Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. № 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 22 Устава Некоузского муниципального района Собрание представителей

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Некоузского муниципального района (приложение № 1).

2. Отменить решение Собрания представителей Некоузского муниципального округа от 06.09.1996 № 20 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Некоузского муниципального округа".

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава
Некоузского
муниципального района
С.И.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Некоузского
муниципального района
от 14.06.2007 № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области", Уставом Некоузского муниципального района.
1.2. Положение определяет порядок приобретения, управления, распоряжения и учета муниципальной собственности Некоузского муниципального района (далее - района), разграничивает полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения районом муниципальным имуществом.
2.2. Муниципальное имущество составляют:
- земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения, являющиеся муниципальной собственностью;
- доли (паи), принадлежащие району в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью;
- имущество органов местного самоуправления;
- денежные и валютные средства;
- муниципальные финансово-кредитные организации;
- результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные районом в установленном действующим законодательством порядке;
- исключительные права, используемые с согласия правообладателя.
2.3. Субъектом права муниципальной собственности является район.
От имени района права собственника муниципального имущества осуществляет администрация Некоузского муниципального района (далее - администрация района) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права собственника осуществляет население района непосредственно.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность администрации района в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на решение задач социально-экономического развития района и организацию развитой системы услуг населению района.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальной собственности являются:
1) формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения;
2) управление имуществом:
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли-продажи, доверительного управления и других;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) распоряжение имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий;
- мена;
- залог;
- безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации.

4. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется:
4.1.1. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района путем ведения реестра объектов муниципальной собственности, где учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, построенные или приобретенные за счет средств бюджета района, внебюджетных фондов, или жилые и нежилые здания, строения, помещения, переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- пакеты акций, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в уставном капитале акционерных обществ;
- имущество структурных подразделений органов местного самоуправления, имеющих самостоятельный баланс;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства района (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- земельные участки;
- муниципальный жилищный фонд;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4.1.2. Отделом финансов:
- средства местного бюджета, включая валютные;
- муниципальные внебюджетные фонды.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации;
- решения органов государственной власти Ярославской области;
- решения органов местного самоуправления Некоузского муниципального района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

5.1. Органы местного самоуправления муниципального района наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается законодательством Российской Федерации и не может быть изменена иначе как законом.
5.2. В компетенции Собрания представителей Некоузского муниципального района находятся вопросы:
- утверждение положения о приватизации муниципального имущества района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год по представлению главы района;
- утверждение порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждение порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, утверждение местных программ использования и охраны земель;
- утверждение плана приема в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения на следующий финансовый год;
- установление порядка применения льгот и преимуществ для категорий пользователей муниципальным имуществом;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств бюджета района муниципальным предприятиям и иным предприятиям, имеющим долю муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилищного и нежилого фонда в собственность физических и юридических лиц;
- контроль за деятельностью администрации района в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие решений по представлению главы Некоузского муниципального района (далее - главы района) о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, внесения муниципального имущества и исключительных прав в уставной капитал открытых акционерных обществ, передачи муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность субъектов Российской Федерации, мены муниципального имущества, залога муниципального имущества, передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
- принятие решений по представлению главы района о согласовании изменения целевого назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов, объектов жилищного фонда и его инфраструктуры, объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- утверждение ставок арендной платы за арендуемое муниципальное имущество, в том числе земельные участки, установление корректирующих коэффициентов к ним, утверждение методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- рассмотрение годовых отчетов администрации района об управлении и распоряжении муниципальным имуществом и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
5.3. В компетенции главы Некоузского муниципального района находятся вопросы:
- утверждение процедуры приема администрацией округа в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
- утверждение положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации района;
- утверждение и представление в Собрание представителей района годовых отчетов администрации об управлении и распоряжении муниципальным имуществом и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений по согласованию с Собранием представителей района:
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ;
- о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность субъектов Российской Федерации;
- о мене муниципального имущества;
- о продаже недвижимого муниципального имущества;
- о залоге муниципального имущества;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
- об изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
5.4. В компетенции администрации района и ее структурных подразделений в области управления муниципальной собственностью находятся вопросы:
- организации, координации и контроля хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, предприятий, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность, муниципальных учреждений;
- учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью;
- осуществление полномочий собственника-района в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществление функций учредителя и прав акционера-района в открытых акционерных обществах, создаваемых в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- разработка и реализация программ использования и охраны земель, находящихся в собственности района.

6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

6.1. Право муниципальной собственности возникает:
- на имущество, созданное или приобретенное Собранием представителей района и администрацией района за счет средств бюджета района на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;

]]>
- на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории района бесхозяйных вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ;
- на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;
- на объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
6.3. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд проведение оценки такого имущества независимым оценщиком является обязательным.

7. ДАРЕНИЕ

7.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района, муниципальные предприятия и учреждения вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое и движимое имущество.
7.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества, либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района, муниципальные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
7.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района передает его на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания, а впоследствии на основании постановления главы района жилое помещение распределяется в соответствии с жилищным законодательством.
7.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
7.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операции по использованию пожертвованного имущества.

8. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

8.1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности району, в соответствии с планами и программами социального и экономического развития района.
8.1.1. От имени района права учредителя (соучредителя) открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
8.1.2. Учредителем муниципальных учреждений образования выступает отдел образования администрации района.
8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций:
8.2.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций осуществляется по инициативе Собрания представителей района, должностных лиц местного самоуправления при наличии заключения главы района.
8.2.2. При создании муниципальных предприятий, учреждений и организаций глава района вправе истребовать заключение о целесообразности создания соответствующего предприятия, учреждения и организации с точки зрения сохранения инфраструктуры района, защиты окружающей природной среды и др.
8.2.3. При решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций глава района направляет в Собрание представителей района представление и проект решения Собрания представителей о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, учреждения и организации с экономическим обоснованием необходимости принятия данного решения.
8.2.4. При согласовании Собранием представителей района проекта решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций глава района принимает соответствующее постановление.
8.2.5. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
8.3. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается положением, утверждаемым Собранием представителей района по представлению главы района.

9. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

9.1. От имени района права учредителя открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
9.2. В качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества могут быть внесены муниципальное имущество, а также исключительные права. При этом доля акций вновь создаваемого открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция.
9.3. Порядок внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и принятия соответствующего решения устанавливается положением о приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района.
9.4. Муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

10. СДЕЛКИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

10.1. Муниципальное имущество может являться предметом различных сделок.
10.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Сделки по отчуждению муниципального недвижимого имущества иными способами, не предусмотренными настоящим Положением, совершаются по согласованию с Собранием представителей района.
10.3. В случае закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения, также с их согласия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
Порядок заключения сделок регулируется гражданским законодательством и настоящим Положением.
10.4. Имущество, не закрепленное за муниципальными юридическими лицами, может быть предметом сделок с различными юридическими и физическими лицами, стороной в которых выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.

11. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением о приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района.
11.2. Положение о приватизации муниципального имущества утверждается Собранием представителей района.
11.3. Ежегодно по представлению главы района Собрание представителей района утверждает прогнозный план (программу) приватизация муниципального имущества на очередной финансовый год.
Глава района ежегодно, не позднее 20 февраля, представляет в Собрание представителей района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

12. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и положением о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Некоузского муниципального района, утвержденным Собранием представителей района.
12.2. Аренда земельных участков осуществляется в соответствии с положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности района, утвержденным Собранием представителей района.
12.3. Обязательным условием заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

13. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

13.1. Муниципальное имущество (за исключением земельных участков) может быть передано в безвозмездное пользование по согласованию с Собранием представителей района. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности на него.
13.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
13.3. Ссудодателем муниципального имущества является комитет по управлению муниципальным имуществом.
13.4. Ссудополучателем муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления района, их структурные подразделения, некоммерческие организации.
13.5. Одновременно с внесением проекта решения Собрания представителей района о согласовании передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в Собрание представителей района представляются следующие документы:
- учредительные документы юридического лица;
- заключение комитета по управлению муниципальным имуществом с обоснованием целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
13.6. После принятия решения Собранием представителей района о согласовании передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование глава района издает соответствующее постановление.
13.7. Примерная форма договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются главой района.

14. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

14.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой района.
14.2. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района и доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, Собранию представителей района или муниципальному учреждению.
14.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
14.4. Обязательным условием передачи муниципального имущества в доверительное управление является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

15. ПРОДАЖА ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

15.1. Решение о продаже движимого муниципального имущества, находящегося в казне района, принимается главой района.
15.2. Решение о продаже движимого имущества (за исключением транспортных средств), принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия самостоятельно. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
15.3. Решение о продаже движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается главой района.
15.4. Обязательным условием продажи движимого муниципального имущества является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

16. МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

16.1. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
16.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменено на другое равноценное имущество, необходимое предприятию для осуществления своих уставных задач.
16.3. Договор мены недвижимого муниципального имущества заключается на основании решения Собрания представителей района о согласовании мены. Глава района вносит в Собрание представителей района проект решения Собрания представителей района о согласовании мены, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены. Вместе с текстом проекта решения вносятся предложения структурных подразделений администрации района о необходимости обмена муниципального имущества, финансово-экономическое обоснование целесообразности обмена и заключение комитета по управлению муниципальным имуществом.
16.4. Экономическую целесообразность обмена движимого муниципального имущества определяет глава района на основании предложений отделов администрации района и заключения комитета по управлению муниципальным имуществом.
16.5. По поручению главы района комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района готовит проект постановления главы района, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
16.6. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
16.7. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать комитету по управлению муниципальным имуществом имущество, цена которого ниже цены муниципального имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах.

17. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

17.1. В целях обеспечения выполнения кредитных обязательств муниципальное имущество может быть передано в залог.
17.2. Муниципальное имущество передается в залог главой района по согласованию с Собранием представителей района.
17.3. Одновременно с внесением проекта решения Собрания представителей района о согласовании залога в Собрание представителей района представляются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости;
- проект договора о залоге;
- сведения о предполагаемых условиях кредитного договора, в обеспечение которого оформляется залог;
- бизнес-план мероприятий (технико-экономическое обоснование сделки), для обеспечения кредитования которых будет заключен договор залога;
- сведения о кредиторе;
- сведения об источниках возврата кредита;
- заключение комитета по управлению муниципальным имуществом с обоснованием необходимости принятия решения о залоге.
Если заемщиком является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, дополнительно представляются:
- сведения о финансовом состоянии заемщика по форме государственного статистического наблюдения № П-3;
- баланс кредитуемого муниципального предприятия (учреждения) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
- сведения о наличии задолженности по уплате налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды;
- справка о кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 1 число каждого из последних четырех кварталов.
17.4. Стоимость недвижимого муниципального имущества, вносимого в качестве залога, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
17.5. После принятия решения Собрания представителей района о согласовании залога муниципального имущества глава района издает соответствующее постановление.
17.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет ведение реестра заложенного муниципального имущества.
17.7. Муниципальное имущество не может быть передано в залог для обеспечения обязательств организаций:
- на имущество которых обращено взыскание в судебном порядке;
- в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
- в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых принято решение о приватизации.
17.8. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры, а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.

18. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

18.1. Передачу муниципального имущества в федеральную собственность или государственную собственность субъектов Российской Федерации осуществляет глава района по согласованию с Собранием представителей района.
18.2. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
18.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
18.4. Одновременно с внесением проекта решения Собрания представителей района о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность в Собрание представителей района представляются следующие документы:
- предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность и обоснование целесообразности отчуждения имущества и социальных последствий принимаемого решения структурным подразделением администрации района, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- подтверждение департамента государственного имущества администрации субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти о согласии принять муниципальное имущество в государственную собственность;
- заключение комитета по управлению муниципальным имуществом с финансово-экономическим обоснованием передачи муниципального имущества;
- документы о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность с владельцем или пользователем имущества, у которого оно находится на балансе, в случае если имущество не относится к казне района;
- документы, подтверждающие права балансодержателя на объекты недвижимости и на земельный участок, на котором они расположены, техническую документацию на объекты недвижимости;
- проект договора о передаче муниципального имущества в государственную собственность:
- выписку из реестра муниципального имущества;
- отчет об оценке передаваемого имущества, проведенный независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
18.5. После принятия решения Собрания представителей района о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность глава района издает соответствующее постановление.
18.6. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
18.7. Администрация района обеспечивает проведение расчетов за передаваемое муниципальное имущество.

19. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

19.1. Права акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени района осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом.
19.2. Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности департамента недвижимости.
19.3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли района и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
19.4 Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливается Собранием представителей района.
19.5. В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц применяются процедуры в соответствии с положением об обеспечении представления интересов района в органах управления акционерных обществ, утвержденным Собранием представителей района.

20. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

20.1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут вноситься депутатами Собрания представителей района, главой района, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в районе и обладающими избирательным правом.
20.2. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут рассматриваться:
- комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района в пределах его компетенции;
- главой района;
- Собранием представителей района;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru