Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Отделе законодательства и федерального регистра в КБР Управления Минюста РФ по ЮФО 28 июня 2007 г. № RU075020002007001


Принят
Решением
Зольского районного
Совета местного самоуправления
от 16 мая 2007 г. № 27/1

Председатель Совета
М.Н.ШЕТОВ

УСТАВ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Зольского районного
Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1,
от 05.08.2009 № 1)

Совет местного самоуправления Зольского муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Кабардино-Балкарской Республики:
- выражая волю и интересы жителей Зольского муниципального района;
- уважая традиции, завещанные предками;
- действуя в интересах потомков;
- стремясь к наилучшей организации и устройству сельской жизни на принципах демократии;
- добиваясь большей эффективности в деятельности органов районной власти, должностных лиц, обеспечения законности их действий, принимает настоящий Устав Зольского муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы Зольского района

1. Статус и границы Зольского муниципального района (далее также - Зольский район) определены Законом КБР от 27.02.2005 № 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Зольский район является муниципальным районом с административным центром в поселке Залукокоаже. Зольский район расположен на территории Кабардино-Балкарской Республики.
3. В состав Зольского района входят следующие муниципальные образования:
1) поселок городского типа Залукокоаже
2) сельское поселение Белокаменское;
3) сельское поселение Залукодес;
4) сельское поселение Зольское;
5) сельское поселение Каменномостское;
6) сельское поселение Камлюко;
7) сельское поселение Кичмалка;
8) сельское поселение Малка;
9) сельское поселение Приречное;
10) сельское поселение Псынадаха;
11) сельское поселение Сармаково;
12) сельское поселение Светловодское;
13) сельское поселение Совхозное;
14) сельское поселение Хабаз;
15) сельское поселение Шордаково;
16) сельское поселение Этоко.
4. Изменение границ, преобразование Зольского района производятся в порядке, установленном статьями 12, 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Официальным наименованием муниципального образования "Зольский муниципальный район" является - Зольский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики - без кавычек. Данное наименование используется в наименованиях органов и должностных лиц органов местного самоуправления, а также на бланках, печатях, официальных документах органов местного самоуправления.
(п. 5 введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)

Статья 2. Местное самоуправление в Зольском районе

1. Местное самоуправление в Зольском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - республиканскими законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного самоуправления в Зольском районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Кабардино-Балкарской Республики, республиканские законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Вопросы местного значения Зольского района

1. К вопросам местного значения Зольского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Зольского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Зольского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Зольского района;
4) организация в границах Зольского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Зольского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Зольского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Зольского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Зольского района;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Зольского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 13 части 1 статьи 3 утратил силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 60 данного документа)

13) опека и попечительство;
13.1.) организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
(п. 13.1 введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Зольского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Зольского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Зольского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Зольского района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Зольского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Зольского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Зольского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Зольского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Зольского района, за счет средств бюджета Зольского района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Зольского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Зольского района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Зольского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Зольского района;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) обеспечение условий для развития на территории Зольского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Зольского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Зольского муниципального района.
(п. 31 введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
2. Утратила силу. - Решение Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Зольского района, вправе заключать соглашения с администрацией Зольского района о передаче органам местного самоуправления Зольского района осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Зольского района.
Администрация Зольского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Зольского района, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления Зольского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Зольского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)

Статья 4. Права органов местного самоуправления Зольского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Зольского района

1. Органы местного самоуправления Зольского района имеют право на:
1) создание музеев Зольского района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Зольского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Зольского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Зольского района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(п. 6 в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Нумерация пунктов дана в соответствии с текстом изменений, вносимых Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1 "О внесении изменений и дополнений в Устав Зольского муниципального района КБР, принятый Решением от 16 мая 2007 года № 27/1".

8) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 8 введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
9) создание условий для развития туризма.
(п. 9 введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
2. Органы местного самоуправления Зольского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)".

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Зольского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Зольского района осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в случае передачи указанных полномочий федеральными и республиканскими законами.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Зольского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Зольского района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления Зольского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация Зольского района вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности Зольского района, в случае если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.
На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Зольского района сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности Зольского района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Зольского района сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается советом Зольского района по представлению главы администрации Зольского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления Зольского района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления Зольского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Зольскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
8. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 6. Официальные символы Зольского района

1. Зольский район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Зольского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Зольского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением совета Зольского района.

Глава 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЗОЛЬСКОГО РАЙОНА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. В Зольском районе граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Зольского района.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Зольского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 8. Понятие местного референдума и инициатива его проведения

1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Зольского района.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним республиканскими законами.
2. Местный референдум может проводиться:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе совета Зольского района и главы администрации Зольского района, выдвинутой ими совместно.
3. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.
Если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его структурного подразделения в соответствии с федеральным законом.
4. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в территориальную избирательную комиссию Зольского района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
5. Территориальная избирательная комиссия Зольского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава - о направлении их в совет Зольского района;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Совет Зольского района в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов на своем заседании проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
7. Если совет Зольского района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, территориальная избирательная комиссия Зольского района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на местном референдуме.
8. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в территориальную избирательную комиссию Зольского района подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.
9. После представления инициативной группой по проведению местного референдума подписей участников местного референдума территориальная избирательная комиссия Зольского района проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава территориальная избирательная комиссия Зольского района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в совет Зольского района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
10. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно советом Зольского района и главой администрации Зольского района, оформляется решением Совета Зольского района и постановлением главы администрации Зольского района.

Статья 9. Назначение и проведение местного референдума

1. Совет Зольского района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в него документов, на основании которых назначается местный референдум. В случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, местный референдум назначается судом.
Голосование на местном референдуме проводится не позднее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении референдума.
2. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом Зольского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
3. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
1) Территориальная избирательная комиссия Зольского района, действующая в качестве муниципальной комиссии референдума;
2) участковые комиссии референдума.
(часть 3 в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Округ референдума включает в себя всю территорию Зольского района.
5. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета Зольского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы района проводятся по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.
(абзац введен Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
2. Муниципальные выборы назначаются советом Зольского района.
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним республиканскими законами.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата совета Зольского района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Зольского района

1. Голосование по отзыву депутата совета Зольского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним республиканским законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата совета Зольского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом совета Зольского района своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.


Возможно, имеется в виду часть 5 статьи 28 настоящего Устава.

3. Депутат совета Зольского района не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 5 статьи 28, статьей 55 настоящего Устава.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата совета Зольского района могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах соответствующего депутата совета Зольского района. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата совета Зольского района обращается в территориальную избирательную комиссию Зольского района с ходатайством о регистрации группы.
5. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата совета Зольского района должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата совета Зольского района, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
6. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата совета Зольского района территориальная избирательная комиссия Зольского района запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом совета Зольского района противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.
7. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата совета Зольского района, требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава территориальная избирательная комиссия Зольского района принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 6 настоящей статьи, в совет Зольского района.
8. Совет Зольского района в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата совета Зольского района и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата совета Зольского района. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат совета Зольского района.
9. Если совет Зольского района признает наличие оснований для отзыва депутата совета Зольского района, территориальная избирательная комиссия Зольского района в течение 15 дней со дня принятия советом Зольского района соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата совета Зольского района и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании.

]]>
5. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета Зольского района являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
6. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц, учредителями которых являются органы местного самоуправления Зольского муниципального района.
(в ред. Решения Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 52. Контроль за исполнением бюджета Зольского района

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
2. Финансовый орган администрации Зольского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. При представительном органе местного самоуправления создается орган, осуществляющий контроль и ревизию исполнения бюджета.
4. Отчет об исполнении бюджета Зольского района готовит финансовый орган администрации Зольского района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета Зольского района утверждается Советом Зольского района по представлению главы администрации Зольского района.

Статья 53. Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии

1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Зольского района, а также для финансирования расходов бюджета Зольского района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени Зольского района право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации Зольского района.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой администрации Зольского района совету Зольского района в виде приложения к проекту решения о бюджете Зольского района на очередной финансовый год.
4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией Зольского района в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета Зольского района и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете Зольского района, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.
5. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
6. Решением о бюджете Зольского района на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Зольского района.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
7. От имени Зольского района право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации Зольского района.
8. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган администрации Зольского района обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Финансовый орган администрации Зольского района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Зольского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 55. Ответственность депутатов совета Зольского района перед населением

Население Зольского района вправе отозвать депутатов совета Зольского района по основаниям и в порядке, установленным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 56. Ответственность совета Зольского района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что советом Зольского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законам, настоящему Уставу, а совет Зольского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Кабардино-Балкарской Республики в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект республиканского закона о роспуске совета Зольского района.
2. Полномочия совета Зольского района прекращаются со дня вступления в силу республиканского закона о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе совет Зольского района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Кабардино-Балкарской Республики в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения, установившего данный факт, вносит в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект закона о роспуске совета Зольского района.
(часть 2.1 введена Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)
2.2 В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе совет Зольского района в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Кабардино-Балкарской Республики в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения, установившего данный факт, вносит в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект закона о роспуске совета Зольского района.
(часть 2.2 введена Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 30.01.2008 № 33/1)

Статья 57. Ответственность главы Зольского района или главы администрации Зольского района перед государством

1. Президент Кабардино-Балкарской Республики издает правовой акт об отрешении от должности главы Зольского района или главы администрации Зольского района в случае:
1) издания главой Зольского района или главой администрации Зольского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Зольского района или главой администрации Зольского района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или республиканского бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Президент Кабардино-Балкарской Республики издает правовой акт об отрешении от должности главы Зольского района или главы администрации Зольского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Статья 57.1. Удаление главы Зольского муниципального района КБР в отставку

(введена Решением Зольского районного Совета местного самоуправления от 05.08.2009 № 1)

1. Совет Зольского муниципального района КБР вправе удалить главу Зольского муниципального района КБР в отставку по инициативе депутатов Совета Зольского муниципального района КБР или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы Зольского муниципального района КБР в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Зольского муниципального района КБР, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Зольского муниципального района КБР, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Зольского муниципального района КБР Советом Зольского муниципального района КБР по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета Зольского муниципального района КБР об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Зольского муниципального района КБР, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Зольского муниципального района КБР. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Зольского муниципального района КБР об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Зольского муниципального района КБР и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Зольского муниципального района КБР.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце после слов "муниципального района КБР об" следует читать "удалении".

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Зольского муниципального района КБР об главы Зольского муниципального района КБР в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Зольского муниципального района КБР об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Зольского муниципального района КБР вместе с проектом соответствующего решения Совета Зольского муниципального района КБР. О выдвижении данной инициативы глава Зольского муниципального района КБР уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Зольского муниципального района КБР.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Зольского муниципального района КБР или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку осуществляется Советом Зольского муниципального района КБР в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета Зольского муниципального района КБР об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Зольского муниципального района КБР.
9. Решение Совета Зольского муниципального района КБР об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Зольского муниципального района КБР.
10. В случае, если глава Зольского муниципального района КБР присутствует на заседании Совета Зольского муниципального района КБР, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Зольского муниципального района КБР, уполномоченного на это Советом Зольского муниципального района КБР.
11. При рассмотрении и принятии Советом Зольского муниципального района КБР решения об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Зольского муниципального района КБР или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета Зольского муниципального района КБР об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Зольского муниципального района КБР объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Нумерация частей дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. В случае, если глава Зольского муниципального района КБР не согласен с решением Совета Зольского муниципального района КБР об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Совета Зольского муниципального района КБР об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Зольского муниципального района КБР в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Зольского муниципального района КБР.
16. В случае, если инициатива депутатов Совета Зольского муниципального района КБР или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку отклонена Советом Зольского муниципального района КБР, вопрос об удалении главы Зольского муниципального района КБР в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Зольского муниципального района КБР не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Зольского муниципального района КБР, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 58. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления Зольского района могут временно осуществляться органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, после государственной регистрации.
2. Пункт 13 части 1 статьи 3 утрачивает силу с 01.01.2008.
3. В случае противоречия положений настоящего Устава федеральному и республиканскому законодательству до приведения его в соответствие применению подлежат соответствующие нормы федерального и республиканского законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru