Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО
(ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗАТО ВИДЯЕВО

Заслушав заключение бюджетно-ревизионной комиссии и комиссии по нормотворческой, правоохранительной деятельности и безопасности жизнедеятельности Совета депутатов ЗАТО пос. Видяево, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Видяево, ст. 24 Устава ЗАТО Видяево, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества ЗАТО Видяево.
2. Считать утратившим силу решение муниципального Совета ЗАТО пос. Видяево от 25.03.2003 № 85 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда ЗАТО Видяево" с 01.06.2009.
3. Решение вступает в силу с 01.06.2009 и подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево".

Глава
муниципального образования,
председатель
Совета депутатов
С.М.ДУБОВОЙ





Приложение
к решению
Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево
от 28 апреля 2009 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ЗАТО ВИДЯЕВО

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Видяево, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Видяево, и регулирует арендные отношения, предметом которых являются объекты (нежилые здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, земельные участки, объекты движимого имущества), находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО Видяево (далее - объекты муниципального имущества, муниципальное имущество).
1.2. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, увеличение доходов бюджета ЗАТО Видяево, установление порядка заключения договоров аренды, обязательного для исполнения всеми действующими на территории ЗАТО Видяево юридическими и физическими лицами.
1.3. Арендодателем имущества ЗАТО Видяево от имени муниципального образования ЗАТО Видяево выступает администрация ЗАТО Видяево (далее - администрация), при этом муниципальное учреждение (муниципальное автономное учреждение - в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества) или предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, являющееся балансодержателем имущества, выступают третьей стороной по договору.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, а также муниципальное автономное учреждение (за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества) сдают в аренду имущество самостоятельно с согласия администрации. Указанные организации выступают арендодателями по договору аренды. При этом в договоре аренды должны содержаться условия, соответствующие типовому договору аренды, утвержденному постановлением администрации ЗАТО Видяево.
1.5. Договоры аренды имущества, не закрепленного за каким-либо хозяйствующим субъектом и не обремененного иными обязательствами, заключаются администрацией.
1.6. Информация о наличии муниципального имущества, предлагаемого в аренду, опубликовывается администрацией в газете "Вестник Видяево" не реже одного раза в полугодие.

Раздел 2. Способы и порядок предоставления в аренду
муниципального имущества

2.1. Объект муниципального имущества может быть предоставлен в аренду посредством проведения торгов (конкурса, аукциона), целевым назначением или в результате рассмотрения поступивших заявок на аренду с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) в аренду муниципального имущества, включенного в утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются решением Совета депутатов ЗАТО Видяево.
2.2. Объекты муниципального имущества могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также любым гражданам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности.
2.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. Организатором торгов выступает арендодатель.
2.5. Выигравшим торги в аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а в конкурсе - лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
В случае если двумя или более участниками конкурса (аукциона с подачей предложений о цене в закрытой форме) представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса (аукциона) признается участник, имеющий преимущественное право на заключение договора аренды в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При отсутствии арендатора с преимущественным правом на заключение договора аренды победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована конкурсной (аукционной) комиссией ранее других.
2.6. Допускается проведение конкурсов (аукционов) на право заключения договора аренды до истечения срока действия договора аренды, установленного договором, действующим на момент проведения конкурса (аукциона). В условиях проведения такого конкурса (аукциона) указывается, что новый договор может быть заключен только после истечения срока действия действующего договора аренды.
2.7. До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды конкурсы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.8. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Если в силу требования действующего законодательства у арендодателя не возникает обязанность проведения торгов на право заключения договора аренды, при выявлении претендентов на получение объектов в аренду, решение о предоставлении муниципального имущества в аренду принимает администрация.
2.9. Заключение договоров аренды муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров или без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.10. Если в результате передачи во владение и (или) пользование муниципальное имущество вовлекается в хозяйственный оборот и в силу требований действующего законодательства у арендодателя не возникает обязанность проведения торгов на право заключения договора аренды, а требуется только получение письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи, то ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи готовит администрация.
Под муниципальной помощью в рамках настоящего Положения понимается предоставление органами местного самоуправления ЗАТО Видяево, иными уполномоченными органами или организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества в приоритетном порядке.
2.11. В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.

Раздел 3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении
муниципального имущества в аренду

3.1. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, арендодателем которого выступает администрация, подается заявителем в письменном виде в администрацию на имя Главы администрации ЗАТО Видяево с указанием сведений о заявителе, предполагаемого срока аренды и цели использования имущества, а при аренде муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения - руководителям указанных в пункте 1.4 настоящего Положения организаций.
3.2. Заявление принимается к рассмотрению при наличии к нему следующих копий документов:
- для физического лица: документа, удостоверяющего личность, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а для индивидуального предпринимателя, кроме того: свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица: устава (договора учредителей), свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения (приказа) о назначении руководителя юридического лица, документа, удостоверяющего личность физического лица (руководителя), лицензии (для определенных видов деятельности).
3.3. Заявление о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества целевым назначением для размещения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации подается в администрацию в письменном виде с приложением следующих документов:
- копия устава юридического лица;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.4. Заявление подлежит рассмотрению в месячный срок со дня его регистрации только при наличии всех вышеуказанных документов на предмет:
- предполагаемого использования муниципального имущества;
- соответствия деятельности заявителя с использованием арендованного имущества критериям, установленным ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции";
- принадлежности заявителя к органам власти, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, общественным организациям;
- отсутствия задолженности перед бюджетом ЗАТО Видяево.
3.5. Арендодатель в течение месяца с даты регистрации заявления рассматривает его и принимает решение о предоставлении в аренду имущества, об отказе в предоставлении в аренду имущества или о проведении торгов на право заключения договора аренды.
3.6. Арендодатель обязан принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, если в силу требования действующего законодательства у арендодателя возникает обязанность проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.7. Рассмотрение заявок на получение муниципальной помощи в виде предоставления муниципального имущества в аренду производится в следующем порядке. Администрация направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в виде предоставления муниципального имущества в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". К ходатайству прилагаются:
1) проект постановления администрации, которым предусматривается предоставление муниципальной помощи, с указанием цели предоставления муниципальной помощи и размера такой помощи;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
3) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу. Правительством Российской Федерации может быть установлен дополнительный перечень документов, которые представляются в антимонопольный орган одновременно с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. На основании положительного решения антимонопольного органа администрация принимает решение о предоставлении муниципального имущества в аренду в порядке оказания муниципальной помощи.
3.8. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества может быть отклонено, если будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- представление заявителем ложных сведений;
- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
- установление факта задолженности заявителя перед бюджетом ЗАТО Видяево, в том числе за аренду иных объектов муниципальной собственности;

]]>
- отсутствие муниципального имущества, отвечающего потребностям потенциального арендатора.
При невозможности сдачи в аренду муниципального имущества по вышеуказанным основаниям арендодатель направляет заявителю письменное мотивированное уведомление (ответ) об отказе от аренды имущества.
3.9. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подается арендатором не менее чем за 30 дней до окончания срока действующего договора в порядке, указанном в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения. К заявлению на заключение договора аренды прилагается акт сверки расчетов по внесению арендной платы, подписанный арендодателем и арендатором.
3.10. Заключение договора аренды на новый срок производится с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации. При положительном результате рассмотрения заявления в отношении имущества, арендодателем которого выступает администрация, издается соответствующее постановление администрации. При этом задолженность по арендной плате более 2-х месяцев является основанием для отказа в аренде.

Раздел 4. Договор аренды

4.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды с прилагаемым к нему актом приема-передачи имущества. Договор аренды с прилагаемым к нему актом приема-передачи являются единственным основанием временного владения и пользования арендатором муниципальным имуществом.
4.2. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче объектов муниципального имущества на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ соответственно арендодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества. Договор в этом случае считается незаключенным и стороны вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
4.3. При прекращении договора аренды объекты муниципального имущества должны быть возвращены арендодателю с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и договором аренды.
4.4. Заключение договора аренды в отношении имущества, арендодателем которого выступает администрация, его расторжение производится на основании постановления администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево.
4.5. Типовой договор аренды утверждается администрацией.
4.6. В договор аренды должны быть включены следующие обязательные условия:
- предмет договора:
- назначение использования объекта;
- техническая характеристика объекта, план здания, сооружения, экспликация передаваемого помещения (для недвижимого имущества);
- права и обязанности сторон (в том числе по государственной регистрации договора аренды);
- ответственность сторон;
- расчет арендной платы;
- срок договора аренды;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- порядок заключения, исполнения и расторжения договора аренды и разрешения споров;
- неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
4.7. Договор аренды заключается в письменной форме. Договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Расходы по регистрации договора и дополнительных соглашений к нему несет арендатор.
4.8. В случае возникновения разногласий у сторон при заключении договора они разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.9. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке при нарушении условий договора, в том числе при невнесении арендной платы в течение двух месяцев (если иное не предусмотрено договором);
- при ликвидации организации арендатора и других установленных действующим законодательством и договором аренды случаях.
4.10. Договор аренды заключается с соблюдением принципов добровольности и равноправия сторон.
4.11. В случае если объект аренды имеет недостатки, полностью или частично препятствующие пользованию им, и арендатор за свой счет устраняет имеющиеся недостатки либо изменение функционального назначения помещения требует дополнительного согласования в установленном порядке, арендодатель вправе начало действия договора аренды определить с момента ввода объекта в эксплуатацию или получения всех необходимых согласований, оформив это дополнительным соглашением. Данный период не должен превышать трех месяцев.
4.12. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (за исключением муниципальных и государственных учреждений, некоммерческих организаций, финансируемых полностью или частично из бюджетов), осуществляется при выполнении арендатором условия о страховании арендованного имущества.
4.13. Возмещение вреда, причиненного муниципальному имуществу, сданному в аренду, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
4.14. Документы, предоставляемые для заключения договора аренды, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и нормативным правовым актам органов местного самоуправления ЗАТО Видяево и отражать информацию, необходимую для заключения договора. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему для заключения договоров аренды документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
4.15. Договоры аренды должны содержать описание имущества, подлежащего передаче в аренду (если в аренду передается часть здания, в договорах должны быть указаны номера помещений в поэтажном плане, позволяющие определенно установить помещение, передаваемое в аренду).
4.16. Договоры аренды должны быть пронумерованы, скреплены печатями (в случае их наличия), должны иметь надлежащие подписи сторон.
4.17. Арендодатель обеспечивает подготовку договоров аренды и изменений к ним.

Раздел 5. Порядок определения арендной платы и перечисления
арендной платы в бюджет

5.1. Размер арендной платы определяется арендодателем в соответствии со ставками арендной платы, утвержденными решением Совета депутатов ЗАТО Видяево, за исключением случаев, когда проводятся торги на право заключения договора аренды. При проведении торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договора аренды размер арендной платы устанавливается по результатам торгов на право аренды. Арендная плата за пользование недвижимым муниципальным имуществом не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, коммунальные платежи, расходы на техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт. Обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с момента подписания арендодателем и арендатором акта приема-передачи имущества и прекращается в момент возврата арендатором имущества, оформленного соответствующим актом приема-передачи. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды считается не заключенным.
5.2. Порядок и условия возмещения арендатором расходов по эксплуатации, содержанию арендуемого имущества и другие расчеты за коммунальные услуги определяются договором аренды.
5.3. Арендатор за свой счет выполняет текущий ремонт арендуемого недвижимого имущества, а также принимает долевое участие в текущем ремонте здания (если в аренде находится часть здания, арендатор принимает долевое участие в ремонте фасада здания), инженерно-технических коммуникаций, мероприятиях по благоустройству окружающей здание территории, проводимых балансодержателем здания.
5.4. Размер арендной платы может быть досрочно пересмотрен по требованию арендодателя в случае изменения ставки арендной платы, вида деятельности арендатора, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение об изменении ставки арендной платы опубликовывается в газете "Вестник Видяево". Начисление арендной платы по новой ставке производится со дня, установленного решением Совета депутатов ЗАТО Видяево. Арендодатель производит уведомление арендатора об изменении ставки арендной платы не позднее чем за 10 дней до наступления очередного платежа. Дата получения арендатором уведомления определяется в любом случае не позднее 5 дней с даты его отправки заказным письмом по адресу, указанному в договоре.
5.5. Изменение арендной платы производится арендодателем в порядке, установленном договором аренды с соблюдением требований действующего законодательства.
5.6. Плата за пользование неделимым земельным участком (или его части) при сдаче в аренду зданий, строений, сооружений (или их части) не включается в арендную плату за пользование объектами муниципального нежилого фонда. В приложении к договору аренды приводится расчет арендной платы за земельный участок (или его часть), по тексту договора оговаривается обязанность арендатора перечислить арендную плату за земельный участок (или его часть). Взимание платы за землю при сдаче в аренду встроенных нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется следующим образом:
- администрация производит расчеты арендной платы, прилагаемые к договорам аренды земли под объектами, находящимися в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, по ставкам для вида деятельности предприятия и на всю площадь земельного участка;
- муниципальные унитарные предприятия производят арендные платежи за всю площадь земельного участка по срокам и суммам, указанным в расчетах, прилагаемых к договорам аренды земли между администрацией и муниципальными унитарными предприятиями;
- муниципальные унитарные предприятия предусматривают в договорах аренды помещений обязательство о возмещении арендаторами помещений затрат, понесенных муниципальными унитарными предприятиями по платежам за землю;
- арендаторы встроенных помещений возмещают муниципальным унитарным предприятиям затраты, связанные с арендными платежами за землю, пропорционально площади занимаемых помещений в соответствии с расчетами, предъявленными муниципальными унитарными предприятиями.
5.7. Сроки внесения арендной платы определяются в договорах аренды. Оплата аренды, за исключением арендной платы за землю, производится ежемесячно до 15 числа оплачиваемого месяца. Внесение арендной платы за землю производится ежеквартально, за I, II, III кварталы - не позднее 15 числа третьего месяца квартала, за IV квартал - не позднее 1 декабря.
5.8. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений (муниципальных автономных учреждений - в части недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), имуществом, находящимся в казне муниципального образования, а также пени и штрафы, предусмотренные договором аренды, арендная плата за пользование земельными участками перечисляются арендаторами в доход бюджета ЗАТО Видяево.
Сумма арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, казне муниципального образования, подлежит увеличению на сумму налога на добавленную стоимость по ставке, устанавливаемой законодательством Российской Федерации.
При предоставлении на территории Российской Федерации органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.
Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия или в оперативном управлении муниципального автономного учреждения (за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), исчисленная с учетом налога на добавленную стоимость, а также штрафы и пени, предусмотренные договором аренды, перечисляются арендатором на счета указанных организаций.
5.9. Арендодатель обязан осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в бюджет ЗАТО Видяево.

Раздел 6. Порядок пользования объектом аренды.
Право на субаренду

6.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, то в соответствии с назначением имущества.
6.2. Арендатор не вправе без письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ.
6.3. Сдача арендованного муниципального имущества в субаренду допускается только с согласия арендодателя. Договор субаренды в отношении имущества, арендодателем которого выступает администрация, оформляется между заинтересованными сторонами после издания соответствующего постановления администрации.
6.4. При необходимости сдачи в субаренду части арендованного муниципального имущества с целью повышения эффективности его использования, арендатор и субарендатор письменно обращаются с заявлениями к арендодателю за разрешением на субаренду.
К заявлению прилагаются:
- для физического лица: копии документа, удостоверяющего личность, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а для индивидуального предпринимателя, кроме того: свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица: копии устава (договора учредителей), свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения (приказа) о назначении руководителя юридического лица, документа, удостоверяющего личность физического лица (руководителя), лицензии (для определенных видов деятельности);
- схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования помещений (при сдаче в субаренду недвижимого имущества);
- проект договора субаренды.
6.5. Основные условия договора субаренды должны соответствовать типовому договору субаренды, утвержденному администрацией.
6.6. Арендодатель рассматривает поступившие заявления в 10-дневный срок со дня их регистрации, принимает решение о согласовании договора субаренды либо дает арендатору мотивированный отказ. Арендатор, подавший заявление, вправе его отозвать в любое время до заключения договора субаренды.
6.7. Договор субаренды подлежит регистрации у арендодателя. Арендатор представляет договор субаренды на регистрацию в трехдневный срок с момента его заключения. Договор субаренды не подлежит регистрации в случае, если его условия не совпадают с соответствующими условиями типового договора субаренды.
Об отказе в регистрации договора субаренды арендатор уведомляется письменно. Незарегистрированный договор субаренды не имеет юридической силы.
6.8. Размер части объекта аренды недвижимого муниципального имущества, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 % от общей площади объекта аренды, за исключением случаев, когда конструктивно разделение площадей невозможно. При этом размер площадей для сдачи в субаренду определяет арендодатель на основании заключения комиссии по сдаче в аренду муниципального имущества.
6.9. Договор субаренды согласовывается на срок не более чем срок действия договора аренды муниципального имущества.
6.10. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор с учетом ее перерасчета за помещения, занимаемые субарендатором, в зависимости от видов его деятельности.
6.11. Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.

Раздел 7. Учет договоров аренды и контроль использования
арендованного муниципального имущества

7.1. Все договоры аренды подлежат учету арендодателем в реестре договоров аренды.
7.2. Все объекты, сдаваемые в аренду, подлежат инвентаризации, оценке, учету и отражению в балансе организации-балансодержателя.
7.3. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, осуществляют арендодатель, организация-балансодержатель с составлением соответствующих актов проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды.
7.4. Для проведения мероприятий, способствующих увеличению поступлений арендных платежей в бюджет ЗАТО Видяево, организации контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества администрация утверждает состав постоянно действующей комиссии по сдаче в аренду муниципального имущества, определяет порядок ее работы.
7.5. Руководители организаций-балансодержателей муниципального имущества, сдаваемого в аренду, создают комиссии по контролю за сохранностью и целевым использованием сданного в аренду имущества, которые не реже чем 2 раза в год проводят инвентаризацию имущества, переданного в аренду, осуществляют проверку сохранности и целевого использования сданного в аренду имущества с составлением соответствующих актов.
7.6. В случае оставления арендатором объекта аренды без письменного уведомления арендодателя о намерении расторгнуть договор аренды, арендодатель может в недельный срок после письменного уведомления арендатора произвести комиссионное вскрытие данного объекта аренды с участием представителей балансодержателя и правоохранительных органов с составлением акта его обследования, принятием мер по обеспечению сохранности находящегося в нем имущества. Акт обследования служит основанием для расторжения договора аренды.
7.7. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды и действующего законодательства Российской Федерации об аренде арендодатель предпринимает меры воздействия к недобросовестному арендатору, включая обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора, уплате долга и возврате арендуемого муниципального имущества.

Раздел 8. Заключительные положения

8.1. Условия и порядок предоставления в аренду муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением или договором аренды, определяются действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru