Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 22.10.2009 № 81)

Рассмотрев представленный Администрацией города Нижний Тагил проект Положения о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Нижнетагильской городской Думы от 26.04.2007 № 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике (Бахтеев О.Ш.).

Глава города
В.П.ИСАЕВА





Приложение № 1

Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 30 октября 2008 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 22.10.2009 № 81)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городе Нижний Тагил и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
составления проекта бюджета города Нижний Тагил (далее - бюджет города);
рассмотрения проекта бюджета города и утверждения бюджета города; исполнения бюджета города;
контроля за исполнением бюджета города;
составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил

Бюджетные правоотношения в городе Нижний Тагил осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма бюджета города Нижний Тагил

1. Бюджет города Нижний Тагил разрабатывается и утверждается в форме решения Нижнетагильской городской Думы.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Нижний Тагил являются:
1. Нижнетагильская городская Дума (далее - городская Дума).
2. Глава города Нижний Тагил (далее - Глава города).
3. Администрация города Нижний Тагил (далее - Администрация города).
4. Финансовый орган, участвующий в составлении и организации исполнения бюджета города на основании соответствующего договора (соглашения) (финансовое управление в городе Нижний Тагил, далее - финансовый орган).
5. Счетная палата города Нижний Тагил (далее - Счетная палата).
6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (далее - главные распорядители).
7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города.
8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
9. Получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:
1. Утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил.
2. Утверждает программу социально-экономического развития города.
3. Рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении.
4. Вносит изменения в бюджет города.
5. Осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
6. Утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
7. Формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля.
8. Вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним.
9. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
10. Утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
11. Утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета города.
12. Утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.
13. Утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований.
14. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования.
15. Принимает решение о сроке, на который составляется проект бюджета города - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).
16. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы города

Глава города:
1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Нижний Тагил.
2. Определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития города и одобряет прогноз социально-экономического развития города.
3. Определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана города (при разработке бюджета на очередной финансовый год) и утверждает среднесрочный финансовый план.
4. Определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
5. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Нижний Тагил, решения о бюджете города и иные нормативные правовые акты, принятые городской Думой.
6. Организует работу по разработке проекта бюджета города.
7. Вносит на утверждение городской Думы проекты решений о бюджете города, о внесении изменений и дополнений в бюджет, годовой отчет об исполнении бюджета и представляет на рассмотрение отчеты об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, нормативные правовые акты по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам.
8. Распоряжается сметой расходов Администрации города.
9. Утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города, их формировании и реализации, а также определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города, проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ города.
10. Утверждает долгосрочные целевые и ведомственные программы.
11. Устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
12. Организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Свердловской области.
13. Вносит в городскую Думу проекты или дает заключение на проекты нормативных правовых актов городской Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществления расходов из средств бюджета города.
14. Представляет городской Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
15. Представляет городской Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждает структуру и объем муниципального заказа.
16. Организует осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачу муниципальных гарантий и предоставление бюджетных кредитов, устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.
17. Устанавливает порядок использования средств резервного фонда Администрации города, распоряжается средствами резервного фонда Администрации города.
18. Организует контроль за целевым использованием бюджетных средств.
19. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города.
20. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений.
21. Устанавливает порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам.
22. Поручает организацию исполнения бюджета города и передает иные бюджетные полномочия на основании договора (соглашения) финансовому органу, организующему исполнение бюджета города, - финансовому управлению в городе Нижний Тагил.
23. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации города

Администрация города:
1. Обеспечивает составление проекта бюджета города.
2. Обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности.
3. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города.
4. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
5. Разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные программы города.
6. Управляет муниципальным долгом.
7. Осуществляет муниципальные заимствования.
8. Предоставляет муниципальные гарантии.
9. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган:
1. Непосредственно составляет проект бюджета города, представляет его Главе города с необходимыми документами и материалами.
2. Ведет реестр расходных обязательств города.
3. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета города.
4. Составляет проект среднесрочного финансового плана при условии принятия бюджета города на очередной финансовый год.
5. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города.
7. Организует исполнение бюджета города.
8. Осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета города и исполнению бюджета города.
9. Составляет и ведет кассовый план.
10. Устанавливает порядок ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса, открываемых в финансовом органе.
11. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
12. Ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета города и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством.
13. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств.
14. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность.
15. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
16. Разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований.
17. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям.
19. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
20. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет города.
21. Осуществляет блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством.
22. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты

Счетная палата:
1. Осуществляет контроль за исполнением бюджета города.
2. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города и по результатам проверки готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
3. Проводит экспертизу проектов бюджета города.
4. Проводит экспертизу долгосрочных целевых программ города.
5. Проводит экспертизу муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного законодательства.
6. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
7. Осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Счетной палате.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города

1. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 14. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Срок, на который составляется и утверждается проект бюджета города, устанавливается решением городской Думы, за исключением решения о бюджете города.
3. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города.
4. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган.
5. Глава города принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления согласно законодательству одновременно с проектом бюджета города, определяются Главой города.
6. Финансовый орган, в соответствии с законодательством, на основании прогноза социально-экономического развития территории, основных направлений бюджетной и налоговой политики и иных документов и сведений, предусмотренных законодательством, формирует расчетные объемы доходной и расходной частей бюджета города, направляет их Главе города, который в порядке, установленном законодательством Свердловской области, представляет указанные документы в Министерство финансов Свердловской области.
7. После получения от Министерства финансов Свердловской области контрольных цифр расчетного проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) финансовый орган совместно с Администрацией города, в случае необходимости, готовит обоснованные разногласия с расчетами.
Указанные разногласия направляются Главой города в Министерство финансов Свердловской области.
8. Администрация города, финансовый орган дорабатывают и направляют Главе города проект бюджета города для представления его в городскую Думу.

Статья 15. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Нижний Тагил на планируемый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории города Нижний Тагил.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из бюджета Свердловской области;
4) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год Администрацией города и финансовым органом применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) среднесрочный финансовый план (в случае, если проект бюджета города разрабатывается сроком на один год);
2) реестр расходных обязательств города Нижний Тагил;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета города для исполнения расходных обязательств города в очередном финансовом году;
4) порядок формирования муниципального задания;
5) муниципальные задания;
6) оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот и муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
7) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
8) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы муниципальных заимствований;

]]>
При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 41. Бюджетная отчетность города

1. Бюджетная отчетность города осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, в том числе отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета города), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города), представляется финансовым органом в Администрацию города и в финансовый орган Свердловской области.

Статья 42. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и представляется в Администрацию города.
2. Глава города утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в городскую Думу и Счетную палату в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета города.
3. Одновременно с отчетом по исполнению бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в городскую Думу и Счетную палату предоставляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым органом, Счетной палатой;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за отчетный период.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается городской Думой на очередном заседании с принятием правового акта городской Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации города по устранению выявленных недостатков в исполнении бюджета города.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 дней после его утверждения.

Статья 43. Составление годового отчета об исполнении бюджета города и представление его в Счетную палату

1. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в срок, установленный финансовым органом.
2. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города составляет годовой отчет об исполнении бюджета города и направляет в Администрацию города для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета города в Счетную палату в срок, установленный Администрацией города.
3. Глава города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и порядок ее проведения

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 22.10.2009 № 81)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой города, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится по окончании установленных сроков представления этой отчетности в финансовый орган. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности города, составленной финансовым органом по установленным формам, с отчетом об исполнении бюджета города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой города в Нижнетагильскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города не позднее 1 мая текущего года.
3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Счетная палата города рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления финансовым органом годовой бюджетной отчетности города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение Счетной палаты города на годовой отчет об исполнении бюджета города включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и финансовым органом, и предложения об утверждении (неутверждении) годового отчета об исполнении бюджета города.
5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа может быть истребована Счетной палатой для внешней проверки у финансового органа и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросу Счетной палаты главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
6. Порядок организации работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, а также порядок подготовки и оформления результатов этих проверок устанавливается регламентом Счетной палаты города.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в городскую Думу

1. Глава города представляет на рассмотрение в городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города и проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик бюджета города - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведений по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели бюджета города, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями городской Думы.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города и проектом решения об исполнении бюджета города предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета города;
2) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за отчетный год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
5) итоговый документ публичных слушаний.

Статья 46. Порядок подготовки проекта решения об исполнении бюджета города для рассмотрения городской Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет по исполнению бюджета города, проект решения об исполнении бюджета города, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются Председателем городской Думы в профильные комиссии городской Думы, в том числе комиссию по бюджету и в Счетную палату.
2. В течение 15 дней с момента поступления в профильные комиссии годового отчета по исполнению бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города профильные комиссии рассматривают и подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного годового отчета по исполнению бюджета города и проекта решения, а также предложения и рекомендации, которые направляют в комиссию по бюджету.
3. В течение 10 дней с момента получения Счетной палатой проекта решения об исполнении бюджета города Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта решения.
По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой, подготавливается письменное заключение Счетной палаты, которое направляется в городскую Думу.
4. На основании поступивших заключений, предложений и рекомендаций профильных комиссий, заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает:
1) сводное заключение по годовому отчету об исполнении бюджета города;
2) проект решения об исполнении бюджета города или проект решения городской Думы об отклонении решения об исполнении бюджета города.

Статья 47. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом городской Думы.
2. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению городской Думой.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города, рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета города осуществляются городской Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Уставом города и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города и проект решения об исполнении бюджета города на заседании не позднее чем через 35 дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города и проект решения об исполнении бюджета города рассматриваются городской Думой одновременно.
Утверждение городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется путем принятия решения об исполнении бюджета города. Не утверждение городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении бюджета города.
Принятие решения об исполнении бюджета города осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города на заседании городская Дума заслушивает доклад Главы города или его представителя, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад руководителя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета города и проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета города и направлении его на доработку в Администрацию города.
6. В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 49. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой

1. Городская Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях городской Думы, комиссий и рабочих групп городской Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации города, финансового органа необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета города;
2) получение от Администрации города, финансового органа информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
4) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет. Администрация города, органы (должностные лица) Администрации города, финансовый орган обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления городской Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации города устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой и финансовым органом

Счетная палата и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru