АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. по делу № А11-2289/2009
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Е.А. Фиохиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Фиохиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Камешковского района о привлечении индивидуального предпринимателя Зимина Николая Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
участвовали:
от заявителя - Грушина Е.В., удостоверение ТО № 066668,
от предпринимателя - Зимин Н.С., паспорт 1700 № 109553, выдан Камешковским РОВД Владимирской области 02.10.2000,
установил:
прокурор Камешковского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зимина Николая Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель прокуратуры поддержал заявленные требования.
Зимин Н.С. признал факт совершения правонарушения, пояснил, что причиной совершения нарушения послужило незнание законодательства.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В ходе проведения прокуратурой Камешковского района совместно с БППР ОВД по Камешковскому району 24.03.2009 проверки предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя Зимина Н.С. был выявлен факт реализации в магазине "Жигули", принадлежащего ему на праве собственности, по адресу: Владимирская область, г. Камешково, ул. Долбилкина, д. 3, принадлежащего ему товара, а именно: одной аптечки первой помощи (автомобильной) "ФЭСТ", укомплектованной лекарственными средствами по цене 170 руб. без наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Прокурор Камешковского района, усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25.03.2009 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в дело материалы и приведенные участвующими в деле лицами доводы, арбитражный суд признал требование прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под понятием лицензионных требований и условий понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, а также пунктом 1 статьи 34 Федерального закона 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Исходя из приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 № 325, утвердившего состав аптечки первой помощи (автомобильной), в нее входят кроме изделий медицинского назначения и лекарственные средства (анальгин, аспирин, нитроглицерин, валидол и т.д.), для реализации которых требуется лицензия.
Следовательно, реализация аптечек первой помощи (автомобильных), в которые, как указано выше входят лекарственные средства, должна осуществляться при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт реализации индивидуальным предпринимателем аптечки первой помощи (автомобильной), укомплектованной лекарственными средствами, без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности подтвержден имеющимися в деле материалами (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2009, протоколом об изъятии вещей и документов от 24.03.2009, объяснениями Зимина Н.С. от 24.03.2009 и от 25.03.2009, объяснениями Киселевой М.Г. от 24.03.2009, кассовым чеком от 24.03.2009, свидетельством о государственной регистрации права от 15.11.2002) и по существу предпринимателем не оспорен.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2009 вынесено в присутствии индивидуального предпринимателя, соответствует части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьи 28.2 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не установил оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходит из пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъясняющего, что малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае, приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, арбитражный суд посчитал, что совершенное предпринимателем административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, угрозу для жизни и здоровья граждан.
При назначении административного наказания арбитражный суд, руководствуясь статьями 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает личность Зимина Н.С., совершение им административного правонарушения впервые и считает возможным применить административную ответственность в пределах минимальной санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 4 000 руб.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Привлечь Зимина Николая Сергеевича, проживающего по адресу: Владимирская область, г. Камешково, ул. Цыганова, д. 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 20.09.1996 и состоящего на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Владимирской области (основной государственный регистрационный номер 304333206400210), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по следующим реквизитам: ИНН 3328101742, КПП 332801001, УФК по Владимирской области (финансовое управление администрации города Владимира), счет 40101810800000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области город Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 09211690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Е.А.ФИОХИНА