Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Подробнее см. Справку
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 828

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с решением Великоустюгской Думы от 26.12.2008 № 147 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета", в целях оказания методической помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования, постановляю:
1. Утвердить положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования (приложение 1).
2. Утвердить положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования (приложение 2 - не приводится).
3. Утвердить положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования (приложение 3 - не приводится).
4. Начальнику управления образования Серову В.А.:
4.1. Ознакомить с настоящим постановлением руководителей муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений.
4.2. Внести соответствующие изменения в трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений.
5. Руководителям муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования, обеспечить принятие по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников):
5.1. Положения об оплате труда работников в соответствии с положениями, утвержденными настоящим постановлением.
5.2. Положения о премировании работников.
5.3. Ознакомить работников в установленном законом порядке.
6. Установление в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях системы оплаты труда в соответствии с положениями, утвержденными настоящим постановлением, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на эти цели и направляемых на оплату труда средств от приносящей доход деятельности.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Великоустюгского муниципального района Забелинскую Т.Н.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава администрации Великоустюгского
муниципального района
Н.А.ИЛЮШИН





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Великоустюгского муниципального района
от 21 августа 2009 г. № 828
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Великоустюгской Думы от 26.12.2008 № 147 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета" и устанавливает:
порядок определения окладов (должностных окладов) работников;
перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;
перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;
порядок и размеры оплаты труда заместителей руководителя и главного бухгалтера;
особенности оплаты труда в учреждении;
порядок формирования фонда оплаты труда учреждения.
В случаях, когда настоящим Положением предусматриваются размеры коэффициентов, выплат, надбавок, доплат, премий и т.п. в определенных пределах, решение об установлении конкретным работникам размеров коэффициентов, выплат, надбавок, доплат, премий и т.п. принимается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников).

2. Порядок определения окладов
(должностных окладов) работников учреждения

2.1. Должностной оклад работника учреждения формируется на основе применения к минимальному размеру оклада (должностного оклада), установленному решением Великоустюгской Думы от 26.12.2008 № 147 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета", отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня и (или) коэффициента уровня образования и коэффициента за квалификационную категорию.
2.2. Отнесение должностей работников учреждения к профессиональным квалификационным группам осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации:
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей рабочих";
в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
2.3. Размер отраслевого коэффициента - 1.
2.3.1. Размер внутриотраслевого коэффициента для дошкольных образовательных учреждений - 1.1.
2.4. Размеры коэффициентов квалификационного уровня:

┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│     Профессиональная квалификационная группа      │Размеры          │
│                                                   │коэффициентов    │
│                                                   │квалификационного│
│                                                   │уровня           │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Профессии первого уровня                           │     1 - 2.5     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности первого уровня                           │     1 - 3.0     │
│Должности работников административно-хозяйственного│                 │
│и учебно-вспомагательного персонала (дополнительное│                 │
│профессиональное образование)                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности и профессии второго уровня               │     1 - 2.0     │
│Должности среднего медицинского и фармацевтического│                 │
│персонала                                          │                 │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности третьего уровня                          │    1 - 1.30     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности четвертого уровня                        │   1.15 - 1.9    │
│Должности руководителей структурных подразделений  │                 │
│образования                                        │                 │
└───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

Размеры коэффициентов квалификационных уровней устанавливаются работникам руководителем учреждения в зависимости от отнесения должности или профессии к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки с учетом мнения представительного органа работников.
2.5. Размеры коэффициентов уровня образования:

┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│                 Уровень образования                  │Размер      │
│                                                      │коэффициента│
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением лицу│    1.25    │
│квалификации "магистр"                                │            │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением лицу│    1.15    │
│квалификации "специалист"                             │            │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением лицу│    1.10    │
│квалификации "бакалавр"                               │            │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Неполное высшее образование, среднее профессиональное │    1.08    │
│образование                                           │            │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Начальное профессиональное образование                │    1.05    │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Среднее (полное) общее образование                    │    1.03    │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Основное общее образование                            │    1.0     │
└──────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

Коэффициент уровня образования устанавливается работникам учреждения, занимающим должности, отнесенные к следующим профессиональным квалификационным группам:
должности педагогических работников;
должности врачей и провизоров;
должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;
должности четвертого уровня;
должности руководителей структурных подразделений образования;
должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии.
2.6. Размеры коэффициентов за квалификационную категорию:

┌──────────────────────────┬─────────────────────┐
│Квалификационная категория│Размеры коэффициентов│
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│          высшая          │        1.20         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│          первая          │        1.10         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│          вторая          │        1.05         │
└──────────────────────────┴─────────────────────┘

3. Выплаты компенсационного характера, порядок, размеры
и условия их применения (образовательное учреждение
устанавливает в локальном нормативном акте виды выплат
компенсационного характера, соответствующие типу учреждения)

Работникам учреждения, в том числе работающим по совместительству, устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера
3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
3.1.1. Доплата работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда
Работникам учреждения, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается доплата в размере 12 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки (в соответствии с перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изменениями и дополнениями).
Доплата устанавливается руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников).
3.1.2. Доплата за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается доплата в размере от 15 до 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, доплата устанавливается педагогическим работникам, непосредственно занятым в данных классах (группах), в размере 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.1.3. Доплата за работу в учреждениях (классах, группах), в учебно-консультационных пунктах, созданных для обучения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Педагогическим работникам за работу в учреждениях (классах, группах), в учебно-консультационных пунктах, созданных для обучения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции, устанавливается доплата до 80 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.1.4. Доплата за работу в общеобразовательных гимназиях
Педагогическим работникам общеобразовательных гимназий (за исключением педагогических работников общеобразовательных гимназий, реализующих программу повышенного уровня обучения, или за научно-методическую и опытно-экспериментальную работу) устанавливается доплата в размере 15 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
Педагогическим работникам общеобразовательных гимназий, реализующих программу повышенного уровня обучения, или за научно-методическую и опытно-экспериментальную работу устанавливается доплата в размере 17 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.1.5. Доплата за целостность и многокомпонентность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста
Учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех видов устанавливается доплата в размере 10 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки. Основаниями для установления доплаты являются:
владение методиками обучения разновозрастных групп в классе-комплекте;
дифференцированные подходы к обучению детей с разным уровнем развития и подготовки.
3.1.6. Доплата педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей при наличии соответствующего медицинского заключения
Указанная доплата устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.1.7. Доплата педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых
Указанная доплата устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.1.8. Доплата педагогическим работникам учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Указанная доплата устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.1.9. Доплата за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности
Работникам, занимающим должности педагогических работников, среднего медицинского персонала, врачей, работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена, руководителей структурных подразделений образования, должности, относящиеся к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей служащих третьего и четвертого уровней, устанавливается доплата в размере 25 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки.
3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями
За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных
3.3.1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
Работникам учреждения при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.3.2. Доплата за разделение рабочей смены на части с перерывом более двух часов
Работникам за разделение рабочей смены на части с перерывом более двух часов устанавливается доплата в размере до 30 процентов должностного оклада.
3.3.3. Доплаты за работу в ночное время
Работникам учреждения устанавливается доплата за каждый час работы в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере 35 процентов части должностного оклада за час работы.
3.3.4. Доплаты за выполнение работ, непосредственно связанных с образовательным процессом
Работникам устанавливаются доплаты:
за заведование учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в размере 5 - 15 процентов минимального оклада;
за руководство методическими комиссиями, проблемными группами, объединениями, творческими лабораториями в размере 5 - 10 процентов должностного оклада;
за классное руководство в размере 10 - 20 процентов должностного оклада;
за проверку тетрадей в размере 5 - 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки;
за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии в размере 10 - 30 процентов минимального оклада с учетом учебной нагрузки;
за выполнение работы инспектора по охране прав детства в размере 2 - 5 процентов должностного оклада.
3.4. Ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя за счет средств федерального бюджета
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительно выполняющим функции классного руководителя и работающим в следующих типах образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, выплачивается вознаграждение из расчета 1000.00 (одна тысяча) рублей в месяц при условии наполняемости класса не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях.
Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер вознаграждения осуществляется пропорционально численности обучающихся.
3.5. Ежемесячная доплата в размере 1000.00 (одна тысяча) рублей:
руководителям и специалистам библиотек образовательных учреждений;
руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
учителям физической культуры, инструкторам по физической культуре, руководителям физического воспитания, тренерам-преподавателям (включая старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений.
3.6. Ежемесячная доплата в размере 500.00 (пятисот) рублей:
младшим воспитателям, помощникам воспитателя, медицинским работникам, младшему обслуживающему и учебно-вспомогательному персоналу дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Выплаты стимулирующего характера,
порядок, размеры и условия их применения

4.1. Выплата за стаж работы
4.1.1. Надбавка за стаж работы устанавливается работникам учреждения, занимающим должности педагогических работников, среднего медицинского персонала, врачей, работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена, должности, относящиеся к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей служащих второго и третьего уровней, в том числе работающим по совместительству, в следующих размерах:

┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│  Стаж работы  │Размер надбавки в процентах от должностного оклада│
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│   до 3 лет    │                        12                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ от 3 до 5 лет │                        10                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 5 до 10 лет │                        15                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 10 до 15 лет│                        20                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ от 15 и более │                        30                        │
└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

4.1.2. Надбавка за стаж работы работникам учреждения, занимающим должности руководителей структурных подразделений образования, должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии, должности, относящиеся к профессиональной квалификационной группе общеотраслевых должностей служащих четвертого уровня, устанавливается в следующих размерах:

┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│  Стаж работы  │Размер надбавки в процентах от должностного оклада│
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│   до 5 лет    │                        10                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 5 до 10 лет │                        20                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│от 10 до 15 лет│                        30                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ от 15 и более │                        40                        │
└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

4.1.3. Надбавка за стаж работы работникам, предусмотренным в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2, рассчитывается исходя:
из должностного оклада с учетом учебной нагрузки, дополнительно отработанных часов воспитателями;
из части должностного оклада при условии выполнения учебной нагрузки ниже нормы или педагогической работы менее чем на должностной оклад.
4.1.4. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение выплаты
В стаж работы, дающий право на установление выплаты за стаж работы, включается:
время работы в образовательных учреждениях на должностях, предусмотренных подпунктами 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Положения;
время работы на выборных должностях в Советах народных депутатов и партийных органах всех уровней, на должностях руководителей и специалистов в аппаратах и исполнительных комитетах Советов народных депутатов;
время работы на должностях государственной гражданской (государственной службы) и муниципальной службы органов;
время работы в профсоюзных организациях, комсомольских органах и органах народного контроля;
время работы на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях на должностях руководителей и специалистов, аналогичных должностям руководителей и специалистов в образовательных учреждениях;
время обучения работников образовательных учреждений в учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу не менее 9 месяцев;
время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в образовательные учреждения;
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с образовательными учреждениями;
время длительного отпуска сроком до одного года, предоставляемого педагогическим работникам.
4.1.5. Если у работника право на установление или изменение выплаты за стаж работы наступило в период его пребывания в очередном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата устанавливается после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение выплаты за стаж работы наступило в период исполнения государственных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном заведении, где за слушателем сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления этого права и производится перерасчет среднего заработка.
4.1.6. Назначение выплаты за стаж работы производится руководителем учреждения на основании решения комиссии по установлению трудового стажа.
4.1.7. Стаж работы, дающий право на получение выплаты, устанавливается комиссией, состав которой утверждается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников).
4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
4.2.1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам в пределах фонда оплаты труда учреждения и максимальными размерами не ограничена.
Критериями определения размера надбавки являются интенсивность и напряженность работы, производительность труда, сложность выполняемых работ, достижение плановых или иных показателей работы, другие установленные по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Решение об установлении размера надбавки и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
4.2.2. Надбавка за категорийность водителям:

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│                    Вид доплаты                  │Размеры доплаты в процентах│
│                                                 │от должностного оклада     │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│за наличие категорий "B", "C", "D", "E"          │            20             │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│за наличие категорий "B", "C", "E", или "B", "C",│            10             │
│"D", или "D"                                     │                           │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

4.2.3. Надбавка за применение в практической работе иностранного языка устанавливается педагогическим работникам образовательных учреждений с углубленным изучением иностранного языка в размере до 15 процентов должностного оклада.
4.3. Выплаты за качество выполняемых работ
4.3.1. Надбавка за качество выполняемых работ
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения и максимальными размерами не ограничивается.
Критериями определения размера надбавки являются: достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; выполнение заданий особой важности и сложности; сохранение контингента обучающихся; другие установленные по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Решение об установлении размера надбавки и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
4.3.2. Надбавка за наличие ученой степени
Работникам учреждения устанавливается надбавка за наличие ученой степени доктора наук в размере 20 процентов должностного оклада, кандидата наук - 15 процентов должностного оклада.
4.3.3. Надбавка за наличие почетного звания
Работникам учреждения устанавливается надбавка за наличие почетного звания РФ, СССР ("Народный", "Заслуженный", "Мастер спорта международного класса") в размере 20 процентов должностного оклада.
Надбавка за почетное звание устанавливается при условии соответствия имеющегося звания специфике работы, выполняемой работником в образовательном учреждении.
Работникам учреждения устанавливается ежемесячная доплата за наличие почетного звания "Почетный работник общего образования РФ" в размере 100 рублей.
4.4. Премиальные выплаты по итогам работы
Премия по итогам работы: за квартал; за учебный год (календарный год).
Показателями премирования по итогам работы являются:
добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
активное участие в развитии образовательного учреждения, региональной системы образования;
качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий);
другие установленные по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения представительного органа работников).
Размер премии устанавливается в соответствии с положением о премировании работников учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Максимальный размер премии по итогам работы работнику не ограничен.
На выплату премий направляется не более 20 процентов средств, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера.

5. Особенности оплаты труда в образовательном учреждении

Особенности оплаты труда педагогических работников связаны с особенностями нормирования их труда, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Указанным постановлением для учителей не установлена продолжительность рабочего времени, а предусмотрены нормы часов преподавательской работы, которые работник должен отработать за должностной оклад: для учителей - исходя из количества часов в неделю (18 часов в неделю - учителям 5 - 11 классов, 20 часов - 1 - 4 классов).
Указанные нормы часов преподавательской работы являются расчетными при исчислении заработной платы с учетом фактического объема учебной нагрузки за преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, за которые производится дополнительная оплата соответственно получаемому должностному окладу в одинарном размере.
Порядок расчета заработной платы учителей с учетом установленного объема учебной нагрузки в неделю имеет свои особенности и отличия, которые состоят в следующем:
а) Учителям образовательных учреждений объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников). Руководитель несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный учителям образовательных учреждений при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется. Объем учебной нагрузки, который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется управлением образования, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением.
Учебная нагрузка учителям образовательных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в этом отпуске.
Месячная заработная плата учителей образовательных учреждений определяется путем деления должностного оклада на норму часов педагогической нагрузки и умножается на фактическую нагрузку.
Установленная при тарификации учителям образовательных учреждений заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Тарификация учителей образовательных учреждений производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет (дисциплину).
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной при тарификации заработной платы, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
б) Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
в) Следующим категориям работников выплачивается должностной оклад исходя из продолжительности рабочей недели:
36 часов - педагогам-психологам, методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, мастерам производственного обучения, воспитателям учреждений дополнительного образования детей;
30 часов - инструкторам по физической культуре, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, пришкольных интернатов, старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме образовательных учреждений дополнительного образования детей);
25 часов - воспитателям образовательных учреждений, работающим в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья;
24 часа - музыкальным работникам, концертмейстерам;
20 часов - учителям-дефектологам, учителям-логопедам.
Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год); при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0.5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
40 часов - для других категорий работников.

6. Порядок и размеры оплаты труда заместителя
руководителя, главного бухгалтера учреждения

6.1. Заработная плата заместителя руководителя (далее - заместитель), главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Минимальный размер должностного оклада заместителя, главного бухгалтера учреждения составляет 4000.00 (четыре тысячи) рублей.
6.3. Должностной оклад заместителя, главного бухгалтера формируется на основе применения к минимальному должностному окладу, установленному пунктом 6.2 настоящего Положения, персонального коэффициента, коэффициента уровня образования, коэффициента за наличие квалификационной категории и коэффициента наполняемости учреждения.
6.4. Персональный коэффициент устанавливается для заместителя, главного бухгалтера учреждения руководителем учреждения в следующих размерах:

]]>
│кадрам, секретарь   │Качественное ведение электронного          │          │
│                    │документооборота                           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────┴──────────┘

2. Примерные показатели деятельности работников образовательных учреждений при установлении надбавок за качество выполняемых работ:

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┐
│Наименование        │             Показатели оценки             │Степень   │
│категории работников│                                           │достижения│
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагогические      │Достижение обучающимися высоких показателей│          │
│работники           │в сравнении с предыдущим периодом,         │          │
│                    │стабильность и рост качества обучения      │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Позитивные результаты внеурочной           │          │
│                    │деятельности обучающихся по учебным        │          │
│                    │предметам (подготовка призеров олимпиад,   │          │
│                    │конкурсов, конференций различного уровня)  │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Позитивные результаты деятельности учителя │          │
│                    │по выполнению функций классного            │          │
│                    │руководителя (снижение количества          │          │
│                    │обучающихся, стоящих на учете в комиссии по│          │
│                    │делам несовершеннолетних; снижение         │          │
│                    │(отсутствие) пропусков обучающимися уроков │          │
│                    │без уважительной причины; снижение частоты │          │
│                    │обоснованных обращений обучающихся,        │          │
│                    │родителей, педагогов по поводу конфликтных │          │
│                    │ситуаций и высокий уровень их решения)     │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Образцовое содержание кабинета             │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень исполнительской дисциплины │          │
│                    │(подготовка отчетов, заполнение журналов,  │          │
│                    │ведение личных дел обучающихся и т.д.)     │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Обобщение и распространение своего         │          │
│                    │педагогического опыта                      │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместители         │Организация предпрофильного и профильного  │          │
│директоров по УВР,  │обучения                                   │          │
│ВР                  ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень организации и проведения   │          │
│                    │государственной (итоговой) и промежуточной │          │
│                    │аттестации обучающихся                     │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Сохранение контингента обучающихся         │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень организации аттестации     │          │
│                    │педагогических работников учреждения       │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Поддержание благоприятного психологического│          │
│                    │климата в коллективе                       │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместитель         │Обеспечение санитарно-гигиенических условий│          │
│директора по АХЧ    │в помещениях учреждения                    │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокое качество подготовки и организации  │          │
│                    │ремонтных работ                            │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Отсутствие обоснованных замечаний          │          │
│                    │контролирующих органов                     │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┤          │
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Работники           │Качественное ведение документации          │          │
│бухгалтерии         ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Отсутствие обоснованных замечаний          │          │
│                    │контролирующих органов                     │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагог-психолог,   │Результативность коррекционно-развивающей  │          │
│социальный педагог  │работы с обучающимися                      │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Своевременное и качественное ведение       │          │
│                    │документации                               │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Библиотекарь        │Оформление тематических выставок           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Выполнение плана работы библиотекаря       │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Водитель            │Обеспечение безопасных перевозок           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Отсутствие ДТП, замечаний                  │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Обслуживающий       │Содержание участка в соответствии с        │          │
│персонал (уборщица, │требованиями СанПиН                        │          │
│дворник и т.д.)     ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Качественная уборка помещений              │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Документовед,       │Качественное ведение документации          │          │
│специалист по       ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│кадрам, секретарь   │Качественное ведение протоколов            │          │
│                    │педагогических советов, совещаний и т.д.   │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────┴──────────┘

3. Примерные показатели деятельности работников дошкольных образовательных учреждений при установлении надбавок за качество выполняемых работ:

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┐
│Наименование        │             Показатели оценки             │Степень   │
│категории работников│                                           │достижения│
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагогические      │Общие показатели уровня развития           │          │
│работники           │воспитанников дошкольного образовательного │          │
│                    │учреждения по результатам мониторинга      │          │
│                    │реализации основной общеобразовательной    │          │
│                    │программы дошкольного образования          │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Достижение воспитанниками более высоких    │          │
│                    │показателей развития в сравнении с         │          │
│                    │предыдущим периодом                        │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Низкий, по сравнению с муниципальным,      │          │
│                    │уровень заболеваемости воспитанников       │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Организация предметно-развивающей среды в  │          │
│                    │групповых помещениях, кабинетах            │          │
│                    │специалистов, музыкальном и спортивном     │          │
│                    │залах, игротеках                           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Взаимодействие с семьями воспитанников,    │          │
│                    │отсутствие конфликтных ситуаций            │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Своевременное и качественное оформление    │          │
│                    │документации (план воспитательно-          │          │
│                    │образовательной работы, табель посещаемости│          │
│                    │воспитанников, табель закаливающих         │          │
│                    │процедур, протоколы родительских собраний и│          │
│                    │др.)                                       │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместители         │Организация работы методического кабинета  │          │
│руководителей по    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│методической работе │Высокий уровень методической работы по     │          │
│(старшие            │повышению профессиональной квалификации    │          │
│воспитатели)        │педагогов ДОУ                              │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Разнообразие форм методической работы с    │          │
│                    │кадрами, их эффективность                  │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень организации и контроля     │          │
│                    │(мониторинга) воспитательно-               │          │
│                    │образовательного процесса                  │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Качественная организация работы            │          │
│                    │общественных органов, участвующих в        │          │
│                    │управлении школой (экспертно-методический  │          │
│                    │совет, педагогический совет, попечительский│          │
│                    │совет и т.д.)                              │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Высокий уровень организации аттестации     │          │
│                    │педагогических работников ДОУ              │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Поддержание благоприятного психологического│          │
│                    │климата в коллективе                       │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Уровень оформления методической            │          │
│                    │документации (образовательная программа    │          │
│                    │ДОУ, годовой план воспитательно-           │          │
│                    │образовательной работы, программа развития │          │
│                    │ДОУ, материалы оперативного и тематического│          │
│                    │контроля и т.д.)                           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместитель         │Обеспечение санитарно-гигиенических условий│          │
│руководителя по АХЧ │в помещениях ДОУ                           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Обеспечение выполнения требований пожарной │          │
│                    │и электробезопасности, охраны труда в      │          │
│                    │помещениях и на территории ДОУ             │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Обеспечение контроля подготовки и          │          │
│                    │организации ремонтных работ                │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Работники           │Своевременное и качественное предоставление│          │
│бухгалтерии         │отчетности                                 │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Разработка новых программ, положений,      │          │
│                    │подготовка экономических расчетов          │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Качественное ведение документации          │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагог-психолог,   │Результативность коррекционно-развивающей  │          │
│социальный педагог  │работы с воспитанниками                    │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Своевременное и качественное ведение банка │          │
│                    │данных детей, охваченных различными видами │          │
│                    │контроля                                   │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Медицинский персонал│Обеспечение санитарно-гигиенических условий│          │
│                    │в помещениях ДОУ                           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Контроль состояния здоровья воспитанников  │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Проведение профилактических мероприятий    │          │
│                    │(прививки, организация и контроль          │          │
│                    │проведения закаливания)                    │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Организация качественного питания          │          │
│                    │воспитанников                              │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Оформление тематических выставок для       │          │
│                    │педагогов ДОУ и родителей воспитанников    │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Обслуживающий       │Проведение генеральных уборок              │          │
│персонал (помощники ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│воспитателя,        │Содержание помещений и территории ДОУ в    │          │
│уборщики служебных  │соответствии с требованиями СанПиН,        │          │
│помещений, дворник, │качественная уборка помещений              │          │
│рабочий по зданию и ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│др.)                │Оперативность выполнения заявок по         │          │
│                    │устранению технических неполадок           │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Для помощников воспитателей - помощь       │          │
│                    │воспитателю в организации воспитательно-   │          │
│                    │образовательного процесса                  │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Участие в общих мероприятиях дошкольного   │          │
│                    │образовательного учреждения (подготовка и  │          │
│                    │проведение праздников, конкурсов и т.д.)   │          │
│                    ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                    │Другие                                     │          │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────┴──────────┘

4. Порядок определения размера надбавок за интенсивность и высокие результаты работы и надбавок за качество выполняемых работ
4.1. В целях определения размеров выплат за интенсивность и высокие результаты работы и надбавок за качество выполняемых работ руководители образовательных учреждений определяют степень достижения показателей деятельности работников образовательного учреждения.
4.2. Размеры надбавок определяются для каждого работника индивидуально с учетом достигнутых результатов исходя из имеющихся финансовых средств на данные цели.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru