17 июля 2008 года | N 111/2008-ОЗ |
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 10 июля 2008 г. № 2/49-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ
,
от 25.06.2009 № 71/2009-ОЗ
, от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ
)
Статья 1
Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области (далее - нормативы), порядок их расчета в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенции).
За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются следующие виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения):
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия;
начальная школа - детский сад;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
прогимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);
центр образования;
открытая (сменная) общеобразовательная школа;
общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
кадетская школа (кадетская школа-интернат);
санаторно-лесная школа;
санаторная школа-интернат;
специальная общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
детский дом-школа;
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
(абзац введен Законом
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
Статья 2
Нормативы
рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются с 1 сентября 2008 года в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового года в соответствии с основными общеобразовательными программами с 1 сентября 2008 года.
(в ред. Закона
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3
Порядок
расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 4
Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся:
до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;
до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;
до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Статья 5
Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.
Статья 6
Методика
распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
Статья 7
1. В случае, если в переходный период в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, может осуществляться выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В случае, если в переходный период в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, может осуществляться выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов:
при отклонении нормативных объемов финансирования на 20-25 процентов - 1,1;
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
при отклонении нормативных объемов финансирования на 26-30 процентов - 1,15;
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,25;
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
при отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов - 1,35.
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(часть третья в ред. Закона
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, являющихся участниками комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование", объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,15.
(часть четвертая введена Законом
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ, в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 8
Признать утратившими силу:
абзац второй статьи 15
Закона Московской области № 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 186/2006-ОЗ, № 190/2006-ОЗ, № 237/2006-ОЗ, № 256/2006-ОЗ, № 22/2007-ОЗ, № 84/2007-ОЗ, № 194/2007-ОЗ, № 244/2007-ОЗ, № 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";
приложение
к Закону Московской области № 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 186/2006-ОЗ, № 190/2006-ОЗ, № 237/2006-ОЗ, № 256/2006-ОЗ, № 22/2007-ОЗ, № 84/2007-ОЗ, № 194/2007-ОЗ, № 244/2007-ОЗ, № 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";
статью 2
Закона Московской области № 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании".
Статья 9
Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
17 июля 2008 года
№ 111/2008-ОЗ
Приложение 1
к Закону Московской области
от 17 июля 2008 г. № 111/2008-ОЗ
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ
,
от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ
)
1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из:
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на одного обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
(в ред. Закона
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося, воспитанника.
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
a
- x b x 1,262 x k x 12
d
R = [----------------------] x s x y x w x c,
m
где
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням образования на одного обучающегося в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1)
;
(в ред. Закона
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2)
;
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 3)
;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4)
;
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5)
;
m - количество обучающихся в классе (таблицы 6
, 7
, 8
).
2.1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
q x e x b
a восп.
- x b + --------------
d d
v восп.
R = [----------------------] x 12 x 1,262 x y x k x s x w x c,
m
где
v
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося
в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс
(таблица 1)
;
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2)
;
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно
действующей системе оплаты труда;
q - число часов пребывания детей в общеобразовательном учреждении;
e - число дней работы общеобразовательного учреждения в неделю
(7-дневная рабочая неделя);
d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2.1)
;
восп.
b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу
восп.
согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности
равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным
учреждениям (таблица 6)
;
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
по видам классов, реализующих различные образовательные программы
(таблица 5)
;
m - нормативная наполняемость на один класс (таблица 8)
;
12 - количество месяцев в году;
1,262 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал по дошкольным группам муниципальных общеобразовательных учреждений
(таблица 3)
;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат
и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.
(п. 2.1 введен Законом
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
j x g j x g
------ x b ----------- x b
d восп. d пом. восп.
восп. пом. восп.
z
R = [-------------- + -------------------------] x 12 x 1,262 x y x k x s,
m m
где
z
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника
дошкольных групп в год;
j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;
g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая
неделя для дошкольных групп);
d - число часов на ставку воспитателя в неделю;
восп.
d - число часов на ставку помощника воспитателя в неделю;
пом. восп.
b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу
восп.
согласно действующей системе оплаты труда;
b - размер заработной платы помощника воспитателя,
пом. восп.
соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности
равный 1,25;
m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 9)
;
12 - количество месяцев в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный
и обслуживающий персонал по дошкольным группам муниципальных
общеобразовательных учреждений (таблица 3)
;
(в ред. Закона
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат
и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.
Таблица 1
ЧИСЛО ЧАСОВ
В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Ступени общего образования │Часы в неделю по базисному │
│ │учебному плану │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1-я ступень общего образования │ 25 │
│(начальная школа, 1-4 классы) │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2-я ступень общего образования │ 34 │
│(основная школа, 5-9 классы) │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│3-я ступень общего образования │ 36 │
│(средняя школа, 10-11 (12) классы) │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2-я ступень образования │ 25 │
│(вечерняя школа, 5-9 классы) │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│3-я ступень образования │ 23 │
│(вечерняя школа, 10-11 (12) классы) │ │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
Таблица 2
ЧИСЛО ЧАСОВ
НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│Ступени общего образования │Часы в неделю на ставку │
│ │учителя (преподавателя) │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1-я ступень общего образования (начальная │ 20 │
│школа, 1-4 классы) │ │
│2-я ступень общего образования (основная школа, │ 18 │
│5-9 классы) │ │
│3-я ступень общего образования (средняя школа, │ 18 │
│10-11 (12) классы) │ │
└────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘
Таблица 2.1
ЧИСЛО ЧАСОВ
НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
(введена Законом
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│Ступени общего образования │Часы в неделю на ставку │
│ │воспитателя (помощника │
│ │воспитателя) │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1-я ступень общего образования │ 30 │
│(общеобразовательная школа-интернат, 1-4 классы)│ │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│2-я ступень общего образования │ 30 │
│(общеобразовательная школа-интернат, 5-9 классы)│ │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│3-я ступень общего образования │ 30 │
│(общеобразовательная школа-интернат, │ │
│10-11 (12) классы) │ │
└────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘
Таблица 2.2
ЧИСЛО ЧАСОВ
НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
(введена Законом
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Ступени общего образования │Часы в неделю на ставку │
│ ├───────────┬───────────────────────┤
│ │воспитателя│(помощника воспитателя)│
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Дошкольная группа │ 36 │ 40 │
│общеобразовательного учреждения │ │ │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────┘
Таблица 3
КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
НА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│Муниципальные общеобразовательные учреждения │Коэффициент│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Общеобразовательные учреждения в городских населенных пунктах│ 1,4 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Общеобразовательные учреждения в сельских населенных пунктах │ 1,37 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях │ 1,33 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
Таблица 4
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Коэффициенты удорожания услуги в зависимости от различных факторов │
├─────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┤
│ │От деления классов │От наличия групп │От наличия кружков │Общее удорожание │
│ │на группы │продленного дня │ │ │
│ ├──────────┬──────────┼──────────┬──────────┼──────────┬──────────┼──────────┬──────────┤
│ │городской │сельский │городской │сельский │городской │сельский │городской │сельский │
│ │населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│
│ │пункт │пункт │пункт │пункт │пункт │пункт │пункт │пункт │
├─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│1 ступень│ 1,04 │ 1 │ 1,4 │ 1,26 │ 1,03 │ 1,02 │ 1,5 │ 1,29 │
│2 ступень│ 1,12 │ 1,02 │ 1 │ 1 │ 1,03 │ 1,02 │ 1,15 │ 1,04 │
│3 ступень│ 1,22 │ 1,05 │ 1 │ 1 │ 1,03 │ 1,02 │ 1,26 │ 1,07 │
└─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Таблица 5
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Наименование классов, реализующих │Коэффициенты удорожания услуги │
│различные образовательные программы │по видам классов, реализующих │
│ │различные образовательные программы │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Общеобразовательные │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Гимназические (лицейские) │ 1,15 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Коррекционные │ 1,20 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Компенсирующего развития │ 1 │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Таблица 6
ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
]]>
НОРМАТИВОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
КРОМЕ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ (ТАБЛИЦА 7)
И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (ТАБЛИЦА 8)
┌───────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип │Ступени │Показатель наполняемости класса, количество обучающихся │
│населенного│общего ├───────┬───────────┬─────────────┬─────────┬───────────────┤
│пункта │образования│Обычные│Обычные │Гимназические│Классы │Классы │
│ │ │классы │классы школ│и лицейские │коррекции│компенсирующего│
│ │ │ │с филиалами│классы │ │развития │
├───────────┼───────────┼───────┼───────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│Городской │1 ступень │ 25 │ - │ 25 │ 9 │ 12 │
│ ├───────────┼───────┼───────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│ │2 ступень │ 25 │ - │ 25 │ 9 │ 12 │
│ ├───────────┼───────┼───────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│ │3 ступень │ 25 │ - │ 25 │ 9 │ - │
├───────────┼───────────┼───────┼───────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│Сельский │1 ступень │ 15 │ 10 │ 15 │ 9 │ 10 │
│ ├───────────┼───────┼───────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│ │2 ступень │ 15 │ 10 │ 15 │ 9 │ 10 │
│ ├───────────┼───────┼───────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│ │3 ступень │ 15 │ 10 │ 15 │ - │ - │
└───────────┴───────────┴───────┴───────────┴─────────────┴─────────┴───────────────┘
Таблица 7
ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ В ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип населенного │Показатель наполняемости класса, количество обучающихся │
│пункта ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│ │Ступени общего │Очная форма │Заочная форма │
│ │образования │обучения │обучения │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Городской │2 ступень │ 19 │ 13 │
│ │3 ступень │ 19 │ 13 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Сельский │2 ступень │ 8 │ 11 │
│ │3 ступень │ 8 │ 11 │
└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
Таблица 8
ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ
┌───────────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Тип │Ступени │Наполняемость класса, количество обучающихся │
│населенного│общего ├─────────┬─────────────┬─────────┬───────────────┤
│пункта │образования│Обычные │Гимназические│Классы │Классы │
│ │ │классы │и лицейские │коррекции│компенсирующего│
│ │ │ │классы │ │развития │
├───────────┼───────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│Городской │1 ступень │ 20 │ 20 │ 12 │ 11 │
│ │2 ступень │ 20 │ 20 │ 12 │ 11 │
│ │3 ступень │ 20 │ 20 │ - │ - │
├───────────┼───────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤
│Сельский │1 ступень │ 20 │ 20 │ 12 │ 11 │
│ │2 ступень │ 20 │ 20 │ 12 │ 11 │
│ │3 ступень │ 20 │ 20 │ - │ - │
└───────────┴───────────┴─────────┴─────────────┴─────────┴───────────────┘
Таблица 9
ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ
СТАРШЕ 3 ЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
┌──────────────────────┬────────────────────┐
│Тип населенного пункта│Наполняемость группы│
├──────────────────────┼────────────────────┤
│Городской │ 20 │
├──────────────────────┼────────────────────┤
│Сельский │ 15 │
└──────────────────────┴────────────────────┘
4. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды определяются в равном объеме на каждого обучающегося, воспитанника по всем ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Приложение 2
к Закону Московской области
от 17 июля 2008 г. № 111/2008-ОЗ
НОРМАТИВЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год
┌────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│Ступени общего │Нормативы на одного │Нормативы на одного │
│образования, виды │обучающегося │обучающегося │
│классов в муниципальных │муниципального │муниципального │
│общеобразовательных │общеобразовательного │общеобразовательного │
│учреждениях │учреждения, │учреждения, │
│ │находящегося │находящегося в сельском │
│ │в городском населенном │населенном пункте, │
│ │пункте, в год │в год (в рублях) │
│ │(в рублях) │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│1-я ступень общего образования │
│(1-4 классы) │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Общеобразовательные школы │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Обычные классы │ 24349 │ 42690 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы лицея/гимназии/ │ 28001 │ 49094 │
│кадетской школы/ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы коррекции │ 81163 │ 85381 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы компенсирующего │ 50727 │ 64036 │
│развития │ │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│Школы-интернаты │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Обычные классы │ 119111 │ 138734 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы лицея/гимназии/ │ 136977 │ 159544 │
│кадетской │ │ │
│школы-интерната/ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы коррекции │ 238222 │ 277468 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы компенсирующего │ 216565 │ 252244 │
│развития │ │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│2-я ступень общего образования │
│(5-9 классы) │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Общеобразовательные школы │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Обычные классы │ 28209 │ 52008 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы лицея/гимназии/ │ 32440 │ 59809 │
│кадетской школы/ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы коррекции │ 94029 │ 104016 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы компенсирующего │ 58768 │ 78012 │
│развития │ │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│Вечерние общеобразовательные школы │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Классы в вечерних │ 23732 │ 68945 │
│школах (очные) │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы в вечерних │ 34685 │ 50142 │
│школах (заочные) │ │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│Школы-интернаты │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Обычные классы │ 139799 │ 154648 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы лицея/гимназии/ │ 160769 │ 177845 │
│кадетской │ │ │
│школы-интерната/ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы коррекции │ 279599 │ 309295 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы компенсирующего │ 254181 │ 281178 │
│развития │ │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│3-я ступень общего образования │
│(10-11 (12) классы) │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Общеобразовательные школы │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Обычные классы │ 32725 │ 56656 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы лицея/гимназии/ │ 37634 │ 65154 │
│кадетской школы/ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы коррекции │ 109084 │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│Вечерние общеобразовательные школы │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Классы в вечерних │ 21833 │ 63429 │
│школах (очные) │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы в вечерних │ 31910 │ 46130 │
│школах (заочные) │ │ │
├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│Школы-интернаты │
├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│Школы-интернаты │ 155444 │ 161469 │
│(обычные классы) │ │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Классы лицея/гимназии/ │ 178761 │ 185690 │
│кадетской │ │ │
│школы-интерната/ │ │ │
└────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольных групп в год
┌─────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│Виды дошкольных │Нормативы на одного │Нормативы на одного │
│групп муниципальных │воспитанника дошкольных │воспитанника дошкольных │
│общеобразовательных │групп муниципального │групп муниципального │
│учреждений │общеобразовательного │общеобразовательного │
│ │учреждения, находящегося │учреждения, находящегося │
│ │в городском населенном │в сельском населенном │
│ │пункте, в год (в рублях) │пункте, в год (в рублях) │
├─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Воспитанники старше │ 22900 │ 28625 │
│3 лет │ │ │
│(обычные группы) │ │ │
└─────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2.
4. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливаются в размере 300 рублей в год.
Приложение 3
к Закону Московской области
от 17 июля 2008 г. № 111/2008-ОЗ
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАЗМЕРЕ, НЕОБХОДИМОМ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ
И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ, (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), РАСХОДОВ
НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДЕНЕЖНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
РАБОТНИКАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КНИГОИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
И ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ
(в ред. Законов МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ
,
от 25.06.2009 № 71/2009-ОЗ
, от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ
)
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенция).
2. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности обучающихся, воспитанников по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
(п. 2 в ред. Закона
МО от 20.12.2008 № 208/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:
2
S = SUM (q + М ) x К + Уч + К , где:
i t=1 i i эф i i
S - объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования
i
Московской области;
q - объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования
i
Московской области, рассчитанный по нормативу финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных
общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области
на соответствующий финансовый год (далее - норматив), определяется
по следующей формуле:
3 o o 3 g g 3 k k
q = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
3 kom kom 2 v v 3 f f
+ SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
2 z z
+ SUM (R x H ) , где:
t=1 i i t
o g k kom v f z
R , R , R , R , R , R , R - нормативы в расчете на одного
i i i i i i i
обучающегося соответственно:
o
в обычных (R ),
i
g
в гимназических (лицейских) (R ),
i
k
в коррекционных классах (R ),
i
в классах компенсирующего развития общеобразовательных школ
kom
и школ-интернатов (R ),
i
v
в очных (заочных) классах вечерних школ (R ),
i
f
в классах для школ с филиалами (R ),
i
в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений
z
(R ) на территории i-го муниципального образования Московской области,
i
o g k kom v f z
H , H , H , H , H , H , H , - прогнозируемая на соответствующий
i i i i i i i
финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно:
o
в обычных (H ),
i
g
в гимназических (лицейских) (H ),
i
k
в коррекционных классах (H ),
i
в классах компенсирующего развития общеобразовательных школ
kom
и школ-интернатов (H ),
i
v
в очных (заочных) классах вечерних школ (H ),
i
f
в классах для школ с филиалами (H ),
i
z
(H ) в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений
i
на территории i-го муниципального образования Московской области;
i = 1 - обычные группы;
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1 - первая ступень общего
образования, 2 - вторая ступень общего образования, 3 - третья ступень
общего образования);
t = 1, 2 - территориальная принадлежность муниципальных
общеобразовательных учреждений (1 - городской населенный пункт, 2 -
сельский населенный пункт);
М - расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и
i
рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных
учреждений, рассчитанные без применения нормативов, вне зависимости
от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего года
в соответствии с основными общеобразовательными программами с учетом
планируемого повышения фонда оплаты труда по i-му муниципальному
образованию Московской области;
К - корректирующий коэффициент обеспечения эффективности бюджетных
эф
расходов, равный 0,9;
(в ред. Закона
МО от 10.11.2009 № 130/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Уч - расходы на учебники и учебные пособия, технические средства
i
обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося,
воспитанника в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i-му
муниципальному образованию Московской области, определяемые по формуле:
Уч = H x 300 рублей, где:
i i
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i
численность обучающихся соответственно в муниципальных общеобразовательных
учреждениях i-го муниципального образования Московской области,
300 рублей - расходы на учебники и учебные пособия, технические
средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в расчете на
одного обучающегося, воспитанника дошкольных групп в муниципальных
общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных
программ в год;
К - расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим
i
работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го
муниципального образования Московской области, определяемые по формуле:
К = (100 x 12 x Q ), где:
i i
100 - размер ежемесячной денежной компенсации на одного педагогического
работника, установленный Законом
Московской области "Об образовании",
в рублях;
12 - число месяцев в году;
Q - прогнозируемая численность педагогических работников в
i
соответствии с отчетом о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в
бюджетных учреждениях на конец финансового года, предшествующего
текущему, и планируемой численности педагогических работников вновь
вводимых муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального
образования Московской области.
(п. 3 в ред. Закона
МО от 25.06.2009 № 71/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)