Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2006 г. № 277

О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации ЯО
от 28.05.2007 № 168, от 13.06.2007 № 187,
Постановлений Правительства ЯО от 03.04.2008 № 86,
от 21.01.2009 № 20-п, от 14.10.2009 № 1001-п,
с изм., внесенными Постановлением Администрации ЯО
от 28.05.2007 № 169,
Постановлениями Правительства ЯО от 15.07.2008 № 307,
от 29.10.2008 № 449)

В целях обеспечения оптимизации структуры органов исполнительной власти Ярославской области и более полной реализации их полномочий в сфере социальной поддержки населения и трудовых вопросов, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 93 Устава Ярославской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать орган исполнительной власти области - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - путем преобразования департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
2.2. Утратил силу с 28 мая 2007 года. - Постановление Администрации ЯО от 28.05.2007 № 168.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Утратил силу с 1 января 2009 года. - Постановление Правительства ЯО от 21.01.2009 № 20-п.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Считать департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области правопреемником департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.

4. Внести изменения в Перечень по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, ее структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утвержденный постановлением Администрации области от 03.10.2001 № 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", изложив наименование раздела "Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области" в следующей редакции: "Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области".

5. Назначить Скворцова Геннадия Александровича на государственную должность государственной гражданской службы области директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, освободив его от замещаемой государственной должности государственной гражданской службы Ярославской области директора департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке.

6. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) предусмотреть расходы на содержание дополнительно вводимой штатной численности департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
(п. 7 в ред. Постановления Администрации ЯО от 13.06.2007 № 187)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 17.10.2006 № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 03.04.2008 № 86, от 14.10.2009 № 1001-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) создан в соответствии с постановлением Администрации области от 17.10.2006 № 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
Департамент является правопреемником департамента социальной защиты населения и труда Администрации области.
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики Российской Федерации и Ярославской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную и контрольную деятельность в сфере социальной поддержки и защиты населения, опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, условий и охраны труда, социально-трудовых отношений и социального партнерства.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 № 1001-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также данным Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Департамент имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах казначейства, банках, в том числе счет для внебюджетных средств, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.
1.5. В соответствии с полномочиями, указанными в разделе 2 данного Положения, а также в других нормативных правовых актах Губернатора области и Правительства области, департамент создает структурные подразделения.
1.6. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных, а также внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Ярославской области, иными органами исполнительной власти области, федеральными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), общественными, образовательными и научными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.8. Полное наименование департамента - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Сокращенное наименование департамента - ДТиСПН ЯО.
1.9. Юридический адрес департамента: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

К полномочиям департамента относятся:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей, семей с ребенком-инвалидом, семей, находящихся в социально опасном положении), детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, поствакцинальных осложнений, граждан, имеющих звания "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществления государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации организации работ по охране труда;
- абзац исключен с 14 октября 2009 года. - Постановление Правительства ЯО от 14.10.2009 № 1001-п;
(см. текст в предыдущей редакции)
- в сфере семейной политики в пределах установленных полномочий;
- в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними лицами в пределах установленных полномочий.
2.2. Участие в разработке и осуществлении федеральных и областных целевых социальных программ, мер социальной поддержки и защиты населения.
2.3. Реализация мер социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, граждан, пострадавших вследствие радиационных и техногенных катастроф, и иных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2.4. Проведение мониторинга социально-экономического положения отдельных групп населения, анализ состояния социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов, профилактики детской беспризорности и безнадзорности, бродяжничества, положения семей с детьми в пределах установленных полномочий.
2.5. Организация адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, а также дееспособных граждан, нуждающихся в различных формах опеки по состоянию здоровья, переход к осуществлению эффективных мер социальной поддержки.
2.6. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Совершенствование системы осуществления мер социальной защиты населения, социальных выплат и льгот в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием области.
2.8. Организация работы по социальному обслуживанию населения в соответствии с государственными стандартами, создание, управление и обеспечение деятельности государственной системы социальных служб в соответствии с полномочиями департамента.
2.9. Формирование в соответствии с нормативами оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций, укрепление их материальной базы.
2.10. Утверждение номенклатуры государственных учреждений (отделений) социального обслуживания с учетом специализации по видам услуг социального обслуживания и по категориям лиц, которым предоставляются услуги.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
2.12. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда.
2.13. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.
2.14. Участие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории области.
2.15. Организация разработки и внедрения в систему социальной защиты населения области современных информационных технологий.
2.16. В пределах своей компетенции и в установленном порядке обеспечение контроля за соблюдением законодательства, требований установленных государственных стандартов, предоставлением услуг социального обслуживания, иных норм в области организации социальной защиты населения, опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, предоставления мер социальной поддержки, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда, за реализацией соответствующими органами исполнительной власти мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.
2.17. Управление и методическое обеспечение деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными лицами и защите интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
2.18. Исключен с 14 октября 2009 года. - Постановление Правительства ЯО от 14.10.2009 № 1001-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.19. Осуществление контроля за реализацией государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними лицами муниципальными образованиями области.
2.20. Осуществление мер по формированию и развитию сети специализированных учреждений (социального обслуживания), оказывающих услуги недееспособным гражданам, укрепление их материально-технической базы.
2.21. Организация работы по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами на территории области в соответствии с действующим законодательством, в пределах установленных полномочий.
2.22. Организация разработки и внедрения государственных стандартов в деятельность органов опеки и попечительства.
2.23. Создание межведомственной комиссии по делам совершеннолетних недееспособных граждан.
2.24. Осуществление размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд департамента и государственных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности департамента.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 № 1001-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Департамент в пределах своих полномочий:
1. Разрабатывает:
- проекты постановлений Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, законодательных и иных нормативных правовых актов;
- предложения для внесения в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, подготовленные органами исполнительной власти;
- проекты областных целевых программ, предложения по совершенствованию системы предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг;
- единые тарифы оплаты стационарного, полустационарного и нестационарного социального обслуживания населения Ярославской области;
- долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития системы социальной защиты, поддержки и обслуживания населения Ярославской области, проводит оценку потребности населения в различных видах социальной поддержки, социальных услугах;
- методические материалы для органов местного самоуправления, муниципальных образований области, учреждений социальной защиты населения области;
- материалы о социальных услугах, мерах социальной защиты и поддержки и порядке их предоставления на территории Ярославской области для размещения в сети Интернет;
- для федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ярославской области, Губернатора Ярославской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований области, учреждений социальной защиты населения, общественных организаций, средств массовой информации, предприятий и организаций Ярославской области аналитические материалы (предложения, прогнозы, отчеты, доклады, справки, обзоры), статистическую информацию о количестве получателей социальных услуг, мер социальной защиты и поддержки.
2. Разрабатывает и утверждает:
- ведомственные целевые программы;
- государственные стандарты, нормативы, регламенты и порядки.
3. Ведет учет:
- жителей Ярославской области, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, мер социальной защиты и поддержки;
- получателей социальных услуг, мер социальной поддержки и защиты;

]]>
- региональных общественных объединений ветеранов и инвалидов, иных организаций социальной направленности, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области, путем формирования областного реестра указанных объединений и организаций, в установленном порядке обеспечивает финансовую поддержку их деятельности.
4. Исполняет действующее законодательство Российской Федерации и Ярославской области в сфере:
4.1. Социальной защиты населения:
- организует работу по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, иных видов выплат;
- исполняет функции организатора, назначает, финансирует и контролирует оказание социальной помощи;
- выступает заказчиком и финансирует деятельность учреждений социального обслуживания населения по предоставлению населению Ярославской области социальных услуг, мер социальной защиты и поддержки;
- контролирует соответствие услуг, предоставляемых государственными стационарными, полустационарными и нестационарными учреждениями, государственным стандартам социального обслуживания;
- принимает решение о направлении граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
- является организатором и финансирует мероприятия по направлениям деятельности департамента;
- является заказчиком и финансирует работы по оказанию протезно-ортопедических услуг отдельным категориям граждан;
- исполняет работы по приобретению и выдаче инвалидам средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- организует работу и проведение мероприятий по содействию инвалидам в трудовой занятости;
- организует работу по присвоению званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ярославской области";
- организует работу по выдаче документов и удостоверений установленного образца отдельным категориям граждан, обладающим правом на определенные действующим законодательством меры социальной защиты и поддержки.
4.2. В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
- осуществляет государственную экспертизу условий труда, в том числе исполняет функции организатора работ по оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектной документации строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществляет контроль за качеством ее проведения сторонними организациями;
- участвует в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, проводит их уведомительную регистрацию, формирует рекомендательный региональный список посредников и трудовых арбитров для участия в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);
- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за исполнением коллективных договоров, соглашений;
- организует проведение образовательных и аттестационных мероприятий для руководителей, специалистов и работников сферы социальной защиты населения, а также обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций всех отраслей экономики.
5. Реализует полномочия учредителя государственных учреждений Ярославской области.
6. Исполняет функции аппарата региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, областной комиссии по вопросам прохождения альтернативной гражданской службы на территории Ярославской области, областной комиссии по принятию решения о выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, и других комиссий.
7. Организует работу по оформлению документов, связанных с присвоением государственных наград, ведомственных наград, наград Ярославской области и другими поощрениями работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства над совершеннолетними лицами.
8. Исполняет функции по автоматизации, информатизации и внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий в сфере деятельности департамента, созданию, поддержке и ведению отраслевых и межотраслевых информационных сетей и баз данных федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечению защиты информации в информационных системах, в том числе при обработке в информационных системах персональных данных.
9. Проводит консультации для граждан, готовит ответы на их обращения.
10. Разрабатывает и исполняет мероприятия мобилизационной подготовки, гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите сотрудников и граждан, находящихся на обслуживании в государственных стационарных учреждениях, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
11. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд департамента в установленном законодательством порядке.
Выступает государственным заказчиком при размещении заказов путем проведения торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональной подчиненности департамента, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования в установленном законодательством порядке.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах своей компетенции:
- принимать нормативные правовые приказы, давать разъяснения о применении нормативных актов органов исполнительной власти области, регулирующих отношения в сфере социальной поддержки и защиты населения, порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, условий и охраны труда, социального партнерства;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, отнесенным к ведению департамента, разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства области и Губернатора области предложения об изменении действующего законодательства в сфере социальной защиты населения и его совершенствовании;
- вносить предложения о порядке финансирования мероприятий по социальной защите населения, опеке и попечительству над совершеннолетними лицами в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам;
- вносить предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета;
- исполнять функции главного распорядителя и получателя средств из федерального бюджета, бюджета Ярославской области, внебюджетных фондов, предусмотренных на реализацию полномочий департамента;
- заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента;
- контролировать деятельность территориальных органов социальной защиты, органов опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента, вносить предложения об их реорганизации, переименовании, ликвидации;
- проводить проверку деятельности органов опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, учреждений системы социальной защиты населения независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности (за исключением федеральных учреждений), муниципальных органов социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента;
- представлять на утверждение Правительству области уставы вновь создаваемых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, которые будут находиться в функциональном подчинении департамента;
- в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения в уставы, новые редакции уставов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, закрепленных за ним в установленном порядке;
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключать с ними трудовые договоры;
- утверждать штатную численность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- утверждать сметы доходов и расходов территориальных органов социальной защиты и областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, подведомственных департаменту;
- согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении департамента, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание);
- принимать административный регламент департамента;
- посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм, участвовать в организации и проведении проверок работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы, выставки, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- проводить аттестацию специалистов системы социальной защиты населения области;
- организовывать проведение необходимых расследований, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в связи с осуществлением контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- создавать некоммерческие организации в целях реализации функций департамента в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
- осуществлять уведомительную регистрацию организаций:
оказывающих услуги в области охраны труда;
осуществляющих обучение и проверку знания требований по охране труда руководителей и специалистов;
проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда с выдачей разрешения на право оценки травмобезопасности;
- выдавать экспертные заключения с оценкой состояния условий и охраны труда;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 № 1001-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проводить размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере социальной защиты населения области путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в установленном законодательством порядке;
- осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказа и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере социальной защиты населения области в установленном законодательством порядке;
- представлять и согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты населения области, органов опеки и попечительства над совершеннолетними лицами;
- иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ярославской области, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.
4.2. Департамент обязан:
- выполнять поручения федеральных органов государственной власти;
- выполнять поручения Губернатора области и Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего вопросы, отнесенные к полномочиям департамента;
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- в установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области, заместителем Губернатора области, курирующим вопросы, отнесенные к полномочиям департамента;
- осуществлять бухгалтерский учет и составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделенных средств, вести статистическую отчетность;
- организовать ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Ярославской области, проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности;
- выполнять техническую работу по ведению отраслевых баз данных, обслуживанию компьютеров, серверов, локальной вычислительной сети, электронной почты департамента;
- осуществлять мероприятия гражданской обороны, разрабатывать мобилизационные планы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, вести секретное делопроизводство;
- в установленном порядке предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор руководит департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 данного Положения.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, а также за реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда в Ярославской области.
5.3. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти области, структурных подразделениях аппарата Правительства области и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- подписывает бюджетную и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее представления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности департамента;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента, обязательные для исполнения сотрудниками департамента, подведомственных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет контроль за их исполнением;
- организует работу департамента, утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных Правительством области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников департамента, руководителей государственных учреждений социального обслуживания, распределяет обязанности между заместителями директора департамента;
- назначает на должность государственной гражданской службы и освобождает от должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих, назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, принимает на работу и увольняет работников технического персонала департамента и заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
- решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников департамента;
- организует работу по повышению квалификации кадров, формированию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта сотрудников;
- устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в департаменте, порядка работы со служебными документами;
- принимает на работу руководителей стационарных учреждений социального обслуживания и других учреждений социального обслуживания областного подчинения, заключает с ними трудовые договоры;
- в установленном порядке представляет отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- в установленном порядке привлекает работников департамента и руководителей подведомственных органов и учреждений к дисциплинарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- заключает государственные контракты от имени государственного заказчика, договоры от имени департамента в соответствии с функциями, возложенными на него данным Положением, и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления социальной защиты населения;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при департаменте;
- подписывает решения, принимаемые коллегией департамента;
- имеет право запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента;
- в установленном порядке привлекает для осуществления функций департамента служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ярославской области.
5.4. Заместители директора представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, административным регламентом департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента.
В соответствии с распределением обязанностей, в случае предоставления им полномочий в установленном порядке заместители директора департамента могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента.
Заместители директора департамента по решению директора департамента в соответствии с распределением обязанностей:
- взаимодействуют с органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- координируют и контролируют работу структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям;
- взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, муниципальными органами и подведомственными учреждениями;
- проводят совещания;
- рассматривают обращения, документы, материалы, поступившие в департамент;
- рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору департамента;
- согласовывают проекты нормативных правовых актов, других документов;
- осуществляют иные функции, предусмотренные административным регламентом департамента и приказами директора департамента.
5.5. Штатная численность департамента утверждается постановлением Правительства области.
Работники департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности департамента.
На работников департамента, являющихся государственными гражданскими служащими Ярославской области, в соответствии с законодательством и реестром должностей государственной гражданской службы Ярославской области распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе Ярославской области.
5.6. При департаменте образуется коллегия департамента. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности департамента и подведомственных ему органов и учреждений социальной защиты. Состав коллегии и положение о ней утверждаются постановлением Губернатора области.
5.7. Руководители территориальных структурных подразделений департамента действуют в соответствии с положением о структурном подразделении департамента, данным Положением.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать указанное имущество без согласования с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области.
6.2. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.4. Выплата денежного содержания служащих департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства на оплату труда лиц, привлекаемых для научного консультирования, выполнения разовых работ, не включаются в фонд оплаты труда штатного состава служащих департамента.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru