Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2006 г. № 479

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления
Главы Верховажского муниципального района
от 28.01.2008 № 48)

С целью повышения эффективности управления силами, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, ведению гражданской обороны и повышению устойчивости функционирования промышленно-хозяйственного комплекса района в кризисных ситуациях постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верховажского муниципального района.
2. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верховажского муниципального района (приложение № 1).

Постановлением Главы Верховажского муниципального района от 28.01.2008 № 48 в приложение 2 внесены изменения.

3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верховажского муниципального района (приложение № 2 - не приводится).
4. В соответствии с утвержденным Положением передать в ведение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верховажского муниципального района рассмотрение вопросов по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время.
(п. 4 введен постановлением Главы Верховажского муниципального района от 28.01.2008 № 48)
5. Признать утратившими силу постановления главы районного самоуправления:
- постановление № 4 от 06.01.2004 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Верховажского муниципального района";
- постановление № 232 от 28.10.2005 "О внесении изменений в постановление главы районного самоуправления от 06.01.2004 № 4 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Верховажского муниципального района";
- постановление главы районного самоуправления от 25.12.2000 № 352 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время".
(абзац введен постановлением Главы Верховажского муниципального района от 28.01.2008 № 48)
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Верховажского района П.П. Шутова.

Глава Верховажского
муниципального района
Ю.В.ОРДИН





Утверждено
Постановлением
Главы Верховажского
муниципального района
от 27 декабря 2006 г. № 479
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верховажского муниципального района (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, главы Верховажского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы Верховажского муниципального района и подчиняется главе Верховажского муниципального района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации местных ЧС финансируются из районного бюджета.
Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами КЧС являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района и объектах района;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы РСЧС (далее - РЗ ОПЧС), ведомств и организаций на территории района;
- обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС соседних районов, объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории района, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС в соседние районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.

III. Функции Комиссии

КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке главе Верховажского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы Верховажского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования РЗ ОПЧС;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Верховажского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории района;
- вырабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы главы администрации района в области борьбы с терроризмом.

IV. Основные права КЧС

КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей администрации района, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе администрации района для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

V. Состав комиссии по ЧС

Состав КЧС утверждается постановлением главы Верховажского муниципального района.
Председателем КЧС является первый заместитель главы администрации района, который руководит КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов.
Рабочим органом КЧС является отдел по МР, делам ГОЧС и безопасности администрации района. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.

VI. Порядок работы КЧС

КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС, и утверждается ее председателем.
Заседание КЧС проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседание КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы Верховажского муниципального района.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

VII. Режимы функционирования КЧС

7.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания Комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ОПЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru