АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 564-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2008 - 2009 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.10.2008 № 534-п
, от 26.03.2009 № 268-п
,
от 23.09.2009 № 966-п
)
В соответствии с Законом
Ярославской области от 10 декабря 2002 г. № 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области", в целях реализации мер по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в Ярославской области Администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа
).
2. Утратил силу с 26 марта 2009 года. - Постановление
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области (Карпов С.Т.) и другим исполнителям Программы
предусмотреть в областном бюджете на 2008, 2009 годы средства на реализацию мероприятий
Программы.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие целевые программы развития физической культуры и спорта.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 09.10.2008 № 534-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый зам. Губернатора
Ярославской области
И.И.СКОРОХОДОВА
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 28.11.2007 № 564-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.10.2008 № 534-п
, от 26.03.2009 № 268-п
,
от 23.09.2009 № 966-п
)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие физической
культуры и спорта в Ярославской области"
(далее - Программа).
Заказчик Программы Правительство Ярославской области.
Основание разработки - Закон
Ярославской области от 10 декабря
Программы 2002 г. № 79-з "О физической культуре и спорте в
Ярославской области";
- федеральная целевая программа "Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации" на 2006 - 2015 годы, утвержденная
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 января 2006 г. № 7.
Куратор Программы Заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Ответственный Департамент по физкультуре и спорту Ярославской
исполнитель Программы области.
Исполнители Программы Департамент образования Ярославской области,
департамент строительства Ярославской области.
Основные разработчики Департамент по физкультуре и спорту
Программы Ярославской области.
Цели и задачи Программы Цели Программы:
- создание условий для укрепления здоровья
населения;
- развитие инфраструктуры спорта;
- приобщение населения области к регулярным
занятиям физической культурой и спортом;
задачи Программы:
- увеличение удельного веса населения области,
систематически занимающегося физической
культурой и спортом;
- увеличение количества занимающихся в
спортивных школах области;
- увеличение количества тренеров, тренеров -
преподавателей физкультурно-спортивных
организаций, работающих по специальности;
- увеличение количества физкультурно -
оздоровительных и спортивных сооружений.
Важнейшие индикаторы и - удельный вес населения Ярославской области,
показатели, позволяющие систематически занимающегося физической
оценить ход реализации культурой и спортом;
Программы - количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ
и СДЮШОР;
- количество тренеров, тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций, работающих
по специальности;
- количество физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений.
Сроки реализации 2008 - 2009 годы.
Программы
Перечень подпрограмм Подпрограмма
"Развитие футбола в Ярославской
области" на 2008 - 2009 годы.
Объемы и источники 423276,0 тыс. рублей за счет средств областного
финансирования бюджета, в том числе:
Программы 2008 год - 239776,0 тыс. рублей;
2009 год - 188500,0 тыс. рублей.
Информация об объемах средств из федерального
бюджета, местных бюджетов и внебюджетных
источников, направляемых в 2009 году на
реализацию мероприятий программы, будет известна
после принятия соответствующего Постановления
Правительства Российской Федерации о
предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов федерации на софинансирование
строительства спортивных сооружений региональной
и муниципальной собственности.
Ожидаемые конечные - увеличение удельного веса населения
результаты реализации Ярославской области, систематически
Программы занимающегося физической культурой и спортом, с
10,2 процента до 14 процентов;
- увеличение количества занимающихся в ДЮСШ и
СДЮШОР с 32144 человек до 33500 человек;
- увеличение количества тренеров, тренеров -
преподавателей физкультурно-спортивных
организаций, работающих по специальности, с
2430 человек до 2840 человек;
- увеличение количества физкультурно -
оздоровительных и спортивных сооружений с
2032 до 2150 <*>
.
Ответственные лица для - заместитель Губернатора области Костин
контактов Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40;
- заместитель директора департамента по
физкультуре и спорту Ярославской области
Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56.
--------------------------------
<*> Количество спортивных сооружений - это прогнозный показатель, который складывается из вновь введенных в строй спортивных сооружений за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из объектов спорта, возвращаемых к использованию после ремонта, реконструкции, использовавшихся не по назначению и переоборудованных из непрофильных помещений. Данный показатель формируется на основе статистической информации формы 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной постановлением Росстата от 03.04.2007 № 30.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+-----------------------+-------------+-----------------------------------+
¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦ Потребность (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ измерения +-----------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦Финансовые ресурсы: ¦ тыс. рублей ¦ 428276,0 ¦ 239776,0 ¦ 188500,0 ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- областной бюджет ¦ тыс. рублей ¦ 428276,0 ¦ 239776,0 ¦ 188500,0 ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- федеральный бюджет ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ - ¦ <*>
¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- местные бюджеты ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- внебюджетные ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ - ¦ <*>
¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦В том числе на ¦ тыс. рублей ¦ 5000,0 ¦ - ¦ 5000,0 ¦
¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подпрограммы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- областной бюджет ¦ тыс. рублей ¦ 5000,0 ¦ - ¦ 5000,0 ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- федеральный бюджет ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ - ¦ <*>
¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- местные бюджеты ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ - ¦ <*>
¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
¦- внебюджетные ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ - ¦ <*>
¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+-----------+------------+----------+
--------------------------------
<*> Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, развитии массовой физической культуры. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения и способствовать развитию спорта высших достижений.
По состоянию на 01.01.2007 в Ярославской области имелось 2032 действующих спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 50345 человек, в том числе в сельской местности - 699 с пропускной способностью 16340 человек. Из них стадионов - 19, дворцов спорта - 6, плавательных бассейнов - 26, плоскостных спортивных сооружений - 962. В области работает школа высшего спортивного мастерства, 65 детско-юношеских спортивных школ со 181 отделением по видам спорта, из которых СДЮШОР - 31, ДЮСШ - 34.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославской области - 134598 человек (10,2 процента от общего числа населения Ярославской области), в том числе в спортивных школах - 32144 человека, в общеобразовательных учреждениях - 32861 человек, в учреждениях начального профессионального образования - 2684 человека, в средних специальных учебных заведениях - 3701 человек, в высших учебных заведениях - 1432 человека, в организациях - 39648 человек, по месту жительства - 9177 человек.
В Ярославской области работает 2430 штатных физкультурных работников, среди которых 249 - работники дошкольных образовательных учреждений, 639 - учителя физкультуры общеобразовательных учреждений, 49 - преподаватели учреждений начального профессионального образования, 82 - преподаватели средних специальных учебных заведений, 105 - преподаватели высших учебных заведений и 686 - тренеры-преподаватели ДЮСШ.
В области ежегодно проходят областные спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов вузов (универсиады), коллективов физкультуры и спортивных клубов промышленных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных образований Ярославской области, ветеранов спорта и людей с ограниченными физическими возможностями (фестивали и массовые физкультурно-спортивные праздники).
Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области работает в тесном контакте с 42 областными федерациями различных видов спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ: "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ) - и оказывает им практическую помощь.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;
- тесная взаимосвязь департамента по физкультуре и спорту Ярославской области с органами управления физкультурой и спортом в муниципальных образованиях области;
- наличие определенного слоя населения, занимающегося физкультурой и спортом и понимающего необходимость их развития;
- имеющийся начальный уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта;
- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
- опыт проведения физкультурных и спортивных мероприятий самого разного уровня;
- конструктивное сотрудничество со всеми субъектами физической культуры и спорта в области;
- способность к ориентации на достижение конкретных результатов.
Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня развития материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в области (обеспеченность населения спортивными сооружениями ниже средней по стране);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточное привлечение детей и юношества к занятиям в спортивных школах.
К возможностям следует отнести:
- политическую, нормативную и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;
- возможность привлечь дополнительные средства в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и для наращивания пропаганды физической культуры и спорта;
- возможность обновления кадрового состава за счет молодых энергичных и инициативных специалистов.
В современных социально-экономических условиях необходимо учитывать наличие следующих угроз:
- снижение уровня финансирования мероприятий программы;
- непоследовательная и неполная реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
- повышение вероятности отказов муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения спортивно-массовых мероприятий;
- возможность кадровой реорганизации с уменьшением количества специалистов органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях области;
- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни.
Способами ограничения влияния перечисленных угроз являются:
- организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий программы;
- проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременная корректировка указанных мероприятий.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Исходя из прогноза развития сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер указанные выше негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся и будут углубляться. С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, создания условий для регулярных занятий физической культурой, в противном случае негативная ситуация может еще более усугубиться.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- потеря передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках всероссийского спортивного движения;
- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта;
- отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Основополагающей задачей политики Правительства Ярославской области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание возможностей для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится все более заметным не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения Ярославской области к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;
- поддержка высших спортивных достижений, подготовка спортивного резерва.
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 09.10.2008 № 534-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятия Программы реализуются в течение 2008 - 2009 годов.
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
(абзац введен Постановлением
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
+---+----------------------------+---------+-------------+-------+--------+
¦ № ¦ Наименование целевого ¦ Единица ¦ Начальный ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦п/п¦ индикатора, показателя ¦измерения¦ базовый ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уровень ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.2007) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-------------+-------+--------+
¦ 1 ¦Удельный вес населения, ¦ % ¦ 10,2 ¦ 13,2¦ 15 ¦
¦ ¦систематически занимающегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-------------+-------+--------+
¦ 2 ¦Численность занимающихся в ¦ чел. ¦ 32144 ¦33300 ¦ 34000 ¦
¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-------------+-------+--------+
¦ 3 ¦Количество штатных ¦ чел. ¦ 2430 ¦ 2770 ¦ 2790 ¦
¦ ¦работников физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-------------+-------+--------+
¦ 4 ¦Количество спортивных ¦ единиц ¦ 2032 ¦ 2083 ¦ 2092 ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-------------+-------+--------+
IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 10,2 процента в 2007 году до 14 процентов в 2009 году. Количество занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР за тот же период должно возрасти с 32144 до 33500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно увеличиться с 2430 до 2840 человек. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2032 до 2150.
Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1
и 2
к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 26.03.2009 № 268-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы государственных и общественных объединений в области физической культуры и спорта.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Методика
предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведена в приложении к Программе.
(абзац введен Постановлением
Правительства ЯО от 09.10.2008 № 534-п)
VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
+----+------------------------------+----------------------------------+-----------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Объем финансирования из областного¦Исполнитель¦
¦п/п ¦ (в установленном порядке) ¦бюджета (в установленном порядке),¦(в установ-¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ленном по- ¦
¦ ¦ +----------+-----------+-----------+рядке) ¦
¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ всего ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1. Формирование у населения потребности в физическом совершенстве ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦1.1 ¦Информационно-пропагандистская¦ 200,0 ¦ 825,0 ¦ 1025,0 ¦ДФиС ¦
¦ ¦поддержка Программы в сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствах массовой информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печатных изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 09.10.2008 № 534-п) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦1.2 ¦Проведение смотров-конкурсов¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ДФиС ¦
¦ ¦среди журналистов, освещающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросы физической культуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта на радио, телевидении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в прессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦Всего по подразделу: ¦ 210,0 ¦ 835,0 ¦ 1045,0 ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 09.10.2008 № 534-п) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением в ¦
¦ Ярославской области, кадровое обеспечение ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.1 ¦Организация работы по упорядо-¦ - ¦ - ¦ - ¦ДФиС, ¦
¦ ¦чению структуры органов управ-¦ ¦ ¦ ¦ОМС МО ¦
¦ ¦ления физической культурой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортом городов и муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных районов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.2 ¦Проведение выездных комплекс-¦ 45,0 ¦ 45,0 ¦ 90,0 ¦ДФиС ¦
¦ ¦ных проверок организации ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты в сфере физической куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры и спорта в городах и му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниципальных районах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение семинаров-совещаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по развитию физической куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.3 ¦Повышение квалификации работ-¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 200,0 ¦ДФиС ¦
¦ ¦ников физической культуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта городских и сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.4 ¦Совершенствование нормативов¦ - ¦ - ¦ - ¦ДФиС, ДФ ¦
¦ ¦финансирования мероприятий фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зической культуры и спорта в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ярославской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.5 ¦Обеспечение участия специали-¦ 105,0 ¦ 105,0 ¦ 210,0 ¦ДФиС ¦
¦ ¦стов в мероприятиях, проводи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых Федеральным агентством по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорту,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Олимпийским комитетом России и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другими всероссийскими спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+
]]> требованиями УЕФА.
Сроки реализации 2009 год.
Подпрограммы
Объемы и источники 5000,0 тыс. рублей за счет средств областного
финансирования бюджета, в том числе:
Подпрограммы 2009 год - 5000,0 тыс. рублей.
Информация об объемах средств из федерального
бюджета, местных бюджетов и внебюджетных
источников будет известна после принятия
соответствующего постановления Правительства
Российской Федерации о предоставлении субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
федерации на софинансирование строительства
спортивных сооружений региональной и
муниципальной собственности.
Ожидаемые конечные - увеличение доли лиц, занимающихся футболом в
результаты реализации детско-юношеских спортивных школах, с 3499
Подпрограммы человек в 2008 году до 3800 человек в 2009 году;
- строительство футбольных объектов (продолжение
реконструкции стадиона "Шинник"; введение в
эксплуатацию трех футбольных полей с
искусственным покрытием и площадок для мини -
футбола; начало строительства крытого
футбольного манежа);
- увеличение количества футболистов,
зарегистрированных в единой информационно -
аналитической системе РФС, с 3305 до 3750
человек;
- увеличение количества тренеров-преподавателей
по футболу со 116 до 123 человек;
- увеличение количества тренеров, прошедших
переподготовку и повышение квалификации, с 25
до 60 человек.
Ответственные лица для - заместитель Губернатора области Костин Виктор
контактов Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40;
- заместитель директора департамента по
физкультуре и спорту Ярославской области Колесов
Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
+------------------------------+----------------+-------------------------+
¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦Потребность (тыс. рублей)¦
¦ ¦ измерения +------------+------------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ 2009 год ¦
+------------------------------+----------------+------------+------------+
¦Финансовые ресурсы: ¦ тыс. рублей ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦
+------------------------------+----------------+------------+------------+
¦- областной бюджет ¦ тыс. рублей ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦
+------------------------------+----------------+------------+------------+
¦- федеральный бюджет ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ <*>
¦
+------------------------------+----------------+------------+------------+
¦- местные бюджеты ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ <*>
¦
+------------------------------+----------------+------------+------------+
¦- внебюджетные источники ¦ тыс. рублей ¦ <*>
¦ <*>
¦
+------------------------------+----------------+------------+------------+
--------------------------------
<*> Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Ярославская областная общественная организация "Федерация футбола", единственная из региональных спортивных федераций, выступила одним из инициаторов подготовки областной Подпрограммы, посвященной развитию футбола в Ярославской области. Данная инициатива поддержана руководством области, Российским футбольным союзом, другими субъектами физической культуры и спорта.
Футбол в Ярославской области по праву занимает одно из первых мест по популярности среди других видов спорта. Это самый массовый вид спорта, которым в нашей области занимается более 12 тысяч человек. По состоянию на 01.09.2008 на территории области насчитывается 8 стадионов с трибунами, 17 футбольных полей, 42 футбольные площадки. По этому направлению в области работают 2 СДЮШОР, 3 ДЮСШ и 16 отделений футбола в комплексных ДЮСШ. Численность занимающихся футболом в спортивных школах - 3499 человек, в них работают 116 тренеров-преподавателей (из них штатных - 77).
Регулярно проводится чемпионат и первенство области. Всего в массовых соревнованиях участвуют более 450 коллективов. В областной федерации футбола зарегистрировано 3305 футболистов.
За последние годы проведена большая работа по развитию материальной базы футбола:
- в 2006 году в городе Ярославле построен стадион "Славнефть" с искусственным покрытием и подогревом;
- в 2007 году сдан в эксплуатацию стадион с искусственным покрытием в городе Тутаеве;
- в 2008 году в городе Ярославле введен в строй физкультурно-оздоровительный комплекс СДЮШ "Шинник", завершено строительство учебно-тренировочной базы для молодежной команды ФК "Шинник", начата реконструкция трибун стадиона "Шинник", закончена реконструкция и укладка искусственного газона на стадионе "Чайка" в городе Угличе.
Вместе с тем анализ развития футбола в Ярославской области свидетельствует о наличии определенных проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Реализация Подпрограммы будет оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере развития футбола относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию футбола в регионе;
- налаженное сотрудничество с Российским футбольным союзом, областной федерацией футбола, некоммерческим партнерством "Футбольный клуб "Шинник" и иными субъектами физической культуры и спорта, развивающими футбол в Ярославской области;
- наличие определенной материально-технической базы футбола;
- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
- заинтересованность значительной части населения в развитии футбола.
Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
- недостаточное количество занимающихся в спортивных школах области;
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития футбола в области;
- крупные промышленные предприятия области прекратили культивировать футбол в своих коллективах;
- наблюдается тенденция старения тренерских кадров, приток молодых специалистов недостаточен;
- в области недостаточно налажена система учебы тренерских кадров.
К возможностям следует отнести:
- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование всех доступных средств для наращивания пропаганды футбола;
- для развития футбола важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку российских футболистов для сборных команд;
- приоритетное значение развития футбола определено на федеральном уровне: Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 717 утверждено внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", которая дополнена подпрограммой "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы". Поэтому принятие Подпрограммы является еще и подтверждением соблюдения принципа единства государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.
Угрозы в современных социально-экономических условиях связаны в основном с изменениями и колебаниями в последовательном финансовом обеспечении мероприятий Подпрограммы.
Для ограничения влияния финансовой нестабильности на выполнение мероприятий Подпрограммы необходима своевременная корректировка указанных мероприятий, а также поиск и использование альтернативных (внебюджетных) источников финансирования.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
- создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач развития футбола.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Целью Подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также повышения конкурентоспособности ярославского футбола.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение интереса населения Ярославской области к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
- укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
- совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования профессиональных команд области на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ, создания системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки, создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи.
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года.
В результате реализации Подпрограммы должны быть достигнуты следующие показатели:
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ № ¦ Наименование целевого ¦ Единица ¦ Начальный ¦ 2009 ¦
¦п/п¦ индикатора, показателя ¦ измерения ¦ базовый ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уровень ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ 1 ¦Количество занимающихся футболом ¦ человек ¦ 3499 ¦ 3800 ¦
¦ ¦в профильных спортивных школах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ 2 ¦Количество введенных в ¦ штук ¦ 988 ¦ 1010 ¦
¦ ¦эксплуатацию футбольных объектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ 3 ¦Количество тренеров, работающих ¦ человек ¦ 116 ¦ 123 ¦
¦ ¦в профильных спортивных школах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ 4 ¦Количество тренеров - ¦ человек ¦ 25 ¦ 60 ¦
¦ ¦преподавателей, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с требованиями УЕФА ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
¦ 5 ¦Количество футболистов, ¦ человек ¦ 3305 ¦ 3750 ¦
¦ ¦зарегистрированных в единой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе РФС ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+-------------+---------+
IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, всех групп населения, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся футболом.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается:
- увеличить до 3800 человек количество занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах;
- продолжить реконструкцию стадиона "Шинник", начать строительство и оснащение футбольного манежа в городе Ярославле, осуществить строительство и оснащение стадиона в Красноперекопском районе города Ярославля, продолжить строительство футбольных полей с искусственным покрытием;
- увеличить до 3750 человек количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе;
- увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 123 человек;
- сформировать систему повышения квалификации тренерских кадров;
- увеличить до 60 человек количество тренеров, прошедших переподготовку.
Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1
и 2
к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию футбола, координацию основных направлений работы субъектов физической культуры и спорта в сфере футбола.
Основные сведения о результатах реализации Подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
+---+------------------------------+-----------------------+--------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Объем финансирования из¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ (в установленном порядке) ¦ областного бюджета ¦ (в ¦
¦ ¦ ¦ (в установленном ¦установленном ¦
¦ ¦ ¦ порядке), тыс. рублей ¦ порядке) ¦
¦ ¦ +-----------+-----------+--------------+
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ всего ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1 ¦Развитие детско-юношеских ¦ <*>
¦ <*>
¦ ¦
¦ ¦спортивных школ и клубов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦футболу ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.1¦Создание отделений и секций ¦ ¦ ¦ ДО, ФФЯО ¦
¦ ¦по футболу в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.2¦Создание секций по футболу на ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦спортивных сооружениях ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.3¦Содействие укреплению ДЮСШ ¦ ¦ ¦ ДФиС, ДО ¦
¦ ¦тренерскими кадрами ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.4¦Оказание практической помощи ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦в организации работы по ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦развитию футбола в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных районах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.5¦Организация работы по ¦ ¦ ¦ ДО, ¦
¦ ¦использованию спортивных ¦ ¦ ¦ ОУ ФКиС МО ¦
¦ ¦сооружений образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений в свободное от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебы время для организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий футболом ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.6¦Включение футбола в областную ¦ ¦ ¦ ДО ¦
¦ ¦спартакиаду школьников ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦1.7¦Проведение смотра-конкурса ¦ ¦ ¦ ДФиС, ДО ¦
¦ ¦среди ДЮСШ по футболу ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦2 ¦Оптимизация системы ¦ <*>
¦ <*>
¦ ¦
¦ ¦соревнований по футболу в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ярославской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦2.1¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ДО, ФФЯО ¦
¦ ¦соревнований по общероссийской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе "Мини-футбол - в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школу" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦2.2¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ФФЯО, КСС ¦
¦ ¦соревнований по футболу среди ¦ ¦ ¦"Буревестник" ¦
¦ ¦команд ВУЗов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦2.3¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ДФиС, ¦
¦ ¦соревнований по футболу среди ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦детских и юношеских команд по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3 ¦Создание системы повышения ¦ <*>
¦ <*>
¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.1¦Создание в г. Ярославле ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦межрегионального центра по ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦подготовке специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере футбола ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.2¦Обеспечение обучения ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦специалистов футбола в ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦образовательных центрах в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и за рубежом ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.3¦Проведение аттестации ¦ ¦ ¦ ДФиС, ¦
¦ ¦тренеров профильных школ ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.4¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦семинаров для специалистов ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦футбола ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.5¦Организация и обеспечение ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦стажировок в ведущих ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦академиях и клубах футбола ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.6¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦конкурса "Лучший тренер по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦футболу" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦3.7¦Разработка и внедрение в ¦ ¦ ¦ ФК "Шинник", ¦
¦ ¦практику новых технологий ¦ ¦ ¦ ФФЯО ¦
¦ ¦организации и проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-тренировочного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса по футболу ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦4 ¦Поддержка высших спортивных ¦ <*>
¦ <*>
¦ ¦
¦ ¦достижений и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивного резерва ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦4.1¦Оказание финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ ДФиС, ДУГИ, ¦
¦ ¦ведущим командам области по ¦ ¦ ¦ ОУ ФКиС МО ¦
¦ ¦футболу, выступающим в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чемпионате России ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦4.2¦Медицинское обеспечение ¦ ¦ ¦ ОВФД ¦
¦ ¦учебно-тренировочного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5 ¦Укрепление и расширение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦футбола ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5.1¦Реконструкция стадиона ¦ <**>
(в рамках плана ¦ ДОС ¦
¦ ¦"Шинник", г. Ярославль ¦подготовки к 1000-летию¦ ¦
¦ ¦ ¦ города Ярославля) ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5.2¦Строительство футбольных полей¦ ¦ ¦ ОМС МО ¦
¦ ¦с искусственным покрытием: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Рыбинск; ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦- стадион "Каучук", ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦г. Ярославль; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стадион "Молния", ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦г. Ярославль; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стадион "Спартак", ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦Ростовский МР ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5.3¦Строительство футбольных ¦ ¦ ¦ ОМС МО ¦
¦ ¦мини-площадок на школьных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных площадках: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Ярославля у школ № 1, ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦5, 13, 28, 74, 52, 11, 20, 21,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25, 31, 67, ДЮСШ № 3; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Тутаева - около двух школ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5.4¦Строительство ¦ ¦ ¦ ОМС МО ¦
¦ ¦многофункциональных спортивных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок в: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Некоузском районе; ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦- Пошехонском районе; ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
¦ ¦- Некрасовском районе ¦ - ¦ <**>
¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5.5¦Реконструкция стадиона пос. ¦ - ¦ <**>
¦ ОМС МО ¦
¦ ¦Красные Ткачи Ярославского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
¦5.6¦Проектирование крытого ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦ ДС ¦
¦ ¦футбольного манежа в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ярославле ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+--------------+
--------------------------------
<*> Мероприятия осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных разделом VI основной части областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также за счет организационных мероприятий, не требующих дополнительных вложений.
<**> Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.