Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ЗАТО Александровск, Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск (далее по тексту - Положение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу Положения.
2.1. Пункт 5 статьи 12 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) Положения применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
2.2. До дня вступления в силу федерального закона, указанного в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего решения:
1) порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, образования, а также архивным учреждениям, устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов ЗАТО Александровск;
2) бюджетное учреждение на основании решения о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и муниципальные правовые акты, положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов на содержание арендованного имущества;
3) бюджетное учреждение с учетом положений пункта 2 настоящей части осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом администрации ЗАТО Александровск порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения;
4) заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в пункте 2 настоящей части, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
5) бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, за счет средств, указанных в пункте 2 настоящей части, в порядке, установленном разделом XV Положения;
6) финансовый орган администрации ЗАТО Александровск вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, указанными в пункте 2 настоящей части, на счетах, открытых Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, и обслуживаемых без взимания платы;
7) для отражения операций с доходами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, применяются следующие группа и входящие в нее подгруппы доходов бюджетов, являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
рыночные продажи товаров и услуг;
безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
целевые отчисления от муниципальных лотерей.
2.3. Абзац седьмой пункта 2 статьи 16 Положения утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
3. Пункт 2 статьи 18, пункт 6 статьи 64, пункт 2 статьи 94, абзац четвертый пункта 1 статьи 117 вступают в силу с 1 января 2010 года.
4. Установить, что до 1 января 2013 года в случае утверждения решением Совета депутатов ЗАТО Александровск о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными ЗАТО Александровск бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 1 статьи 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 36 настоящего Положения, в пределах указанной разницы.
5. Установить, что до 1 января 2013 года в случае утверждения решением Совета депутатов ЗАТО Александровск о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга ЗАТО Александровск может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 48 настоящего Положения в пределах указанных кредитов.

Глава
муниципального образования
ЗАТО Александровск
В.АНАНЬЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО Александровск
от 22 сентября 2009 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета ЗАТО Александровск, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО Александровск, утверждения и исполнения бюджета ЗАТО Александровск, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в ЗАТО Александровск

1. Бюджетные правоотношения в ЗАТО Александровск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете (далее - решение о бюджете), иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск.
Муниципальные правовые акты Совета депутатов ЗАТО Александровск, предусмотренные частью первой настоящего пункта, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
2. Совет депутатов ЗАТО Александровск принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, указанными в пункте 1 настоящей статьи, настоящим Положением.
3. Администрация ЗАТО Александровск, Глава ЗАТО Александровск принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Александровск, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
4. Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете, решение Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете, годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию. По проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в порядке, определяемом Советом депутатов ЗАТО Александровск.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Основные понятия и термины в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет ЗАТО Александровск (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории ЗАТО Александровск;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом администрации ЗАТО Александровск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджету ЗАТО Александровск из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежные средства, предоставляемые из бюджета ЗАТО Александровск юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием ЗАТО Александровск;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности ЗАТО Александровск или действующего от имени ЗАТО Александровск бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета ЗАТО Александровск;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства ЗАТО Александровск перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лицам, замещающим муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся (воспитанникам) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые бюджету ЗАТО Александровск из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - принятые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет ЗАТО Александровск и кассовым выплатам из бюджета ЗАТО Александровск;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по бюджету ЗАТО Александровск для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета ЗАТО Александровск стоимости муниципального имущества;
финансовый орган ЗАТО Александровск - финансовый орган администрации ЗАТО Александровск, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета ЗАТО Александровск;
главный распорядитель бюджетных средств - орган администрации ЗАТО Александровск, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган администрации ЗАТО Александровск, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления ЗАТО Александровск, орган администрации ЗАТО Александровск, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета ЗАТО Александровск;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Александровск на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти, администрация ЗАТО Александровск, структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти, администрация ЗАТО Александровск, структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
администратор источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Александровск - администрация ЗАТО Александровск, структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск, имеющее право в соответствии с настоящим Положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Александровск - определенный решением о бюджете орган администрации ЗАТО Александровск, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование ЗАТО Александровск (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета ЗАТО Александровск в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия ЗАТО Александровск

1. К бюджетным полномочиям ЗАТО Александровск относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Статья 6. Правовая форма бюджета

Бюджет ЗАТО Александровск разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета депутатов ЗАТО Александровск.

Статья 7. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 8. Бюджет ЗАТО Александровск

1. ЗАТО Александровск имеет собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения расходных обязательств ЗАТО Александровск.
2. Использование органами местного самоуправления ЗАТО Александровск иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств ЗАТО Александровск не допускается.
3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств ЗАТО Александровск, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления ЗАТО Александровск полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств ЗАТО Александровск, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета ЗАТО Александровск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета ЗАТО Александровск, составлении бюджетной отчетности об исполнении бюджета ЗАТО Александровск применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета ЗАТО Александровск, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете ЗАТО Александровск.
Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Финансовый орган администрации ЗАТО Александровск утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления ЗАТО Александровск и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Александровск устанавливается решением о бюджете ЗАТО Александровск в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета ЗАТО Александровск утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
6. Целевые статьи и виды расходов бюджета ЗАТО Александровск формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета ЗАТО Александровск.
7. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета ЗАТО Александровск.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей, относящийся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
8. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
9. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете ЗАТО Александровск.
10. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете ЗАТО Александровск при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 10. Основные принципы, применяемые при осуществлении бюджетных полномочий

1. При осуществлении бюджетных полномочий, установленных настоящим Положением, участниками бюджетного процесса соблюдаются следующие принципы:
1) Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, означающий единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, означающий закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Александровск, а также определение полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета и установлению и исполнению расходных обязательств ЗАТО Александровск.
Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
3) Принцип самостоятельности бюджета ЗАТО Александровск, означающий:
право и обязанность органов местного самоуправления ЗАТО Александровск самостоятельно обеспечивать сбалансированность местного бюджета и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов местного самоуправления ЗАТО Александровск самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
право органов местного самоуправления ЗАТО Александровск устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местные налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в бюджет ЗАТО Александровск;
право органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета ЗАТО Александровск (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
недопустимость установления расходных обязательств ЗАТО Александровск, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
право органов местного самоуправления ЗАТО Александровск предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами местного самоуправления ЗАТО Александровск изменений в решения о налогах и сборах, решения о других обязательных платежах, иные решения, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджета, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.
4) Принцип равенства бюджетных прав ЗАТО Александровск, означающий определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО Александровск, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, не соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, являются недействительными.
5) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Александровск означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета ЗАТО Александровск в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете ЗАТО Александровск.
6) Принцип сбалансированности бюджета, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета органы местного самоуправления ЗАТО Александровск должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
7) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета ЗАТО Александровск участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, означающий, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено решением о бюджете в части, касающейся:
субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
9) Принцип прозрачности (открытости), означающий:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчета о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджете по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проекта бюджета, внесенных в Совет депутатов ЗАТО Александровск процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри Совета депутатов ЗАТО Александровск, либо между Советом депутатов ЗАТО Александровск и администрацией ЗАТО Александровск;
обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
10) Принцип достоверности бюджета, означающий надежность показателей прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета ЗАТО Александровск.
11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
12) Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 78 настоящего Положения.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу нормативного правового акта администрации ЗАТО Александровск.
13) Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

]]>
7. При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
8. При поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Кодексом" следует читать "Бюджетным кодексом".

9. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.
10. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.
11. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.
12. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

РАЗДЕЛ XVI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 138. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств ЗАТО Александровск, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах ЗАТО Александровск на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 139. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации ЗАТО Александровск в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность ЗАТО Александровск составляется финансовым органом администрации ЗАТО Александровск на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность ЗАТО Александровск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность ЗАТО Александровск представляется финансовым органом администрации ЗАТО Александровск в администрацию ЗАТО Александровск.
5. Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Александровск за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией ЗАТО Александровск и направляется Главой администрации ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск и контрольно-ревизионную комиссию.
Годовые отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Александровск подлежат утверждению муниципальным правовым актом Совет депутатов ЗАТО Александровск.

Статья 140. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов ЗАТО Александровск подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией.
3. Глава администрации ЗАТО Александровск представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4 Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет депутатов ЗАТО Александровск с одновременным направлением в администрацию ЗАТО Александровск.

Статья 141. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов ЗАТО Александровск в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов ЗАТО Александровск принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов ЗАТО Александровск решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Александровск представляется в Совет депутатов ЗАТО Александровск не позднее 1 мая текущего года.

Статья 142. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов ЗАТО Александровск для решения об исполнении бюджета.

РАЗДЕЛ XVII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 143. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов ЗАТО Александровск

1. Совета депутатов ЗАТО Александровск осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов ЗАТО Александровск в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета депутатов ЗАТО Александровск предусматривает право Совета депутатов ЗАТО Александровск на:
получение от администрации ЗАТО Александровск необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового органа администрации ЗАТО Александровск оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности финансового органа администрации ЗАТО Александровск, исполняющего бюджет.
3. Администрация ЗАТО Александровск обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов ЗАТО Александровск депутатского контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 144. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией ЗАТО Александровск

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации ЗАТО Александровск, осуществляют финансовый орган администрации ЗАТО Александровск, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами администрации ЗАТО Александровск.

Статья 145. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 146. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации ЗАТО Александровск

Финансовый орган администрации ЗАТО Александровск осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 147. Внутренний финансовый аудит

Органы администрации ЗАТО Александровск вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 148. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru