Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 21

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Во исполнение статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 10 Устава муниципального образования - Пронское городское поселение, Совет депутатов Пронского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение (приложение № 1).
2. Утвердить форму акта проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (приложение № 2).
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Пронское городское поселение В.А.Радько.
4. Копию настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района.
5. Опубликовать настоящее решение в печатном органе "Вестник Пронского городского поселения".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета депутатов
Пронского городского поселения
В.М.ШВЕЦОВА

Глава муниципального образования -
Пронское городское поселение
В.А.РАДЬКО





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Пронского городского поселения
от 23 июля 2009 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Пронское городское поселение.
1.3. Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством в систему контроля за использованием земель на территории Пронского городского поселения.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - Пронское городское поселение.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Пронского городского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными и муниципальными органами в соответствии с их компетенцией.

2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования - Пронское городское поселение осуществляется администрацией муниципального образования - Пронское городское поселение (далее - Администрация).
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Администрация руководствуется положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Пронское городское поселение.

3. Задачи муниципального земельного контроля

3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация в пределах своих полномочий выполняет следующие задачи:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район и муниципального образования - Пронское городское поселение, регулирующих земельные отношения;
- осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, заключенных с администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- осуществление контроля за поступлением в бюджет городского поселения денежных средств за земельные участки от земельного налога и от договоров аренды земельных участков, заключенных с администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.

4. Полномочия органа при осуществлении муниципального
земельного контроля

4.1. Администрация при осуществлении муниципального земельного контроля:
- выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования - Пронское городское поселение;
- выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования - Пронское городское поселение;
- выявляет факты нарушений условий договоров аренды земельных участков;
- выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования - Пронское городское поселение;
- выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
- контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования - Пронское городское поселение.
4.2. Для осуществления муниципального земельного контроля специалисты Администрации имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
- получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять акты о проведении проверки с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- вносить главе Пронского городского поселения предложения по вопросам предоставленной компетенции;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами муниципального образования - Пронское городское поселение;
- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
4.3. Для осуществления муниципального земельного контроля специалисты Администрации обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по установлению выявленных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Специалисты Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5. Формы осуществления муниципального земельного
контроля для физических лиц

5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
5.2. Специалисты Администрации проводят проверки на основании плана работ, утвержденного главой муниципального образования - Пронское городское поселение.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) адрес земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, земельный участок которого подлежит плановым проверкам;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
6) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Утвержденный главой Пронского городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет (при его наличии) либо иным доступным способом с учетом требований законодательства.
5.4. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
5.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.6. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
- получения информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении правонарушений, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- истечения срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6. Формы осуществления муниципального земельного контроля
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
6.2. Специалисты Администрации проводят проверки на основании плана работ, утвержденного главой муниципального образования - Пронское городское поселение.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) адрес земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, земельный участок которого подлежит плановой проверке;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
6) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
6.3. Утвержденный главой Пронского городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Пронского городского поселения в сети Интернет (при его наличии) либо иным доступным способом, с учетом требований законодательства.
6.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.5. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вид деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
6.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления главы Пронского городского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.8. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
6.11. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
6.12. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки предусмотрены Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган муниципального земельного контроля.
6.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверок, проводящихся при возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, когда их права нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
6.16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
6.17. Проверка проводится на основании постановления главы Пронского городского поселения.

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю для физических лиц

7.1. По результатам проверки специалистами Администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль у физических лиц, составляется акт но форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер постановления главы Пронского городского поселения, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются: документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

8. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей

8.1. По результатам проверки специалистами Администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер постановления главы Пронского городского поселения, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются: документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
8.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, в котором должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке.
8.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

9. Права, обязанности и ответственность
землепользователей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков но требованию органа муниципального земельного контроля обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.

10. Ответственность органа и должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

10.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Пронское городское поселение, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.
10.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством РФ ответственность.

11. Заключительные положения

11.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
11.2. При проведении муниципального земельного контроля у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Пронского городского поселения необходимо руководствоваться помимо настоящего Положения Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".





Приложение № 2
к решению
Совета депутатов
Пронского городского поселения
от 23 июля 2009 г. № 21

                               АКТ ПРОВЕРКИ
                ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
                          ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА № ____

"___" _________ 20___ г. по адресу: _______________________________________
                                          (место проведения проверки)

    В  соответствии  с  Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным
законом   "Об   общих   принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  Положением  о порядке осуществления муниципального
земельного  контроля  на  территории  муниципального образования - Пронское
городское поселение мною, _________________________________________________
               (Ф.И.О., должность лица, составившего акт, место его работы)
в присутствии _____________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность юр. лица, Ф.И.О. инд. предприним., паспорт, адрес)
проведена проверка ________________________________________________________
                                      (объект проверки)
по соблюдению требований земельного законодательства.
    С  копией  постановления  о проведении проверки ознакомлен: заполняется
при проведении выездной проверки _________________________________________.
    В результате проверки установлено:
___________________________________________________________________________
      (место и время нарушения, описание в соответствии с действующим
___________________________________________________________________________
   законодательством нарушения; наименование закона, иного нормативного
___________________________________________________________________________
        правового акта, градостроительной и проектной документации,
___________________________________________________________________________
градостроительных нормативов и правил, других правовых документов, их глав
___________________________________________________________________________
                            разделов, пунктов)
    Нарушений не выявлено: ________________________________________________
    Объяснения нарушителя: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Прилагаемые документы: ________________________________________________
    Иные сведения: ________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
                                   ________________________________________
    С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми приложениями
получил (а): ______________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отечество физического лица)
                                                   "___" _________ 20___ г.
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
                                      (подпись уполномоченного должностного
                                          лица (лиц), проводивших проверку)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru