Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 953/45

ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПЛАНИРОВКЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ
И ЗАСТРОЙКЕ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ В НИХ ПОМЕЩЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 02.06.2007 № 86-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.06.2009 № 116-ФЗ, от 17.07.2009 № 156-ФЗ), Законом Московской области № 41/2007-ОЗ "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (далее - Требования).
2. Требования являются обязательными с 1 января 2013 года, а в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков - с 1 января 2015 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 12 ноября 2009 г. № 953/45

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛАНИРОВКЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ РОЗНИЧНЫХ
РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕКОНСТРУКЦИИ
И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ
В НИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Общие положения

1. Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области (далее - Требования), реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений определяют предельную (минимальную и максимальную) площадь розничного рынка на территории Московской области (далее - рынок), характеристику расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними, характеристику и предельную площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

Площадь рынка

2. Площадь рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно, с учетом обеспечения требований по содержанию рынка, но не менее 500 квадратных метров.
3. Максимальная площадь рынка ограничивается правилами землепользования и застройки и составляет 250000 квадратных метров.

Характеристика расположенных на рынке зданий, строений,
сооружений и находящихся в них помещений, а также
минимальные расстояния между ними

4. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должна иметь бетонное, асфальтовое, замощенное или иное твердое покрытие, отделяться от прилегающей территории ограждением и предусматривать не менее двух въездов-выездов, пешеходные дорожки.
Управляющая рынком компания обязана обеспечить доступность зданий, строений и сооружений рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также условия для беспрепятственного и удобного их передвижения на территории рынка.
Водоснабжение и канализация рынка осуществляется путем присоединения к действующим инженерным коммуникациям или строительства локальных сооружений.
Здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны быть оборудованы энерго-, тепло-, водоснабжением и канализацией.
5. Территория рынка должна включать в себя следующие функциональные зоны:
1) торговая - павильоны, палатки, киоски, лотки, прилавки и иные специально оборудованные и отведенные управляющей рынком компанией для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) торговые места, помещения для оказания дополнительных услуг покупателям, в том числе помещения для размещения предприятий общественного питания, туалеты.
Территория торговой зоны должна быть разделена по группам реализуемых товаров. При зонировании по группам реализуемых товаров должно обеспечиваться соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
Организуемые на сельскохозяйственном (сельскохозяйственном кооперативном) рынке торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств, не должны совмещаться со стоянкой для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
2) административно-складская - здания и сооружения общественного назначения для размещения администрации рынка, охраны рынка, а также помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, бытовые помещения для сотрудников (комната приема пищи, гардероб и т.д.), туалеты для персонала рынка; пункт первой медицинской помощи; складские помещения, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (в случаях осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения);
3) хозяйственная - помещения для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды; погрузочно-разгрузочная площадка, места временного складирования товара (навесы); электрощитовая; оборудованная контейнерная площадка для сбора мусора и отходов; иные объекты в соответствии с проектным заданием.
Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых должны превышать площадь основания контейнеров не менее чем на 1 метр с каждой стороны. При определении числа контейнеров емкостью до 10 куб. метров необходимо исходить из расчета не менее 1 контейнера на 200 квадратных метров площади рынка;
4) обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей. Количество парковочных мест на автостоянках определяется управляющей компанией в зависимости от количества торговых мест на рынке и должно составлять не менее 25 парковочных мест на каждые 50 торговых мест.
6. Оптимальные показатели по всем составляющим элементам функциональной схемы рынка определяются расчетным путем в процессе разработки проектной документации в зависимости от количества торговых мест, типа рынка и в соответствии с требованиями задания на проектирование.
7. Минимальные расстояния между расположенными на рынке зданиями, строениями, сооружениями и находящимися в них помещениями определяются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Характеристика и предельная площадь торговых мест,
складских, подсобных и иных помещений

8. Площадь функциональных зон помещений рынка (торговая, административно-складская, хозяйственная) должна составлять:
для торговой зоны не менее 30 процентов и не более 75 процентов общей площади розничного рынка;
для административно-складской зоны не менее 15 процентов и не более 40 процентов общей площади розничного рынка;
для хозяйственной зоны не менее 10 процентов и не более 30 процентов общей площади розничного рынка.
9. Минимальная торговая площадь павильона должна составлять 12 кв. метров, киоска (палатки) - 6 кв. метров.
Для граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация продажи товаров с прилавков или лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. метра.
10. Организация торговых мест, а также расстояние между торговыми местами должны обеспечивать безопасное передвижение персонала и посетителей, удобные и безопасные действия с товарами и тарой, а также техническое обслуживание, ремонт и уборку производственного оборудования. Торговое место должно быть оборудовано электропитанием для подключения торгового оборудования и контрольно-кассовой техники для использования ее в случаях, предусмотренных законодательством.
Торговое оборудование должно располагаться с учетом устройства свободных проходов вдоль рядов к эвакуационным выходам для обеспечения безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара.
11. Минимальная площадь одного складского помещения на рынке должна составлять 10 квадратных метров, одного подсобного и иного помещения - 6 квадратных метров.
Максимальная площадь складских, подсобных и иных помещений на универсальном и специализированном рынке не должна превышать 30 процентов от общей площади рынка, для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков - 40 процентов.
12. Туалеты должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от торговых мест. Число расчетных мест в туалетах должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.
13. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным местам и местам реализации и не должны быть проходными.
14. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы размещается в здании рынка или в отдельно стоящем здании в непосредственной близости от входа в здание рынка, через который осуществляется поступление пищевых продуктов, подлежащих экспертизе.
Планировка помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках должна обеспечивать поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выпуска ее в торговую зону для последующей реализации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru