Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 1

О РЕГЛАМЕНТЕ МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 3 ст. 20 Устава Михайловского муниципального района Михайловская районная Дума решила:
1. Принять Регламент Михайловской районной Думы Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Михайловской районной Думы:
от 25.10.2005 № 3 "О Регламенте Михайловской районной Думы";
от 06.03.2008 № 14 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Михайловской районной Думы, принятый Решением Михайловской районной Думы от 25.10.2005 № 3".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в информационно-аналитической газете "Семь новостей" и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие после его вступления в силу.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
"О Регламенте Михайловской
районной Думы
Волгоградской области"
от 3 ноября 2009 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Михайловская районная Дума

1. Михайловская районная Дума (далее - районная Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Михайловского муниципального района (далее - Михайловский район), принимать от его имени решения, действующие на территории Михайловского района.
2. Районная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Михайловского муниципального района (далее - Устав района) числа депутатов районной Думы.
3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом районной Думы своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, а также Положением о статусе депутата районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.

Статья 2. Правовые акты районной Думы

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов (если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом) и подписываются главой Михайловского муниципального района (далее - глава муниципального района).
Решения районной Думы о принятии Устава района, внесении в него изменений и (или) дополнений, об избрании (освобождении) председателя районной Думы принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.
2. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 3. Регламент районной Думы

1. Регламент районной Думы (далее - Регламент) - правила, регулирующие внутреннюю организацию и формы деятельности районной Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, аппарата районной Думы и являющиеся обязательными для исполнения депутатами районной Думы, ее органами и лицами, участвующими в работе районной Думы.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются решениями районной Думы большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.

Статья 4. Деятельность районной Думы

1. Деятельность районной Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Волгоградской области, Уставом района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми районной Думой.
2. Деятельность районной Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности главы муниципального образования перед районной Думой и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
3. Деятельность районной Думы направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение интересов населения Михайловского района, выполнение наказов избирателей Михайловского района. Районная Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.

Статья 5. Отношения районной Думы с администрацией Михайловского района

1. Отношения районной Думы с администрацией Михайловского района строятся на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава района.
2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.

Раздел II. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 6. Избрание председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается на первом заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного Уставом района числа депутатов на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы районной Думы нового созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя районной Думы (далее - кандидатуры) предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя районной Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступать с программой предстоящей деятельности.
5. Процедуру тайного голосования по выборам председателя районной Думы проводит счетная комиссия в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Регламента. Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры в алфавитном порядке, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.
В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах тайного голосования каждый депутат районной Думы может голосовать только за одну кандидатуру.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам тайного голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя районной Думы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя районной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. По результатам тайного голосования принимается решение районной Думы об утверждении результатов тайного голосования и избрании (неизбрании) председателя районной Думы.
8. Председатель районной Думы исполняет свои полномочия со дня подписания решения районной Думы об избрании председателя районной Думы.

Статья 7. Освобождение от должности председателя районной Думы

1. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы рассматривается на заседании районной Думы при поступлении личного заявления председателя районной Думы или по письменному предложению группы депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы включается в повестку (проект повестки) дня заседания районной Думы без голосования и обсуждения.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы функции председательствующего на заседании районной Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет депутат районной Думы по решению районной Думы.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель районной Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы является тайным, за исключением случая добровольного сложения полномочий.
Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы путем принятия решения районной Думы об освобождении от должности председателя районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
6. Процедуру тайного голосования по освобождению председателя районной Думы от должности проводит счетная комиссия в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Регламента.
7. По результатам тайного голосования об освобождении от должности председателя районной Думы принимается решение большинством не менее двух третей голосов от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.
8. Полномочия председателя районной Думы прекращаются с момента подписания решения, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя районной Думы ведет заседание депутат районной Думы, имеющий на то право в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 8. Полномочия председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы возглавляет районную Думу, организует ее работу и ежегодно на заседании районной Думы отчитывается о работе районной Думы за предшествующий год.
2. Председатель районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, выносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
- осуществляет руководство работой аппарата районной Думы;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
- от имени районной Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
- рассматривает в соответствии с законодательством РФ, Волгоградской области вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;
- представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены на него законодательством.

Статья 9. Заместитель председателя районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы избирается из состава районной Думы и освобождается от должности тайным голосованием простым большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов.
2. Порядок избрания на должность заместителя председателя, освобождения от должности и добровольного сложения своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя районной Думы.

Статья 10. Исполнение обязанностей председателя районной Думы в случае его отсутствия

В случае временного отсутствия председателя районной Думы или невозможности исполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы, а в случае его отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 11. Общие положения о постоянных комиссиях районной Думы

1. Районная Дума из числа депутатов формирует постоянные комиссии районной Думы (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия исполнению законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Михайловского района, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления Михайловского района полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции.
2. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов районной Думы и утверждается решением районной Думы.
3. Депутат районной Думы обязан состоять в одной из комиссий районной Думы, но не более чем в двух.
4. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
5. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению районной Думы на основании письменного заявления депутата.

Статья 12. Полномочия комиссий

1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений районной Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании районной Думы;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и нормативным актам, поступившим на рассмотрение в районную Думу;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) решают вопросы организации своей деятельности;
д) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;
е) дают заключения и ответы на обращения граждан и юридических лиц;
ж) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам;
з) рассматривают другие вопросы по поручению районной Думы, председателя районной Думы и его заместителя.

Статья 13. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава большинством голосов и утверждается решением районной Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

Статья 14. Порядок работы и принятия решений комиссией

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
2. Заседания комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе членов комиссии.
3. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии не позднее чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны: номер вопроса, его наименование, инициатор, дата, место и время рассмотрения вопроса.
4. Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районной Думы заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.
5. Заседание комиссии проводит ее председатель. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя комиссии или депутат, избранный большинством от числа членов комиссии.
6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 3 членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Депутат, не согласный с решением комиссии, вправе приложить к решению комиссии особое мнение в письменном виде.
7. Депутаты районной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
8. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
9. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, в его отсутствие - председательствующим на заседании комиссии.

Статья 15. Временные комиссии и рабочие группы

1. Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы, а также рабочие группы из числа депутатов и иных лиц (по согласованию).
2. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
3. Образование временной комиссии (рабочей группы) оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии (рабочей группы);
количественный и персональный состав членов временной комиссии (рабочей группы);
председатель временной комиссии (рабочей группы);
задача, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
4. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.
5. Временная комиссия (рабочая группа) районной Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению районной Думы.
6. Заседания временной комиссии (рабочей группы) проводятся в порядке, аналогичном заседанию постоянных комиссий.

Глава 3. СОВЕТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 16. Совет районной Думы и его деятельность

1. Для определения основных направлений деятельности районной Думы и оперативного решения вопросов ненормативного характера формируется Совет районной Думы (далее - Совет Думы).
2. Совет Думы - коллегиальный орган, в состав которого входят председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы, председатели постоянных комиссий районной Думы.
3. Деятельность Совета Думы возглавляет председатель районной Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя районной Думы.
4. В период между заседаниями районной Думы Совет Думы осуществляет следующие полномочия:
рассматривает обращения депутатов районной Думы и принимает по ним решения;
рассматривает обращения и готовит председателю районной Думы предложения об ответственности депутатов за их систематическое неучастие без уважительной причины в заседаниях Думы;
утверждает составы согласительных и иных временных комиссий (рабочих групп);
рассматривает и представляет районной Думе проект примерного плана работы районной Думы на предстоящий календарный год;
рассматривает и согласовывает предварительную повестку дня заседания районной Думы;
решает иные вопросы, порученные ему районной Думой.
5. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета Думы, оформляются письменно в виде решений Совета Думы, подписываются председательствующим и носят рекомендательный характер.
6. Совет Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам районной Думы в течение трех дней со дня заседания Совета Думы.
7. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости.
8. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.
9. Каждое заседание Совета Думы оформляется протоколом.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 17. Общие положения о депутатских объединениях

1. Депутаты районной Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.
Депутатская фракция - организационное объединение депутатов районной Думы - членов политической партии, общественной политической организации.
Депутатская группа - организационное объединение депутатов районной Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности.
Депутатские объединения обладают равными правами.
2. В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Один и тот же депутат не может являться одновременно членом двух депутатских объединений.
3. Депутаты районной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
4. Депутат районной Думы имеет право не входить ни в одно депутатское объединение.

Статья 18. Создание депутатского объединения

1. Депутатское объединение формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов.
2. Решение о создании депутатского объединения отражается в протоколе собрания депутатов районной Думы, решивших создать депутатское объединение, и должно содержать следующие сведения: дату, форму и наименование депутатского объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании депутатского объединения, цели и задачи депутатского объединения, лица, которые уполномочены представлять депутатское объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени депутатского объединения на заседаниях районной Думы и в средствах массовой информации.
3. Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного депутатского объединения, обращается к руководителю соответствующего депутатского объединения с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав депутатского объединения решается на собрании членов данного депутатского объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава депутатского объединения, сообщив об этом в письменном виде его руководителю.
4. Регистрация депутатского объединения в районной Думе осуществляется распоряжением председателя районной Думы на основании представления следующих документов:
сообщения избирательной комиссии Михайловского муниципального района о результатах выборов депутатов районной Думы от соответствующего избирательного объединения или избирательного блока (только для регистрации депутатского объединения в форме депутатской фракции);
выписки из протокола собрания депутатов районной Думы с решением об образовании депутатского объединения, содержащим сведения, предусмотренные п. 2 настоящей статьи;
заявления на имя председателя районной Думы о регистрации депутатского объединения с указанием ее состава и тех депутатов Думы, которым поручено представлять депутатскую фракцию, скрепляемого личной подписью каждого депутата районной Думы, входящего в состав депутатского объединения.

]]>
5. О регистрации депутатского объединения председатель районной Думы информирует депутатов на очередном заседании районной Думы, а также направляет информацию о регистрации депутатского объединения в средства массовой информации.
6. Не зарегистрированное в установленном порядке депутатское объединение не пользуется правами, предусмотренными для депутатского объединения настоящим Регламентом.

Статья 19. Деятельность и права депутатского объединения

1. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.
Депутатское объединение разрабатывает и принимает положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и определяет взаимоотношения депутатов внутри депутатского объединения. Положение о депутатском объединении не может противоречить Уставу района и настоящему Регламенту.
Депутатское объединение принимает решения на заседании депутатского объединения, в ходе которого ведется протокол.
2. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
3. Депутатские объединения вправе:
готовить проекты решений и другие акты районной Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание районной Думы и ее органов, распространять их среди депутатов районной Думы, заинтересованных органов и должностных лиц через аппарат районной Думы;
обращаться с вопросами к председателю районной Думы, главе муниципального района, руководителям других государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Михайловского района.

Статья 20. Прекращение деятельности депутатского объединения

1. Деятельность депутатского объединения районной Думы прекращается в случае прекращения полномочий районной Думы.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:
истечение срока, на который депутатская группа была образована;
принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;
численность депутатской группы стала менее трех человек.
Деятельность депутатской группы прекращается со дня подписания распоряжения о прекращении деятельности депутатской группы председателем районной Думы.
4. Председатель районной Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы, а также направляет информацию о прекращении деятельности депутатского объединения в средства массовой информации.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 21. Аппарат районной Думы

1. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности районной Думы, оказание консультативной и иной помощи депутатам районной Думы, ее постоянным комиссиям осуществляет аппарат районной Думы.
2. Районная Дума самостоятельно формирует свой аппарат и решает вопросы о его структуре и численности.
3. Аппарат районной Думы действует на основе и в соответствии с Положением об аппарате по организационному, правовому и техническому обеспечению Михайловской районной Думы, утвержденному решением районной Думы.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 7. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22. Заседание районной Думы

1. Заседание районной Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов районной Думы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы, вопросы внутренней работы районной Думы.
2. Заседания районной Думы могут носить организационный, очередной и внеочередной характеры.
3. Заседание районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 23. Первое заседание районной Думы

1. Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе.
2. Первое заседание районной Думы носит организационный характер.
Подготовка первого заседания районной Думы, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя районной Думы, его заместителя, членов и председателей постоянных комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагаются на организационный комитет.
Количественный и персональный состав, председатель организационного комитета избирается собранием вновь избранных депутатов районной Думы простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании депутатов районной Думы.
3. Первое заседание районной Думы открывает председатель избирательной комиссии Михайловского района, а ведет до момента избрания председателя районной Думы председатель организационного комитета.
4. Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании районной Думы: принять повестку дня заседания и порядок работы, избрать председателя районной Думы и его заместителя, сформировать постоянные комиссии районной Думы.

Статья 24. Очередное и внеочередное заседание районной Думы

1. Очередное заседание районной Думы созывается ее председателем и проводится согласно плану работы районной Думы, но не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередное заседание районной Думы созывается ее председателем:
по письменному предложению не менее одной трети от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы. Письменное предложение должно содержать фамилии, инициалы и личные подписи депутатов районной Думы, инициирующих проведение внеочередного заседания районной Думы;
по письменному предложению главы муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
по инициативе председателя районной Думы.

Статья 25. Процедура созыва заседания районной Думы

1. Созыв заседания районной Думы - это оповещение депутатов районной Думы о проведении заседания районной Думы.
2. Депутаты районной Думы должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания районной Думы. Проект повестки дня заседания районной Думы, проекты решений районной Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании районной Думы и в эти же сроки направляются в администрацию Михайловского района.
3. Оповещение депутатов производится председателем районной Думы или уполномоченными им на то лицами по контактным телефонам, почтовым и электронным адресам, указанным самими депутатами районной Думы.

Статья 26. Отношения с приглашенными на заседание районной Думы и представителями средств массовой информации

1. При рассмотрении вопросов на заседании районной Думы могут присутствовать граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются вопросом, внесенным в повестку дня заседания районной Думы.
На заседаниях районной Думы могут участвовать с правом совещательного голоса Михайловский межрайонный прокурор, специалисты аппарата районной Думы, ответственные специалисты администрации Михайловского района.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем районной Думы.
2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
3. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления, информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.
4. До и после проведения заседания районной Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

Статья 27. Заседания, проводимые в закрытой форме

1. Районная Дума может принять решение о проведении заседания в закрытой форме (закрытого заседания) либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытой форме).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов аппарата районной Думы Михайловский межрайонный прокурор и другие лица по решению районной Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание районной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.
5. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Михайловского муниципального района, Регламента районной Думы, назначения местного референдума, обсуждения правотворческой инициативы граждан по вопросам утверждения бюджета Михайловского района и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 28. Председательствующий на заседании районной Думы

1. Председательствующий на заседании районной Думы:
открывает и закрывает заседание;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
объявляет о поступивших проектах решений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания районной Думы порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание (предупреждение); удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;
координирует работу органов районной Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы, ее органам и специалистами аппарата районной Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании районной Думы.
2. Председательствующий на заседании районной Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса).
3. Во время заседания районной Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним, а во время открытого голосования голосует последним.

Статья 29. Режим и порядок проведения заседаний районной Думы

1. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (10 - 15 минут) через каждые полтора часа работы. По предложению председательствующего, а также любого депутата районной Думой может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов районной Думы.
2. При необходимости экстренного совещания постоянной или временной комиссии в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной пятой от установленного Уставом района числа депутатов.
В конце заседания районной Думы предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
3. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов - до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 30. Правила проведения заседания районной Думы

1. Разрешение для выступления на заседании районной Думы предоставляет только председательствующий.
2. Выступающие на заседании районной Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов районной Думы.
3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

Статья 31. Организация проведения заседания районной Думы

1. Организация проведения заседания районной Думы обеспечивается председателем районной Думы и (или) аппаратом районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. На заседании районной Думы специалистами аппарата районной Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Кроме того, в протоколе отражается краткая суть выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.

Статья 32. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Проект повестки дня заседания районной Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании районной Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Предварительные предложения по формированию повестки дня заседания районной Думы вместе с проектами правовых актов вносятся на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой Михайловского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Михайловского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (не менее 10 человек), а также аппаратом районной Думы.
Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового устава района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Михайловского района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.
3. Проект повестки дня заседания районной Думы формируется Советом Думы или председателем районной Думы на основании плана работы районной Думы, предложений комиссий, депутатских объединений, депутатов районной Думы и главы муниципального района.
4. В проект повестки дня заседания районной Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании районной Думы:
проект устава района, проекты решений о внесении в него изменений и дополнений;
проекты решений о бюджете Михайловского района, о внесении в него изменений и дополнений, о бюджетном процессе;
проекты решений, внесенные главой муниципального района в качестве первоочередных;
проекты законов Волгоградской области, предлагаемые для внесения районной Думой в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу;
об образовании комиссий, постоянных и временных органов районной Думы, изменении в их составе;
проект решения о регламенте районной Думы, проекты решений о внесении в него изменений и дополнений;
проекты решений, подготовленные на основании решения суда или протеста прокурора о противоречии нормативных правовых актов районной Думы федеральному и областному законодательству.
Иные проекты решений, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания районной Думы в первоочередном порядке только по решению районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

Статья 33. Требования к проектам решений районной Думы

1. Проекты решений районной Думы (далее - проекты решений) вносятся на рассмотрение районной Думы в соответствии с Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение районной Думы, утвержденным решением районной Думы.
2. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса.
3. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект решения) проверку. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов также проводится антикоррупционная экспертиза.
4. Проекты решений до рассмотрения их на заседании районной Думы рассматриваются на заседаниях соответствующих профильных постоянных комиссий районной Думы.

Статья 34. Утверждение повестки дня

1. Окончательная повестка дня заседания районной Думы и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой большинством голосов от присутствующих на заседании районной Думы депутатов после его открытия.
2. Непосредственно на заседании районной Думы как в момент утверждения повестки дня заседания Думы, так и в ходе ее работы могут быть внесены и должны быть проголосованы предложения о включении в повестку дня заседания районной Думы дополнительных вопросов, но только исключительно из числа тех, которые отвечают требованиям, предусмотренным статьей 34 настоящего Регламента.
3. Включение в повестку дня заседания районной Думы вопросов и их рассмотрение в ином, чем это определено настоящим Регламентом, порядке недопустимо.
4. На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
5. Решение о включении в повестку дня заседания районной Думы вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
6. Вопросы, включенные в повестку дня заседания районной Думы, но по каким-либо причинам не рассмотренные районной Думой, переносятся на следующее заседание.

Статья 35. Порядок закрытия заседаний районной Думы

Заседание районной Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы, или по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 36. Порядок голосования

1. Все решения районной Думы принимаются путем проведения голосования, которое может быть открытым, поименным или тайным.
2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания районной Думы для депутатов районной Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.
3. Не может быть поставлено на голосование предложение, проект решения, если они полностью или частично противоречат Конституции РФ, законодательству РФ и Волгоградской области, Уставу района, муниципальным правовым актам Михайловского района.

Статья 37. Открытое голосование

1. Открытое голосование депутатами районной Думы производится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании районной Думы точно озвучивает вопрос (предложение), по которому проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте решения, правового акта.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него, либо воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.
Депутат районной Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат районной Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4. После подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении вопроса (предложения).

Статья 38. Поименное голосование

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
2. Поименное голосование проводится открыто, путем поднятия руки.
3. Результаты поименного голосования фиксируются в протоколе заседания районной Думы специалистами аппарата районной Думы с указанием фамилии и инициалов каждого депутата, присутствующего на заседании районной Думы, и его позиции в ходе поименного голосования.

Статья 39. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных законодательством РФ, Волгоградской области, Уставом Михайловского муниципального района, муниципальными нормативно-правовыми актами Михайловского района и настоящим Регламентом, а также если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием специально для этих целей счетную комиссию.
3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной ею форме в количестве, равном установленному Уставом района числу депутатов районной Думы. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись члена счетной комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию:
текст голосуемых предложений;
фамилии, имена, отчества кандидатов, наименования и номера избирательных округов, которые они представляют;
порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания одного из имеющихся вариантов ответов: "за", "против", путем вычеркивания при альтернативных вариантах либо путем проставления какого-либо знака в пустом квадрате, помещаемом в бюллетене справа от каждого варианта предложений, фамилий кандидатов.
Порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по списку депутатов районной Думы после предъявления удостоверения депутата районной Думы.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатом районной Думы в специально оборудованных местах для тайного голосования.
10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии;
в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.
11. Фамилии, другие предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
14. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 40. Повторное голосование

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Статья 41. Соблюдение Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель районной Думы или другое лицо, председательствующее на заседании районной Думы.
2. Любой депутат вправе незамедлительно обратиться к председателю районной Думы по факту выявленного им нарушения норм и положений настоящего Регламента.
По факту обращения районная Дума выносит соответствующее решение или принимает к сведению.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru