Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. по делу № А71-6015/2006

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2006 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью торгово-производственной фирмы "Торговый дом"
к МРИ ФНС № 9 по УР
о признании незаконным решения налогового органа,
при участии:
от заявителя - адвокат Ускова Е.Г. по доверенности от 14.08.06 г., директор Усков Р.А.,
от налогового органа - представитель Черняев И.А. по доверенности № 05-10/13256 от 10.07.06 г.
Общество с ограниченной ответственностью торгово-производственная фирма "Торговый дом" (в дальнейшем по тексту - "заявитель") обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления МРИ ФНС РФ № 9 по УР (в дальнейшем по тексту - "налоговый орган") от 27.07.06 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Обратившись в суд, заявитель указывает следующее. Раздел "Б" в товарно-транспортных накладных (в дальнейшем по тексту - "ТТН") на водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке" был заполнен. Алкогольная продукция получена от ООО "Бахус". Последним в форме одного документа составлена ТТН № 19851 от 30.06.06 г., в которой перечислены все виды полученной продукции. К ТТН приложена справка с заполненным разделом "Б"; справка также выполнена в форме одного документа на всю алкогольную продукцию. На всю алкогольную продукцию составлена одна справка, в которой указаны все виды продукции и заполнен раздел "Б" на каждый вид продукции. По форме и содержанию справка соответствует требованиям Правил заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (утверждены постановлением Правительства от 31.12.05 г. № 864). Заявитель также указывает на неправомочность налоговых органов рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в частности, связанные с осуществлением контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.
Налоговый орган в удовлетворении требования просит отказать, при этом указывая следующее. В ходе проверки был установлен факт незаполнения раздела "Б" в справке к ТТН на водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке". Заявителем в ходе проверки представлены справки с незаполненным разделом "Б". Представление справок с незаполненным разделом "Б" является их непредставление по требованию проверяющих. Налоговые органы правомочием на рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в частности, связанных с осуществлением контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, обладают.
По материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц суд

установил:

14.07.06 г. налоговым органом была проведена проверка магазина "Кормилец" по адресу: Завьяловский район, СНТ - 2, принадлежащего заявителю, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации об обороте алкогольной продукции.
Согласно протоколу проверочной закупки от 14.07.06 г. продавцом Барановой О.В. представлены справки к ТТН на водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке" с незаполненным разделом "Б".
Факт незаполнения раздела "Б" в справке к ТТН на указанную алкогольную продукцию отражен в акте проверки от 14.07.06 г. В акте также указано, что справки были представлены по требованию проверяющих, но без заполненного раздела "Б".
В этот же день 14.07.06 г. в налоговый орган поступило заявление от заместителя директора заявителя Чиркова А.Ю. о представлении в материалы проверки ТТН № 19851 от 30.06.06 г. на всю продукцию и справку с разделом "Б" на всю продукцию. В заявлении указано, что во время проверки не обнаружено заполнения раздела "Б" в отдельных справках на водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке". Но имеется одна ТТН на всю алкогольную продукцию, полученную от ООО "Бахус", и к этой ТТН приложена одна справка с заполненным разделом "Б" также на всю продукцию.
В этот же день 14.07.06 г. в налоговый орган поступило заявление аналогичного содержания от директора заявителя Ускова Р.А.
17.07.06 г. был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу налоговый орган установил событие правонарушения - осуществление реализации алкогольной продукции (водки "Граненыч" и водки "Тейка на березовом соке") без заполненного раздела "Б" к ТТН.
В оспариваемом постановлении налоговый орган вменяет заявителю нарушения: представление по первому требованию проверяющих справки к ТТН на водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке" с незаполненным разделом "Б"; несоблюдение положения п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55); несоблюдение положения п.п. 5 и 7 Правил заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (утверждены постановлением Правительства от 31.12.05 г. № 864).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и налогового органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к выводу об удовлетворении требований заявителя исходя из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Таким образом, нарушение данного пункта заключается в непредставлении товарно-сопроводительных документов, в том числе справки к ТТН по требованию проверяющих. Следовательно, нарушением п. 12 является сам факт непредставления документов, а не представление документа нарушенной формы.
Проверяющим были представлены справки к ТТН на водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке" с незаполненным разделом "Б". Следовательно, заявителем п. 12 Правил не нарушен. Незаполнение раздела "Б" к справке к ТТН - не есть ее (справки) непредставление.
Незаполнение раздела "Б" к справке к ТТН является самостоятельным нарушением.
Правила заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию утверждены постановлением Правительства от 31.12.05 г. № 864.
Данным постановлением утверждены форма и правила заполнения справки.
Согласно п. 2 Правил справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.
При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (п. 5 Правил).
Раздел "Б" справки заполняется с соблюдением следующих требований: в левой части раздела указываются реквизиты и данные организации-продавца; в правой части раздела при заполнении справки организацией-продавцом указываются реквизиты и данные организации-покупателя (п. 7 Правил).
Из приведенных положений не следует, что справка, в том числе раздел "Б", должна заполняться на каждое наименование алкогольной продукции в форме отдельного документа.
Форма самой справки и ее содержание установлены (определены) данными Правилами.
Заявителем в ходе проверки и в судебное заседание представлена ТТН № 19851 от 30.06.06 г. и справка с разделом "Б" в форме единого документа на всю алкогольную продукцию, в том числе водку "Граненыч" и водку "Тейка на березовом соке". Данная справка по своим форме и содержанию полностью соответствует требованиям Правил заполнения справки.
Налоговым органом в силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ не опровергнуто соответствие формы и содержания данной справки требованиям Правил заполнения справки к ТТН... (утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 864).
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Суд отклоняет довод заявителя о неправомочности налогового органа по проведению проверок, составлению протоколов об административном правонарушении и привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ исходя из следующего.
Исходя из ч. 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: номер Федерального закона от 22.11.1995 - 171-ФЗ, а не 171.

Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 142 Правил продажи отдельных видов товаров, а не пункт 35.

В соответствии с п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Данные меры в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из анализа указанных нормативных правовых актов следует вывод о том, что Федеральная налоговая служба обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Правовой подход в рассмотрении данного вопроса высказан в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.06 г. N№ 3128/06, 1104/06, 1038/06, 3505/06, 3150/06.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 211 АПК РФ, ст.ст. 24.5, 30.7 арбитражный суд

решил:

1. Постановление МРИ ФНС № 9 по УР от 27 июля 2006 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью торгово-производственная фирма "Торговый дом" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. признать незаконным и отменить полностью, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru