27 июня 2008 года | N 446-ОЗ |
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,
НА 2009-2012 ГОДЫ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 19 июня 2008 г. № 1007
(в ред. Закона
Калужской области от 10.11.2009 № 589-ОЗ,
с изм., внесенными Законом
Калужской области
от 02.12.2008 № 496-ОЗ)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу
"Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (прилагается).
Статья 2
Финансирование мероприятий
областной целевой программы "Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы", осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
27 июня 2008 г.
№ 446-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 27 июня 2008 г. № 446-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. Закона
Калужской области от 10.11.2009 № 589-ОЗ)
Паспорт областной целевой программы
"Региональная программа поддержки соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы"
Наименование Программы Региональная программа поддержки
соотечественников, проживающих за рубежом, на
2009-2012 годы (далее - Программа)
Заказчики Программы Министерство труда, занятости и кадровой политики
Калужской области; министерство экономического
развития Калужской области; министерство
образования и науки Калужской области;
министерство культуры Калужской области
(строка в ред. Закона
Калужской области от 10.11.2009 № 589-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разработчик Программы Рабочая группа по разработке Региональной
программы поддержки соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы,
образованная распоряжением Губернатора Калужской
области от 15.02.2008 № 24-р (в ред. распоряжения
Губернатора области от 27.03.2008 № 44-р)
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской области от
о разработке 15.02.2008 № 24-р (в ред. распоряжения
Программы Губернатора области от 27.03.2008 № 44-р)
Цели и задачи Цель:
Программы поддержка соотечественников, проживающих за
рубежом, в рамках реализации единой
государственной политики в отношении
соотечественников за рубежом.
Задачи:
1. Содействие организациям и объединениям
российских соотечественников за рубежом в
самореализации и консолидации.
2. Активизация усилий по адаптации
соотечественников на территории их проживания при
добровольном сохранении ими этнокультурной
самобытности.
3. Содействие совершенствованию и развитию
образования на русском языке, утверждению высокой
роли русского языка в мировой культуре.
4. Установление и налаживание связей
хозяйствующих субъектов Калужской области с
деловыми кругами российского зарубежья
┌──────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬────┐
Целевые показатели и │ Наименование │2009 год │2010 │2011 │2012│
индикаторы │ показателя │ │год │год │год │
├──────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼────┤
│Количество семей │ 40│ 40│ 40│ 40│
│соотечественников, │ │ │ │ │
│оказавшихся в трудной │ │ │ │ │
│жизненной ситуации и │ │ │ │ │
│получивших │ │ │ │ │
│материальную помощь в │ │ │ │ │
│ходе реализации │ │ │ │ │
│Программы │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼────┤
│Количество │ 50│ 50│ 50│ 50│
│соотечественников, │ │ │ │ │
│прошедших обучение на │ │ │ │ │
│бесплатных курсах │ │ │ │ │
│русского языка и │ │ │ │ │
│изучивших основы │ │ │ │ │
│российского │ │ │ │ │
│законодательства в │ │ │ │ │
│ходе реализации │ │ │ │ │
│Программы │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼────┤
│Количество культурных │ 2│ 2│ 3│ 4│
│мероприятий, │ │ │ │ │
│проведенных за рубежом│ │ │ │ │
│при содействии │ │ │ │ │
│организаций │ │ │ │ │
│соотечественников │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼────┤
│Количество │ 4│ 4│ 4│ 4│
│организованных в │ │ │ │ │
│рамках организации │ │ │ │ │
│Программы научных │ │ │ │ │
│конференций, │ │ │ │ │
│информационных акций и│ │ │ │ │
│других мероприятий с │ │ │ │ │
│участием │ │ │ │ │
│соотечественников и │ │ │ │ │
│руководителей │ │ │ │ │
│организаций │ │ │ │ │
│соотечественников │ │ │ │ │
└──────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴────┘
Сроки и этапы 2009-2012 годы
реализации
Перечень основных Мероприятия Программы реализуются по следующим
мероприятий основным направлениям:
- поддержка соотечественников в области культуры,
языка и образования;
- сотрудничество и оказание помощи общественным
организациям и объединениям соотечественников за
рубежом;
- информационная поддержка соотечественников;
- сотрудничество в области экономики
┌────────────────┬─────────┬──────────────────────┐
Объемы финансирования │ │ Всего, │ В том числе по годам │
Программы из │ │тыс. руб.├─────┬─────┬─────┬────┤
областного бюджета │ │ │2009 │2010 │2011 │2012│
├────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Областной бюджет│ 9000│ 2742│ 2086│ 2086│2086│
└────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴────┘
Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит:
- установить новые и укрепить уже имеющиеся
экономические, культурные и интеллектуальные
связи Калужской области с соотечественниками за
рубежом;
- придать системный и целенаправленный характер
отношениям Калужской области с российскими
диаспорами за рубежом, обеспечить это
сотрудничество конкретными механизмами и
технологиями;
- содействовать сохранению русского языка и
русской культуры, процессу дальнейшей консолидации
российских соотечественников
Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляется
контроля за исполнением в соответствии с положением
о порядке разработки,
Программы рассмотрения и реализации областных целевых
программ, утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 № 33 (в ред.
постановления Губернатора области от 17.10.2007
№ 390)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней политики Российской Федерации. Это гибкая, динамичная и деликатная сфера жизни, где требуется особое внимание со стороны государства для недопущения межнациональных конфликтов, дестабилизирующих общество. В последние годы внимание государства к соотечественникам за рубежом постоянно возрастает. Поддержка и защита прав соотечественников являются национальным приоритетом. Такой подход продиктован тенденцией развития нашей страны на современном этапе, когда необходимо по-новому осмыслить принцип территориальной целостности российского государства. Нельзя игнорировать стремление русского народа к реализации права на самоопределение за пределами государственной границы, в странах, которые являются территорией их проживания. Обеспечение соблюдения прав и свобод соотечественников за рубежом - конституционная обязанность Российской Федерации. От того, насколько умело и эффективно она будет проводить свою внешнюю и внутреннюю политику в данном направлении, зависит ее мировой авторитет. Статус российского соотечественника должен вызывать гордость его обладателя, уверенность в защите и покровительстве со стороны своей исторической родины.
Наследие русской культуры и искусства востребовано за рубежом, особенно среди соотечественников. Однако во многих зарубежных странах для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых - русскоязычные) существенно ограничены права на получение образования и информации на родном языке, а также на сохранение этнокультурной самобытности.
Актуальность данной проблемы определяется тем, что положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с данными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Дискриминация российских соотечественников, проживающих за рубежом, требует от государства эффективных и результативных действий, направленных на защиту прав соотечественников, оказание им поддержки в решении любых вопросов.
Нельзя рассчитывать на построение гармоничного гражданского общества с учетом принципов равноправия народов, на оздоровление межнационального климата, если поддержка соотечественников за рубежом в ближайшие годы будет по-прежнему носить декларативный характер, существующие вопросы не будут решаться программным методом, а мероприятия будут хаотичными и разрозненными. Возникнет тенденция к повышению межнациональной напряженности, что ни в коей мере не будет способствовать укреплению положения наших соотечественников в зарубежных странах, которые по национальной принадлежности, по родственным связям и по духу являются россиянами.
Основные направления поддержки соотечественников за рубежом на современном этапе представляют собой систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия российского государства с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах защиты их прав и свобод.
Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Данная Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по развитию и укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Отношения Российской Федерации с другими странами развиваются поступательно, динамично, охватывают политическую, торгово-экономическую, культурно-гуманитарную и другие сферы. Очевидно, чем плотнее будет сотрудничество России с другими государствами, тем эффективнее можно будет решать проблемы российских соотечественников, проживающих за рубежом.
Основная задача состоит в том, чтобы содействовать созданию таких условий, в которых наши соотечественники, где бы они ни проживали, могли жить полнокровной жизнью, чтобы каждый из них чувствовал реальную поддержку своей исторической родины, видел в ее лице надежную опору. Тогда российские диаспоры получат действенный стимул к тому, чтобы раскрыть свой потенциал, выступая в качестве весомого интеллектуального, экономического и духовного партнера России.
Вызывают серьезную обеспокоенность, в частности, трудности русских театров, библиотек, культурных центров. В связи с тем, что в большинстве стран бывшего СССР значительно сокращается использование русского языка в сферах экономики, науки и культуры, в бытовой среде, теряются навыки его владения у коренного населения. Уменьшается количество часов в школьной программе. Все это вызывает необходимость осуществления продуманной политики распространения и укрепления русского языка.
Вопрос с использованием русского языка в зарубежных аудиовизуальных средствах массовой информации день ото дня становится все сложнее. Найти специалистов среди русскоязычного населения становится практически невозможно. В этих условиях вести речь о качественной пропаганде русского языка и русской культуры весьма затруднительно. Необходимость укрепления положения русского языка очевидна.
Свою главную задачу при реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом Правительство Калужской области видит в том, чтобы всемерно содействовать консолидации соотечественников, так как только организованно, совместными усилиями можно эффективно решать стоящие перед соотечественниками проблемы, защищать их законные права и интересы.
Отношения Калужской области с соотечественниками за рубежом в области науки, культуры и искусства требуют систематизации и упорядочения для достижения устойчивых результатов. Поддержка соотечественников за рубежом предполагает использование всех механизмов экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации и развития Калужской области.
Для придания системного характера деятельности Калужской области по оказанию поддержки соотечественникам за рубежом в ближайшие годы основная часть программных мероприятий будет реализовываться в отношении соотечественников, проживающих в Северном Казахстане (Кустанайская область, Акмолинская область, Северо-Казахстанская область и Павлодарская область), Республике Молдова и в Германии (земля Северный Рейн-Вестфалия). Такая направленность позволит в предлагаемых программных мероприятиях учесть специфику выбранных территорий и имеющиеся у Калужской области возможности.
Выбор вышеуказанных территорий обусловлен следующими обстоятельствами.
На сегодняшний день в Казахстане проживает около 5 млн. российских соотечественников, что составляет примерно 30% населения страны. Наибольшее число русскоязычного населения зарегистрировано в Северном Казахстане.
В связи с тем, что в Казахстане принята программа перевода всего делопроизводства на казахский язык, происходит сокращение русскоязычной системы образования всех уровней, расхождение с российской школой в программах обучения и в ментальном плане. Поддержка российских соотечественников в Казахстане в настоящее время особенно актуальна, а реализация программных мероприятий на территории Северного Казахстана будет способствовать сохранению русского языка и русской культуры среди русскоязычного населения этой территории.
В настоящее время в Республике Молдова русские составляют около 13% населения. Официальная статистика свидетельствует, что примерно половину населения Молдовы составляют русскоязычные граждане. Именно сейчас, когда официальные власти Молдовы делают выбор между Россией и Западом, необходимо поддержать тех жителей Республики Молдова, основным языком общения которых является русский и которые, попав в этот край и отдав свои силы и здоровье делу его подъема и расцвета в советские годы, так и осели на этой земле, посчитав ее своей второй родиной.
На территории Германии проживает около двух миллионов бывших жителей России. Большинство из них не хотят терять связь с исторической родиной. Между Калужской областью и землей Северный Рейн-Вестфалия в Германии заключено соглашение о сотрудничестве. Прямое взаимодействие этих регионов идет давно и успешно. Сотрудничество осуществляется не только в сфере промышленности, но и в плане информационного, образовательного, культурного и научного обмена.
Кроме того, на территории земли Северный Рейн-Вестфалия, в городе Кельне, функционирует культурно-спортивное объединение российских соотечественников "Атлант" (руководитель - Евгения Ремпель), с которым уже полтора года сотрудничают органы исполнительной власти Калужской области.
Необходимость использования программного метода в реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом обусловлена широким спектром и долговременным характером реализации планируемых мероприятий, важностью решаемой задачи и необходимостью создания эффективной системы взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов при решении данной задачи.
Программа определяет основные направления деятельности региона по поддержке русскоязычного населения, сохранению и развитию языкового и культурного наследия, расширению взаимовыгодных хозяйственных связей.
Программа позволит совершенствовать систему мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников, проживающих за рубежом, с Калужской областью.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- содействие организациям и объединениям соотечественников за рубежом самоорганизации и консолидации;
- активизация усилий по адаптации соотечественников на территории их проживания при добровольном сохранении ими этнокультурной самобытности;
- содействие совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре;
- установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов Калужской области с деловыми кругами российского зарубежья.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:
┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Наименование показателя │2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество семей соотечественников, │ 40│ 40│ 40│ 40│
│оказавшихся в трудной жизненной │ │ │ │ │
│ситуации и получивших материальную │ │ │ │ │
│помощь в ходе реализации Программы │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество соотечественников, │ 50│ 50│ 50│ 50│
│прошедших обучение на бесплатных │ │ │ │ │
│курсах русского языка и изучивших │ │ │ │ │
│основы российского законодательства в│ │ │ │ │
│ходе реализации Программы │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество культурных мероприятий, │ 2│ 2│ 3│ 4│
│проведенных за рубежом при содействии│ │ │ │ │
│организаций соотечественников │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество организованных в рамках │ 4│ 4│ 4│ 4│
│реализации Программы научных │ │ │ │ │
│конференций, информационных акций и │ │ │ │ │
│других мероприятий с участием │ │ │ │ │
│соотечественников и руководителей │ │ │ │ │
│организаций соотечественников │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Итогом осуществления программных мероприятий будет установление и развитие тесных экономических, культурных и интеллектуальных связей с соотечественниками с учетом имеющегося в Калужской области потенциала.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2009 по 2012 год.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:
- поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования;
- сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом;
- информационная поддержка соотечественников;
- сотрудничество в области экономики.
Мероприятия Программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень
мероприятий представлен в приложении № 1 к Программе.
Комплекс программных мероприятий предусматривает оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом. При этом главный акцент делается на сотрудничество в области образования, культуры и искусства посредством налаживания контактов с общественными организациями и объединениями соотечественников за рубежом. Важным разделом программных мероприятий является информационная поддержка соотечественников. Через электронные и печатные средства массовой информации, информационные брошюры и буклеты планируется ознакомление соотечественников с историей и современностью Калужского края.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Калужской области на реализацию мероприятий Программы.
Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 9 млн. рублей.
┌────────────────┬─────────┬────────────────────┐
│ │ Всего, │В том числе по годам│
│ │тыс. руб.├─────┬────┬────┬────┤
│ │ │2009 │2010│2011│2012│
├────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼────┤
│Областной бюджет│ 9000│ 2742│2086│2086│2086│
└────────────────┴─────────┴─────┴────┴────┴────┘
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
- с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
- с ростом межнациональной напряженности.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы являются министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство экономического развития Калужской области; министерство образования и науки Калужской области; министерство культуры Калужской области.
(в ред. Закона
Калужской области от 10.11.2009 № 589-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заказчиком-координатором Программы выступает министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
(в ред. Закона
Калужской области от 10.11.2009 № 589-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок оказания адресной материальной помощи и критерии отбора семей соотечественников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определяются Правительством Калужской области.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает координацию деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области по реализации программных мероприятий;
б) проводит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы;
в) формирует отчетные данные, организует ведение отчетности по реализации мероприятий Программы.
Заказчик-координатор Программы может формировать рабочие группы по реализации отдельных программных мероприятий с привлечением представителей заказчиков Программы, представителей органов местного самоуправления в целях объединения усилий по обеспечению эффективной реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с положением
о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 № 33 (в ред. постановления Губернатора области от 17.10.2007 № 390).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Комплекс программных мероприятий позволит поддержать соотечественников за рубежом с целью сохранения и развития их культурного наследия, являющегося неотъемлемым элементом самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и на родных языках, а также придать системный и целенаправленный характер отношениям Калужской области с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Реализация Программы будет способствовать:
- установлению новых и укреплению уже имеющихся экономических, культурных и интеллектуальных связей Калужской области с соотечественниками за рубежом с учетом имеющегося в Калужской области потенциала;
- приданию системного и целенаправленного характера отношениям Калужской области с российскими диаспорами за рубежом, обеспечению этого сотрудничества конкретными механизмами и технологиями;
- сохранению русского языка и русской культуры, процессу дальнейшей консолидации российских соотечественников путем подключения потенциала Калужской области к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.
Социальная эффективность программы будет выражаться в повышении авторитета Калужской области среди соотечественников за рубежом, обмене педагогическим опытом, а также в культурном обмене с целью развития дальнейшего сотрудничества и взаимодействия. За период реализации программы 200 человек повысят уровень знания русского языка и основ законодательства России. Предполагается оказание материальной помощи 160 семьям соотечественников, проживающих за рубежом, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Приложение № 1
к Программе
"Региональная программа
поддержки соотечественников,
проживающих за рубежом,
]]>│ │представителей посольств│ │ │ │ │ │логотипами - 200 экз. x │работы общественных │
│ │и руководителей │ │ │ │ │ │100 руб. = 20 тыс. руб. │организаций и │
│ │общественных │ │ │ │ │ │Представительские расходы │объединений, │
│ │объединений, │ │ │ │ │ │- 100 тыс. руб. │образованных по │
│ │образованных по │ │ │ │ │ │Выпуск информационного │национальному признаку│
│ │национальному признаку │ │ │ │ │ │сборника по итогам │ │
│ │ │ │ │ │ │ │заседания - 200 экз. x 200│ │
│ │ │ │ │ │ │ │руб. = 40 тыс. руб. │ │
│ │ │ │ │ │ │ │Итого: 200 тыс. руб. │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ежегодно │ │
├───┼────────────────────────┼───────────────┼────┼────┼────┼────┼──────────────────────────┼──────────────────────┤
│2.4│Мониторинг деятельности │ 800│ 500│ 100│ 100│ 100│Командировочные расходы из│Совершенствование и │
│ │общественных организаций│ │ │ │ │ │расчета 25 тыс. руб. на 1 │увеличение количества │
│ │и объединений │ │ │ │ │ │чел. Планируется поездка │направлений │
│ │соотечественников и │ │ │ │ │ │от Калужской области 4-х │деятельности │
│ │встреча с руководством │ │ │ │ │ │чел. В 1-й год планируется│общественных │
│ │этих организаций с целью│ │ │ │ │ │5 поездок (налаживание │организаций и │
│ │определения приоритетных│ │ │ │ │ │контактов, мониторинг │объединений │
│ │направлений работы │ │ │ │ │ │ситуации) - 25 тыс. руб. x│соотечественников за │
│ │Калужской области по │ │ │ │ │ │4 чел. x 5 поездок = 500 │рубежом │
│ │поддержке │ │ │ │ │ │тыс. руб. в год. Во │ │
│ │соотечественников │ │ │ │ │ │2-4-й годы - по 1-й │ │
│ │ │ │ │ │ │ │поездке в год (25 тыс. │ │
│ │ │ │ │ │ │ │руб. x 4 чел. x 1 поездку │ │
│ │ │ │ │ │ │ │= 100 тыс. руб. в год) │ │
├───┼────────────────────────┼───────────────┼────┴────┴────┴────┼──────────────────────────┼──────────────────────┤
│2.5│Взаимодействие членов │Не требует │В рамках текущего │ │Выявление ярких │
│ │творческих союзов │дополнительного│финансирования │ │творческих │
│ │России, проживающих за │финансирования │ │ │коллективов, │
│ │рубежом, с областными │ │ │ │творческих объединений│
│ │организациями писателей,│ │ │ │писателей, художников,│
│ │художников, композиторов│ │ │ │композиторов и │
│ │ │ │ │ │кинематографистов из │
│ │ │ │ │ │числа │
│ │ │ │ │ │соотечественников │
├───┴────────────────────────┴───────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┴──────────────────────┤
│ 3. Информационная поддержка соотечественников │
├───┬────────────────────────┬───────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────┤
│3.1│Освещение в средствах │Не требует │В рамках текущего │ │Анализ и промежуточная│
│ │массовой информации │дополнительного│финансирования │ │оценка деятельности │
│ │Калужской области │финансирования │ │ │Калужской области по │
│ │вопросов развития │ │ │ │развитию │
│ │сотрудничества с │ │ │ │сотрудничества региона│
│ │соотечественниками за │ │ │ │с соотечественниками │
│ │рубежом │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.2│Создание на официальном │Не требует │В рамках текущего │ │Информирование │
│ │Интернет-сервере органов│дополнительного│финансирования │ │пользователей Интернет│
│ │государственной власти │финансирования │ │ │об актуальных │
│ │Калужской области │ │ │ │направлениях │
│ │раздела "Калужская │ │ │ │деятельности Калужской│
│ │область и │ │ │ │области по реализации │
│ │соотечественники" │ │ │ │государственной │
│ │ │ │ │ │политики в отношении │
│ │ │ │ │ │соотечественников за │
│ │ │ │ │ │рубежом │
├───┼────────────────────────┼───────────────┼────┬────┬────┬────┼──────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.3│Издание информационных │ 25│ 10│ 5│ 5│ 5│Полиграфические расходы: │Повышение авторитета │
│ │материалов, направленных│ │ │ │ │ │1-й год реализации │Калужской области │
│ │на повышение авторитета │ │ │ │ │ │Программы - издание │среди │
│ │Калужской области среди │ │ │ │ │ │буклетов - 10 тыс. руб. в │соотечественников, │
│ │соотечественников и │ │ │ │ │ │год; 2-4-й годы - │проживающих за │
│ │создание благоприятного │ │ │ │ │ │актуализация и обновление │рубежом, и создание │
│ │инвестиционного климата │ │ │ │ │ │буклетов - 5 тыс. руб. в │благоприятного │
│ │ │ │ │ │ │ │год │инвестиционного │
│ │ │ │ │ │ │ │ │климата │
├───┼────────────────────────┼───────────────┼────┴────┴────┴────┼──────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.4│Размещение и │Не требует │В рамках текущего │ │Частичное решение │
│ │своевременная │дополнительного│финансирования │ │проблемы нехватки │
│ │актуализация информации │финансирования │ │ │трудовых ресурсов в │
│ │о вакансиях для │ │ │ │Калужской области, │
│ │временного │ │ │ │оказание помощи во │
│ │трудоустройства в │ │ │ │временном │
│ │Калужской области │ │ │ │трудоустройстве на │
│ │соотечественников, │ │ │ │предприятиях и в │
│ │проживающих за рубежом, │ │ │ │организациях области с│
│ │на официальном │ │ │ │целью решения │
│ │Интернет-сервере органов│ │ │ │материальных проблем │
│ │государственной власти │ │ │ │соотечественников, │
│ │Калужской области и │ │ │ │проживающих за рубежом│
│ │направление этой │ │ │ │ │
│ │информации в │ │ │ │ │
│ │общественные организации│ │ │ │ │
│ │соотечественников за │ │ │ │ │
│ │рубежом │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴───────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┴──────────────────────┤
│ 4. Сотрудничество в области экономики │
├───┬────────────────────────┬───────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────┤
│4.1│Осуществление │Не требует │В рамках текущего │ │Установление и │
│ │организациями и │дополнительного│финансирования │ │налаживание │
│ │хозяйствующими │финансирования │ │ │долговременных и │
│ │субъектами совместных с │ │ │ │прочных связей │
│ │соотечественниками │ │ │ │хозяйствующих │
│ │бизнес-проектов │ │ │ │субъектов Калужской │
│ │ │ │ │ │области с деловыми │
│ │ │ │ │ │кругами российского │
│ │ │ │ │ │зарубежья │
└───┴────────────────────────┴───────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┴──────────────────────┘