Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2009 г. № 618/49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Кольчугинского района от 15.10.2009 № 691/55)

В связи с принятием Федеральных законов от 30.06.2008 № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, Совет народных депутатов Кольчугинского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- п. 1 решения Совета народных депутатов Кольчугинского района от 08.12.2005 № 15/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района";
- решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 20.04.2006 № 75/8 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 08.12.2005 № 15/3";
- решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 20.07.2006 № 142/11 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 08.12.2005 № 15/3";
- решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 15.03.2007 № 241/21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 08.12.2005 № 15/3".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кольчугинского района
В.А.КАТЫШЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Кольчугинского района
В.Е.НАЯШКОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кольчугинского района
от 17.04.2009 № 618/49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Кольчугинского района от 15.10.2009 № 691/55)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом Кольчугинского района, муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальной собственностью Кольчугинского района является имущество, принадлежащее на праве собственности Кольчугинскому району как муниципальному образованию (далее - муниципальная собственность).
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные унитарные и казенные предприятия, муниципальные учреждения, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства бюджета муниципального образования Кольчугинский район (далее - районный бюджет) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.
5. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени муниципального образования и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, в том числе переданным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- порядок создания хозяйственных обществ с участием Кольчугинского района, управления и распоряжения принадлежащими району акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Кольчугинский район (далее - район) по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок учета и контроля использования муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение объектами жилищного фонда;
- распоряжение средствами районного бюджета.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в районный бюджет от использования объектов муниципальной собственности, а также за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- совершенствования нормативной правовой базы управления муниципальной собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальной собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения;
- оптимизации структуры собственности района;
- контроля органов местного самоуправления района за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, договоров купли-продажи, планов приватизации.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Муниципальное образование Кольчугинский район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность других лиц, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов Кольчугинского района (далее - Совет).
От имени собственника в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляет администрация района.
В отношениях, регулируемых настоящим Положением, полномочия администрации района реализует глава района или по его поручению структурные подразделения администрации района (отделы, управления, комитеты), муниципальные учреждения (далее - уполномоченное лицо).
4. В пределах своей компетенции Совет:
- осуществляет нормативное правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждает программу приватизации муниципального имущества;
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований, входящих в состав территории района (далее - муниципальные образования);
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством о принятии в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований;
- принимает решение о передаче в залог недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
5. Администрация района:
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Владимирской области, решений Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность района имущества, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ, за исключением имущества, передаваемого из собственности Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований;
- принимает решения в соответствии с утвержденной Советом программой приватизации об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- принимает решения о передаче в залог муниципального имущества (за исключением недвижимого);
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 2. КАЗНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом казны

1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района, обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом казны решаются задачи:
- обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества, составляющего муниципальную казну;
- сохранения и преумножения имущества казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

Статья 6. Состав и источники образования имущества казны

1. В состав имущества казны входят средства районного бюджета и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
2. Имущество казны образуется из имущества:
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности;
- вновь созданного или приобретенного непосредственно в муниципальную собственность за счет средств районного бюджета;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенного в установленном порядке из хозяйственного ведения и изъятого из оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенного районом в порядке дарения, мены и иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность района;
- приобретенного районом в порядке признания права собственности района по судебному решению;
- поступившего в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
3. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности непосредственно району и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
4. Учет имущества, составляющего казну района, его движения осуществляется администрацией района или по ее поручению уполномоченным лицом путем занесения сведений в Реестр объектов муниципальной собственности (далее - реестр).
Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.

Статья 7. Порядок управления и распоряжения имуществом казны

1. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее постановление главы района, содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по следующим основаниям:
- при отчуждении в рамках гражданско-правовых сделок;
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3. Основанием для исключения объекта из состава имущества казны, кроме случаев исключения в рамках совершения гражданско-правовых сделок, является постановление главы района.
В случаях совершения гражданско-правовых сделок основанием исключения объекта является соответствующий договор с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о переходе права собственности.
4. Муниципальное имущество, входящее в состав казны, может быть списано по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
Списание имущества возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и иным лицам.
5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию постановлением главы района создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества.
6. Комиссия по списанию имущества:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные реестрового учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.);
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- составляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания имущества.
Заключение комиссии является основанием для подготовки проекта постановления главы района о списании имущества.
9. Подписанное в установленном порядке постановление главы района о списании имущества является решением о списании имущества и основанием для подготовки актов на списание.
Акты на списание имущества казны составляются лицом, уполномоченным главой района на ведение реестра. Акты на списание утверждаются главой района.
10. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено в рамках законодательства о приватизации муниципального имущества или совершения иных гражданско-правовых сделок, передано во временное пользование (концессия, аренда, безвозмездное пользование и т.д.), залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов казны, в полном объеме поступают в районный бюджет.
12. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, в том числе переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляет уполномоченное лицо. В ходе осуществления контроля уполномоченное лицо имеет право осуществлять проверки состояния переданного имущества и соблюдение условий договоров о передаче имущества. Основанием для проведения проверок является постановление главы района.
13. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 8. Муниципальные предприятия

1. Муниципальное предприятие района (далее - муниципальное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или на праве оперативного управления (казенное предприятие), является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей района и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности района, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности;
- обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры района, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления района.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Управление муниципальным предприятием предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок муниципального предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителя муниципального предприятия;
- отчет руководителя муниципального предприятия на балансовой комиссии администрации района;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем, о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации муниципального предприятия, о смене руководителя муниципального предприятия.
5. Управление муниципальными предприятиями осуществляется Советом, администрацией района в рамках их компетенции, установленной правовыми актами, определяющими статус этих органов и настоящим Положением.
5.1. Совет:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- дает согласие на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия.
5.2. Администрация района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
- назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок проведения аттестации руководителя муниципального предприятия;
- заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия;
- дает согласие на участие муниципального предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием, за исключением случаев отчуждения недвижимого имущества, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

]]>
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по его эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
6. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании муниципального имущества принимает глава района.
7. Передача пользователем (ссудополучателем) муниципального имущества, предоставленного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.
8. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества направляются в администрацию района или уполномоченному органу.
9. Заявители предоставляют следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- справку налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации.
10. Подписанный и скрепленный печатями договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом вместе с приложениями к нему является основанием для внесения соответствующих изменений в реестр.

Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВАХ

Статья 23. Управление и распоряжение акциями (долями) района в хозяйственных обществах

1. Муниципальное образование Кольчугинский район может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Участие муниципального образования Кольчугинский район в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
2. Решение о создании хозяйственных обществ (приобретение акций (долей) хозяйствующих обществ), а также о выходе из состава учредителей хозяйственного общества принимает глава района путем издания соответствующего постановления, проект которого направляется на согласование председателю Совета.
Отчуждение акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Решение об отчуждении акций (долей) действующих хозяйственных обществ принимает Совет.
3. Учредителем (соучредителем) обществ, а также держателем, приобретателем и продавцом принадлежащих району акций (долей) от имени муниципального образования является администрация района.
4. Внесение вклада района в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, муниципальным имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в постановлении главы района о создании общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) общества.
5. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими району;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
6. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием района осуществляется в реестре.

Статья 24. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах

1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования Кольчугинский район регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими деятельность акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, иными законами и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Учредителем (соучредителем) обществ с участием района, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени района выступает администрация района.
3. Инициатива в создании хозяйственных обществ с участием района принадлежит главе района, структурным подразделениям (отделам, управлениям, комитетам) администрации района, Совету, любым хозяйствующим субъектам, а также физическим лицам.
4. В решении о создании общества (приобретении акций (долей) действующего общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала общества, величина, вид и источник формирования вклада района в уставный капитал общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего общества).
5. После принятия решения о создании общества администрация района проводит необходимые мероприятия по учреждению общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает своего представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал общества;
- оформляет передаточный акт вклада района в уставный капитал общества;
- принимает в собственность района акции (доли) общества и учитывает их в реестре.
6. Вклад района в уставный капитал общества считается внесенным с момента оформления передаточного акта.
7. После принятия решения о приобретении акций (долей) действующего общества администрация района проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в собственность района акции (доли) общества и учитывает их в реестре.
8. При создании хозяйственного общества со 100 процентами долей участия района в уставном капитале все вопросы деятельности общества, отнесенные законодательством, уставом общества к полномочиям общего собрания акционеров (участников), принимаются главой района и оформляются соответствующим постановлением.

Глава 6. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 25. Порядок, способы и особенности приватизации муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не допускается.
5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства района, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается Советом по представлению администрации района.
6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, не могут быть покупателями такого имущества.
7. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества района, утверждаемой Советом ежегодно (далее - программа приватизации).
8. Программа приватизации должна содержать:
- наименование и местонахождение объекта приватизации;
- способ приватизации, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- нормативную цену приватизируемого муниципального имущества;
- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
- условия проведения конкурса, ограничения (обременения), устанавливаемые при приватизации объектов;
- форму оплаты приобретаемого муниципального имущества;
- предполагаемый срок приватизации;
- технические характеристики объекта приватизации.
9. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой района в соответствии с программой приватизации муниципального имущества в виде издания соответствующего постановления.
12. Для проведения конкурсов и аукционов при приватизации муниципального имущества администрация района создает постоянно действующую конкурсную комиссию с участием депутата Совета. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы района.
13. Программа приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях и на официальном сайте администрации района.
14. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Глава 7. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 26. Направление в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим району;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи права аренды муниципального имущества;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
2. Поступающие в районный бюджет средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, учитываются в доходной части районного бюджета.
3. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют финансовое управление администрации района и иные органы в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 8. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 27. Реестр объектов муниципальной собственности

1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в реестр объектов муниципальной собственности района.
2. Реестр составляет основу учета объектов муниципальной собственности.
3. Реестр содержит сведения об имуществе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.
4. Реестр представляет собой единую базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется на электронных носителях.
5. Держателем реестра является лицо, уполномоченное главой района осуществлять учет и ведение реестра.
6. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
7. В процессе инвентаризации объектов муниципальной собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав на муниципальное имущество.
8. Стоимостные характеристики объектов муниципальной собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
9. Бухгалтерский учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляют сами предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
Имущество, составляющее казну муниципального образования, подлежит учету только в реестре.

Статья 28. Порядок ведения реестра

1. Под реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
2. Реестр создается с целью:
- обеспечения полного учета принадлежащих району на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов движимого и недвижимого имущества;
- анализа состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами района;
- обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан.
3. Объектами учета реестра являются:
- муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
- муниципальные здания, строения, сооружения, нежилые помещения;
- объекты инженерного и коммунального назначения;
- доля муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- объекты муниципальной собственности, переданные в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
- автотранспорт муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущество, составляющее казну района.
4. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
5. Включение объекта в реестр означает первичное внесение в реестр сведений о муниципальном имуществе и присвоение реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности.
6. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из реестра является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
7. Внесение изменений в реестр производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров и др.).
8. Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества в результате его гибели, порчи, износа и т.д.
9. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из реестра являются законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации или иные акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления района, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве, а также иные документы, документы о разграничении собственности, отчетность муниципальных предприятий и учреждений, данные инвентаризации, иные законные основания.

Статья 29. Права и обязанности держателя реестра, порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

1. Держатель реестра:
- имеет право запрашивать и получать от держателей других официальных реестров информацию в пределах реквизитов, учитываемых в реестре;
- реализует в полном объеме функции администратора автоматизированной информационной системы "Реестр объектов муниципальной собственности Кольчугинского района" (ввод информации, ее актуализация, обеспечение достоверности, сохранности, защиты, предоставления прав доступа);
- несет ответственность за недостоверность информации об объекте в автоматизированной информационной системе "Реестр объектов муниципальной собственности Кольчугинского района" и ее несоответствие документам, содержащимся в соответствующем реестровом деле;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей реестра в соответствии с порядком, установленным нормативными актами;
- несет ответственность за несохранность реестра и архива реестровых дел, незащиту информации об объектах реестра от несанкционированного доступа, несоблюдение прав доступа к данным реестра.
2. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Владимирской области, органам местного самоуправления Кольчугинского района, уполномоченным органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу.
4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в форме выписки из реестра в 20-дневный срок с момента поступления заявления.
6. Использование информации в ущерб интересам района, органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Собственником реестра является район. Правом на распоряжение информацией реестра в рамках своей компетенции обладает держатель реестра.
8. Реестр при необходимости может быть дополнен другими составляющими, определяющими порядок учета находящихся в собственности района земельных участков, объектов жилищного фонда и др.
9. При ликвидации реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив района.

Глава 9. РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 30. Расходы на управление муниципальной собственностью

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств района, связанных с управлением муниципальной собственностью, осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в районном бюджете.
2. За счет средств районного бюджета производится финансирование следующих основных расходов на управление муниципальной собственностью:
2.1. Расходы на приобретение в муниципальную собственность района имущества (в том числе земельных участков, акций (долей, паев) хозяйственных обществ) в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Расходы по наделению уставным фондом муниципальных унитарных предприятий, уставным капиталом хозяйственных обществ, создаваемых с долей участия района (в случае их оплаты денежными средствами).
2.3. Расходы по государственной регистрации при создании вновь муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.4. Расходы на участие района денежными средствами в различных некоммерческих организациях и фондах.
2.5. Оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением районом прав акционера.
2.6. Расходы на рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.
2.7. Расходы по государственной регистрации прав муниципальной собственности района на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Расходы по технической инвентаризации недвижимого имущества, являющегося объектами муниципальной собственности района.
2.9. Расходы по постановке на кадастровый учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района.
2.10. Расходы по оплате услуг за геодезическую съемку при формировании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района.
2.11. Расходы на осуществление аудиторских проверок муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, проводимых по решению собственника.
2.12. Расходы на проведение независимой оценки объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости, необходимой при совершении различных сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.13. Расходы на оплату государственных пошлин при разрешении споров в отношении муниципальной собственности района в судебном и арбитражном порядке.
2.14. Расходы на оплату государственных пошлин при совершении нотариальных действий.
2.15. Расходы, возникающие в результате принятых решений органов судебной власти.
2.16. Расходы по содержанию объектов муниципальной собственности, за исключением переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, а также переданным юридическим и физическим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам.
(п. 2.16 введен решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 15.10.2009 № 691/55)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru