Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 832

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях согласования проблем, предлагаемых к решению программным методом, а также единства методологических подходов и унификации процесса разработки целевых программ, в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Устава Великоустюгского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Великоустюгском муниципальном районе (далее по тексту - Порядок).
2. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Великоустюгского муниципального района осуществлять разработку и реализацию муниципальных целевых программ Великоустюгского муниципального района в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль выполнения постановления оставляю за собой.

Глава администрации Великоустюгского
муниципального района
Н.А.ИЛЮШИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 21 августа 2009 г. № 832

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Великоустюгского района.
Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Великоустюгского муниципального района в целях:
согласования проблем, предлагаемых к решению программным методом, в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития Великоустюгского муниципального района;
более качественного освещения проблем, требующих решения, и методов их реализации с помощью программирования;
согласования целей, материальных, финансовых и трудовых ресурсов, сроков выполнения;
получения максимального эффекта от реализации предлагаемых мероприятий;
единства методологических подходов, унификации процесса разработки программ.
Программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
1.2. Настоящий Порядок регулирует:
1.2.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
1.2.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
1.3. Программы подразделяются:
1.3.1. По охвату проблем - комплексные и специализированные.
1.3.2. По срокам реализации - на долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года).
1.3.3. По масштабности - территориальные, функциональные и отраслевые.
1.4. Основные участники процесса разработки и реализации программ:
1.4.1. Инициаторы программной разработки - физические и юридические лица, орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации Великоустюгского муниципального района (далее - администрация района), комиссии и депутаты Великоустюгской Думы (далее - Великоустюгская Дума).
1.4.2. Заказчик программы - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение.
1.4.3. Разработчики - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации района, специализированная организация, другие организации, выполняющие работы по разработке программы.
1.4.4. Координаторы программы: Глава администрации района или заместитель Главы администрации района, курирующий направление, проблемы которого должна решить программа.
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в целом, а после ее утверждения обеспечивает контроль реализации программы и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программы. Каждый из заказчиков несет ответственность за реализацию программы в части соответствующих мероприятий программы.
1.4.5. Исполнители - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют подтвержденное нормативными правовыми актами право на выполнение соответствующих функций.
1.4.6. Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложения собственных, заемных, привлеченных и бюджетных средств на реализацию мероприятий программы.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств районного бюджета (далее - районный бюджет), а также других источников (средств бюджетов других уровней, кредитов, собственных средств организаций, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма или большая длительность ее решения;
необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей;
необходимость координации усилий и средств по решению проблемы с целью обеспечения эффективного использования ресурсов.
2.2. Инициатор программной разработки формирует предложение по разработке программы, оформляет его в соответствии с утвержденными требованиями (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляет заместителю Главы администрации района, курирующему соответствующую сферу (отрасль).
Заместитель Главы администрации района, курирующий отрасль, в случае одобрения предложенной инициатором программной разработки организует подготовку проекта распоряжения администрации Великоустюгского муниципального района о разработке программы.
2.3. Распоряжением администрации района утверждаются:
название программы, цели разработки;
координатор и заказчик программы;
разработчик(и) программы;
сроки разработки проекта программы;
предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта программы;
иные положения, необходимые для организации разработки проекта программы.
2.4. Организация разработки и реализации программы осуществляется заказчиком под руководством координатора.
2.5. Заказчик в случае необходимости привлечения для разработки проекта программы специализированных организаций вправе выбрать в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципальных заказов разработчика(ов) проекта программы.

3. Формирование программы

3.1. Структура программы должна включать в себя титульный лист, паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку) и следующие разделы:
3.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразность использования программно-целевого метода для ее решения.
3.1.2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей (при необходимости - подцелей) и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей, поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть реально достижимы);
измеряемость (наличие системы показателей для измерения достижения целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
3.1.3. Система программных мероприятий (характеристика основных направлений программы, план мероприятий и объем финансирования) (приложение 3 к настоящему Порядку)
Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3.1.4. Ресурсное обеспечение программы
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Этот раздел оформляется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.1.5. Механизм реализации программы
Основные требования к пятому разделу программы изложены в разделе 6.
3.1.6. Контроль хода реализации программы
Основные требования к шестому разделу программы изложены в разделе 7.
3.1.7. Оценка эффективности и последствий реализации программы (ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста)
Седьмой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических, экологических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие отрасли, района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиками (заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к тексту программы.
3.2. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию программы, либо графика предполагаемых сроков окупаемости средств районного бюджета);
перечень мероприятий программы, подлежащих финансированию (приложение 3);
лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации программы;
сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ, грантов, реализующих те же тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой программе; при наличии таковых или смежных программ или грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.

4. Согласование программ

4.1. Заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с заинтересованными структурами, при этом в обязательном порядке направляет проект программы с прилагаемыми к нему материалами на согласование в отдел экономического развития администрации Великоустюгского муниципального района (далее - отдел экономического развития) и финансовое управление Великоустюгского муниципального района (далее - финансовое управление) не позднее 1 сентября текущего финансового года.
В исключительных случаях, а также в случаях необходимости срочной реализации федеральных и областных целевых программ согласование проектов программ может проходить за пределами установленного срока.
4.2. Отдел экономического развития оценивает, согласовывает и в пятидневный срок дает заключение на представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие структуры и содержания программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
наличие инструментов измерения результативности программы (соответствие избранных показателей результативности целям и задачам программы; полнота охвата целей и задач программы показателями результативности; наличие информационной базы, обеспечивающей возможность мониторинга достижения показателей результативности).
4.3. Финансовое управление рассматривает представленный заказчиком (заказчиком-координатором) проект программы и согласовывает объемы ее финансирования с проектом районного бюджета на следующий год, реалистичность оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, бюджетную эффективность и в десятидневный срок дает заключение о запланированном бюджетном финансировании данной программы.
4.4. При необходимости заказчик программы совместно с ее координатором организует проведение специализированной и (или) комплексной экспертизы проекта программы.
Заключения на проект программы направляются отделом экономического развития и финансовым управлением заказчику, который производит доработку проекта с учетом замечаний и предложений.
Доработанный заказчиком проект программы повторно направляется в отдел экономического развития и финансовое управление.
Муниципальные целевые программы утверждаются постановлением администрации Великоустюгского муниципального района.
4.5. Изменения в утвержденные муниципальные целевые программы готовятся ее исполнителем в порядке, установленном регламентом администрации Великоустюгского муниципального района для подготовки проектов постановлений администрации Великоустюгского муниципального района, и согласовываются в обязательном порядке с отделом экономического развития и финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального района.

5. Финансирование программы

Утвержденные программы реализуются за счет средств районного бюджета и других привлекаемых для выполнения этих программ средств в пределах, установленных действующих законодательством.

6. Механизм реализации программы

6.1. Текущее управление реализацией программы и контроль хода ее выполнения осуществляются заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
Исполнители программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6.2. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программы с организациями, учреждениями, определяемыми в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление муниципальным заказчиком контроля хода работ по выполнению муниципального контракта.
6.3. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления о внесении изменений в принятое ранее постановление об утверждении муниципальной целевой программы.

7. Контроль хода реализации программы

Система контроля должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля.
7.1. Контроль хода реализации программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы и заместителем Главы администрации района, курирующим соответствующую отрасль (сферу).
7.2. Для обеспечения мониторинга и контроля хода реализации программы ее руководитель ежегодно до 10 февраля, следующего за отчетным годом, представляет заместителю Главы администрации района, курирующему соответствующую отрасль (сферу), информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
В случае непредставления указанной информации в надлежащие сроки заместитель Главы администрации района, курирующий соответствующую отрасль (сферу), в установленном порядке принимает меры к руководителю программы.
7.3. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
процент реализации программы;
уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
Для программ, имеющих процент реализации ниже 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
в Великоустюгском муниципальном районе

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

1. Описание проблемы, оценка ее актуальности и анализ причин возникновения, значимость для социально-экономического развития района, возможные способы решения проблемы.
2. Описание целей, задач, оценки ожидаемой эффективности (социальный, экономический, технический, организационный и другие эффекты от реализации мероприятий программы) и результатов реализации программы.
3. Предполагаемые мероприятия, сроки и этапы реализации, основные исполнители.
4. Предварительная оценка потребности в финансовом обеспечении и предполагаемые источники финансирования; обоснованность объемов и источников финансирования.
5. Сроки и стоимость разработки проекта программы, перечень возможных заказчиков и разработчиков программы.
6. Предварительная оценка эффективности и последствий от реализации программы.
7. Соответствие направлениям концепции стратегии социально-экономического развития района.





Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
в Великоустюгском муниципальном районе

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт целевой программы включает следующие разделы:
1. Наименование программы.
2. Основания для разработки программы.
3. Заказчики программы (в том числе заказчик-координатор).
4. Разработчики программы.
5. Основные цели и задачи программы.
6. Сроки реализации программы.
7. Исполнители программы.
8. Объемы и источники финансирования программы.
9. Ожидаемые результаты реализации программы (показатели результативности и эффективности).
10. Система контроля исполнения программы.





Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
в Великоустюгском муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ

┌───┬────────────┬──────────┬───────────┬──────────────┬───────────┬─────────┐
│ № │Наименование│Срок      │Инвестиции │Источник      │Исполнители│Ожидаемый│
│п/п│мероприятия │реализации│(тыс. руб.)│финансирования│           │результат│
├───┼────────────┼──────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────┤
│ 1 │     2      │    3     │     4     │      5       │     6     │    7    │
├───┼────────────┼──────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────┤
│1  │            │Итого     │           │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │20__ год  │           │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │          │20__ год   │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │          │20__ год   │              │           │         │
├───┼────────────┼──────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────┤
│2  │            │          │Итого      │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │20__ год  │           │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │          │20__ год   │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │          │20__ год   │              │           │         │
├───┼────────────┼──────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────┤
│3  │            │          │Итого      │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │20__ год  │           │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │          │20__ год   │              │           │         │
│   │            ├──────────┼───────────┼──────────────┤           │         │
│   │            │          │20__ год   │              │           │         │
├───┼────────────┼──────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────┤
│   │...         │          │           │              │           │         │
└───┴────────────┴──────────┴───────────┴──────────────┴───────────┴─────────┘





Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
в Великоустюгском муниципальном районе

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
________________________
(наименование программы)

(тыс. руб.)
┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│                   │                Источники финансирования                │
│                   ├─────────┬────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│                   │областной│районный│ бюджетные фонды  │ прочие источники │
│                   │бюджет   │бюджет  ├────────────┬─────┼────────────┬─────┤
│                   │         │        │наименование│сумма│наименование│сумма│
│                   │         │        │фонда       │     │источника   │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│Общий объем        │         │        │            │     │            │     │
│финансирования     │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │        │            │     │            │     │
│разбивкой по годам:│         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│из них:            │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│капитальные расходы│         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │        │            │     │            │     │
│разбивкой по годам:│         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│текущие расходы    │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│в том числе с      │         │        │            │     │            │     │
│разбивкой по годам:│         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────────┼─────┼────────────┼─────┤
│                   │         │        │            │     │            │     │
└───────────────────┴─────────┴────────┴────────────┴─────┴────────────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru