СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 461/67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ
Рассмотрев материалы публичных слушаний по обсуждению проекта Программы развития потребительского рынка и услуг на территории городского округа Электросталь Московской области на 2009-2012 годы, в соответствии с Уставом
городского округа Электросталь Московской области, Положением
о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 21.12.2005 № 49/8, Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Программу
развития потребительского рынка и услуг на территории городского округа Электросталь Московской области на 2009-2012 годы (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
Глава городского округа
А.А. Суханов
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 23 июля 2009 г. № 461/67
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ НА 2009-2012 ГОДЫ
Паспорт Программы
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Программа развития потребительского рынка и услуг¦
¦ ¦на территории городского округа Электросталь ¦
¦ ¦на 2009-2012 годы (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Генеральный план развития городского округа ¦
¦разработки Программы ¦Электросталь на период до 2020 года ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик и разработчик ¦Администрация городского округа Электросталь ¦
¦Программы ¦Московской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Управление по потребительскому рынку, услугам ¦
¦ ¦и связям с общественностью администрации ¦
¦ ¦городского округа, экономическое управление ¦
¦ ¦администрации городского округа, управление ¦
¦ ¦архитектуры и градостроительства администрации ¦
¦ ¦городского округа, Комитет имущественных ¦
¦ ¦отношений городского округа и иные исполнители ¦
¦ ¦настоящей Программы определяются заказчиком ¦
¦ ¦Программы в соответствии с законодательством ¦
¦ ¦Российской Федерации, законодательством ¦
¦ ¦Московской области, постановлениями главы ¦
¦ ¦городского округа Электросталь ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Повышение социально-экономической эффективности ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг: создание условий ¦
¦ ¦для наиболее полного удовлетворения спроса ¦
¦ ¦жителей городского округа Электросталь ¦
¦ ¦на потребительские товары, услуги общественного ¦
¦ ¦питания и бытовые услуги по доступным ценам ¦
¦ ¦при обеспечении их качества, безопасности ¦
¦ ¦их приобретения и потребления ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Развитие отраслей и инфраструктуры ¦
¦и направления Программы¦потребительского рынка и услуг на территории ¦
¦ ¦городского округа. ¦
¦ ¦2. Разработка комплекса мероприятий, направленных¦
¦ ¦на достижение устойчивой стабилизации и роста ¦
¦ ¦экономического потенциала на предприятиях ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг. ¦
¦ ¦3. Создание в жилых кварталах магазинов шаговой ¦
¦ ¦доступности. ¦
¦ ¦4. Внедрение мероприятий по поддержке малоимущих ¦
¦ ¦и социально не защищенных жителей города ¦
¦ ¦в организациях потребительского рынка городского ¦
¦ ¦округа. Повышение ценовой доступности товаров ¦
¦ ¦и услуг. ¦
¦ ¦5. Совершенствование нормативно-правового ¦
¦ ¦обеспечения в сфере потребительского рынка ¦
¦ ¦и услуг. ¦
¦ ¦6. Защита прав потребителей ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009-2012 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦Средства инвесторов ¦
¦финансирования ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые социально- ¦1. Определение приоритетов социально- ¦
¦экономические ¦экономического развития города на перспективу ¦
¦результаты ¦после 2012 года. ¦
¦от реализации Программы¦2. Рост оборота розничной торговли, общественного¦
¦ ¦питания и объема бытовых услуг населению ¦
¦ ¦по доступным ценам. ¦
¦ ¦3. Создание новых рабочих мест. ¦
¦ ¦4. Увеличение доли социально ориентированных ¦
¦ ¦предприятий в общем количестве предприятий ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг. ¦
¦ ¦5. Рост объема налоговых поступлений в бюджет ¦
¦ ¦городского округа от предприятий потребительского¦
¦ ¦рынка и услуг. ¦
¦ ¦6. Повышение культуры обслуживания ¦
¦ ¦и профессионального уровня работников сферы ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг. ¦
¦ ¦7. Модернизация предприятий потребительского ¦
¦ ¦рынка и услуг ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Контроль за реализацией¦Контроль за ходом реализации Программы ¦
¦Программы ¦осуществляет заместитель главы администрации - ¦
¦ ¦начальник управления по потребительскому рынку, ¦
¦ ¦услугам и связям с общественностью Соколова С.Ю. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
Настоящая Программа рассматривает область потребительского рынка, включающую следующие сферы деятельности: торговля, общественное питание и бытовые услуги.
В Программе учтены ограничения, определенные Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дальнейшее развитие потребительского рынка является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности городского округа, улучшения условий и качества жизни жителей. На сегодняшний день сфера потребительского рынка городского округа является одной из крупных бюджетообразующих отраслей в хозяйственной деятельности на территории городского округа.
1. Состояние потребительского рынка городского округа
и основные проблемы
Потребительский рынок городского округа Электросталь Московской области стабильно функционирует как крупная составная часть единого комплекса городского хозяйства.
В настоящее время на территории городского округа Электросталь осуществляют свою деятельность: 325 объектов розничной торговли, торговая площадь которых составляет около 130000 кв. м, 2 рынка с количеством торговых мест 550, более 100 объектов оптовой торговли, 157 - общественного питания (10297 посадочных мест) и 204 организации сферы услуг.
Уверенно входят в город представители крупных сетевых компаний: "SPAR", "Копейка", "Пятерочка", "Седьмой континент", "Квартал", "Магнит", "МАКС Сити". Растет доля торговых площадей, отвечающих европейским стандартам.
Повышение предпринимательской активности в использовании новых технологий, усиление конкуренции на рынке услуг способствуют повышению качества обслуживания населения.
Предприятия малого бизнеса находятся в условиях возросшей конкуренции. Для их дальнейшего развития также требуется поддержка, включая предоставление различного вида льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением
Правительства Московской области "О реестре объектов потребительского рынка в Московской области" и в целях упорядочения деятельности, обеспечения разработки прогноза социально-экономического развития, анализа и контроля потребительского рынка ведется работа по регистрации и выдаче свидетельств о внесении объектов стационарной торговой сети, объектов общественного питания, объектов сферы услуг, расположенных на территории городского округа Электросталь, в Реестр Московской области.
Анализ структуры реализуемых товаров в объектах потребительского рынка в 2008 году показывает, что по-прежнему значительную долю на потребительском рынке города составляют объекты, реализующие продукты питания. Более чем в 3 раза (по сравнению с 2004 годом) возросли площади объектов торговли, в которых производится продажа одежды и обуви, мебели, товаров хозяйственно-бытового назначения и стройматериалов. В 10 раз выросли площади объектов, реализующих спорттовары, почти в 5 раз - детские товары, цветы.
Динамика торговых площадей г.о. Электросталь
Рисунок не приводится.
Показатель обеспеченности площадями торговли на 1000 жителей города в 2007 году был равен 550 кв. м, а в 2008 году он превысил 800 кв. м на 1000 жителей.
Изучение распределения объектов потребительского рынка по улицам показывает, что более 30% объектов расположены по проспекту Ленина, 15% сосредоточено на ул. Победы, далее самыми насыщенными объектами торговли являются ул. Советская, ул. Мира, ул. Ялагина. 72% объектов расположены на центральных улицах. Значительно возросла обеспеченность торговыми площадями в микрорайоне Северный, что связано с введением в строй крупного торгового центра "Эльград". Продолжается работа по подготовке к реконструкции рынка "Северный".
Товарооборот розничной торговли в 2008 году составил более 11 млрд. руб., что на 2 млрд. больше, чем в 2007 году.
Важнейшим направлением работы в настоящее время является деятельность по стабилизации цен на социально значимые товары. Ежемесячно проводится мониторинг цен, результаты которого анализируются и освещаются в СМИ. По данным Министерства потребительского рынка Московской области, городской округ Электросталь занимает второе место среди городов Московской области по минимальному уровню стоимости набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину. Стоимость такого набора в городском округе Электросталь Московской области составляет 2008 руб.
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих
в потребительскую корзину, рассчитанного Мособлстатом
по среднероссийским нормам потребления в разрезе
муниципальных образований. Февраль 2009 года
Рисунок не приводится.
Разработанный порядок размещения объектов мелкорозничной торговли позволил обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства и правил торговли при организации сезонной торговли.
Продолжается работа по выполнению федеральных законов и законов Московской области в сфере лицензирования алкогольной продукции.
В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качеством.
В 2004 году выдано 179 лицензий на 252 объекта (107 - индивидуальным предпринимателям и 72 - юридическим лицам). В связи с введением в действие Федерального закона
от 21.07.2005 № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 2005 года резко сократилось количество торговых предприятий, реализующих алкогольную продукцию. В 2008 году выдано 95 лицензий на 158 объектов.
В городском округе насчитывается 157 предприятий, оказывающих услуги питания.
Сеть предприятий питания города представлена следующим образом:
рестораны - 5
бары - 10
кафе - 44
закусочные, кафетерии - 28
столовые, всего - 70
В т.ч.:
общедоступные - 3
при общеобразовательных школах - 20
при ПТУ, вузах - 6
при предприятиях и организациях - 32
при лечебных учреждениях - 5
прочие (гостиница, баня) - 4
Сеть предприятий питания городского округа
Электросталь, 2008 год
Рисунок не приводится.
Товарооборот общественного питания за 2008 год составил более 680 млн. руб.
Доля оборота общественного питания в общем товарообороте составляет более 5%.
С целью повышения культуры и качества обслуживания, обмена опытом между предприятиями получило развитие проведение городского конкурса профессионального мастерства среди официантов.
Также в городском округе оказывают услуги 204 организации бытового обслуживания, из них:
Ремонт и пошив обуви - 15
Ремонт и пошив швейных изделий - 14
Ремонт сложной бытовой техники - 9
Химчистки (в т.ч. приемные пункты) - 8
Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств - 31
Мойки - 7
Стоянки автотранспорта - 26
Фотоателье (в т.ч. приемные пункты фотопечати) - 13
Парикмахерские - 33
Салон красоты - 22
Массажный кабинет - 3
Центр здоровья - 1
Бани, душевые - 7
Металлоремонт и ремонт ювелирных изделий - 11
Ремонт часов - 4
В 2008 году населению городского округа Электросталь оказано услуг бытового на сумму более 248 млн. рублей.
Уровень потребления бытовых услуг в 2008 году в расчете на одного жителя городского округа Электросталь составил 1700 рублей.
Вместе с тем в сфере услуг остается много нерешенных вопросов: проблемным является получение отдельных видов социально значимых услуг из-за их высокой цены. На уровень цен влияет постоянный рост стоимости коммунальных услуг, аренды, энергоресурсов.
Специалисты управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью принимают участие совместно с представителями УВД, ИФНС, ТОУ Роспотребнадзора, АТИ в комплексных проверках предприятий розничной и мелкорозничной торговли, рынков. По вопросам антитеррористической защищенности объектов проведены обследования более 20 крупных объектов торговли. Проверены пищеблоки в муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях. Совместно с представителями УВД и прокуратуры неоднократно проводились рейды по проверке исполнения законодательства в сфере игорного бизнеса.
Проводится работа с организациями торговли по введению современных форм и методов обслуживания, в т.ч. социально не защищенных слоев населения - этой категории граждан предоставляются скидки до 10% по дисконтным картам, скидки на товар в определенное время работы магазинов.
Важной задачей в современных условиях является контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами правил продажи, выполнения работ, оказания услуг, который осуществлялся совместно со специалистами Роспотребнадзора и сотрудниками УВД с учетом принятого Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Большинство обращений потребителей (около 82% от общего числа) традиционно связано с нарушениями их прав при продаже товаров: ненадлежащее качество товаров; предоставление потребителям продавцами неполной или недостоверной информации о товарах; нарушение сроков рассмотрения претензий потребителей на качество товаров; ущемление прав потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством; неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств по заключенным договорам купли-продажи.
Дальнейшее развитие торговли и услуг бытового обслуживания населения требует координации деятельности юридических лиц и предпринимателей на территории городского округа и обоснования размещения новых предприятий в микрорайонах с учетом перспективного строительства, демографической ситуации и транспортных потоков.
В современных условиях также остро стоит проблема ценовой доступности, т.к. она в большой степени влияет на уровень жизни малообеспеченных жителей города и жителей с низкими доходами.
Для решения указанных проблем необходима реализация Программы, предусматривающая комплексное развитие потребительского рынка и услуг в городском округе Электросталь.
2. Основные цели настоящей Программы и приоритетные
направления развития потребительского рынка и услуг
Программа развития потребительского рынка и услуг городского округа Электросталь на 2009-2012 годы является комплексной и направлена на обеспечение развития одного из крупных секторов экономики городского округа.
Цель Программы - повышение качества жизни населения города Электросталь Московской области посредством создания единой системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам.
Для достижения указанной цели Программой решаются главные задачи:
- развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка и услуг на территории городского округа;
- разработка комплекса мероприятий, направленных на достижение устойчивой стабилизации и роста экономического потенциала на предприятиях потребительского рынка и услуг;
- создание в жилых кварталах магазинов шаговой доступности;
- внедрение мероприятий по поддержке малоимущих и социально не защищенных жителей города в организациях потребительского рынка городского округа. Повышение ценовой доступности товаров и услуг;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка и услуг;
- защита прав потребителей.
3. Содержание Программы
Программа включает в себя несколько разделов:
I раздел - "Развитие
и формирование инфраструктуры предприятий потребительского рынка и услуг" (приложение № 1).
В него включены инвестиционные проекты строительства объектов потребительского рынка, которые находятся на разных стадиях исполнения.
Разработка инвестиционных проектов, строительство и ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка различных форматов осуществляются за счет средств инвесторов без привлечения бюджетного финансирования. Строительство объектов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения планируется в соответствии с имеющимися нормативами и градостроительной проработкой.
II раздел
- "Разработка комплекса мероприятий, направленных на достижение устойчивой стабилизации и роста экономического потенциала на предприятиях потребительского рынка и услуг, проводимых управлением по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью администрации городского округа" (приложение № 2).
К ним относятся следующие направления деятельности:
- ведение базы данных и Реестра предприятий потребительского рынка городского округа Электросталь;
- осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Законом
Московской области от 28.07.2004 № 110/2004-ОЗ "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области";
- проведение мероприятий:
по систематическому анализу и прогнозу тенденций развития потребительского рынка города;
по усовершенствованию организации сезонной торговли;
по подготовке специалистов для предприятий потребительского рынка, а также повышению квалификации торговых работников для улучшения культуры обслуживания населения города.
III раздел
- "Мероприятия в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение № 3).
Этот раздел
включает в себя работу с организациями потребительского рынка и услуг, по обслуживанию социально не защищенных слоев населения городского округа Электросталь Московской области.
IV раздел
- "Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка и услуг, защита прав потребителей" (приложение № 4).
В этом разделе
указываются мероприятия по курированию предприятий потребительского рынка и услуг городского округа.
4. Срок реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
5. Финансирование Программы
Финансирование обеспечивается за счет привлечения частных инвестиций.
6. Ожидаемые результаты выполнения Программы
Реализация Программы развития потребительского рынка и услуг позволит за счет привлечения частных инвестиций создать дополнительные возможности для эффективного наращивания социально-экономического потенциала города, повышения качества жизни населения путем создания эффективной системы обеспечения населения качественными товарами и услугами, а также:
- способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры города;
- увеличить долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от вновь открытых предприятий (приложение № 5)
;
- создать дополнительные рабочие места;
- повысить культуру обслуживания, внедрить современные стандарты в сфере торговли и обслуживания населения;
- поднять общий профессиональный уровень работников торговли.
7. Управление Программой и осуществление контроля
за ее реализацией
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий настоящей Программы осуществляет заместитель главы администрации - начальник управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью Соколова С.Ю.
Приложение № 1
к Программе
РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
+-----+------------------+-----+----------------------+-----+----------------------+-----+
¦Год ¦Объекты торговли ¦Кв. м¦Развитие услуг ¦Кв. м¦Развитие ¦Кв. м¦
¦ввода¦ ¦ ¦ ¦ ¦и формирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сервисных объектов ¦ ¦
+-----+------------------+-----+----------------------+-----+----------------------+-----+
¦2009 ¦1. Автомагазин, ¦ 880¦1. Мойка, шиномонтаж, ¦ 175¦1. Автосервис, ул. ¦ 445¦
¦ ¦ул. Красная ¦ ¦ш. Фрязевское ¦ ¦Спортивная ¦ ¦
¦ ¦2. Магазин, ул. ¦ 700¦2. Мойка, шиномонтаж, ¦ 355¦2. Автосервис, ш. ¦ 1180¦
¦ ¦Мира ¦ ¦ш. Фрязевское ¦ ¦Ногинское ¦ ¦
¦ ¦3. Магазин, пр. ¦ 125¦ ¦ ¦3. Автосервис, пер. ¦ 220¦
¦ ¦Ленина ¦ ¦ ¦ ¦Строительный ¦ ¦
¦ ¦4. Магазин, ул. ¦ 600¦ ¦ ¦4. Многофункциональный¦ 2800¦
¦ ¦Западная ¦ ¦ ¦ ¦комплекс, ул. Красная ¦ ¦
¦ ¦5. Магазин, ш. ¦ 3450¦ ¦ ¦5. Автостоянка, ул. ¦ 3500¦
¦ ¦Ногинское ¦ ¦ ¦ ¦Первомайская ¦ ¦
+-----+------------------+-----+----------------------+-----+----------------------+-----+
¦2010 ¦1. Магазин, пр. ¦ 1200¦1. Мойка, шиномонтаж, ¦ 200¦1. Автотехцентр, ул. ¦ 1275¦
¦ ¦Ленина ¦ ¦ул. К. Маркса ¦ ¦Журавлева ¦ ¦
¦ ¦2. Торгово-офисное¦ 1150¦2. Спортивный ¦ 8300¦2. Сервисный центр, ¦ 620¦
¦ ¦здание, ул. К. ¦ ¦комплекс, пр. Южный ¦ ¦ул. Красная ¦ ¦
¦ ¦Маркса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Магазин ¦ 660¦ ¦ ¦3. Автосервис, ш. ¦ 540¦
¦ ¦"Стройматериалы", ¦ ¦ ¦ ¦Ногинское ¦ ¦
¦ ¦ул. Расковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Магазин, ул. ¦ 300¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Победы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Магазин ¦ 550¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Детский мир", ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Жулябина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Торговый центр,¦ 1400¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. Журавлева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Магазин, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Победы ¦ 450¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Магазин "Сад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦огород", ш. ¦ 800¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фрязевское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+-----+----------------------+-----+----------------------+-----+
¦2011 ¦1. Торговый ¦10545¦1. Торговый комплекс, ¦ 9710¦1. Автотехцентр, ул. ¦ 1275¦
¦ ¦комплекс ¦ ¦ресторан, гостиница, ¦ ¦Журавлева ¦ ¦
¦ ¦"Стройматериалы" ¦ ¦ш. Ногинское ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Торговый центр,¦ 3000¦2. Фитнес-центр, ул. 8¦ 2460¦2. Многоэтажные ¦26560¦
]]>¦ ¦ул. Ялагина ¦ ¦Марта ¦ ¦автостоянки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с объектами бытового ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, ул. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ялагина ¦ ¦
¦ ¦3. Торгово-офисное¦ 950¦3. Культурно- ¦12200¦ ¦ ¦
¦ ¦здание, ул. К. ¦ ¦развлекательный центр,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Маркса ¦ ¦ул. Корешкова ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Торгово-офисное¦ 1450¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здание, ул. К. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Маркса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Торгово- ¦ 1100¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс, ул. К. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Маркса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Торгово- ¦12600¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦офисное здание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. Комсомольская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Магазин ¦ 3150¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обувь", ул. Мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Торговый центр,¦ 3000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пер. Комсомольский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+-----+----------------------+-----+----------------------+-----+
¦2012 ¦1. Торговый центр,¦ 2100¦1. Многофункциональный¦ 4600¦1. Паркинг с торгово- ¦ 8000¦
¦ ¦ул. Журавлева ¦ ¦комплекс (торговля, ¦ ¦сервисными ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественное питание, ¦ ¦помещениями, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бытовое обслуживание),¦ ¦ш. Ногинское ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ул. Журавлева ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Торговый центр,¦11800¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ш. Фрязевское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Торговый центр,¦11850¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ш. Фрязевское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Торговый центр,¦ 2600¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пр. Южный - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Энергетиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Торговый центр,¦ 4200¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пр. Южный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Торговый ¦ 3800¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Жулябина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Магазин, ¦ 800¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ш. Энтузиастов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Магазин, ¦ 1160¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ш. Энтузиастов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+-----+----------------------+-----+----------------------+-----+
Приложение № 2
к Программе
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ НА ПЕРИОД 2009-2012 ГГ.
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Срок исполнения ¦Ответственные ¦Примечание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦1. ¦Проведение методического ¦Постоянно ¦Управление ¦Рассмотрение на ¦
¦ ¦анализа потребностей ¦ ¦по потребительскому ¦межведомственной¦
¦ ¦населения и разработка ¦ ¦рынку, услугам ¦комиссии ¦
¦ ¦перспективного плана ¦ ¦и связям ¦предложений ¦
¦ ¦развития и размещения ¦ ¦с общественностью ¦по размещению ¦
¦ ¦сети предприятий ¦ ¦администрации ¦объектов ¦
¦ ¦розничной торговли, ¦ ¦городского округа, ¦потребительского¦
¦ ¦общественного питания ¦ ¦экономическое ¦рынка с учетом ¦
¦ ¦и бытового обслуживания ¦ ¦управление ¦выполнения целей¦
¦ ¦населения с учетом ¦ ¦администрации ¦и задач ¦
¦ ¦утвержденных проектов ¦ ¦городского округа, ¦Программы ¦
¦ ¦планировки микрорайонов ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и градостроительства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦2. ¦Создание и ведение базы ¦Постоянно ¦Управление ¦Ведение Реестра ¦
¦ ¦данных субъектов и ¦ ¦по потребительскому ¦объектов ¦
¦ ¦объектов потребительского¦ ¦рынку, услугам ¦потребительского¦
¦ ¦рынка, осуществляющих ¦ ¦и связям ¦рынка г.о. ¦
¦ ¦свою деятельность ¦ ¦с общественностью ¦Электросталь ¦
¦ ¦на территории городского ¦ ¦администрации ¦Московской ¦
¦ ¦округа Электросталь ¦ ¦городского округа ¦области ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦3. ¦Организация мероприятий ¦Постоянно ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦по реконструкции ¦ ¦по потребительскому ¦ ¦
¦ ¦павильонов, ремонту ¦ ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦фасадов магазинов ¦ ¦и связям ¦ ¦
¦ ¦и благоустройству ¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦территорий, прилегающих ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦к предприятиям торговли, ¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦общественного питания ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦и бытового обслуживания ¦ ¦архитектуры ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦и градостроительства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦4. ¦Разработка плана ¦Март - апрель ¦Управление ¦Оформление ¦
¦ ¦организации ¦(ежегодно) ¦по потребительскому ¦и выдача ¦
¦ ¦мелкорозничной торговли ¦ ¦рынку, услугам ¦свидетельств ¦
¦ ¦ ¦ ¦и связям ¦на размещение ¦
¦ ¦ ¦ ¦с общественностью ¦объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦мелкорозничной ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦торговой сети ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Электросталь ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦5. ¦Создание информационного ¦Постоянно ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ресурса потребительского ¦ ¦по потребительскому ¦ ¦
¦ ¦рынка и услуг на ¦ ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦территории городского ¦ ¦и связям ¦ ¦
¦ ¦округа на базе Интернет- ¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦сайта с набором баз ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦данных социально- ¦ ¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦экономического, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетингового содержания¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦6. ¦Проведение мероприятий по¦По мере ¦Управление ¦Осуществление ¦
¦ ¦пресечению нелегального ¦поступления ¦по потребительскому ¦выдачи ¦
¦ ¦оборота метаносодержащих ¦ ¦рынку, услугам ¦ходатайств о ¦
¦ ¦жидкостей, проведение ¦ ¦и связям ¦выдаче лицензий ¦
¦ ¦проверок предприятий ¦ ¦с общественностью ¦на осуществление¦
¦ ¦торговли на предмет ¦ ¦администрации ¦розничной ¦
¦ ¦соответствия их ¦ ¦городского округа ¦продажи ¦
¦ ¦деятельности лицензионным¦ ¦ ¦алкогольной ¦
¦ ¦требованиям, условиям ¦ ¦ ¦продукции ¦
¦ ¦и соблюдением правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажи алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции в рамках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦7. ¦Создание условий ¦Сентябрь, ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦и проведение традиционных¦декабрь - январь¦по потребительскому ¦ ¦
¦ ¦ежегодных городских ¦(ежегодно) ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦конкурсов среди ¦ ¦и связям ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦по номинациям, ¦ ¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающим повышение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦праздничного облика ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦8. ¦Разработка перспективного¦Сентябрь - ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦плана развития ¦октябрь 2009 ¦по потребительскому ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦года ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦городского округа ¦ ¦и связям ¦ ¦
¦ ¦Электросталь на период до¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦2012 года в соответствии ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦с результатами ¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦всесторонней оценки ¦ ¦экономическое ¦ ¦
¦ ¦сложившейся ситуации ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦и с учетом перспектив ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦развития в ближайшие годы¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и градостроительства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦9. ¦Проведение работы ¦Постоянно ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦по мониторингу цен ¦ ¦по потребительскому ¦ ¦
¦ ¦на продукты, входящие ¦ ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦в потребительскую корзину¦ ¦и связям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономическое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
¦10.¦Проведение мониторинга ¦Постоянно ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦предприятий сферы бытовых¦ ¦по потребительскому ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и связям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------+--------------------+----------------+
Приложение № 3
к Программе
III. МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦1 ¦Проведение работы с организациями ¦Постоянно ¦Управление ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг ¦ ¦по потребительскому ¦
¦ ¦по сдерживанию цен на товары, ¦ ¦рынку, услугам и связям¦
¦ ¦входящие в потребительскую корзину¦ ¦с общественностью ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦2 ¦Проведение работы с организациями ¦Постоянно ¦ -"- ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предоставлению скидок ¦ ¦ ¦
¦ ¦по дисконтным картам социально ¦ ¦ ¦
¦ ¦не защищенным слоям населения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦3 ¦Проведение работы по обеспечению ¦Постоянно ¦ -"- ¦
¦ ¦беспрепятственного доступа лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦в объекты потребительского рынка ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
Приложение № 4
к Программе
IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ,
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
+---+----------------------------+----------+----------------+------------+
¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Срок ¦Ответственные ¦Примечание ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+----------------+------------+
¦1. ¦Создание условий для ¦Постоянно ¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦выполнения требований ¦ ¦потребительскому¦ ¦
¦ ¦законов и правовых актов РФ,¦ ¦рынку, услугам ¦ ¦
¦ ¦Московской области и органов¦ ¦и связям с ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦общественностью ¦ ¦
¦ ¦в сфере потребительского ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦рынка и услуг на территории ¦ ¦городского ¦ ¦
¦ ¦городского округа ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+----------------+------------+
¦2. ¦Осуществление содействия ¦Постоянно ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦по выполнению требований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Закона
РФ от 07.02.1992 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 2300-1 "О защите прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей" и Федерального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закона
от 02.01.2000 № 29-ФЗ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О качестве и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пищевых продуктов" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+----------------+------------+
¦3. ¦Обеспечение качества ¦Постоянно ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦и безопасности услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и товаров, повышение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры обслуживания путем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального мастерства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и осуществления постоянного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на основе жалоб и обращений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+----------------+------------+
¦4. ¦Содействие увеличению ¦Постоянно ¦Управление по ¦Участие в ¦
¦ ¦доходной части городского ¦ ¦потребительскому¦мероприятиях¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦рынку, услугам ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦и связям с ¦мобилизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественностью ¦доходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского ¦округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦Электросталь¦
¦ ¦ ¦ ¦экономическое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+----------------+------------+
Приложение № 5
к Программе
+-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------+
¦Целевой показатель Программы ¦Ед. ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------+
¦Темп оборота розничной торговли ¦% ¦104,1¦104,3¦ 105 ¦ 106,0¦
+-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------+
¦Темп роста объема реализации бытовых ¦% ¦103,0¦112,5¦ 112,1¦ 112,6¦
¦услуг населению в сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------+
¦Обеспеченность предприятиями ¦кв. м ¦890 ¦913 ¦1073 ¦1200 ¦
¦потребительского рынка на 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- торговая площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------+
¦Объем налоговых поступлений в бюджет ¦млн. руб.¦115,2¦126,7¦ 138,1¦ 149,8¦
¦городского округа Электросталь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от предприятий потребительского рынка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------+