Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЫШЛОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 131

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА КАМЫШЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы МО "Камышловский район"
от 27.07.2005 № 150,
Решений Думы МО "Камышловский муниципальный район"
от 29.01.2008 № 488, от 23.10.2008 № 79,
от 09.04.2009 № 145, от 30.10.2009 № 177)

Рассмотрев представленный проект новой редакции Устава муниципального района и руководствуясь Федеральным законом № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в редакции от 18.04.2005 № 134-ФЗ и статьей 20 Устава МО "Камышловский район" Дума решила:
1. Принять новую редакцию Устава Камышловского муниципального района.
2. Представить текст новой редакции Устава Камышловского муниципального района на государственную регистрацию в Правительство Свердловской области.
3. Настоящий Устав вступает в силу в соответствии с главой 9 данного Устава.
4. Решения Думы МО "Камышловский район" № 121 от 03.09.2001, № 149 от 17.01.2002, № 165 от 26.04.2002, № 200 от 14.10.2002, № 268 от 26.06.2003 признать утратившими силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы                                       И.о. главы
МО "Камышловский район"                    МО "Камышловский район"
Л.Г.ГОТКИС                                          Г.П.КЛЕМЕНТЬЕВ





Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 12 июля 2005 г. № 853-РП, регистрационный номер 49-11

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 18 ноября 2005 г. № RU665490002005012


Принят
Решением Думы
муниципального образования
"Камышловский район"
от 24 июня 2005 г. № 131

УСТАВ
КАМЫШЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решения Думы МО "Камышловский район"
от 27.07.2005 № 150,
Решений Думы МО "Камышловский муниципальный район"
от 29.01.2008 № 488, от 23.10.2008 № 79,
от 09.04.2009 № 145, от 30.10.2009 № 177)

Мы, депутаты Думы Камышловского муниципального района, выражая волю населения муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения муниципального района, принимаем настоящий Устав Камышловского муниципального района (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Статья 2. Наименование, состав территории и административный центр муниципального района

1. Наименование муниципального образования - Камышловский муниципальный район.
Полное наименование муниципального образования - муниципальное образование Камышловский муниципальный район.
Термины "Камышловский район", "муниципальное образование Камышловский муниципальный район", "Камышловский муниципальный район", "МО Камышловский муниципальный район", "муниципальное образование "Камышловский район", "МО "Камышловский район" равнозначны.
(часть 1 в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 09.04.2009 № 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В состав территории Камышловского муниципального района (далее - муниципального района) входят:
(в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 09.04.2009 № 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
Восточное сельское поселение, представительный орган которого находится в поселке Восточный;
Обуховское сельское поселение, представительный орган которого находится в селе Обуховское;
Зареченское сельское поселение, представительный орган которого находится в деревне Баранникова;
Галкинское сельское поселение, представительный орган которого находится в селе Галкинское;
Калиновское сельское поселение, представительный орган которого находится в селе Калиновское.
3. Административный центр муниципального района город Камышлов, в котором в соответствии с законом Свердловской области находится Дума муниципального района.

Статья 3. Границы муниципального района

1. Границы муниципального района устанавливаются и изменяются законом Свердловской области в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления муниципального района об изменении границ муниципального района оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. Решение об обращении по указанному вопросу в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области принимается Думой муниципального района.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения Думы муниципального района и представительных органов соответствующих муниципальных районов.
3.1. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Думой муниципального района.
(п. 3.1 введен Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 23.10.2008 № 79)
4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного в нормативных правовых актах Думы муниципального района и представительных органов соответствующих поселений.

Статья 4. Официальные символы муниципального района

1. Официальными символами муниципального района являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба муниципального района и порядок его использования устанавливаются нормативным правовым актом Думы муниципального района.
3. Описание флага муниципального района и порядок его использования устанавливаются нормативным правовым актом Думы муниципального района.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ,
ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Положения статьи 5 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 66 данного Устава).

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 23.10.2008 № 79)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 09.04.2009 № 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 1 в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 29.01.2008 № 488)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 1.1 введен Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 29.01.2008 № 488)
1.2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
(подп. 7 введен Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 09.04.2009 № 145)
(п. 1.2 введен Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 29.01.2008 № 488)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1.2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
(п. 2 в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 29.01.2008 № 488)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им части своих полномочий, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, принимается главой муниципального района по инициативе (представлению) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.
Порядок передачи и заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им своих полномочий устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района по представлению главы муниципального района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими части своих полномочий соответствующим органам местного самоуправления муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального района, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Глава муниципального района при недостаточности переданных из соответствующих бюджетов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в целях защиты интересов населения муниципального района вправе направить в Думу муниципального района проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.
Дума муниципального района вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления муниципального района собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, при наделении органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, отдельными государственными полномочиями распределение указанных субвенций между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, утверждается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального район полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, из бюджета Свердловской области распределение указанных дотаций между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.
(часть 6 в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 09.04.2009 № 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае принятия Думой муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(часть 7 введена Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 23.10.2008 № 79)

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права и гарантии граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального района;
4) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) сходов граждан в сельских населенных пунктах, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
2. Население муниципального района участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;

]]>
7. Главный администратор доходов бюджета муниципального района осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов, а также за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 60. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой муниципального района в Думу муниципального района в форме проекта муниципального правового акта Думы муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района составляет финансовый орган.
4. До начала рассмотрения отчета контрольным органом муниципального района проводится внешняя проверка отчета.
Дума муниципального района вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета.
5. Дума муниципального района принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
Если в ходе проверки исполнения бюджета муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального района принятому бюджету муниципального района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума муниципального района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия главе муниципального района и его отзыва избирателями муниципального района, привлечения должностных лиц местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.
6. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях - в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 62. Ответственность депутатов, главы муниципального района перед населением

Основания наступления ответственности депутатов, главы муниципального района перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьями 10 и 11 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 64. Ответственность Думы муниципального района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Думой муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Свердловской области, законам Свердловской области и настоящему Уставу, а Дума муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Свердловской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы муниципального района.
2. Полномочия Думы муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Свердловской области о ее роспуске.
3. В соответствии с федеральным законодательством закон Свердловской области о роспуске Думы муниципального района может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 65. Ответственность главы муниципального района перед государством

1. Глава муниципального района может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Свердловской области, законам Свердловской области и настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законодательством глава муниципального района вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.

Статья 65.1. Удаление главы муниципального района в отставку

(введена Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 30.10.2009 № 177)

1. Дума муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы муниципального района или по инициативе Губернатора Свердловской области.
2. Удаление главы муниципального района в отставку осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Выдвижение инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, рассмотрение и принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 5, 20 - 22, 27, 29, 30 - 32 и 47 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru