Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 686

О ПРИНЯТИИ УСТАВА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Думы Полевского городского округа
от 28.05.2009 № 786, от 03.11.2009 № 10)

Рассмотрев представленный рабочей группой проект Устава Полевского городского округа в новой редакции, учитывая рекомендации публичных слушаний, состоявшихся 28 августа 2008 года, руководствуясь статьями 23, 67 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Принять Устав Полевского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Направить Устав Полевского городского округа на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
3. Опубликовать Устав Полевского городского округа в газете "Диалог" после проведения государственной регистрации.
4. Устав Полевского городского округа вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
5. Пункт 10 части 1 статьи 6 Устава Полевского городского округа вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
6. Пункт 16 части 2 статьи 25 Устава Полевского городского округа вступает в силу с 01.01.2009.
7. Решение Думы муниципального образования "Город Полевской" от 24.06.2005 № 18 "О принятии Устава Полевского городского округа", Решения Думы Полевского городского округа от 18.05.2006 № 193 "О внесении изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа", от 26.10.2006 № 275 "О внесении изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа", от 15.12.2006 № 323 "О внесении изменений в Решение Думы от 26.10.2006 № 275 "О внесении изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа", от 15.12.2006 № 324 "О внесении изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа", от 22.03.2007 № 369 "О внесении изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа" - считать утратившими силу со дня официального опубликования Устава Полевского городского округа.
8. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
9. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Главу Полевского городского округа В.Я. Рейтера и председателя Думы Полевского городского округа А.В. Ковалева.

Глава
Полевского городского округа
В.Я.РЕЙТЕР





Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Свердловской обл. 4 декабря 2008 г. № RU663350002008001


Принят
Решением Думы
Полевского городского округа
от 30 октября 2008 г. № 686

УСТАВ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Полевского городского округа
от 28.05.2009 № 786, от 03.11.2009 № 10)

Глава I. ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Наименование муниципального образования

1. Полевской городской округ (далее - городской округ) - это муниципальное образование, в границах которого осуществляется местное самоуправление.
2. Термины "городской округ" и "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Основные термины и понятия

В настоящем Уставе используются следующие основные термины и понятия:
городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом его исторических и иных местных традиций;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
муниципальная собственность - имущество, находящееся в казне городского округа, закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, средства местного бюджета, имущественные права городского округа;
местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иными федеральными законами, законом Свердловской области, Уставом городского округа среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа;
правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;
муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, принятое населением городского округа непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории городского округа, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права, то есть рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта;
ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
органы местного самоуправления муниципального образования - органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Думой городского округа, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 3. Устав городского округа

1. Устав городского округа - акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющий прямое действие и применяемый на всей территории городского округа.
2. Положения Устава городского округа обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.
3. Иные нормативные акты, принимаемые на территории городского округа органами и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям Устава городского округа.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон, устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Свердловской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. Местное самоуправление на территории городского округа осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
- законности и гласности;
- самостоятельности местного самоуправления в вопросах местного значения;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории городского округа, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.
4. Граждане, проживающие на территории городского округа, в установленном порядке имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления городского округа;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа.

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Пункт 10 части 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 5 данного документа).

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 38 введен Решением Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)

Статья 7. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
8) создание условий для развития туризма;
(п. 8 введен Решением Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
9) имеют право на решение иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, но предусмотренных действующим законодательством.
(п. 9 введен Решением Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, по решению Думы городского округа только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).
3. Исполнение органами местного самоуправления принятых в соответствии с частью 2 настоящей статьи полномочий может быть прекращено по решению Думы городского округа.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Глава городского округа при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в случае отказа органов государственной власти по выделению дополнительных средств, в целях защиты интересов населения городского округа, вправе направить в Думу городского округа проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума городского округа вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение либо недостаточное исполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Статья 8.1. Осуществление органами местного самоуправления Полевского городского округа муниципального контроля

(введена Решением Думы Полевского городского округа от 03.11.2009 № 10)

1. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный контроль.
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории городского округа в соответствующих сферах деятельности, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются правовыми актами Думы городского округа.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается правовыми актами Думы городского округа в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством.
4. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
5. Органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организуется и проводится мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Статья 9. История, статус и состав городского округа

1. Местом расположения органов местного самоуправления городского округа является город Полевской. Наименование города образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой в 1702 году было обнаружено месторождение медной руды. Исторически сложившиеся поселения разделили город на две части: южную и северную.
Официальной датой основания города Полевского является 1718 год - дата начала промышленной разработки Гумешевского месторождения медных руд. В целях укрепления местных традиций, ежегодно, в третье воскресенье июля, отмечается День города совместно с Днем металлурга.
2. На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 марта 1942 года Полевской получил статус города, а в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1946 года стал городом областного подчинения.

]]>
7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами Думы;
3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления.
(п. 3 в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области.
8. Местные налоги и сборы устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы.
Дума в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы по уплате местных налогов, основания и порядок их применения.
Решения Думы, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по уплате местных налогов, принимаются по инициативе Главы городского округа либо при наличии его заключения.
9. Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 53. Составление проекта местного бюджета

Проект местного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 54. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения, определенный нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе, должен предусматривать вступление в силу нормативного правового акта о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным актом показателей и характеристик (приложений), определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится Главой на рассмотрение Думы в срок, установленный нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе.
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе.

Статья 55. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 56. Осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета

1. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации формах осуществляют Дума, Администрация, контрольный орган Думы и финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
2. Порядок и формы осуществления финансового контроля устанавливаются нормативными правовыми актами Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 57. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для осуществления внешней проверки в орган муниципального финансового контроля. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Думу с одновременным направлением в Администрацию.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 58. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
Утверждение структуры и объема муниципального заказа осуществляется Главой.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Думой и Главой городского округа.

Статья 59. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация от имени городского округа вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Уставом.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.
3. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и законами Свердловской области.
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 61. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления городского округа, аппарате избирательной комиссии городского округа, которые образуются в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы городского округа устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Свердловской области.
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 62. Муниципальный служащий

1. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации исполняющий в порядке, установленном нормативными правовыми актами и настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой устанавливаются федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

Статья 63. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшим должностям, требуется:
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет;
- высшее профессиональное образование;
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа, а также Устава городского округа.
2. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к главным должностям, требуется:
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стажа работы по специальности не менее пяти лет;
- высшее профессиональное образование;
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа, а также Устава городского округа.
3. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к ведущим должностям, требуется:
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее двух лет либо стажа работы по специальности не менее четырех лет;
- высшее профессиональное образование;
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа, а также Устава городского округа.
4. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к старшим должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование;
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа, а также Устава городского округа.
5. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к младшим должностям требуется:
- наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
- знание Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области и Устава городского округа.

Статья 64. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующими квалификационным требованиям, установленными настоящим Уставом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и законами Свердловской области.
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
4. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
7. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащим ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредоставления или предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(часть 7 введена Решением Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)

Статья 65. Регулирование порядка прохождения муниципальной службы

1. Правовая регламентация прохождения муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о труде, федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации, принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
2. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих устанавливается муниципальными правовым актом Думы в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Свердловской области.

Статья 66. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются в соответствии с федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.
2. Муниципальному служащему предоставляется за счет средств областного бюджета дополнительная гарантия в виде повышения квалификации в порядке, установленном нормативным правовым актом Свердловской области.
3. За счет средств местного бюджета муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) выплата назначенного оклада муниципальному служащему, замещавшему должность муниципальной службы не менее пяти последних лет, уволившемуся по собственному желанию или уволенному в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа местного самоуправления (структурного подразделения), в течение двух последующих месяцев в размере 100 процентов (за исключением случаев увольнения в связи с нарушениями муниципальным служащим трудового законодательства Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе Российской Федерации). Указанные выплаты производятся в порядке, определяемом Положением, утверждаемым Думой городского округа;
2) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками, транспортными расходами, оплатой проживания в гостиницах (помещениях гостиничного типа) в размере 100 процентов расходов;
3) ежегодное прохождение диспансеризации в медицинских учреждениях. Порядок прохождения диспансеризации устанавливается постановлением Главы городского округа.

Статья 67. Ответственность муниципальных служащих

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение ограничений установленных федеральным и областным законодательством муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 68. Основания для прекращения муниципальной службы

Муниципальная служба прекращается по основаниям, установленным федеральным законодательством о труде, а также федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 69. Порядок подготовки и внесения, рассмотрения и принятия (издания) муниципальных правовых актов, официальное опубликование (обнародование) и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
2. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами городского округа (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).
(часть 4 в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина вступает в силу в срок, оговоренный в самом правовом акте, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования).
(часть 5 в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы.
7. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных, озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа.
8. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящей части, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
9. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
10. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования Главой городского округа.
Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.
11. Исключена. - Решение Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Исключена. - Решение Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 70. Принятие Устава городского округа. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Устав городского округа, внесение изменений и дополнений в Устав городского округа принимается Думой.
2. Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Думу проекта Устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа являются депутаты Думы, Глава, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав городского округа принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Думы.
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 28.05.2009 № 786)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав городского округа подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru