Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 9/32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В связи с приведением Порядка работы с обращениями граждан на территории городского поселения Шаховская в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21 Устава городского поселения Шаховская, Совет депутатов городского поселения Шаховская решил:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан на территории городского поселения Шаховская (в новой редакции).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести".
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. С момента вступления в силу настоящего решения Порядок работы с обращениями граждан на территории городского поселения Шаховская, принятый решением Совета депутатов городского поселения Шаховская № 8/19 от 29.08.2006, считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Шаховская Клепикову Т.В.

Глава городского
поселения Шаховская
З.А. Гаджиев





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Шаховская
Московской области
от 3 августа 2009 г. № 9/32

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ, Уставом городского поселения Шаховская и обеспечивает право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Совет депутатов городского поселения Шаховская, к главе городского поселения Шаховская, в администрацию городского поселения Шаховская, отделы администрации городского поселения Шаховская (далее по тексту - органы местного самоуправления городского поселения Шаховская) и к их должностным лицам, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

1. Правовые основы работы с обращениями граждан

1.1. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33). Данная статья обеспечивает возможность активного влияния гражданина на деятельность государства и органов местного самоуправления, формулирует право на обращение. Обращаться могут трудовые и учебные коллективы, общественные и политические организации. Возраст граждан не может влиять на реализацию этого права. Несовершеннолетние лица также имеют право обращения. Хотя в Конституции указано, что право обращений принадлежит гражданам, в статье нет запрета для иностранных граждан и лиц без гражданства использовать это право.
1.2. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
1.3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области работы с обращениями граждан.
1.4. Закон Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ устанавливает дополнительные гарантии права граждан лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя на обращение к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления Московской области (далее - государственные органы), и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и к их должностным лицам по вопросам, отнесенным к их ведению, и получение ответа на свое обращение в установленный законодательством срок.

2. Виды обращений граждан

Обращения граждан (далее - обращения), направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, подразделяются в зависимости от видов, целей и содержания обращений на письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан.
2.1. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.2. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.3. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.4. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

3. Регистрация обращений граждан

3.1. Все поступающие обращения граждан регистрируются в юридическом отделе администрации городского поселения Шаховская в день их поступления в журнале регистрации и на регистрационно-контрольной карточке.
3.2. При регистрации письма:
3.2.1. Ему присваивается регистрационный номер.
3.2.2. Указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указываются первые два-три, в том числе и автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным.
Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
3.2.3. Отмечается способ доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило во время личного приема и т.д.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль".
3.2.4. Определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных).
3.2.5. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка.
3.2.6. Составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.
3.2.7. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
3.3. Первый экземпляр карточки с распиской структурного подразделения в получении документа помещается в контрольную картотеку, второй - в картотеку по алфавиту фамилий заявителей, третий вместе с документом передается в структурное подразделение - исполнитель. После окончания рассмотрения заявления, жалобы первый экземпляр карточки со всеми отметками об исполнении перемещается в картотеку по порядку регистрационных номеров обращений.
3.4. С момента регистрации обращения начинается отсчет срока его исполнения.
3.5. При личном приеме граждан переданные ими письменные обращения также регистрируются в юридическом отделе администрации.
3.6. Порядковый номер обращения указывается в регистрационном штампе. Коллективные письма обозначаются буквами "Кол", анонимные - буквами "Ан".
3.7. При поступлении повторных обращений граждан им присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер предыдущего обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в один и тот же адрес от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

4. Рассмотрение писем руководителями органа муниципального
образования и должностными лицами

4.1. Поступившие письма после регистрации докладываются главе городского поселения Шаховская.
4.2. Глава городского поселения Шаховская обязан обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени администрации городского поселения Шаховская.
4.3. На поступившее обращение готовится поручение (резолюция). Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись главы с датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
4.3.1. Резолюция "Для подготовки ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение.
4.3.2. Резолюция "Для ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, которому дано поручение.
4.3.3. Если резолюция имеет иное содержание, вопрос, за чьей подписью направляется ответ, решается по согласованию с главой городского поселения Шаховская, давшим поручение о рассмотрении обращения.
4.4. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, заявитель уведомляется о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
4.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
4.6. Поручение оформляется на регистрационной карточке. В случае если поручение написано руководителем непосредственно на документе, юридический отдел оформляет поручение в установленном порядке.
4.7. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, определяет суть и мотивы обращения, связаны ли они с нарушением и ущемлением законных прав лица, подавшего обращение, выражено ли в обращении недовольство действиями работников, содержит ли обращение сведения, связанные с недостатками деятельности администрации городского поселения Шаховская и подведомственных организаций, и предложения по совершенствованию их деятельности.
4.8. По результатам этого анализа вне зависимости от правомерности или неправомерности приведенных в обращении тезисов поступившее обращение необходимо отнести к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба.

5. Рассмотрение предложений

5.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, следует определить, какие конкретные предложения содержатся в обращении.
5.2. В отношении каждого предложения необходимо оценить возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки целесообразно учитывать следующие обстоятельства:
5.2.1. Нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение.
5.2.2. Необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы.
5.2.3. Наличие предложений, требующих изменения законодательства либо не относящихся к компетенции администрации городского поселения Шаховская или подведомственных организаций.
5.2.4. Возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия.
5.2.5. Возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
5.3. По результатам анализа принимается решение о принятии или непринятии предложения.
5.4. Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.
5.5. По результатам рассмотрения предложения готовится ответ заявителю. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

6. Рассмотрение заявлений

6.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает.
6.2. Проверяется наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.
6.3. Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения испрашиваемого действия, принимаются меры для удовлетворения заявления. Результаты проведенного анализа докладываются главе городского поселения Шаховская; главой городского поселения Шаховская даются соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия.
6.4. В направляемом по результатам рассмотрения заявления ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

7. Рассмотрение жалоб

7.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалоб, следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) положениям и предписаниям законодательных и подзаконных актов и, если обжалуются действия подведомственной организации, нормативных и других документов подведомственной организации.
7.2. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, жалоба признается обоснованной и принимаются меры по наказанию виновных лиц.
7.3. По результатам рассмотрения жалобы подготавливается проект ответа, который представляется на подпись главе городского поселения Шаховская.
7.4. Если жалоба признана обоснованной, приносятся соответствующие извинения и принимаются необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина или юридического лица.
7.5. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также в случае необходимости возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
7.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

8. Рассмотрение обращений, поступивших от депутатов

8.1. В администрацию городского поселения Шаховская с просьбой о рассмотрении обращений граждан могут обратиться депутаты Московской областной Думы, депутаты органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутаты Совета депутатов городского поселения Шаховская.
8.2. В соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы подразделяются на парламентский запрос, депутатский запрос и письмо депутата.
8.3. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
8.3.1. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
8.3.2. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8.3.3. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.
8.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос) направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
8.4.1. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

]]>
8.4.2. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
8.4.3. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8.4.4. Парламентский запрос оформляется постановлением Совета Федерации или Государственной Думы о направлении запроса, а на депутатском запросе должна стоять пометка "Депутатский запрос". Если такой пометки на поступившем обращении нет, оно считается обычным письмом депутата.
8.5. В соответствии с Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы" депутат Думы, группа депутатов Думы, фракции в Думе по вопросу, имеющему большое общественное значение, вправе обращаться с запросом к Правительству Московской области, органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в их компетенцию.
8.5.1. Запрос вносится на заседании Думы в письменной форме. Решение о признании депутатским запросом обращения депутата Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением Думы. Депутатский запрос направляется адресату вместе с постановлением Думы.
8.5.2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него по существу в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный постановлением Думы срок.
8.5.3. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанный руководитель органа Московской области и организации обязан проинформировать Думу о причинах увеличения срока подготовки ответа.
8.5.4. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа Московской области и организации, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
8.5.5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Дума принимает постановление Думы.
8.5.6. Руководитель органа Московской области и организации, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Думы для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов Думы. Решение Думы о приглашении указанного руководителя органа Московской области и организации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
8.5.7. Постановление Думы о признании депутатским запросом обращения депутата Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе, депутатский запрос, а также постановление Думы об ответе на депутатский запрос по решению Думы публикуются в средствах массовой информации.
8.6. Депутат представительного органа местного самоуправления вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы представительного органа местного самоуправления государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области.
8.7. Во всех случаях обращения, поступившие от депутатов, брать на контроль и обязательно сообщать о результатах рассмотрения как заявителю, так и депутату.

9. Оставление обращения без рассмотрения

9.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
9.1.1. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
9.1.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
9.1.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
9.1.4. В обращении не указана фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа.
9.1.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
9.1.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
9.1.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9.2. Обращения лиц, признанных судом недееспособными, могут быть оставлены без рассмотрения.
9.3. Обращения, поступившие от детей, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", согласно статье 7 которого "органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка".
9.4. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
9.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

10. Сроки рассмотрения обращений граждан

10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в юридическом отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в течение пятнадцати дней.
10.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
10.3. В тех случаях, когда для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, требуется проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
10.4. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя главой городского поселения Шаховская. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
10.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
10.6. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
10.7. Глава городского поселения Шаховская вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

11. Требования к оформлению ответа

11.1. Ответы на письма граждан подписывают глава городского поселения Шаховская и должностные лица администрации городского поселения Шаховская в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава городского поселения Шаховская.
11.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
11.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
11.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
11.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
11.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского поселения Шаховская.
11.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
11.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
11.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
11.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в юридический отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Начальник юридического отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа установленным требованиям и предложить переоформить ответ.
11.11. Отправление ответов без регистрации в юридическом отделе не допускается.
11.12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
11.13. Аналогичный порядок применяется к направляемым в архив справкам о рассмотрении обращений, полученных из организаций.
11.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

12. Организация личного приема граждан

12.1. Глава городского поселения Шаховская и должностные лица администрации ведут личный прием граждан.
12.2. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.
12.3. Глава городского поселения Шаховская ведет личный прием граждан каждую среду с 17 час. до 18 час., должностные лица администрации городского поселения Шаховская - каждый четверг с 14 час. до 17 час.
12.4. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, в пределах своих полномочий обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать посетителям консультации и разъяснения.
12.5. При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимается письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию должностного лица, либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.
12.6. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения.
12.7. На устные обращения граждан ответ с согласия гражданина может быть дан в устной форме.
12.8. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
12.9. Место для приема граждан отводится в помещении, для входа в которое не требуется предъявления пропусков.
12.10. Распорядок и графики приема посетителей доводятся до сведения граждан через информационные витрины, размещаемые в администрации городского поселения Шаховская.
12.11. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.
12.12. Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
12.13. Посетитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства, место работы и должность, излагает суть обращения.
12.14. Должностное лицо, проводящее прием, сообщает посетителю свою фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
12.15. Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал либо карточку учета приема граждан.
12.16. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, данных главой и должностными лицами на личном приеме, передаются для ознакомления лицу, проводившему прием.
12.17. Если по представленным материалам не поступит дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным, снимается с контроля и направляется "в дело".
12.18. Если контроль за рассмотрением обращения не завершен, то в журнале учета приема граждан и в алфавитной карточке делается отметка о продлении срока.
12.19. На запрос посетителя сотрудники администрации обязаны представить ему информацию о состоянии дел по исполнению обращения.
12.20. Должностные лица, ведущие прием, вправе выдать посетителю справку о его приеме в администрации городского поселения Шаховская, а также возвратить заявителю необходимые ему документы, сделав об этом соответствующую отметку в журнале учета приема граждан и в карточке.
12.21. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского поселения Шаховская или должностного лица органа местного самоуправления, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12.22. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13. Проведение анализа обращений граждан

13.1. Анализ обращений граждан делится на периодический (за месяц, квартал, полугодие, год) и текущий. Анализ проводится по различным аспектам: тематическому, социальному, территориальному и другим.
13.2. Аналитические материалы используются при подготовке управленческих решений.

14. Формирование дел по обращениям граждан и их хранение

14.1. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами возвращаются в юридический отдел для централизованного формирования дел.
14.2. Формирование и хранение обращений у исполнителей запрещается, даже если они им адресованы.
14.3. На каждом обращении после окончательного исполнения должна быть надпись "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
14.4. Обращения граждан в соответствии с утвержденной номенклатурой дел формируются в дела по вопросам местного значения.
14.5. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
14.6. Действующими нормативными актами установлены следующие сроки хранения дел по обращениям граждан:
14.6.1. Предложения, заявления, жалобы граждан:
а) содержащие особо ценные предложения о существенных изменениях в работе учреждений, организаций, предприятий или об устранении серьезных недостатков и злоупотреблений - постоянно;
б) личного и второстепенного характера - 5 лет.
14.6.2. Обзоры предложений, заявлений, жалоб граждан - постоянно.
14.6.3. Документы (аналитические справки, докладные записки, анализы) о состоянии работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан:
а) по месту составления - постоянно;
б) в других организациях - 5 лет.
14.6.4. Переписка о проверке заявлений, жалоб граждан - 5 лет.
14.6.5. Оперативные справки и сводки рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан - 3 года.
14.6.6. По истечении установленных сроков хранения обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в установленном порядке.

15. Обжалование решения, принятого по обращению

15.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

16. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан

16.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

17.1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
17.2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

18. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных
расходов при рассмотрении обращений

18.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
18.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru