Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. по делу № А71-9418/2009-А25

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А.,
при ведении судьей Бушуевой Е.А. протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Швеца Юрия Владимировича, г. Глазов,
при участии в заседании представителя заявителя по доверенности Коваленко А.В.
в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства,
установил следующее.
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя Швеца Юрия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что предпринимателем осуществляются транспортные услуги по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление пассажирских перевозок.
Заявитель в судебное заседание не явился, отзыв не представил. На основании ст.ст. 156, 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
В период с 6 июля 2009 года по 31 июля 2009 г. сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике на основании приказа от 02.07.2009 г. № 621 проведена проверка соблюдения предпринимателем Швецом Ю.В. лицензионных требований и условий.
Предприниматель имеет лицензию № АСС-18-079830 от 07.10.2008 г., выданную Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем Швецом Ю.В. допущены нарушения подп. "в", "г", "и" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, выразившиеся в следующем.
Ответчиком не организованы и не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Так, водитель автобуса, гос. номер ВА 735-АА040/18, Данилов А. согласно путевому листу № 818 от 02.06.2009 г., водитель автобуса, гос. номер ЕА 200/18, Шкляев В. согласно путевому листу № 978 от 29.06.2009 г., водитель автобуса, гос. номер КН 617/18, Матвеев Н. согласно путевому листу № 986 от 30.06.2009 г. не проходили предрейсовый медицинский осмотр. Кроме того, у ответчика отсутствует специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованный на право занимать данную должность. Так, диспетчер Поскребышева Н.Ю., назначенная на должность приказом с 09.01.2009 г., не аттестована. Отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт автобусов.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 07.07.2009 г. № 902094.
Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 07.07.2009 г. № 008164 по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности в виде взыскания штрафа.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие лицензионных требований и условий как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Согласно подпунктам "в", "г", "и" пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в т.ч. соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу статьи 18 данного Федерального закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами - изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В нарушение указанных норм ответчиком при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, не организованы и не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; отсутствует специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованный на право занимать должность диспетчера; отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт автобусов.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при осуществлении предпринимателем Швецом Ю.В. предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров автомобильным транспортом) нарушены условия, предусмотренные выданной на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом лицензии.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является основанием для привлечения к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Факт нарушения лицензионных требований и условий ответчиком не оспаривается. В протоколе об административном правонарушении предприниматель указал, что с протоколом согласен, обязуется исправиться.
В силу ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Учитывая изложенное, суд считает, что административное правонарушение совершено ответчиком по неосторожности. Наличие умысла при рассмотрении дела не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Учитывая, что правонарушение совершено впервые, предприниматель Швец Ю.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Швеца Юрия Владимировича, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова, д. 63, кв. 25, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 308183712500010, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу на расчетный счет 40101810200000010001 УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике) в ГРКЦ НБ УР г. Ижевска, ИНН 1835018088, КПП 183101001, БИК 049401001, ОКАТО 94420000000, код бюджетной классификации 10611690040040000140, тип платежа - административный штраф.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
БУШУЕВА Е.А.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru