Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. № 667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства РТ
от 03.04.2009 № 136, от 15.06.2009 № 278,
от 09.07.2009 № 342)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "Правительство Республики" пропущено слово "Тыва".

В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственных услуг Правительство Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты:
по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на территории Республики Тыва;
исключен. - Постановление Правительства РТ от 15.06.2009 № 278;
(см. текст в предыдущей редакции)
по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых; участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в Республике Тыва;
по предоставлению государственной услуги - заключение договоров водопользования;
по исполнению государственной услуги - осуществление государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Министерству культуры и информационной политики Республики Тыва опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 27 октября 2008 г. № 667

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
экспертизы на территории Республики Тыва

(в ред. постановлений Правительства РТ
от 03.04.2009 № 136, от 15.06.2009 № 278)

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на территории Республики Тыва (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня.
2. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. федеральных законов от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ);
Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15 апреля 1998 г. № 65-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (ред. 29 декабря 2004 г.), от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ);
Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698;
Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679;
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30;
Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Приказом Госкомэкологии России от 17 июня 1997 г. № 280 (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 1997 г., регистрационный № 1359);
Законом Республики Тыва "Об экологической экспертизе в Республике Тыва" от 26 июня 2007 года № 142 ВХ-2;
Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 11 мая 2007 г. № 534;
Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. № 1000.
3. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в соответствии с порядком, установленным Министерством.
4. Государственная экологическая экспертиза в установленной сфере деятельности проводится Министерством.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

5. Министерство организует и проводит государственную экологическую экспертизу материалов по объектам экспертизы, определенных статьей 12 Закона Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
6. Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
7. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте: minpriroda@tuva.ru. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты Министерства размещаются на информационном стенде Министерства.
Для получения информации заинтересованные лица могут обращаться:
лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде почтой в Министерство;
электронной почтой в Министерство.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Если информация, полученная у специалиста, не удовлетворяет заинтересованных лиц, указанные лица в письменном виде могут обратиться в Министерство.
9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю:
- заключения государственной экспертизы (далее - заключение);
- приказа об утверждении заключения;
- сопроводительного письма.
11. Информация о процедуре исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы должна быть размещена на информационных стендах Министерства.

Описание заявителей

12. Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
Получателями государственной услуги в части предоставления информации из реестра лицензий могут являться любые обратившиеся лица и организации.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

Общий срок предоставления государственной услуги

13. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:
для простых объектов - до 30 дней;
объектов средней сложности - до 60 дней;
сложных объектов - до 120 дней.
Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы не должна превышать 4 месяцев.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

14. Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Министерством в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

Требования к составу и качеству документов

15. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
документы об оплате экспертизы.
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
16. После проверки комплектности предоставленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
- при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РТ от 03.04.2009 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 15 и 16.1 настоящего регламента.
(п. 16.1 введен Постановлением Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)

III. Административные процедуры

17. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в Министерстве с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента.
18. К организационным мероприятиям относится:
рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы;
проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
направление заявителям (заказчикам) извещений о некомплектности материалов, необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, сроках ее проведения;
подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

Процедура проведения государственной
экологической экспертизы

19. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заявитель или его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.
20. На организационном заседании:
- ответственный секретарь сообщает о приказе по проведению государственной экологической экспертизы и представляет руководителя экспертной комиссии:
- руководитель экспертной комиссии информирует членов комиссии и заявителя о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
- выдаются технические задания руководителям групп (в случае их создания) и членам экспертной комиссии;
- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии. Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.
21. Ответственный секретарь на организационном заседании обеспечивает заключение договоров с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации формой.
После заключения договоров один его экземпляр передается ответственным секретарем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр на период проведения государственной экологической экспертизы хранится у ответственного секретаря и по ее окончании с актом приемки выполненных работ передается в архив Министерства.
22. Члены экспертной комиссии:
- рассматривают документы и (или) документацию, представленные на государственную экологическую экспертизу;
- анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае проведения);
- изучают аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их поступления);
- подготавливают групповые и индивидуальные экспертные заключения с учетом поступившего заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.
При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации или проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов комиссии оформляется приказом Министерства.
В ходе экспертизы по представлению руководителя экспертной комиссии, в случае необходимости, на основании приказа Министерства в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться эксперты по отдельным вопросам раздела.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. При изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующий приказ Министерства.
Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы заявитель информируется письмом, которое готовит ответственный секретарь.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 03.04.2009 № 136)
24. Для получения дополнительной информации по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии заявителю направляется официальное уведомление о необходимости представления дополнительных материалов.
Уведомление о представлении дополнительных материалов готовит ответственный секретарь на основании письменных запросов экспертов (членов экспертной комиссии).
25. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом.
Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии.
Заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель группы.
26. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю индивидуальные и групповые заключения в бумажном и электронном виде.
27. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), подготавливают сводное заключение экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан в случае их направлений.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заявитель, разработчики документов и (или) документации.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, представляет проект заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания по проекту заключения.
29. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заявителем (разработчиком) документации намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
30. Заключение государственной экологической экспертизы составляется согласно статье 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. При одобрении заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в 2 экземплярах подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами.
(п. 31 в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Абзацы первый и второй исключены. - Постановление Правительства РТ от 15.06.2009 № 278.
(см. текст в предыдущей редакции)
Оплата работы экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы в случае, указанном в настоящем пункте, производится за счет средств Министерства.

Организация проведения повторной государственной
экологической экспертизы

34. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
- изменение условий природопользования;
- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
35. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Министерством.
36. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
37. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
38. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
39. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

Должностные лица, ответственные
за выполнение действий

40. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения Министерства (далее - ответственное должностное лицо).
41. Ответственное должностное лицо определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
42. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме. В течение этого срока экспертное подразделение:
(в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его министру.
43. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной приказом Министерства. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
44. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними и в соответствии с действующим законодательством, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники Министерства.
45. Ответственный секретарь экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь) назначается приказом Министерства.
(п. 45 в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)

Права и обязанности субъектов правоотношений
в области государственной экологической экспертизы

46. В должностных регламентах или должностных инструкциях специалистов, принимающих участие в исполнении государственной услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы, должна быть закреплена персональная ответственность за соблюдением требований настоящего административного регламента.
47. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения руководством Министерства.
48. Руководство Министерства имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения экологической экспертизы.
(п. 48 в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
49. Должностные лица Министерства, внештатные эксперты и заказчики государственной экологической экспертизы обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым Министерством.
50. Должностные лица Министерства, внештатные эксперты и заказчики государственной экологической экспертизы несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Выдача заключения государственной экологической
экспертизы

51. Утверждение заключения производится приказом Министерства, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами в количестве двух экземпляров.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
52. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

]]>
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
31. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю государственным инспектором производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом государственным инспектором по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

Порядок оформления результатов мероприятия по
осуществлению государственной функции

32. По результатам мероприятия по государственному экологическому контролю государственным инспектором составляется акт проверки установленной формы.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего государственный экологический контроль;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному экологическому контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по государственному экологическому контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя и руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются материалы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, должностных лиц, осуществлявших мероприятие по контролю, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Материалы проверки в обязательном порядке должны содержать документы, подтверждающие факт выполнения или невыполнения ранее выданных предписаний.
33. Акт проверки составляется государственным инспектором Республики Тыва по охране природы в двух экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
Второй экземпляр акта остается у государственного инспектора.
34. При выявлении фактов нарушения экологического законодательства государственный инспектор составляет определения, протоколы, постановления и предписания по устранению нарушений в соответствии с настоящим Регламентом.

Меры, принимаемые государственными инспекторами
по фактам нарушений, выявленных при проведении
мероприятия по контролю

При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином экологических требований государственный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по пресечение экологических правонарушений, устранению последствий выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к административной ответственности, обеспечению возмещения причиненного окружающей среде вреда.
Служба вправе обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения природоохранного законодательства.

Выдача предписаний об устранении нарушений

35. При выявлении фактов нарушения экологического законодательства государственный инспектор выдает предписания по их устранению.
Оформление предписания производится в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
36. В предписании указывается конкретный срок для устранения выявленных нарушений, а также срок о представлении государственному инспектору в письменной форме сведений об исполнении предписания. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом реального времени, необходимого на устранение нарушения.
37. Предписания об устранении выявленных нарушений являются обязательными для исполнения субъектами хозяйственной или иной деятельности, нарушившими экологическое законодательство.
Юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
38. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляет государственный инспектор, который проводил мероприятие по контролю.
В случае непредставления сведений о выполнении предписания в установленные сроки по данному факту делается письменный запрос (напоминание).
При непоступлении ответа государственный инспектор в кратчайшие сроки обязан провести внеплановую проверку по вопросу выполнения ранее выданных предписаний.

Привлечение к административной ответственности

39. Привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
40. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения государственный инспектор обязан составить протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Требования к составлению протокола установлены КоАП РФ.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
41. В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается государственным инспектором в виде соответствующего определения.
Административное расследование проводится в течение одного месяца с момента вынесения определения об административном расследовании. В исключительных случаях для продления срока административного расследования на срок не более одного месяца государственный инспектор до истечения первого месячного срока подает письменное ходатайство главному государственному инспектору (его заместителю). Решение о продлении срока административного расследования оформляется в виде соответствующего определения.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по решению заместителя руководителя Службы (главного государственного инспектора) может проводиться другим государственным инспектором Службы.
По окончании административного расследования государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
42. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления государственный инспектор вправе применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении;
личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;
осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
изъятие вещей и документов;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 15.06.2009 № 278;
(см. текст в предыдущей редакции)
временный запрет деятельности.
Применение названных мер государственным инспектором оформляется в виде определений и протоколов, предусмотренных КоАП РФ.
43. Если дело об административном правонарушении рассматривается судом, протокол об административном правонарушении направляется судье в течение суток с момента составления протокола.
44. Если дело об административном правонарушении рассматривается государственным инспектором, то срок рассмотрения дела составляет пятнадцать дней со дня составления протокола.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен государственным инспектором, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока государственный инспектор выносит мотивированное определение.
Дело об административных правонарушениях подлежит открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится государственным инспектором, рассматривающим дело, в виде определения.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается почтой указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 15.06.2009 № 278.
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Если государственному инспектору на рассмотрение поступили материалы административного дела, рассмотрение которых не относится к его компетенции, материалы направляются специально уполномоченному органу на рассмотрение по подведомственности. Решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности принимается государственным инспектором в виде соответствующего определения.
46. Если государственным инспектором получена жалоба на его постановление по делу об административном правонарушений, он обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела главному государственному инспектору (его заместителю).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается главным государственным инспектором (его заместителем) единолично в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается почтой физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
47. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с окончания срока уплаты штрафа государственный инспектор направляет постановление по делу об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Государственный инспектор принимает также решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности за неуплату административного штрафа в срок. Данное решение оформляется в виде протокола об административном правонарушении, который направляется на рассмотрение мировому судье.

Ограничение, приостановление и прекращение
хозяйственной деятельности

48. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой временный запрет, приостановление (в том числе административное) или прекращение хозяйственной и иной деятельности.
Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
О временном запрете деятельности государственным инспектором составляется соответствующий протокол.
Срок временного запрета деятельности не может превышать пять суток.
Для рассмотрения судом административного дела, по которому может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение судье вместе с протоколом об административном правонарушении.
49. Административное приостановление хозяйственной и иной деятельности наряду с административным штрафом является самостоятельным видом административного наказания.
Административное приостановление деятельности назначается судьями районных судов по тем видам экологических правонарушений, по которым КоАП РФ предусматривает данный вид административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
50. Ограничение, приостановление, прекращение в полном объеме хозяйственной и иной деятельности при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
Исковое заявление на ограничение, приостановление, прекращение хозяйственной и иной деятельности направляется в судебные органы за подписью руководителя Службы или государственного инспектора при наличии соответствующей доверенности.

Иски о возмещении вреда окружающей среде

51. Возмещение вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Заявление о добровольном возмещении вреда окружающей среде направляется субъекту хозяйственной деятельности за подписью руководителя Службы или государственного инспектора при наличии соответствующей доверенности.

Направление материалов в органы прокуратуры и
иные правоохранительные органы

52. В случае, если при проведении мероприятия по контролю в действиях (бездействии) проверяемых лиц государственный инспектор выявляет признаки преступления, материалы проверки передаются в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.

Должностные лица, ответственные за
выполнение действий

53. Должностные лица Службы, наделенные полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, одновременно по должности являются государственными инспекторами Республики Тыва по охране природы в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 16 апреля 2008 г. № 233 "Об утверждении перечней должностных лиц Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва, осуществляющих государственный экологический контроль, государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный геологический контроль на территории Республики Тыва".
(в ред. Постановления Правительства РТ от 15.06.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)

Права государственных инспекторов при
осуществлении государственной услуги

54. Государственный инспектор при проведении мероприятия по контролю имеет право:
беспрепятственно посещать организации и другие подведомственные объекты контроля независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
бесплатно получать документацию, результаты анализов и иные материалы, информацию, необходимые для осуществления государственного контроля, исполнения должностных обязанностей; проводить во время проверок видео- и фотосъемку;
для составления протокола об административном правонарушении производить в установленном законодательством порядке доставление правонарушителей в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;
производить в установленном законодательством порядке личный досмотр и досмотр вещей физических лиц, осмотр помещений, территорий, вещей и документов юридических лиц и частных предпринимателей, остановку и досмотр транспортных средств (при необходимости их задержание), изъятие вещей и документов;
проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории);
заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды;
привлекать к проведению проверок с согласия руководителей организаций соответствующих специалистов;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
на основании доверенности руководителя Службы предъявлять претензии о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
на основании доверенности руководителя Службы предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
на основании доверенности руководителя Службы предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
запрашивать и бесплатно получать в установленном порядке от органов власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля, выполнения задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
самостоятельно вести рабочую переписку по вопросам, связанным с проведением мероприятия по контролю или с ведением производства по делу об административном правонарушении;
носить форменную одежду установленного образца;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
55. Главный государственный инспектор (его заместители) дополнительно к правам, предусмотренным в п. 54, имеет право:
выдавать государственным инспекторам распоряжения на проведение мероприятий по контролю;
в установленном порядке отменять (оставлять в силе) постановления, предписания, решения государственных инспекторов.

Обязанности государственных инспекторов
при осуществлении государственной услуги

56. Государственный инспектор при проведении мероприятия по контролю обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений экологических требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Тыва, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю;
по распоряжению главного государственного инспектора (его заместителя) осуществлять внеплановые оперативные проверки предприятий при аварийных выбросах, сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду; расследовать аварии, связанные с загрязнением окружающей среды, и их последствия;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
по результатам проверок оформлять акты, предписания, протоколы, определения, постановления и прочие документы установленной формы;
разъяснять нарушителям природоохранного законодательства их права и обязанности;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения инспекторской проверки и сроки производства по делам об административных правонарушениях;
исполнять прочие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за совершением
действий и принятием решений

57. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва и руководителем Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными инспекторами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром природных ресурсов и экологии Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва и (или) руководителя Службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
60. Уполномоченный орган устанавливает сроки проведения проверок и извещает о них должностных лиц Службы.

Порядок обжалования действий государственных инспекторов

61. Решения Службы, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru