ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 3552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ВЛАДИМИРА
НА 2010 ГОД"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением
Губернатора Владимирской области от 01.04.2009 № 240 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", постановлением
главы города Владимира от 21.07.2009 № 2185 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Владимира на 2010 год" согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения
(с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира Дударева Ю.А.
Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ
Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 12.11.2009 № 3552
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Г. ВЛАДИМИРА НА 2010 ГОД"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Наименование главного │Управление жилищно-коммунального хозяйства │
│распорядителя средств │администрации г. Владимира (далее - Управление│
│городского бюджета │ЖКХ) │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Наименование Программы │Ведомственная целевая программа "Модернизация │
│ │объектов коммунальной инфраструктуры │
│ │г. Владимира на 2010 год" (далее - Программа) │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Наименование, номер │Бюджетный кодекс Российской Федерации. │
│нормативного правового │Постановление
Губернатора Владимирской области│
│акта │от 01.04.2009 № 240 "О порядке разработки, │
│ │утверждения и реализации ведомственных целевых│
│ │программ". │
│ │Постановление
главы города Владимира от │
│ │21.07.2009 № 2185 "Об утверждении порядка │
│ │разработки, утверждения и реализации │
│ │ведомственных целевых программ" │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Приведение коммунальной инфраструктуры г. │
│ │Владимира в соответствие со стандартами │
│ │качества, обеспечивающими комфортные условия │
│ │проживания граждан │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │1. Строительство и (или) модернизация объектов│
│ │тепло-, электро-, водоснабжения и │
│ │водоотведения. │
│ │2. Эффективное использование энергетических │
│ │ресурсов │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и │1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры:│
│показатели │- холодного водоснабжения - 65,5%; │
│ │- теплоснабжения - 58,0%; │
│ │- водоотведения - 59,9%; │
│ │- электроснабжения - 65,0%. │
│ │2. Повышение энергоэффективности: │
│ │- потери энергетических ресурсов на сетях: │
│ │- электроснабжения - 16,6%; │
│ │- водоснабжения - 28,4%; │
│ │- теплоснабжения - 10,0% │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Характеристика программных│Мероприятия Программы: │
│мероприятий │1. Строительство сетей водоотведения. │
│ │2. Установка станции доочистки питьевой │
│ │воды в мкр. Никулино. │
│ │3. Реконструкция тепловых сетей. │
│ │4. Реконструкция сетей электроснабжения │
│ │объектов социальной сферы. │
│ │5. Установка частотных преобразователей на │
│ │насосных станциях водоснабжения и │
│ │водоотведения │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2010 год │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Объемы финансирования │Общий объем финансирования Программы за счет │
│ │средств бюджета города Владимира в 2010 году │
│ │составит 62265 тыс. руб. │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │1. Сокращение износа коммунальной │
│результаты реализации │инфраструктуры: │
│Программы и показатели │- холодного водоснабжения - до 65,0%; │
│социально-экономической │- теплоснабжения - 57,0%; │
│эффективности │- водоотведения - 59,0%; │
│ │- электроснабжения - 64,0%. │
│ │2. Потери энергетических ресурсов на сетях: │
│ │- электроснабжения - 16,3%; │
│ │- водоснабжения - 27,5%; │
│ │- теплоснабжения - 9,8% │
└──────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Необходимость разработки и реализации Программы на территории города обусловлена общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечить необходимый объем и уровень тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения с учетом стандартов качества предоставления коммунальных услуг.
Технические показатели системы ЖКХ г. Владимира приведены в таблице 1
.
Таблица 1
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Наименование показателя │ 2009 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Протяженность муниципальных тепловых сетей, км │ 291,51 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Протяженность водопроводных сетей, км │ 780,93 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Протяженность канализационных сетей, км │ 603,79 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Протяженность сетей электроснабжения, км │ 2250,0 │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Общий износ тепловых сетей по состоянию на 01.01.2009 составляет 58,0%. Количество тепловых сетей, требующих замены, составляет 130 км. Старение тепловых сетей неизбежно приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима теплоснабжения и ведет к снижению качества отпускаемого тепла потребителям при перерасходе тепла в целом. Значительная часть теплоизоляции тепловых сетей является устаревшей, что ведет к увеличению потерь тепловой энергии.
В 2008 году было выявлено и устранено 1062 прорыва трубопроводов и течей в запорно-регулирующей арматуре. Количество технологических отказов составило 229. Многочисленные прорывы трубопроводов требуют постоянного внимания и оперативного принятия мер по восстановлению работоспособности тепловых сетей, а также дополнительных материальных, финансовых и других видов затрат.
Общая протяженность городской водопроводной сети составляет 780,93 км, из них водоводов - 182,42 км, уличной водопроводной сети - 408,64 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 189,87 км. Общее количество сетей, нуждающихся в замене, составляет 176,58 км. Износ сетей составляет 65,5%.
Среднегодовое количество аварий на сетях водопровода составляет 651 (количество аварий/в год).
Протяженность сетей водоотведения составляет 603,79 км, в том числе главных коллекторов - 220,7 км, уличной канализационной сети - 152,71 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 230,38 км. Общая протяженность сетей, требующих замены, составляет 161,79 км. Износ сетей составляет 59,9%. Среднегодовое количество аварий на сетях канализации - 232.
Общий износ электрических сетей по состоянию на 01.01.2008 составил 65,0%. Таким образом, 2/3 электрических сетей и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии. Сети эксплуатируются более 30 лет.
Количество ежегодных отказов на ВЛ-0,4 кВ в 2008 году составило 187 случаев. Данные сети требуют коренной реконструкции, которая связана с заменой сгнивших деревянных опор и провода на новые (использование железобетонных опор и самонесущего изолированного провода).
Необходимость реконструкции кабельных линий электропередач обусловлена тем, что силовые кабели с бумажно-масляной изоляцией отслужили установленные сроки эксплуатации. На отдельных участках кабельных линий установлено предельное количество ремонтных муфт. Сечение кабельных линий не обеспечивает необходимую пропускную способность. Количество отказов на КЛ-6 (10) кВ в 2008 году составило 208 случаев.
Старение электросетей неизбежно приводит к нарушению нормального режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима и ведет к снижению качества отпускаемой электроэнергии отдельным потребителям.
Приведенные факты нынешнего технического состояния коммунальной инфраструктуры, а также опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их реконструкции с применением современных технологий.
Решение выявленных проблем возможно только при комплексном подходе к определению перечня направлений модернизации, развития коммунальной инфраструктуры г. Владимира и набора первоочередных, долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель Программы:
приведение коммунальной инфраструктуры г. Владимира в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Задачи Программы:
1. Строительство и (или) модернизация объектов тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
2. Эффективное использование энергетических ресурсов.
III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:
- сети теплоснабжения с 58,0 до 57,0%;
- сети водоотведения с 59,9 до 59,0%;
- сети водоснабжения с 65,5 до 65,0%;
- сети электроснабжения с 65,0 до 64,0%.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ
СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ (С УКАЗАНИЕМ
НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ) И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Программой предусматривается выполнить перечень
мероприятий (приложение к Программе), включающих в себя:
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
- повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых услуг потребителям по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению.
Ввод новых мощностей и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры выполняется с учетом внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий, предизолированных труб, электродвигателей с частотно-регулируемым приводом.
V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2010 год.
VI. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА В ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ,
ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Выполнение мероприятий Программы обеспечит надежность и качество предоставления коммунальных услуг населению по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, а также повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь топливно-энергетических ресурсов.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО
ГОДАМ ИЛИ ЭТАПАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - И ПОСЛЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится ежегодно.
VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям и показателям:
то
1. Критерий технологических отказов - К - позволяет судить о
надежности работы инженерных систем:
ТО
то отч.
К = --------, где
ТО
пред.
ТО - количество технологических отказов на объектах коммунальной
отч.
инфраструктуры за отчетный период (шт.);
ТО - количество технологических отказов на объектах коммунальной
пред.
инфраструктуры за период, предыдущий отчетному (шт.).
то
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
2. Удельный вес потерь энергоресурсов - P - позволяет судить об энергоэффективности работы инженерных сетей:
D - V
P = -------, где
D
P - удельный вес потерь (%);
V - объем отпущенной продукции потребителю (Гкал, куб. м, кВт);
D - объем произведенной продукции, поданной в сеть (Гкал, куб. м, кВт).
IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Общее состояние объектов коммунальной инфраструктуры (уровень износа, количество технологических отказов, потери энергоресурсов) требуют принятия срочных мер по их снижению и минимизации рисков возникновения аварий, приведения их в соответствие с требованиями безопасности.
Решение выявленных проблем возможно только при программно-целевом подходе к определению перечня направлений модернизации коммунальной инфраструктуры г. Владимира и набора первоочередных и долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы, финансируемой за счет средств бюджета г. Владимира.
Средства местного бюджета г. Владимира на финансирование мероприятий Программы в 2010 году предусматриваются в форме:
- бюджетных ассигнований на закупку работ и услуг для муниципальных нужд;
- бюджетных инвестиций.
X. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ,
ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ ЗА ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ
Управление ЖКХ осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- подготовку доклада об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за период реализации Программы;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации программных мероприятий.
В период действия Программы организации-участники представляют в Управление ЖКХ каждый квартал в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Владимира.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление ЖКХ:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации Программы;
- ежегодно формируют доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию г. Владимира.
Орган, ответственный за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, обязан привлекать к выполнению работ подрядчиков, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────┬───────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ Цель, задачи, │Исполнитель│ Финансовые │ Показатели результативности выполнения │
│ наименование │ │затраты, тыс. │ Программы │
│ мероприятий │ │ руб. │ │
│ │ ├───────┬──────┼────────────┬────┬────────┬───────┬────────┤
│ │ │2010 г.│Всего │Наименование│Ед. │Базовое │2010 г.│Целевое │
│ │ │ │ │ показателя │изм.│значение│ │значение│
├─────────────────┼───────────┼───────┼──────┼────────────┼────┼────────┼───────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├─────────────────┴───────────┴───────┴──────┴────────────┴────┴────────┴───────┴────────┤
│Приведение коммунальной инфраструктуры г. Владимира в соответствие со стандартами │
│качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан │
├─────────────────┬───────────┬───────┬──────┬────────────┬────┬────────┬───────┬────────┤
│Строительство и │ │ 62265 │62265 │ │ │ │ │ │
│(или) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│модернизация │ │ │ │ │ │ │ │ │
│объектов тепло-, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│электро-, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│водоснабжения и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│водоотведения: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────────┼───────┼──────┼────────────┼────┼────────┼───────┼────────┤
│1. Реконструкция │Управление │ 37190 │37190 │износ │% │ 58,0 │ 57,0 │ 57,0 │
│сетей │ЖКХ │ │ │ │ │ │ │ │
│теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┤ ├───────┼──────┼────────────┼────┼────────┼───────┼────────┤
│2. Строительство │ │ 12775 │12775 │износ │% │ 59,9 │ 59,0 │ 59,0 │
│канализационного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│коллектора в мкр.│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Спасское │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┤ ├───────┼──────┼────────────┼────┼────────┼───────┼────────┤
│3. Реконструкция │ │ 5300 │ 5300 │износ │% │ 59,9 │ 59,0 │ 59,0 │
│сетей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│водоотведения с │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подключением ж/д │ │ │ │ │ │ │ │ │
│№ 12, ул. Лесная,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│и ликвидация │ │ │ │ │ │ │ │ │
│очистных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сооружений мкр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Заклязьменский │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┤ ├───────┼──────┼────────────┼────┼────────┼───────┼────────┤
│4. Мембранная │ │ 2000 │ 2000 │износ │% │ 65,5 │ 65,0 │ 65,0 │
│установка │ │ │ │ │ │ │ │ │
│доочистки в мкр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Никулино │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┤ ├───────┼──────┼────────────┼────┼────────┼───────┼────────┤
│5. Реконструкция │ │ 5000 │ 5000 │износ │% │ 65,0 │ 64,0 │ 64,0 │
│сетей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│электроснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│школ и дошкольных│ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │
│г. Владимира │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴───────────┴───────┴──────┴────────────┴────┴────────┴───────┴────────┘