Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 435

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Вашкинского муниципального района
от 25.12.2007 № 572, от 22.08.2008 № 32,
от 26.12.2008 № 81,
с изм., внесенными решением Представительного Собрания
Вашкинского муниципального района
от 30.11.2007 № 546)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Представительное Собрание Вашкинского муниципального района решило:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе.
2. Решение Комитета самоуправления Вашкинского муниципального района от 29.04.2003 № 185 считать утратившим силу.

Глава Вашкинского муниципального района
Г.Л.АФОНИЧЕВА





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вашкинского муниципального района
от 24 ноября 2006 № 435

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Вашкинского муниципального района
от 25.12.2007 № 572, от 22.08.2008 № 32,
от 26.12.2008 № 81)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Вашкинском муниципальном районе.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Вашкинском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Вашкинского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Вашкинского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Вашкинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Вашкинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим решением Представительного Собрания о бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Доходы бюджета Вашкинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Формирование расходов бюджета Вашкинского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
В бюджете Вашкинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией района или от имени района;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субвенций, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между администрациями муниципального района и поселения о передаче отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта Вашкинского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета Вашкинского муниципального района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Вашкинского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Вашкинского муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Вашкинского муниципального района.
Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
3.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из областного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования, подлежат утверждению решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района о бюджете Вашкинского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью два миллиона рублей и более отражаются в решении о бюджете Вашкинского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее двух миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов (начиная с 2009 года).

Раздел IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ
ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

4.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий бюджета района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.
Долговые обязательства Вашкинского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам района;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Вашкинским муниципальным районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям Вашкинского муниципального района.
Долговые обязательства Вашкинского муниципального района не могут существовать в иных видах.
4.2. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования Вашкинского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии от имени Вашкинского муниципального района предоставляются администрацией Вашкинского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания Вашкинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Вашкинского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Вашкинского муниципального района осуществляется после представления принципалом в администрацию Вашкинского муниципального района документов в порядке и по перечню, ею установленным.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Вашкинского муниципального района осуществляется финансовым управлением района в установленном им порядке.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Вашкинского муниципального района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга района.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Вашкинского муниципального района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге района.
Финансовое управление Вашкинского муниципального района ведет учет выданных муниципальных гарантий Вашкинского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Вашкинского муниципального района.
4.4. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Вашкинского муниципального района осуществляется в Муниципальной долговой книге района.
Ведение Муниципальной долговой книги Вашкинского муниципального района осуществляется финансовым управлением Вашкинского муниципального района.
В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения Муниципальной долговой книги.
Порядок ведения Муниципальной долговой книги устанавливается администрацией Вашкинского муниципального района.
Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в Муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.
В рамках управленческого учета финансовое управление Вашкинского муниципального района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается администрацией района.
В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:
муниципальных долговых обязательств Вашкинского муниципального района;
долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий Вашкинского муниципального района;
долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля муниципального района превышает 50 процентов уставного капитала;
просроченной урегулированной кредиторской задолженности Вашкинского муниципального района, в том числе муниципальных учреждений района.
4.5. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Вашкинского муниципального района осуществляется финансовым управлением Вашкинского муниципального района в соответствии с Уставом района.
Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией района.

Раздел V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в Вашкинском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

6.1. Общие положения
Проект бюджета Вашкинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект бюджета Вашкинского муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением.
Проект бюджета Вашкинского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
Составление проекта бюджета Вашкинского муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением района.
(абзац введен решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
6.2. Содержание решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Среднесрочный финансовый план района
Утратил силу. - Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Муниципальные целевые программы
Утратил силу с 1 января 2009 года. - Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32.
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом решения о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32;
(см. текст в предыдущей редакции)
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

]]>
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проект программы предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета района на текущий финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
- расчеты доходов бюджета Вашкинского муниципального района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- реестр собственности района;
- утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32;
(см. текст в предыдущей редакции)
- проект структуры муниципального долга района;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
- отчет об исполнении бюджета Вашкинского муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту бюджета Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
В виде приложений к проекту решения о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект решения о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
(абзац введен решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
Проект решения о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания в соответствии с Уставом Вашкинского муниципального района.
(в ред. решений Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32, от 26.12.2008 № 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Внесение проекта решения о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительным Собранием Вашкинского муниципального района
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
1) В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района председатель Представительного Собрания направляет его в контрольно-счетный орган Представительного Собрания для проведения экспертизы.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) Контрольно-счетный орган Представительного Собрания района в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа Представительного Собрания района учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проекту решения о бюджете Вашкинского муниципального района.
3) Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного органа Представительного Собрания направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания Вашкинского муниципального района.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольно-счетного органа Представительного Собрания в комиссии, а также депутатам района проводятся слушания проекта решения о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Представительного Собрания.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Вашкинского муниципального района.
5) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Вашкинского муниципального района решением председателя Представительного Собрания района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Представительного Собрания района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания района.
6) В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете Вашкинского муниципального района рассматривается на заседании Представительного Собрания района.
Проект решения о бюджете Вашкинского муниципального района принимается или отклоняется.
7) Принятое Представительным Собранием Вашкинского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется главой Вашкинского муниципального района для подписания и обнародования.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.4. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) Решение о бюджете Вашкинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием района, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
2) В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление Вашкинского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
(пп. 2 в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.12.2008 № 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Вашкинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом финансовое управление Вашкинского муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим решением;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
(пп. 3 в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.12.2008 № 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
(пп. 3.1 введен решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.12.2008 № 81)
4) Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Вашкинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
7.5. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация района разрабатывает и представляет в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района проекты решений о бюджете Вашкинского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты решений о бюджете Вашкинского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются в Представительное Собрание района со следующими документами:
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;
пояснительной запиской к проекту решения.
Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Вашкинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием района в течение семи дней со дня внесения.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета Вашкинского муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района
В случае возникновения временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района, на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;
остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете Вашкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Учет операций по исполнению бюджета района
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете финансового управления Вашкинского муниципального района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению бюджета Вашкинского муниципального района на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района, открытых финансовым управлением Вашкинского муниципального района.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в кредитном учреждении на балансовом счете № 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".
Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета Вашкинского муниципального района наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в кредитном учреждении на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится финансовым управлением Вашкинского муниципального района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1) Все доходы бюджета Вашкинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2) Финансовое управление Вашкинского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их администрации района.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района;
- в департамент финансов области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3) Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Представительным Собранием Вашкинского муниципального района.
4) Годовой отчет об исполнении бюджета Вашкинского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с Уставом Вашкинского муниципального района.
(абзац введен решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.12.2008 № 81)
8.6. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района
1) Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Вашкинского муниципального района.
2) В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление Вашкинского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.
8.7. Представление отчета об исполнении бюджета района в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 мая глава Вашкинского муниципального района представляет в Представительное Собрание района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
(в ред. решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1) В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный орган района.
2) Контрольно-счетный орган района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3) Представительное Собрание Вашкинского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа района.
4) Представительное Собрание Вашкинского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя контрольно-счетного органа района.
5) По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Вашкинского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Раздел IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Вашкинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионный орган района;
- финансовое управление Вашкинского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионного органа района - решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района;
- для финансового управления района - постановлением главы Вашкинского муниципального района.
9.3. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Вашкинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru