых из бюджета     │
│                                                    │  муниципального образования (тыс. рублей)   │
├────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Работы и услуги по научно-методическому обеспечению │                                             │
│ дополнительного образования муниципальных служащих │                                             │
├────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Работы и услуги по учебно-методическому обеспечению │                                             │
│профессионального образования муниципальных служащих│                                             │
├────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│   Работы и услуги по информационно-аналитическому  │                                             │
│      обеспечению профессионального образования     │                                             │
│               муниципальных служащих               │                                             │
└────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru