Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ
ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", руководствуясь Уставом Камышловского городского округа, Дума Камышловского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих Камышловского городского округа (Положение прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Камышловские известия".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию Думы Камышловского городского округа (Чикунова Т.А.) и заведующего административно-правовым отделом администрации Камышловского городского округа (Гридин Г.П.).

Глава
Камышловского городского округа
М.Н.ЧУХАРЕВ





Приложение
к Решению Думы
Камышловского городского округа
от 18 сентября 2009 г. № 367

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", Уставом Камышловского городского округа, и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим коррупционные проявления, со стороны должностных лиц органов местного самоуправления или муниципальных служащих Камышловского городского округа.
1.2. Служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий коррупционного правонарушения (далее - проступок), допущенного должностным лицом органа местного самоуправления или муниципальным служащим (далее - служащим), а также в целях проверки сообщений государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, заявлений граждан, юридических лиц о фактах коррупционных проявлений в действиях служащего и недостатках в деятельности органов местного самоуправления Камышловского городского округа.
1.3. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания.
1.4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
В исключительных случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание лица, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, на лечении) срок проведения проверки может быть продлен назначившим ее руководителем, но не более чем на один месяц.
При продлении служебной проверки по заявлению или сообщению граждан или юридических лиц о продлении срока проведения служебной проверки сообщается лицу, подавшему заявление (жалобу).

Статья 2. Задачи служебной проверки

2. Задачами служебной проверки являются:
2.1. Установление фактов и обстоятельств совершения коррупционного правонарушения служащим.
2.2. Полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения коррупционного правонарушения служащим.
2.3. Установление круга лиц, причастных к совершению проступка.
2.4. Установление степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретным служащим.
2.5. Характер и размер вреда, причиненного служащим в результате проступка (действия или бездействия).
2.6. Выработка предложений о мере дисциплинарной, материальной или иной ответственности служащего, совершившего проступок.
2.7. Выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению проступка.

Статья 3. Организация проведения служебной проверки

3.1. Служебная проверка проводится по решению руководителя органа местного самоуправления Камышловского городского округа (далее - руководитель). Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением руководителя, с конкретным указанием срока предоставления материалов проверки и заключения по ее результатам.
Руководитель, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
3.2. Основанием для служебной проверки, проводимой по решению руководителя, является информация содержащая признаки (факт) совершения служащим коррупционного правонарушения.
3.3. Указанная информация может содержаться в письмах, заявлении и жалобах юридических и физических лиц, сообщениях суда, иных правоохранительных и контролирующих органов, в публикациях средств массовой информации, докладных (служебных) записках муниципальных служащих, в представлении, сообщении органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда.
3.4. Руководитель, имеющий право назначения проверки, оценив сведения о характере проступка и установив повод для проведения служебной проверки, обязан принять незамедлительные меры к организации ее проведения в отношении служащего.
3.5. Проведение служебной проверки поручается председателю комиссии, назначаемой руководителем с участием юриста администрации Камышловского городского округа и ответственного секретаря комиссии по противодействию коррупции в Камышловском городском округе.
3.6. Председатель комиссии разрабатывает проект распоряжения о проведении служебной проверки, содержащий:
1) основание для ее проведения;
2) должность, фамилию, имя, отчество служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;
3) фамилию, имя, отчество, должность каждого участника служебной проверки;
4) фамилию, имя, отчество, должность лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
5) указание о временном отстранении служащего от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (при необходимости).
При временном отстранении служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
3.7. Не допускается издание распоряжения о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) служащих.
3.8. В проведении служебной проверки не может участвовать служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
К категории служащих, которые не могут участвовать в служебной проверке, относятся:
- служащий, совершивший проступок, в отношении которого проводится служебная проверка;
- родственник проверяемого служащего;
- служащий, подчиненный по службе проверяемому служащему, за исключением случая, когда служебная проверка проводится в отношении муниципального служащего юриста администрации Камышловского городского округа.
3.9. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки и действует от имени руководителя, назначившего служебную проверку.
Председатель комиссии:
1) составляет план проведения служебной проверки, который утверждается руководителем, ее назначившим;
2) организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
3) координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
4) направляет в установленном порядке запросы в организации о представлении необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
5) вносит предложения руководителю, назначившему проверку, по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии, а также об отстранении от участия в проверке членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей.
3.10. Члены комиссии (председатель комиссии), проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
1) вызывать и получать на имя руководителя, назначившего служебную проверку, письменные объяснения от служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу проводимой проверки;
2) знакомиться с соответствующими документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам проверки (в других организациях ознакомление с документами и снятие копий осуществляется с разрешения их руководителя);
3) получать личное дело служащего, в отношении которого проводится проверка;
4) требовать от служащих предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;
5) привлекать по согласованию с руководителем, назначившим служебную проверку, служащих в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в интересах проверки;
6) получать консультации и заключения у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
7) готовить проекты поручений или запросов в другие организации о предоставлении необходимой информации для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;
8) документально оформлять сведения о совершенном проступке. Составлять справки по содержанию изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки.
3.11. Временное изъятие служебных документов или имущества производится по акту, первый экземпляр которого передается служащему (работнику), ответственному за их хранение, под расписку о получении акта. Второй экземпляр акта приобщается к материалам проверки. В акте также указывается, где хранится изъятое имущество или кому из служащих (работников) оно передано на ответственное хранение.
3.12. Истребование документов (или их копий) из государственных органов, а также от юридических или физических лиц производится членом комиссии, проводящим проверку на основании запроса руководителя, назначившего служебную проверку.
3.13. На основании письменного запроса председателя комиссии, проводящего проверку, непосредственный начальник служащего, в отношении которого проводится проверка, обязан в установленные сроки предоставить на последнего служебную характеристику.
3.14. Члены комиссии (председатель комиссии), проводящие проверку, обязаны:
1) руководствоваться требованиями настоящего Положения;
2) ознакомить служащего, в отношении которого проводится проверка, с распоряжением, являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями настоящего Положения.
При невозможности ознакомления служащего с распоряжением о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт (прилагается к настоящему Положению), а копия распоряжения направляется по месту постоянной (временной) регистрации служащего заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) соблюдать предусмотренные законом права и интересы заявителя, служащего, в отношении которого проводится проверка, и иных лиц, проходящих по материалам служебной проверки;
4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах проступка служащего;
5) рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении;
6) своевременно сообщать руководителю, назначившему служебную проверку, о выявленных недостатках, нарушениях законодательства Российской Федерации и Свердловской области, нормативных правовых актов Камышловского городского округа, установленных в ходе проверки, вносить предложения по их незамедлительному устранению;
7) подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного служащего и мерах по профилактике проступка;
8) предоставить руководителю, назначившему проверку, в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки.
3.15. Участники служебной проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать ее результаты до утверждения руководителем, назначившим проверку, заключения о результатах служебной проверки;

Статья 4. Порядок проведения проверки

4.1. В ходе проверки устанавливаются и документально оформляются сведения, относящиеся к проступку, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения в целях решения задач, определенных пунктом 2 настоящего Положения.
4.2. Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, с изложением своего мнения по поводу совершенного проступка, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) представлять доказательства по существу своего объяснения, требовать приобщения их к материалам проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии, проводящих служебную проверку, руководителю, назначившему служебную проверку;
4) подавать заявления об отводе члена комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими отвод;
5) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Ознакомление с материалами и заключением служебной проверки удостоверяется подписью служащего, в отношении которого проводилась проверка, на заключении о результатах проверки. В случае отказа служащего, в отношении которого проводилась проверка, сделать надпись о том, что он ознакомлен с заключением служебной проверки, председатель комиссии (член комиссии) составляет соответствующий акт.
4.3. Члены комиссии, проводящие проверку, непосредственно получают письменные объяснения от служащего, совершившего проступок. По требованию членов комиссии, проводящих проверку, письменные объяснения обязаны предоставить и другие муниципальные служащие, имеющие отношение к проступку.
4.4. При необходимости вопросы, по которым даются объяснения, могут быть заданы членами комиссии, проводящими проверку в письменной форме.
4.5. После получения письменного объяснения члены комиссии, проводящие проверку, обязаны в этом документе указать дату, время и место получения объяснения, свою должность, фамилию, имя и отчество.
4.6. При проведении служебной проверки служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, и служащим, имеющим отношение к проступку, предлагается дать объяснение в письменной форме. В случае отказа служащего дать такое объяснение составляется акт, в котором указываются:
1) место, день и время составления акта;
2) должность, фамилия, имя и отчество члена комиссии, составившего акт и служащих, которые присутствовали при отказе от дачи письменных объяснений служащего, в отношении которого проводится проверка.
Акт подписывается членом комиссии, составившим его, и двумя членами комиссии либо другими служащими, которые присутствовали при отказе от дачи письменных объяснений (Приложение к Положению).

Статья 5. Оформление результатов служебной проверки

5.1. По окончании сбора документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и экспертов по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, ее участники осуществляют анализ полученных сведений.
Председатель комиссии составляет заключение о результатах служебной проверки (далее - заключение).
5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки должно содержать:
1) вводную часть:
- дату и номер распоряжения о проведении служебной проверки;
- состав участников служебной проверки (с указанием должности, инициалов, фамилии);
- сведения о служащем, совершившем проступок (должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, время службы в занимаемой должности);
сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения проступка.
2) описательную часть:
- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- мотивы и цели совершения проступка (какие конкретно требования законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, нормативных правовых актов Камышловского городского округа нарушены), степень виновности служащего, какими материалами подтверждается или исключается его вина;
- причины и условия совершения проступка, принятые меры по их устранению;
- причинную связь проступка с должностными обязанностями служащего;
- данные о характере и размерах причиненного ущерба;
- сведения о ранее проводимых проверках по аналогичным проступкам в отношении данного служащего, их результатах и мерах реагирования.
3) результативную часть:
- заключение о совершении (не совершении) служащим дисциплинарного проступка и предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания;
- предложения по устранению причин и условий совершения проступка;
- предложения о порядке возмещения причиненного ущерба;
- предложения о назначении служебной проверки в отношении других служащих, причастных к совершению проступка.
5.3. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается участниками служебной проверки и представляется руководителю, назначившему служебную проверку, на утверждение.
5.4. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием письменного заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он вправе сообщить свое особое мнение руководителю, назначившему проведение служебной проверки, в форме служебной записки, приобщив ее к письменному заключению по результатам служебной проверки.
5.5. По завершении служебной проверки председатель комиссии знакомит служащего с письменным заключением по результатам служебной проверки. При невозможности ознакомления служащего с письменным заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт, а копия письменного заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.6. Председатель комиссии по результатам служебной проверки готовит проект распоряжения о привлечении служащего к дисциплинарной, материальной, иной ответственности и согласовывает его с юридической службой органа местного самоуправления Камышловского городского округа, в котором проводилась проверка.
5.7. Копии документов о начале служебной проверки, об отстранении служащего от замещаемой должности, письменное заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу служащего.
5.8. Материалы служебных проверок формируются в дело, к которому приобщаются:
1) докладная записка или иной документ, послуживший основанием для проведения служебной проверки;
2) копия распоряжения о проведении служебной проверки;
3) объяснения, заявления, ходатайства муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
4) копия должностного регламента служащего;
5) служебная характеристика служащего;
6) документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
7) копия письменного заключения по результатам служебной проверки;
8) копия ответа автору заявления или сообщения, если служебная проверка проводилась по его заявлению, о результатах проверки и принятых мерах, подписанная руководителем, назначившим проведение служебной проверки;
9) акты, при их наличии, а также иные документы, имеющие отношение к служебной проверке;
10) копия распоряжения о наложении на служащего дисциплинарного, материального взыскания или привлечения к иной ответственности по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о применении дисциплинарного, материального взыскания или привлечения к иной ответственности).
Дело хранится в архиве органа местного самоуправления. Срок его хранения определяется номенклатурой дел органа местного самоуправления городского округа.
5.9. Копии заключения по результатам служебной проверки, распоряжение о привлечении служащего к дисциплинарной, материальной, иной ответственности, справка о принимаемых мерах по устранению причин и условий совершения проступка не позднее 3 дней направляется в комиссию по противодействию коррупции в Камышловском городском округе.





Приложение
к Положению

                    АКТ от "____" ____________ 20__ г.

Мною, _____________________________________________________________________
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
в присутствии
1) ________________________________________________________________________
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
2) ________________________________________________________________________
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
составлен настоящий акт в том, что сегодня, в _____________________________
___________________________________________________________________________
                  (место, день и время составления акта)
в связи с проводимой в соответствии с распоряжением
___________________________________________________________________________
                        (дата и номер распоряжения)
служебной проверкой в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
             (должность, фамилия, имя, отчество, проверяемого)
предложено ________________________________________________________________
                   (ознакомиться, дать объяснение, др.)
___________________________________________________________________________

От ________________________________________________________________________
                            (суть предложения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество проверяемого)
___________________________________________________________________________
               отказался (могут излагаться причины отказа).

          Содержание данного акта подтверждаем личными подписями.
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)

                  С содержанием данного акта ознакомлен.
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)

           От ознакомления с содержанием данного акта отказался.
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)
_________________________ ___________________ _____________________________
       (должность)             (подпись)           (инициалы, фамилия)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru