Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. по делу № А71-4665/2007-А25

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2007 г.
Арбитражный суд в составе судьи Е.А. Бушуевой,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к предпринимателю Жирновой Галине Павловне, г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности
в присутствии:
представителя заявителя по доверенности - Барановой М.П.,
ответчика - Жирновой Г.П.
Межрайонная инспекция ФНС № 8 по Удмуртской Республике обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Жирновой Г.П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что ответчиком осуществлялась розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции при отсутствии товарно-транспортной накладной и справки к грузовой таможенной декларации.
Ответчик требование заявителя не признал, указав, что с 01.07.2007 г. вступило в действие постановление Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401, в соответствии с которым на продаваемую ею парфюмерно-косметическую спиртосодержащую продукцию не распространяется действие Федерального закона, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При рассмотрении дела судом установлено следующее.
На основании распоряжения заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 8 по Удмуртской Республике от 21.06.2007 г. № 216 сотрудниками указанного налогового органа 21.06.2007 г. проведена проверка соблюдения предпринимателем Жирновой Г.П. требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговой точке "Косметика", расположенной в торговом центе "Ижевск" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Союзная, 75".
В ходе проверки установлено, что реализация спиртосодержащей непищевой продукции: туалетной воды "Фул Спид", емк. 75 мл, содержание этилового спирта - 75%, цена за один флакон - 379 руб., производства Польши - осуществляется предпринимателем Жирновой Г.П. при отсутствии товарно-транспортной накладной и справки к грузовой таможенной декларации.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.06.2007 г. № 33/12сп, а также протокол от 22.06.2007 г. № 154 по факту совершения предпринимателем Молчановой Р.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. В соответствии со ст. 203 АПК РФ, ст. 23.1 КоАП РФ налоговый орган обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает требования заявителя неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ст. 10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортной накладной; 2) справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что реализация им спиртосодержащей непищевой продукции осуществлялась при отсутствии товарно-транспортной накладной и справки к грузовой таможенной декларации.
Вместе с тем статьей 1 указанного Федерального закона определена сфера действия закона, а в пункте 4 данной статьи предусмотрено, что Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства от 25.06.2007 г. № 401, вступившим в силу с 01.07.2007 г., такой перечень утвержден. Согласно указанному перечню действие Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ не распространяется на оборот туалетной воды емкостью до 150 мл.
Налоговым органом выявлен факт нарушения требований к обороту спиртосодержащей туалетной воды емкостью 75 мл. Однако в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ на оборот указанной спиртосодержащей туалетной воды действие Федерального закона от 22.11.2005 г. № 171-ФЗ не распространяется.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральный закон от 22.11.2005 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с учетом постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 улучшает положение ответчика, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, поскольку с учетом указанного постановления Правительства РФ в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, не содержится. Следовательно, указанный Закон с учетом постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 имеет обратную силу и распространяется на ответчика. При таких обстоятельствах ответчик не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

отказать в удовлетворении требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике о привлечении предпринимателя Жирновой Галины Павловны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Е.А.БУШУЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru