Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. по делу № А71-9412/2007-А31

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к предпринимателю Жуйкову Дмитрию Сергеевичу, г. Воткинск,
о привлечении к административной ответственности,
с участием представителей:
от заявителя - Михайлов В.Г., вед. юрист, по дов. № 632 от 11.12.06 г.,
от ответчика - не явился, уведомлен (ув. № 9221).
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Жуйкова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования заявитель указал, что ИП Жуйковым Д.С. при организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом нарушены условия лицензии, выданной на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, что является основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, направив в суд телеграмму о рассмотрении дела без его участия.
При рассмотрении дела судом установлено следующее.
8 ноября 2007 г. Главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике на основании приказа № 885 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий предпринимателем Жуйковым Дмитрием Сергеевичем.
В ходе проверки установлено, что Жуйковым Д.С. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами допущены нарушения п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, выразившиеся в следующем.
Ответчиком не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, отсутствует ежемесячный или суммированный учет рабочего времени; а также не проводилось служебное расследование, учет и анализ ДТП, в которых участвовали транспортные средства ИП Жуйкова Д.С., выявление причин, способствовавших их возникновению при совершении ДТП; отсутствуют акты обследования автобусных маршрутов, имеются недостатки в организации проведения предрейсовых медосмотров водителей.
По результатам проверки управление составило акт проверки от 08.11.2007 № 130316, выдало предписание от 08.11.2007 № 130316 об устранении указанных нарушений со сроком выполнения до 18.11.2007, составило протокол от 08.11.2007 № 008043 об административном правонарушении и с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности в виде взыскания штрафа.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие лицензионных требований и условий как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Согласно пунктам "б", "в" указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, предусмотрено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, пунктами 2.2, 3.3.2, 3.4.3, 5.1, 5.5 которых предусмотрено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов являются проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (2.2). Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2). С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации (3.4.3). Организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения (5.2).
В нарушение указанных норм ответчиком не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей (п. 4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15); не проводятся служебные расследования, учет и анализ ДТП, выявление причин, способствовавших их возникновению при совершении ДТП (п. 2.2, 3.4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27); отсутствуют акты обследования автобусных маршрутов (п. 5.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27); предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляет медработник, не прошедшая обучение и аттестацию на право проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей (приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при осуществлении предпринимателем Жуйковым Д.С. предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров автомобильным транспортом) нарушены условия, предусмотренные выданной на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом лицензии.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является основанием для привлечения к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, Жуйков Д.С. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 руб.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Жуйкова Дмитрия Сергеевича, 23.02.1970 года рождения, проживающего: УР, г. Воткинск, ул. Маяковского, д. 39а, ОГРН 305182832000031, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ИП Жуйкову Д.С., г. Воткинск, административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по УР), ИНН 1835018088, КПП 183101001, счет получателя 40101 810 2 0000 0010001, банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК 049401001 КБК 11690040040000140, ОКАТО 94410000000, тип платежа - АШ (административный штраф).
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение 10 дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.С.КОКОВИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru