Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 158

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
КОМИТЕТА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 22.02.2005 № 127
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПАРТНЕРСТВУ В ВОЛОГОДСКОМ РАЙОНЕ"

Руководствуясь статьями 24, 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 закона Вологодской области от 29.11.1996 № 120-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области", Уставом Вологодского муниципального района, в целях приведения в соответствие муниципальных правовых актов с действующим законодательством Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Положение о районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству в Вологодском районе, утвержденное решением Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 22.02.2005 № 127, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу пункты 2, 3 решения Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 22.02.2005 № 127 "Об утверждении Положения о районной комиссии по социальному партнерству в Вологодском районе".

Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
Решением
Комитета районного самоуправления
Вологодского муниципального района
от 22 февраля 2005 г. № 127
(в редакции
Решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 25 августа 2009 г. № 158)

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПАРТНЕРСТВУ В ВОЛОГОДСКОМ РАЙОНЕ

1. Районная трехсторонняя комиссия по социальному партнерству в Вологодском районе (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства на территории Вологодского муниципального района, образованным в соответствии с законом Вологодской области "О социальном партнерстве в Вологодской области".
Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, принимаемыми в пределах их компетенции, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, главы Вологодского муниципального района, решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района, настоящим Положением и регламентом Комиссии.
2. Комиссия состоит из представителей районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районного отделения объединения работодателей, администрации района, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
3. Комиссия формируется на основе принципов:
- равноправие сторон;
- уважение и учет интересов сторон;
- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
- соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- полномочность представителей сторон;
- свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Представительство сторон в составе Комиссии определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
Утверждение и замена представителей районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районного отделения объединения работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей администрации района - в соответствии с постановлением администрации Вологодского муниципального района.
Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек.
4. Основными целями Комиссии являются:
обеспечение регулирования социально-трудовых отношений на районном уровне, а также согласование интересов сторон по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
5. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта районного соглашения между районными общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, районным отделением объединения работодателей и администрации района (далее - Соглашение);
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на районном уровне;
- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов районных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, районных программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения;
- распространение опыта социального партнерства, информирование участников Соглашения о деятельности Комиссии.
6. Комиссия вправе:
- проводить с администрацией района в согласованном порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- разрабатывать и вносить в администрацию района в согласованном порядке предложения о принятии районных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
- согласовывать интересы участников при разработке проекта Соглашения, реализации указанного Соглашения, выполнении решений Комиссии;
- осуществлять взаимодействие с отраслевыми, территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
- запрашивать у администрации района, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать от администрации района в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в районе, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за выполнением указанного Соглашения, нормативные правовые акты района, а также проекты муниципальных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
- принимать по согласованию с администрацией района участие в подготовке разрабатываемых ею проектов муниципальных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с Представительным Собранием района - в подготовке их к рассмотрению Представительным Собранием района;
- принимать по согласованию с участниками Соглашения участие в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей заинтересованных организаций, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов;
- создать рабочую группу.
Комиссия разрабатывает и утверждает регламент районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии).
Реализация Комиссией определяемых настоящим районным Положением прав не препятствует участникам Соглашения, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.
7. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
8. Координатор (председатель) Комиссии (далее - координатор) назначается главой района. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- утверждает состав рабочей группы;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- запрашивает у участников Соглашения о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;
- приглашает для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных организаций, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- направляет членов Комиссии для участия в проводимых участниками Соглашения заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с сопредседателями сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- информирует главу района о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией района в сфере социально-трудовых отношений.
Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
9. Деятельность каждой из сторон организует координатор (сопредседатель) стороны Соглашения.
Подготовка и заключение районного трехстороннего соглашения осуществляется в третьем и четвертом кварталах текущего года.
Разработка мероприятий по реализации районного трехстороннего соглашения осуществляется в первом квартале следующего года. Каждая из сторон социального партнерства разрабатывает мероприятия по реализации районного трехстороннего соглашения в течение срока, обусловленного соглашением.
Контроль за исполнением осуществляется в течение всего периода действия районного трехстороннего соглашения. Ход выполнения районного трехстороннего соглашения и мероприятий по его реализации рассматривается на заседании районной трехсторонней комиссии ежеквартально.
Изменения и дополнения в районное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении.
Сопредседатели сторон, представляющих участников Соглашения, избираются указанными сторонами.
Сопредседатель стороны, представляющей администрацию района, назначается администрацией.
Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочей группе, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
Сопредседатель каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей своих организаций, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
10. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, района, информационными и справочными материалами.
Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается администрацией района.
11. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает администрация района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru