Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРИСОВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Муниципального совета Борисовского района
Белгородской области от 11.09.2009 № 5)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области Муниципальный совет Борисовского района решил:

1. Утвердить Положение о предоставлении в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности (Хуторной В.П.).

Председатель
Муниципального совета
Борисовского района
Н.КРАВЧЕНКО





Утверждено
решением
Муниципального совета
Борисовского района
от 28 ноября 2008 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРИСОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о предоставлении в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности", законами Белгородской области "Об Уставе Белгородской области", "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", постановлением правительства Белгородской области от 28 января 2005 года № 20-пп "О порядке предоставления в аренду имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области", Уставом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.

1.2. Положение применяется при предоставлении в аренду отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, имущественных комплексов, относящихся к муниципальной собственности муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям.

1.3. Положение устанавливает порядок определения цены арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, а в случае проведения торгов на право заключения договора аренды - первоначальную цену.

2. Условия заключения договора аренды и арендная плата

2.1. Арендодателем имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, закрепленного за организациями на праве оперативного управления и имущества казны района, выступает муниципальный район "Борисовский район" Белгородской области.

2.2. Для рассмотрения предложения о предоставлении в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, арендодателю заявителем представляются следующие документы:
2.2.1. Письменное обращение заявителя, содержащее данные о виде имущества, его местонахождении и предполагаемый срок использования.
2.2.2. Письменное согласие балансодержателя имущества, если таковой имеется.
2.2.3. Копии учредительных документов, заверенные налоговой службой.
2.2.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе.
2.2.5. Копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках заявителя на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой службой.

2.3. Арендодатель рассматривает заявление о предоставлении в аренду имущества в течение 10 дней с даты представления полного комплекта документов.

2.4. В случае если бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заявителя вызывают сомнение в его платежеспособности, арендодатель вправе потребовать дополнительные документы или отказать в заключении договора.

2.5. Непредставление или представление недостоверных, ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, является основанием для отказа в заключении договора аренды.

2.6. Арендаторы, желающие перезаключить договор аренды на новый срок, за месяц до окончания договора аренды представляют документы в соответствии с подпунктами 2.2.1 - 2.2.2 настоящего Положения.

2.7. Арендная плата за пользование государственным имуществом определяется для каждого объекта в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.8. Арендная плата, определенная в соответствии с настоящим Положением, не включает величину амортизационных отчислений, компенсацию налоговых выплат (налог на имущество и т.п.), стоимость эксплуатационных и коммунальных услуг, налог на добавленную стоимость.

2.9. Расходы, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, а также платежи за электроэнергию, техническое обслуживание и другие услуги по содержанию арендуемого имущества возмещаются арендатором балансодержателю (арендодателю) имущества в соответствии с условиями договора аренды или по отдельным договорам с иными обслуживающими организациями.

2.10. Арендная плата за предоставленное в аренду имущество перечисляется арендатором в бюджет муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

2.11. В соответствии с действующим налоговым законодательством на сумму арендной платы начисляется налог на добавленную стоимость (НДС), который перечисляется арендатором отдельным платежным поручением.

3. Порядок установления величины арендной платы
за пользование нежилыми помещениями

3.1. Величина арендной платы за месяц по предоставляемому в аренду нежилому помещению определяется по формуле:

А = Ао x Кл x S

А - арендная плата за предоставляемое в аренду помещение в месяц, рублей;
Ао - рыночная стоимость аренды 1 кв. метра нежилого помещения в месяц, сложившаяся на рынке аренды недвижимого имущества, определяемая независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности", рублей;
Кл - коэффициент льгот, учитывающий государственную поддержку отдельных категорий арендаторов, выполняющих социально значимые задачи. При отсутствии льгот значение коэффициента устанавливается равным 1,0. На основании постановления главы администрации района значение коэффициента может быть установлено менее 1,0 для арендаторов, выполняющих социально значимые задачи;
S - общая площадь помещения, предоставляемого в аренду.

3.2. Для встроенных помещений общей площадью до 500 кв. метров рыночная стоимость определяется по результатам выборочной оценки 1 кв. метра однотипных помещений, расположенных в данной зоне.

3.3. При сдаче в аренду помещений на срок менее одного месяца, в том числе помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты и т.п.), при организации выставок, концертов и других массовых мероприятий расчет арендной платы производится с учетом коэффициента использования по формуле:

А = Ао x Кис x S

Кис - коэффициент использования, определяемый по формуле:

Кис = Чис / Чн

Чис - количество дней (часов) использования арендуемого объекта;
Чн - количество дней (часов) рабочего времени в месяце.
Принимается равным 22 рабочим дням в месяц, один рабочий день - 8 часов.

4. Порядок определения величины арендной
платы за пользование движимым имуществом

4.1. Величина годовой арендной платы за движимое имущество (оборудование, транспорт и т.д.) определяется по формуле:

Ад = С x Па

С - стоимость объекта основных фондов: применяется балансовая стоимость, в случае соответствия рыночной, или рыночная стоимость движимого имущества, определяемая на основании розничных цен производителей аналогичного имущества, вычисляемая по формуле:

Ср = Ц x Кп

Ц - розничная цена производителя на данный объект движимого имущества;
Кп - поправочный коэффициент, учитывающий степень износа и работоспособности имущества, равный:
1,0 - при износе от 0 до 20 процентов;
0,7 - при износе от 20 до 40 процентов;
0,5 - при износе от 40 до 60 процентов;
0,3 - при износе от 60 до 90 процентов;
0,1 - при износе 90 и более процентов, в том числе с полным нормативным износом (отсутствует остаточная стоимость, однако продолжает функционировать и участвовать в производственном процессе).
В случае неудовлетворительного состояния объекта движимого имущества, передаваемого в аренду с износом от 10 до 60 процентов, поправочный коэффициент может быть снижен на 0,1.
Па - арендный процент, определяемый:
для сельхозтоваропроизводителей и социально значимых производств - на уровне средней рентабельности отрасли, в которой предполагается использовать имущество;
для прочих - на уровне ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации.

4.2. При передаче в аренду движимого имущества годовая арендная плата может быть определена независимым оценщиком по каждому конкретному объекту аренды.

5. Порядок установления величины арендной платы
за пользование имущественным комплексом

5.1. Годовая арендная плата по предоставляемым в аренду имущественным комплексам определяется по формуле:

Ак = Ан + Ад + Аоб

Ан - арендная плата в год за объекты недвижимого имущества, входящие в состав имущественного комплекса, определяемая в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
Ад - арендная плата за движимое имущество (оборудование, транспорт и т.д.), определяемая в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
Аоб - арендная плата за пользование оборотными средствами и финансовыми активами.

5.2. Размер арендной платы за пользование оборотными средствами и финансовыми активами определяется по формуле:

Аоб = Са x Па

Са - стоимость активов: сумма запасов, затрат, денежных средств и финансовых активов (кроме заемных средств);
Па - арендный процент, определяемый на уровне ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора аренды или дополнительного соглашения к договору аренды.

5.3. Величина арендной платы устанавливается:
для имущественных комплексов с низкой рентабельностью при эксплуатации, имеющих социальное значение (детские оздоровительные лагеря, физкультурно-спортивные объекты), с учетом показателей фактической доходности;
для иных - на основании рыночной оценки имущественного комплекса.

5.4. В случае осуществления инвестиционного проекта, выполнения социально значимых программ по решению правительства области может быть установлена величина арендной платы и сумма возмещения расходов балансодержателю имущества.





Утверждено
решением
Муниципального совета
Борисовского района
от 28 ноября 2008 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА И КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРИСОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Муниципального совета Борисовского района
Белгородской области от 11.09.2009 № 5)

Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области" и Положением о предоставлении в аренду имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области, утвержденным постановлением правительства Белгородской области от 28 января 2005 года № 20-пп "О порядке предоставления в аренду имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области".
Положение определяет правила проведения, порядок расчетов, условия участия при проведении аукциона и конкурса на предоставление в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, при поступлении двух и более заявок.
Положение применяется в отношении:
недвижимого и движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
в порядке предоставления государственной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе в целях социального обслуживания, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
предоставление имущества на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решения суда, вступившего в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом, в случае если передаваемое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
предоставление имущества органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам.

1. Основные положения

1.1. Арендодатель определяет организатора торгов и формирует состав комиссии, в который входят:
представители отдела экономики, экономической безопасности и муниципальной собственности администрации района;
представители балансодержателя имущества.
Число членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек.
В качестве организатора торгов могут выступать отдел экономики, экономической безопасности и муниципальной собственности администрации района, балансодержатель имущества (предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления), организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специализированная организация при передаче ей арендодателем функций организатора торгов, установленных действующим законодательством, на основании соответствующего договора, заключенного между ними.
Форма проведения торгов (конкурс или аукцион) в каждом конкретном случае определяется арендодателем.
Торги в форме аукциона проводятся в случаях, когда критерием определения победителя торгов является максимальный размер арендной платы за сдаваемое имущество.
Торги в форме конкурса проводятся в случаях, когда помимо размера наибольшей суммы за право заключения договора аренды в качестве критериев определения победителя торгов установлены лучшие условия использования имущества.
В целях поддержки малого предпринимательства организатор торгов вправе проводить торги на право заключения договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, среди определенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Торги на право заключения договора аренды могут быть открытыми по составу участников (заявки на участие в торгах могут представлять любые лица) и закрытыми по составу участников в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели), и проводятся в форме аукциона или конкурса по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

1.3. Первоначальная цена аренды муниципального имущества определяется в соответствии с Положением о предоставлении в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.

1.4 Договор аренды, заключенный на основании настоящего положения, не дает право на выкуп арендуемого имущества.

2. Условия проведения аукциона

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Условия проведения конкурса

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. Распределение средств от продажи права аренды

4.1. Средства от аренды имущества, за вычетом затрат, связанных с подготовкой и проведением аукциона или конкурса, заключением договоров аренды муниципального имущества, перечисляются в местный бюджет, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

5. Особенности порядка заключения договоров
в отношении муниципального имущества

(введен решением Муниципального совета Борисовского района
Белгородской области от 11.09.2009 № 5)

1. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2. Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в пункте 3 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

3. В порядке, предусмотренном пунктом 1 раздела 5 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

4. Лицо, которому в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 5 настоящего Положения предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 5 настоящего Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 раздела 5 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 раздела 5 настоящего Положения, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации района
по экономике, экономической безопасности
и муниципальной собственности
С.РУДАСЬ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru