Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 329

О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2010 ГОД)"

Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить целевую республиканскую программу "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить Управление Республики Коми по занятости населения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
3. Министерству финансов Республики Коми выделить Управлению Республики Коми по занятости населения 5 007,1 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 11 ноября 2009 г. № 329
(приложение)

ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(2010 ГОД)"

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2010 ГОД)"

    Наименование Программы     целевая      республиканская       программа
                               "Дополнительные   меры,   направленные    на
                               снижение  напряженности   на   рынке   труда
                               Республики  Коми  (2010   год)"   (далее   -
                               Программа)
    Наименование               Управление  Республики  Коми  по   занятости
    уполномоченного   органа   населения
    исполнительной    власти
    субъекта      Российской
    Федерации            для
    осуществления
    взаимодействия         с
    Федеральной  службой  по
    труду   и    занятости -
    заказчика Программы
    Основание для разработки   Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991
    Программы                  г.  № 1032-1  "О   занятости   населения   в
                               Российской Федерации"
    Срок          реализации   2010 год
    Программы
    Цель Программы             снижение   напряженности  на   рынке   труда
                               Республики Коми
    Задачи Программы              повышение конкурентоспособности на  рынке
                               труда  работников,  находящихся  под  риском
                               увольнения;
                                  стимулирование  сохранения   и   создания
                               рабочих мест;
                                  содействие        развитию         малого
                               предпринимательства     и      самозанятости
                               безработных граждан;
                                  содействие трудоустройству инвалидов
    Основные     мероприятия      опережающее   профессиональное   обучение
    Программы                  работников  в  случаях   простоя,   введения
                               режима    неполного    рабочего     времени,
                               предоставления   отпусков   без   сохранения
                               заработной     платы      по      инициативе
                               работодателей,  проведения  мероприятий   по
                               высвобождению работников;
                                  организация      общественных      работ,
                               временного    трудоустройства     работников
                               организаций  в   случае   угрозы   массового
                               увольнения,   признанных   в   установленном
                               порядке  безработными  граждан  и   граждан,
                               ищущих работу;
                                  стажировка  в  целях  приобретения  опыта
                               работы      выпускников      образовательных
                               учреждений;
                                  содействие трудоустройству инвалидов;
                                  содействие        развитию         малого
                               предпринимательства     и      самозанятости
                               безработных граждан
    Объемы    и    источники      общий объем  финансирования  Программы  в
    финансирования Программы   2010 году -  100137,1  тыс.  рублей,  в  том
                               числе:
                                  субсидия из федерального бюджета -  95130
                               тыс. рублей;
                                  средства     республиканского     бюджета
                               Республики Коми - 5007,1 тыс. рублей
    Целевые       показатели      количество  человек,  трудоустроенных   в
    Программы                  рамках  общественных  работ   и   временного
                               трудоустройства;
                                  количество  человек,  трудоустроенных   в
                               рамках стажировки в целях приобретения опыта
                               выпускниками образовательных учреждений;
                                  количество человек, прошедших опережающее
                               профессиональное    обучение     в     целях
                               трудоустройства на вакантные рабочие  места,
                               имеющиеся на предприятиях республики;
                                  количество     оснащенных     специальным
                               оборудованием  рабочих  мест,   на   которые
                               трудоустроены инвалиды;
                                  количество      безработных      граждан,
                               получивших  субсидию  на   развитие   малого
                               предпринимательства и самозанятости;
                                  количество   созданных    рабочих    мест
                               безработными     гражданами,     получившими
                               субсидию      на       развитие       малого
                               предпринимательства и самозанятости;
                                  уровень регистрируемой безработицы
    Показатели                    организация                  опережающего
    результативности           профессионального обучения в  случае  угрозы
    Программы                  массового увольнения не менее 700 человек;
                                  создание временных рабочих мест в  рамках
                               общественных     работ     и      временного
                               трудоустройства для 1280 работников;
                                  организация    стажировки     в     целях
                               приобретения опыта  работы  200  выпускников
                               образовательных учреждений;
                                  содействие  не  менее   275   безработным
                               гражданам в организации  предпринимательской
                               деятельности и самозанятости;
                                  оснащение  специальным  оборудованием  10
                               рабочих мест для инвалидов.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Социально-экономическое положение Республики Коми в январе - сентябре 2009 года определялось снижением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, работ и услуг строительного характера, перевозок грузов, строительства жилья, оборота розничной торговли, платных услуг, налоговых поступлений, повышением доли нерентабельно работающих предприятий и организаций. Продолжилось уменьшение реальных размеров денежных доходов населения, сохранился достаточно высокий уровень официально зарегистрированной безработицы. Индекс промышленного производства в январе - сентябре 2009 года относительно соответствующего периода предыдущего года составил 96,7% (в январе 2008 г. - 104,8%). Большинство видов деятельности имели отрицательную динамику, кроме таких, как "Добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях", "Добыча металлических руд", "Производство нефтепродуктов", "Производство машин и оборудования" и "Прочие производства". Существенное влияние на сложившуюся динамику оказало сокращение угледобычи, выпуска продукции обработки древесины, целлюлозно-бумажного производства.
В текущем году существенно ухудшилась ситуация на рынке труда. В крупных и средних организациях в сентябре выбытие персонала превышало прием на работу. Более чем в два раза выбытие персонала превышало прием в таких видах деятельности, как добыча каменного угля, розничная торговля, деятельность железнодорожного транспорта. Отпуска без сохранения заработной платы по своему заявлению были вынуждены использовать работники, занятые в производстве готовых металлических изделий (удельный вес таких работников в списочной численности составил 10%), в железнодорожном транспорте (8%), производстве, передаче и распределении пара и горячей воды (5%). Наибольший удельный вес работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, в сентябре 2009 года был отмечен в деятельности водного транспорта (16%), вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности (5%), в строительстве (2,4%).
На конец сентября 2009 года численность официально зарегистрированных безработных составила 14,8 тыс. человек и возросла на 65% по сравнению с аналогичной датой предыдущего года. Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных к экономически активному населению) составил 2,7% (соответствующий период 2008 г. - 1,6%). Заявленная в органы службы занятости потребность организаций в работниках к концу сентября 2009 года была ниже на 43%, чем в сентябре 2008 года.
За период с 2005 по 2008 годы служба занятости оказала содействие в трудоустройстве 203 тыс. гражданам, ищущим работу, за 9 месяцев 2009 года - 61,97 тыс. человек, уровень трудоустройства в 2008 г. составил 63,6%, за 9 месяцев 2009 г. - 48,4%.
В течение 2005 - 2008 гг. были признаны безработными 160,2 тыс. человек, среднегодовая численность зарегистрированных безработных соответствовала в 2005 году 15,9 тыс. человек, в 2006 году - 13,5 тыс. человек, в 2007 году - 11,8 тыс. человек, в 2008 году - 11,1 тыс. человек, за 9 месяцев 2009 г. - 14,8 тыс. человек.
Демографическая ситуация в течение последнего ряда лет характеризуется сокращением численности населения в результате его миграционной убыли и превышения смертности над рождаемостью. По оценке Росстата, численность постоянного населения республики на 1 сентября 2009 года составила 953,7 тыс. человек и с начала года уменьшилась на 4,9 тыс. человек, или на 0,5% (за аналогичный период 2008 г. - на 0,7%).
По данным Роструда, в 2009 году численность экономически активного населения Республики Коми в возрасте 15 - 72 лет составляла 570 тыс. человек, или 59,8% населения республики. В их числе 498,7 тыс. человек (87,5%) были заняты в экономике и 60,5 тыс. человек (10,6%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные. Уровень общей безработицы в республике составил 10,8% (в среднем по России - 7,7%).
В январе - августе 2009 года среднесписочная численность занятых в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства) составила 387,5 тыс. человек, или 82% от общей численности занятых в экономике. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года среднесписочная численность работников сократилась на 1%.
В рамках реализации инвестиционных проектов предполагается создать 250 рабочих мест согласно приложению 2 к Программе.
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию на начало 2009 года по республике составила 3 человека (в городах - 2,1 человека, сельской местности - 8,9 человека). Вместе с тем в республике начиная с мая 2009 года наметились положительные тенденции, способствующие снижению напряженности на рынке труда. С мая по сентябрь отмечается снижение численности зарегистрированных безработных (на 2,5 тыс. человек) и увеличение спроса на рабочую силу (на 1,7 тыс. человек). Напряженность на рынке труда республики сократилась за этот период с 4,2 до 2,7 незанятых граждан на одну вакансию. В то же время в сравнении с соответствующим периодом 2008 года потребность организаций в работниках на конец сентября 2009 года стала ниже (на 43%), увеличилось число зарегистрированных безработных (на 65%) и уровень зарегистрированной безработицы (на 1,1 процентного пункта).
В связи с продолжительными остановками производства, организационно-штатными изменениями при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения организаций и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, простоя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2010 году может составить 15,0 - 16,2 тыс. человек, что составит 2,7 - 2,9% от численности занятых экономической деятельностью в Республике Коми. Угроза перерастания "скрытой" безработицы в открытую в течение 2010 года возрастет. В целом суммарное высвобождение работников из организаций в республике может составить 12 - 14 тыс. человек. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Наиболее существенные изменения произойдут в отраслях промышленности, строительства, транспорта.
Министерством экономического развития Республики Коми исходя из показателей предыдущих лет на 2009 и последующие годы прогнозировался рост валового регионального продукта и индекса промышленного производства, но влияние последствий глубокого структурного экономического кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации, вследствие чего кризисные явления затронули рынок труда Республики Коми.
Основными факторами сдерживания экономического развития республики в 2010 году станут: снижение роста производства и сбыта промышленной продукции, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение прибыльности в основных отраслях экономики.
Больше всего это отразится на строительной индустрии - по причине отсутствия заказов и кредитных ресурсов, угольной и лесной промышленности и деревообработке - из-за отсутствия рынка сбыта, на железнодорожном транспорте - по причине снижения объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Эти факторы продолжат негативное влияние на развитие социальной сферы, обеспечение роста жизненного уровня населения Республики Коми и занятость населения.
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Управлением Республики Коми по занятости населения, за период с 1 октября 2008 года по 26 октября 2009 года 120 организаций, суммарная среднесписочная численность работников которых составляет 47478 человек, проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 10279 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности организаций привели к увеличению масштабов неполной занятости работников в организациях. На 26 октября 2009 года суммарная численность работников, находящихся в простое по вине администрации, составила 163 человека; работающих неполное рабочее время в крупных и средних организациях республики - 2696 человек. В отпусках по инициативе администрации находятся 374 работника.
В связи с развитием негативных тенденций, связанных с высвобождением работников, на открытом рынке труда отмечается рост предложения рабочей силы, что влечет за собой рост безработицы. При ограничении приема на работу (сокращении свободных рабочих мест) снижаются возможности трудоустройства безработных граждан, выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
С октября 2008 года по октябрь 2009 года количество вакансий в органах службы занятости сократилось на 4,8 тыс. единиц, или на 43,1%, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) на 1 октября 2009 года составил 2,6%. С октября 2008 года по октябрь 2009 года данный показатель увеличился на 0,9 процентных пункта.
Коэффициент напряженности (численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну вакансию) с 1 октября 2008 года по 1 октября 2009 года возрос почти в 3 раза (с 0,8) и составил 2,3.
Увеличилась дифференциация городов и районов республики по уровню безработицы. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 10 раз и находится в пределах от 1,0% (г. Ухта) до 9,7% (Троицко-Печорский район).
В этих условиях службой занятости населения республики предпринимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда:
организовано проведение предувольнительных консультаций для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения;
созданы группы "оперативного реагирования", в которые входят специалисты службы занятости и Государственной инспекции труда в Республике Коми, для выезда на предприятия и в организации;
для повышения уровня информированности получателей государственных услуг организованы и проводятся "горячие линии" для населения на базе Управления Республики Коми по занятости населения и Государственной инспекции труда в Республике Коми, а также во всех центрах занятости населения издаются информационные буклеты и брошюры.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 3 декабря 2008 г. № 111-П утверждена ведомственная целевая программа "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009 - 2011 годы", мероприятия которой способствуют обеспечению занятости населения.
Вместе с тем анализ ситуации, сложившейся к концу 2008 года, показал, что стабилизировать ситуацию на рынке труда мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009 - 2011 годы", не удастся. Постановлением Правительства Республики Коми от 14 января 2009 г. № 7 утверждена и реализуется целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)".
Реализация мероприятий целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)" за январь - октябрь 2009 года позволила достичь определенных результатов по снижению напряженности на рынке труда республики.
В рамках организации общественных и временных работ заключено 214 договоров с предприятиями республики на создание 4400 рабочих мест на общую сумму 53822,31 тыс. рублей.
Заключено 239 договоров по организации стажировки в целях приобретения опыта работы на 639 рабочих мест на общую сумму 7585,99 тыс. рублей.
Для организации самозанятости граждан проводится отбор кандидатур среди безработных граждан. Разработан стандартный комплект документации (структура бизнес-плана, заявление, договор на самозанятость и т.д.). Заключено 244 договора на сумму 14590,98 тыс. рублей с безработными гражданами, прошедшими процедуру отбора.
В части организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, 20-ю муниципальными образованиями заключены с 102 предприятиями договоры об организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения. На оплату услуг по опережающему обучению данных работников Управление Республики Коми по занятости населения направило в центры занятости населения субсидии в размере 15886,72 тыс. рублей. Центры занятости населения оперативно проводят запросы котировочных цен, определяют исполнителей услуг и заключают с ними контракты (договоры). В настоящее время заключены контракты на обучение 1378 человек на общую сумму 8973,63 тыс. рублей, из них 750 человек на 31 октября 2009 года закончили обучение.
В условиях продолжающегося экономического кризиса снижение социальной напряженности на рынке труда республики по-прежнему остается актуальной задачей. В этой связи необходимо продолжить работу в данном направлении в рамках новой целевой республиканской программы.
К основным мероприятиям Программы в 2010 году относятся опережающее профессиональное обучение работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников; организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействие трудоустройству инвалидов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
На 2010 год с учетом оценки выполнения Программы в 2009 году планируется опережающее обучение 700 человек на сумму 17637,8 тыс. рублей, в том числе 30 человек под инновационные сферы деятельности на сумму 541,6 тыс. рублей.
В 2010 году будет продолжена работа по организации общественных работ и временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. Планируется трудоустроить 1280 человек с объемом финансирования 54470,7 тыс. рублей. Организовать стажировки в целях приобретения опыта планируется для 200 выпускников общеобразовательных учреждений. Для реализации данного направления предусмотрено финансирование в объеме 10000,4 тыс. рублей.
С целью решения проблем интеграции инвалидов в общество, повышения их социального статуса и социальной защищенности в мероприятиях Программы на 2010 год предусмотрено создание оснащенных специальным оборудованием 10 рабочих мест, на которые будут трудоустроены инвалиды.
Предусмотрены мероприятия по замещению иностранной рабочей силы региональными трудовыми ресурсами. На 22 процента против 2009 года снижена квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Коми в 2010 году.
В республике четыре моноструктурных образования, которые находятся в непростых экономических условиях. Профилем двух из них, городов Воркуты и Инты, является добыча каменного угля. В текущем году отмечено падение спроса и сложности со сбытом угля. Два других градообразующих предприятия - "Княжпогостский завод ДВП" и "Жешартский фанерный комбинат", также испытывают трудности со сбытом производимой продукции. В структуре приложений 3, 5, 6, 7 Программы предусмотрены мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников; организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в моноструктурных образованиях республики.
Прогнозный баланс рабочих мест по Республике Коми на 2010 год приведен в приложении 1 к Программе.
Основные параметры баланса трудовых ресурсов приведены в таблице.

Таблица

┌──────────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┐
│                  │Оптимистичес-│Пессимистичес-│  Базовый   │  Целевой   │
│                  │кий прогноз  │кий прогноз   │  сценарий  │  сценарий  │
│                  ├──────┬──────┼───────┬──────┼──────┬─────┼──────┬─────┤
│                  │ тыс. │  %   │ тыс.  │  %   │ тыс. │  %  │ тыс. │  %  │
│                  │ чел. │      │ чел.  │      │ чел. │     │ чел. │     │
├──────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Население         │953,7 │100   │ 950,0 │100   │953,7 │100  │953,7 │100  │
├──────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Население         │686,7 │ 72   │ 646,0 │ 68,0 │686,7 │ 72  │686,7 │ 72  │
│трудоспособного   │      │      │       │      │      │     │      │     │
│возраста (15 -  72│      │      │       │      │      │     │      │     │
│года)             │      │      │       │      │      │     │      │     │
├──────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Экономически      │570   │ 59,8 │ 550   │ 57,9 │570   │ 59,8│570   │ 59,8│
│активное население│      │      │       │      │      │     │      │     │
├──────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Занятые          в│500   │ 52,4 │ 487   │ 51,3 │500   │ 52,4│500   │ 52,4│
│экономике         │      │      │       │      │      │     │      │     │
├──────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Безработные    (по│ 61,6 │ 10,8 │  66   │ 12   │ 61,6 │ 10,8│ 61,6 │ 10,8│
│методологии МОТ)  │      │      │       │      │      │     │      │     │
├──────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Зарегистрированные│ 17   │  3   │  17,5 │  3,2 │ 17   │  3  │ 17   │  3  │
│безработные    (на│      │      │       │      │      │     │      │     │
│конец года)       │      │      │       │      │      │     │      │     │
└──────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┘

Ожидается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных в среднегодовом исчислении составит 17,3 тыс. человек.
Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в учреждения службы занятости населения, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также увеличению численности граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев.
Для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, будет обеспечено взаимодействие и согласованность действий заинтересованных сторон: органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов.
Инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, привлечения и консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, является данная Программа.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
4) содействие трудоустройству инвалидов.

III. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 год.
В этот период реализуются:
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (приложения 3, 4 к Программе);
содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости (приложение 5 к Программе);
организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложения 6, 6.1 к Программе);
стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (приложение 7 к Программе);
содействие трудоустройству инвалидов в организациях Республики Коми (приложение 8 к Программе);
проведение мониторинга реализации Программы с целью корректировки программных мероприятий, обусловленной изменением социально-экономической ситуации в регионе.
В ходе реализации Программы проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные результаты ее выполнения.

IV. Система мероприятий Программы

┌─────┬────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┐
│  №  │    Наименование задачи, мероприятия    │   Срок   │ Ответственные │
│ п/п │                                        │исполнения│  исполнители  │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│  1  │                   2                    │    3     │       4       │
├─────┴────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│I. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся│
│под риском увольнения                                                    │
├─────┬────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│1.   │Опережающее  профессиональное   обучение│2010 год  │Управление     │
│     │работников в случаях  простоя,  введения│          │Республики Коми│
│     │режима   неполного   рабочего   времени,│          │по занятости   │
│     │предоставления отпусков  без  сохранения│          │населения      │
│     │заработной    платы    по     инициативе│          │               │
│     │работодателей, проведения мероприятий по│          │               │
│     │высвобождению  работников  (далее  -   в│          │               │
│     │случае угрозы массового увольнения),    │          │               │
│     │в  том  числе  под  инновационные  сферы│          │               │
│     │деятельности:                           │          │               │
│     │ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК";          │          │               │
│     │Проект "СТЭП"                           │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1)   │консультирование    работодателей     по│2010 год  │Управление     │
│     │вопросам    организации     опережающего│          │Республики Коми│
│     │профессионального обучения работников  в│          │по занятости   │
│     │случае угрозы массового увольнения      │          │населения      │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│2)   │информирование  работников,  находящихся│2010 год  │Управление     │
│     │под риском  увольнения,  о  ситуации  на│          │Республики Коми│
│     │рынке труда,  востребованных  профессиях│          │по занятости   │
│     │(специальностях),  консультирование   об│          │населения      │
│     │условиях  и   возможностях   прохождения│          │               │
│     │опережающего профессионального обучения,│          │               │
│     │трудоустройства после его завершения    │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│3)   │формирование  перечня   организаций,   в│2010 год  │Управление     │
│     │которых  будет  применяться  опережающее│          │Республики Коми│
│     │профессиональное обучение               │          │по занятости   │
│     │                                        │          │населения      │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│4)   │формирование      перечня      профессий│2010 год  │Управление     │
│     │(специальностей), по которым  необходимо│          │Республики Коми│
│     │организовать                 опережающее│          │по занятости   │
│     │профессиональное обучение  работников  в│          │населения      │
│     │случае угрозы массового увольнения      │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│5)   │формирование   республиканского    банка│2010 год  │Управление     │
│     │учреждений             профессионального│          │Республики Коми│
│     │образования, подразделений  предприятий,│          │по занятости   │
│     │на    базе    которых     предполагается│          │населения      │
│     │организация                 опережающего│          │               │
│     │профессионального обучения              │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6)   │разработка порядка организации работы по│2010 год  │Управление     │
│     │опережающему профессиональному  обучению│          │Республики Коми│
│     │работников  в  случае  угрозы  массового│          │по занятости   │
│     │увольнения                              │          │населения      │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│7)   │корректировка  численности   работников,│2010 год  │Управление     │
│     │нуждающихся        в         опережающем│          │Республики Коми│
│     │профессиональном    обучении,    объемов│          │по занятости   │
│     │затрат на  эти  цели  в  соответствии  с│          │населения      │
│     │изменениями потребностей работодателей  │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│8)   │формирование  перечня   организаций,   в│2010 год  │Управление     │
│     │которые       будут        трудоустроены│          │Республики Коми│
│     │высвобождаемые работники после окончания│          │по занятости   │
│     │опережающего профессионального обучения,│          │населения      │
│     │в том числе  для  кадрового  обеспечения│          │               │
│     │инвестиционных проектов                 │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│9)   │организация  профессионального  обучения│2010 год  │Управление     │
│     │граждан для последующей работы  в  сфере│          │Республики Коми│
│     │предпринимательской деятельности        │          │по занятости   │
│     │                                        │          │населения      │
├─────┴────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│II. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест                    │
├─────┬────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│2.   │Организация     общественных      работ,│2010 год  │Управление     │
│     │временного  трудоустройства   работников│          │Республики Коми│
│     │организаций в  случае  угрозы  массового│          │по занятости   │
│     │увольнения, признанных  в  установленном│          │населения      │
│     │порядке безработными граждан и  граждан,│          │               │
│     │ищущих  работу,  и  стажировки  в  целях│          │               │
│     │приобретения  опыта  работы  выпускников│          │               │
│     │образовательных учреждений:             │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1)   │принятие        органами        местного│I квартал │органы местного│
│     │самоуправления     постановлений      об│2010 года │самоуправления │
│     │организации  общественных  и   временных│          │(по            │
│     │работ                                   │          │согласованию)  │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│2)   │разработка  рекомендаций   для   центров│I квартал │Управление     │
│     │занятости населения по взаимодействию  с│2010 года │Республики Коми│
│     │работодателями по  вопросам  организации│          │по занятости   │
│     │общественных      работ,      временного│          │населения      │
│     │трудоустройства работников организаций в│          │               │
│     │случае  угрозы   массового   увольнения,│          │               │
│     │признанных   в   установленном   порядке│          │               │
│     │безработными граждан и  граждан,  ищущих│          │               │
│     │работу,    и    стажировки    в    целях│          │               │
│     │приобретения  опыта  работы  выпускников│          │               │
│     │образовательных учреждений              │          │               │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│3)   │организация     общественных      работ,│2010 год  │Управление     │
│     │временного  трудоустройства   работников│          │Республики Коми│
│     │организаций в  случае  угрозы  массового│          │по занятости   │
│     │увольнения, признанных  в  установленном│          │населения      │
│     │порядке безработными граждан и  граждан,│          │               │

]]>
├─────────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼────────┼────────────────┼──────────────────┤
│             │     Итого     │                │  10   │ 300,0  │                │                  │
└─────────────┴───────────────┴────────────────┴───────┴────────┴────────────────┴──────────────────┘





Приложение 9
к целевой
республиканской программе
"Дополнительные меры,
направленные на снижение
напряженности на рынке труда
Республики Коми
(2010 год)"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

┌────┬────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ №  │    Мероприятие     │   Всего по Программе   │                  в том числе:                   │
│п/п │                    │                        ├────────────────────────┬────────────────────────┤
│    │                    │                        │   федеральный бюджет   │ республиканский бюджет │
│    │                    │                        │                        │    Республики Коми     │
│    │                    ├───────┬───────┬────────┼───────┬───────┬────────┼───────┬───────┬────────┤
│    │                    │числен-│созда- │объем   │числен-│созда- │объем   │числен-│созда- │объем   │
│    │                    │ность  │ние    │финанси-│ность  │ние    │финанси-│ность  │ние    │финанси-│
│    │                    │участ- │рабочих│рования,│участ- │рабочих│рования,│участ- │рабочих│рования,│
│    │                    │ников, │мест   │тыс.    │ников, │мест   │тыс.    │ников, │мест   │тыс.    │
│    │                    │человек│       │рублей  │человек│       │рублей  │человек│       │рублей  │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 1  │         2          │    3  │   4   │     5  │    6  │   7   │    8   │    9  │  10   │   11   │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 1. │Опережающее         │  700  │       │ 17637,8│  665  │       │16755,9 │   35  │       │  881,9 │
│    │профессиональное    │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │обучение    граждан,│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │находящихся      под│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │риском увольнения   │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2. │Организация         │ 1280  │       │ 54470,7│ 1216  │       │51747,1 │   64  │       │ 2723,6 │
│    │общественных  работ,│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │временного          │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │трудоустройства     │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │работников          │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │организаций в случае│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │угрозы     массового│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │увольнения,         │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │признанных         в│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │установленном       │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │порядке безработными│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │граждан  и  граждан,│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │ищущих работу       │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3. │Стажировки  в  целях│  270  │       │ 10000,4│  256  │       │ 9500,3 │   14  │       │  500,1 │
│    │приобретения   опыта│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │работы   выпускников│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │образовательных     │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │учреждений          │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 4. │Содействие  развитию│  300  │       │ 17728,2│  285  │       │16841,7 │   15  │       │  886,5 │
│    │малого              │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │предпринимательства │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │и      самозанятости│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │безработных граждан │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 5. │Содействие          │       │  10   │   300,0│       │   9   │  285,0 │       │   1   │   15,0 │
│    │трудоустройству     │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │инвалидов           │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │(организация рабочих│       │       │        │       │       │        │       │       │        │
│    │мест)               │       │       │        │       │       │        │       │       │        │
├────┼────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│    │Всего               │ 2550  │  10   │100137,1│ 2422  │   9   │95130   │  128  │   1   │ 5007,1 │
└────┴────────────────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru