Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Калужской области от 01.11.2008 № 438 имеет название "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Калужской области № 217 издано 29.05.2009, а не 26.05.2009.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Калужской области № 218 издано 29.05.2009, а не 26.05.2009.

В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Калужской области от 01.12.2008 № 483-ОЗ, на основании постановления Правительства Калужской области от 01.11.2008 № 438 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями", в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2009 № 217, постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2009 № 218 и в соответствии с Положением о министерстве культуры Калужской области
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить требования к качеству предоставления государственных услуг, оказываемых учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Калужской области (приложение).
2. Министерству культуры Калужской области осуществлять контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями культуры требований к качеству предоставления государственных услуг.
3. Довести настоящий Приказ до руководителей подведомственных государственных учреждений культуры, указанных в приложении.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.Типаков





Приложение
к Приказу
министерства культуры
Калужской области
от 26 августа 2009 г. № 166

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Требования к качеству предоставления государственных услуг в сфере культуры устанавливают требования к качеству предоставления услуг, оказываемых учреждениями культуры за счет средств областного бюджета. Перечень государственных услуг в сфере культуры утвержден постановлением Правительства Калужской области от 1 ноября 2008 г. № 438 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области".
Требования к качеству предоставления государственных услуг в сфере культуры разработаны в соответствии с основными требованиями к качеству предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 29 мая 2009 г. № 217 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг".
К государственным учреждениям культуры области относятся:
- государственное учреждение культуры "Калужская областная научная библиотека им. В.Г.Белинского";
- государственное учреждение культуры "Калужская областная детская библиотека";
- государственное учреждение культуры "Областная специализированная библиотека им. Н.Островского";
- государственное учреждение культуры "Калужский областной краеведческий музей";
- государственное учреждение культуры "Государственный музей им. Г.К.Жукова";
- государственное учреждение культуры "Калужский областной художественный музей";
- государственное учреждение культуры "Областная картинная галерея "Образ";
- государственное учреждение культуры "Калужский ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.

- государственное учреждение культуры "Калужский ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр";
- государственное учреждение культуры "Калужский областной экспериментальный молодежный театр-студия "ТЮЗ";
- государственное учреждение культуры "Калужская областная филармония";
- государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране и использованию объектов культурного наследования (памятников истории и культуры)".

1. Требование к соблюдению законодательства
при предоставлении государственных услуг

1.1. Качество предоставления услуг в сфере культуры регламентируется следующими нормативными актами:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Закон Калужской области от 30 января 1995 года № 7 "О библиотечном деле в Калужской области";
Закон Калужской области от 3 ноября 2004 года № 372-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Калужской области";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора Калужской области "О министерстве образования и науки Калужской области" издано 12.04.2004, а не 21.07.2008 и имеет № 271, а не № 218.

постановление Губернатора Калужской области от 21 июля 2008 года № 218 "О министерстве образования и культуры Калужской области".
1.2. Деятельность учреждений культуры организуется в соответствии с уставом.
В уставе в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность учреждения.
В перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления государственной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.

2. Требования к безопасности предоставления
государственных услуг

2.1. Учреждения культуры и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Учреждение должно располагаться в соответствии с принципом транспортной и временной доступности.
2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и др.). В помещениях должны соблюдаться требования к освещенности и кондиционированию воздуха.
2.3. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправные специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.4. Помещения библиотек должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения.
2.5. Здание специализированной библиотеки для читателей с проблемами зрения должно быть оборудовано снаружи направляющим поручнем ко входу в библиотеку. Вся информация для пользователей, указатели и таблички справочно-навигационной системы должны быть дублированы рельефно-точечным шрифтом. Помещения и оборудование специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих должны удовлетворять особым потребностям пользователей: пандусы, поручни по пути следования, широкие дверные проемы, округлые, безопасные кафедры, специально оборудованные места общего пользования. Мебель и оборудование должны быть расположены на постоянных местах для облегчения пользователям ориентирования по памяти. Библиотека должна быть оснащена необходимой тифлотехникой для самостоятельной работы незрячего или слабовидящего читателя с книгой.

3. Требования к условиям и порядку предоставления
государственных услуг

3.1. Услуги по обеспечению прав граждан и детей
на библиотечное обслуживание

3.1.1. Предоставление государственных услуг по библиотечному обслуживанию населения производится в течение 6 рабочих дней в неделю.
Ежедневный режим работы (в том числе перерывы, выходные, санитарные дни) библиотеки устанавливается с учетом потребностей пользователей и интенсивности ее посещения.
Ежедневный режим работы не должен совпадать с часами рабочего времени основной части населения.
На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
3.1.2. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение посетителями информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Библиотечное обслуживание граждан предусматривает:
- информирование о составе библиотечных фондов через систему справочно-поискового аппарата;
- оказание консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставление через стационарное (надомное, заочное) и внестационарное обслуживание во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- культурно-просветительские мероприятия.
3.1.3. Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, должно обеспечивать получение ими материалов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должны быть налажены постоянная связь с такими посетителями, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между такими посетителями.
3.1.4. Деятельность библиотеки по организации библиотечного обслуживания населения должна быть обеспечена посредством:
- развития системы справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки);
- организации научно-исследовательской и издательской деятельности, удовлетворяющей информационным запросам читателей;
- модернизации деятельности библиотеки;
- оснащения библиотеки необходимыми техническими средствами (звуковоспроизводящей, звукозаписывающей, копировальной техникой и т.п.);
- создания комфортных условий для научной, образовательной, досуговой деятельности пользователей;
- участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах, способствующих приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.
3.1.5. В библиотеках должны быть следующие помещения/функциональные зоны, предназначенные для пользователей:
- зона регистрации;
- зона каталогов;
- справочно-библиографическая зона;
- универсальная читальная зона;
- специализированные читальные зоны;
- зона копирования документов;
- зона абонемента;
- рекреационная зона;
- общедоступные туалеты, в т.ч. для инвалидов;
- гардероб, достаточный для обслуживания всех читателей библиотеки;
- зона общественного питания для пользователей (при наличии возможности).
Обязательно наличие нескольких отдельных залов абонемента с открытым доступом и читальных залов для пользователей разного возраста.
3.1.6. Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей посетителя информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
Справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для представления информации о фондах библиотеки и располагаться в общедоступной (доконтрольной) зоне.
При наличии возможности доступ к электронному каталогу библиотеки должен быть оборудован из каждого читального зала.
Доступ ко всем носителям информации должен быть организован на принципах рациональности, эргономичности, понятности для пользователя.
3.1.7. Качественный состав библиотечного фонда обеспечивается за счет постоянного пополнения его документами на различных носителях и изучения в соответствии с задачами библиотеки информационных потребностей пользователей.
В библиотеке, обслуживающей детей, во вновь приобретаемый фонд должно быть включено не менее 50% художественной литературы.
3.1.8. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем создания нормативного режима их хранения, реставрации и консервации, организации создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.
В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Сохранность библиотечных фондов, отнесенных к памятникам истории и культуры, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этих целях устанавливают санкции за утерю или порчу документов.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к памятникам истории и культуры, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.8. Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста обеспечивает специализированная детская библиотека. Фонд библиотеки, обслуживающей детей, должен обеспечивать доступ к широкому диапазону документов в различных форматах (печатных, аудиовизуальных, электронных) и быть скомплектован в соответствии с запросами детей.
Для обеспечения методической, консультативной деятельности по проблемам библиотечного обслуживания и распространения чтения среди детей библиотека:
- создает банк данных исследований детского чтения по библиотекам области;
- обеспечивает библиотеки, работающие с детьми и юношеством, правовой и нормативной информацией;
- распространяет инновационные методы работы всех библиотек, обслуживающих детей;
- проводит ежегодный анализ деятельности детских библиотек области, структурных подразделений публичных библиотек (филиалов, отделов, кафедр, отделений), обслуживающих детское население;
- организует деятельность по формированию информационной культуры юных читателей, информационной поддержке учебных программ основного, дополнительного образования;
- разрабатывает и организует специальные программы, направленные на повышение интереса к чтению, литературе;
- организует и проводит общественные акции и фестивали;
- координирует деятельность с различными организациями по работе с детьми;
- разрабатывает и издает комплекс методико-библиографических пособий.
3.1.9. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство посетителей. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.
Копирование документов и осуществление других процедур в целях предоставления услуги должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.
3.1.10. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги, такие как:
- полное или частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях;
- тиражирование информационных, методических материалов на бумажных и электронных носителях;
- предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере, в сети Интернет.

3.2. Услуги по обеспечению прав слепых и слабовидящих
граждан на библиотечное обслуживание

Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания. Для этого библиотека должна быть оснащена специальными адаптированными техническими средствами для слепых и слабовидящих (читающие комплексы, адаптированное компьютерное оборудование, тифломагнитофоны, СД-плееры, увеличивающие устройства для чтения текста, звуковые сигнализаторы и т.д.), а также иметь возможность для репродуцирования плоскопечатной литературы в специальные форматы.
Стандартные процедуры предоставления услуги осуществляются сотрудником библиотеки с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья пользователя. При необходимости сотрудник библиотеки устно знакомит пользователя с правилами пользования библиотекой и другой необходимой информацией, заполняет читательский формуляр, знакомит с фондами библиотеки, обучает пользованию каталогами и картотеками.
Для самостоятельной работы пользователя в библиотеке читателю могут предоставляться имеющиеся в библиотеке тифлосредства (лупы, тифломагнитофоны, ЧМ, ПК с голосовой поддержкой, брайлевским дисплеем и принтером).
Пользователи, не имеющие возможности по состоянию здоровья посетить библиотеку, имеют право на доставку заказанных документов на дом. Условия и порядок доставки определяются в правилах пользования библиотекой.
Для учебных и производственных целей незрячему читателю индивидуально могут быть начитаны учебники и различные пособия (в порядке очередности) и предоставлена помощь библиотекаря-чтеца в читальном зале библиотеки (количество часов для одного читателя определяется в правилах пользования библиотекой).

3.3. Услуги по обеспечению прав граждан
на доступ к музейным фондам

3.3.1. Музейное обслуживание граждан предусматривает:
- информирование населения о перечне услуг, режиме работы музея;
- индивидуальные посещения;
- экскурсионные посещения;
- лекции;
- массовые мероприятия;
- информационно-массовые и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры.
3.3.2. Доступность общества к культурным ценностям, хранящимся в фондах музея, должна обеспечиваться всеми возможными видами публичного представления музейных предметов и музейных коллекций: экспонирование в экспозициях и на выставках, воспроизведение в печатных изданиях (каталоги, альбомы, научные статьи, буклеты), на электронных и других видах носителей, выпуск сувенирной продукции.
3.3.3. Комплектование музейного фонда должно осуществляться музеем планомерно, в соответствии с программой научного комплектования, на основе принципа полного, объективного и многогранного документирования исторической действительности. Сбор предметов осуществляется как на платной, так и на безвозмездной основе. В случае закупа предмета сумма платежа должна соответствовать его действительной стоимости, которая определяется с учетом уникальности данного предмета, его историко-краеведческой, культурной или художественной ценности, сохранности.
Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам общемирового, общероссийского и регионального значения, мемориальным вещам и коллекциям.
3.3.4. Обеспечение сохранности музейных фондов в соответствии с правилами и условиями учета и хранения, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179) и Инструкцией по учету и хранению музейных фондов должно быть достигнуто путем создания нормативного режима хранения, реставрации и консервации музейных предметов.
3.3.5. Размещение музейных предметов и доступ посетителей к ним должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения, демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно.
3.3.6. Ограничение доступа к музейным предметам может устанавливаться по следующим основаниям:

]]>
- неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- производство реставрационных работ;
- нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
3.3.7. Музей обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение следующих видов деятельности:
- выявление и сбор музейных предметов и музейных коллекций;
- хранение и учет музейных предметов и музейных коллекций;
- изучение музейных предметов и музейных коллекций;
- публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
- осуществление просветительной и образовательной деятельности.
Организация учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций должна предусматривать создание материальных и юридических условий, гарантирующих их полную сохранность. С этой целью музей обязан вести необходимую учетную документацию, обеспечивать сохранность этой документации и физическую сохранность музейных предметов путем соблюдения условий правильного их хранения, создания систем пожарной и охранной сигнализации.
3.3.8. С целью совершенствования системы учета фондов музей проводит работу по внесению музейных предметов и музейных коллекций в электронный каталог.
Для своевременного выявления нарушений в хранении музейных предметов, определения необходимости их реставрации и формирования более полных музейных коллекций необходимо проведение мониторинга в научно-фондовой работе музея.
3.3.9. Своевременная реставрация музейных предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и публичному представлению.
С целью изучения, описания, научного определения музейных предметов, создания надлежащих условий их хранения музею необходимо производить научную инвентаризацию всех музейных предметов основного фонда, поступивших в постоянное пользование.
3.3.10. Производство любой тиражированной продукции с использованием изображения музейных предметов и музейных коллекций, здания музея, его названия и символики, объектов, расположенных на его территории, должно осуществляться с разрешения дирекции музея.
Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям с целью их изучения и получения необходимой информации должны доводиться до сведения граждан.
3.3.11. Экспозиции музея должны строиться в соответствии с принципами научной объективности, предметности, коммуникативности, обновляться в соответствии с требованиями времени, удовлетворять эвристические, эстетические и информационные потребности разных категорий посетителей. Постоянные экспозиции должны регулярно (не реже 1 раза в 5 лет) обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов.
Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов и привлечение посетителей разного возраста и интересов.
3.3.12. Музей является научно-методическим центром для муниципальных и ведомственных музеев области, организует курсы повышения квалификации, проводит обучающие семинары по всем направлениям музейной деятельности.
Музеи должны создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей различных социальных групп.

3.4. Создание условий для культурной деятельности,
равного и свободного доступа населения к культурным
ценностям, организация досуговой,
сценической деятельности

3.4.1. Деятельность театров должна быть направлена на подготовку и показ спектаклей и других публичных представлений, создание новых сценических произведений, рост профессионального мастерства, пропаганду достижений русского и зарубежного театрального искусства.
Деятельность театров должна удовлетворять духовные потребности населения области в сценическом искусстве.
Театральные учреждения должны обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг в области искусства с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.
3.4.2. Государственные театральные учреждения осуществляют свою деятельность путем постановки и показа спектаклей, концертов и других публичных представлений.
3.4.3. Обновляемость и расширение репертуара, создание новых постановок будут способствовать повышению культурного уровня населения области, пропаганде театрального искусства среди детей и юношества. Репертуар театральных и концертных мероприятий должен соответствовать специфике и жанровой направленности театральных учреждений.
Для обновления репертуара предусматривается среднее количество новых театральных постановок - не менее трех в год, новых концертных программ - не менее десяти в год.
3.4.4. Осуществление гастрольной деятельности театров в области и за ее пределами обеспечит равные возможности населения области в доступе к лучшим образцам отечественного, зарубежного театрального искусства и позволит познакомить жителей других регионов страны с достижениями областных театральных деятелей.
Качественное предоставление театрально-зрелищных услуг должно обеспечиваться повышением уровня профессионального мастерства актеров, в том числе посредством участия во всероссийских, межрегиональных, международных, областных фестивалях, конкурсах.
3.4.5. Деятельность театральных учреждений должна:
- удовлетворять эстетические потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве;
- обеспечивать посещение спектаклей и концертов всеми желающими;
- обеспечивать пропаганду достижений русского и зарубежного театрального и музыкального искусства.
3.4.6. Театры предоставляют государственные услуги в период театрального сезона.
Доступность услуг, предоставляемых населению государственными театрами, обеспечивается наличием зрительских мест.
3.4.7. Для обновления репертуара предусматривается количество постановок в год:
- для государственного драматического театра - не менее 4-х;
- для государственного экспериментального молодежного театра-студии - не менее 3-х.
3.4.8. Население должно быть заранее оповещено о предстоящем мероприятии. Театральные учреждения в средствах массовой информации и на рекламных щитах предлагают населению необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых ими услуг и формах их предоставления.
Информирование населения должно начинаться не позднее 10 календарных дней до проведения мероприятия.
Театральные учреждения не позднее 7 календарных дней до проведения мероприятия должны приступить к организованной продаже билетов в кассах учреждения, через представителей, иными способами.
Кассы должны осуществлять работу ежедневно с момента начала продажи билетов до даты проведения мероприятия.
Время работы касс устанавливается театральными учреждениями самостоятельно.
Доступ пользователей услуги в учреждение должен быть разрешен не позднее одного часа до начала мероприятия, в зрительный зал - не позднее 30 минут до начала мероприятия.

3.5. Услуги по организации концертной работы
профессиональных коллективов и исполнителей

3.5.1. Концертные учреждения осуществляют деятельность по пропаганде лучших образцов отечественной и мировой культуры путем организации концертов, творческих вечеров, музыкальных программ и других культурно-досуговых мероприятий по всем видам исполнительского искусства.
3.5.2. Гастрольная деятельность профессиональных базовых творческих коллективов, отдельных исполнителей должна обеспечивать удовлетворение потребностей жителей области в знакомстве с классическими видами искусств и способствовать повышению культурного уровня населения области.
3.5.3. Для решения основных задач, стоящих перед концертными организациями, необходимо постоянно повышать профессиональный уровень специалистов.
3.5.4. Организация мероприятий в рамках предоставления концертных услуг должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимых мероприятиях, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.
Информация о репертуаре должна размещаться в открытой печати не менее чем за 30 дней до начала представления.
Представления для детей должны проводиться в дневное время.
Представление должно быть обеспечено программой и комментариями к концерту.
Зрительские места должны обеспечивать удобство и комфортность просмотра концерта.
Опаздывающие зрители должны получить возможность просмотра представления, не мешая другим.
3.5.5. Световое и акустическое сопровождение концерта должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека. Любые отклонения от нормы должны соответствовать сценическому замыслу.

3.6. Обеспечение государственной охраны, сохранения,
использования и популяризации объектов
культурного наследия

3.6.1. Основными задачами деятельности научно-производственного центра по охране и использованию объектов культурного наследования (далее - Центр) являются:
- содействие проведению на территории области государственной политики в области охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
- осуществление мероприятий по сохранению, эффективному использованию и эксплуатации недвижимых памятников истории и культуры Калужской области, сохранение своеобразия городов и населенных пунктов области, содействие восстановлению и совершенствованию их архитектурного облика и планировочной структуры;
- защита недвижимых памятников истории и культуры области от опасных природных, антропогенных и техногенных процессов;
- разработка и внедрение прогрессивных форм и методов сохранения, реставрации и использования исторического наследия на территории области;
- реализация инвестиционных программ в области реставрации памятников, археологии и туризма;
- формирование активной позиции населения области в сфере охраны и приумножения историко-культурного наследия, популяризация охраны объектов наследия;
- создание собственной областной материально-производственной базы для качественного проведения ремонтно-реставрационных и археологических работ.
3.6.2. Для обеспечения качества услуг в области государственной охраны объектов культурного наследия Центром в обязательном порядке проводятся следующие виды работ:
- выявление, учет, фиксация, научное изучение и паспортизация объектов культурного наследия;
- подготовка документации для формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- разработка зон охраны объектов культурного наследия;
- разработка научно-проектной документации для реставрации объектов культурного наследия;
- проведение противоаварийных, консервационных, ремонтно-реставрационных работ памятников истории и монументального искусства (данные работы должны осуществляться в соответствии с реставрационными нормами и правилами);
- проведение археологических работ по памятникам археологии;
- популяризация объектов культурного наследия;
- установка информационных надписей и обозначений на памятниках, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
3.6.3. Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен проводиться систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.
3.6.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане имеют право беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.6.5. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и другие действия, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также способствовать защите их от неблагоприятного воздействия окружающей среды, иных негативных воздействий.
3.6.6. Проведение противоаварийных работ, консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.
3.6.7. Проведение реставрационных работ по сохранению памятников культового назначения, переданных в пользование религиозным организациям, должно обеспечивать сохранение состояния памятников, их культурного значения, позволять проведение религиозных обрядов.
3.6.8. Проведение работ по сохранению памятников должно осуществляться строго в соответствии с рекомендациями нормами и правилами, утвержденными федеральным органом охраны объектов культурного наследия, на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия.
3.6.9. Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанными в его паспорте;
- обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
- обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

4. Требования к срокам предоставления
государственных услуг

4.1. График (режим) работы учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом учреждения, с учетом специфики оказания государственных услуг и типа учреждения.
4.2. Режим работы государственных библиотек должен соответствовать следующим требованиям:
1) начало работы - не ранее 9.00;
2) не менее 8 часов в день;
3) не менее 6 дней в неделю;
4) не менее 20% времени работы учреждения не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения;
5) один день в месяц отводится на проведение санитарного дня.
4.2.1. Оказание услуг в государственных библиотеках осуществляется в следующие сроки:
- запись одного читателя в единую регистрационную картотеку учреждения осуществляется в течение 15 минут;
- перерегистрация одного читателя в единой регистрационной картотеке осуществляется в течение 10 минут.
4.2.2. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки отводится от 20 до 40 минут на один запрос. На обслуживание одного пользователя библиотеки - от 15 до 30 минут.
4.2.3. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится: на абонементе - на срок от 15 до 30 дней, в читальных залах - в течение рабочего дня.
4.3. Режим работы государственных музеев должен соответствовать следующим требованиям:
1) начало работы - не ранее 10.00;
2) не менее 8 часов в день;
3) не менее 6 дней в неделю;
4) один день в месяц отводится на проведение санитарного дня.
4.3.1. Оказание услуг в государственных музеях осуществляется в следующие сроки:
- экскурсионное обслуживание - не менее 45 минут;
- информационно-справочное обслуживание - от 30 до 180 минут.
4.3.2. На организацию информационно-справочного обслуживания отводится от 30 до 60 минут (один запрос).
4.3.3. Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 30-45 минут.
4.4. Режим работы государственных театральных учреждений должен соответствовать следующим требованиям:
1) показ спектаклей для детей - в дневное время, для взрослого населения - с 17.00 до 22.00;
2) не менее 6 дней в неделю;
3) театральный сезон - не менее 10 месяцев в год;
4) на проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
4.5. Режим работы государственных учреждений, осуществляющих концертную и филармоническую деятельность, должен соответствовать следующим требованиям:
1) показ концертных коллективов, исполнителей, солистов для детей - в дневное время; для взрослого населения - с 17.00 до 22.00;
2) не менее 4 дней в неделю;
3) на проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
4.6. Оказание услуг в государственных театрально-зрелищных учреждениях и учреждениях, осуществляющих концертную и филармоническую деятельность, осуществляется в следующие сроки:
- мероприятия для детей - от 45 минут до 2 часов 20 минут;
- мероприятия для взрослых - не менее 90 минут.
4.6.1. Предоставление государственных услуг по театральному и концертному обслуживанию населения может производиться в любой день недели.
4.6.2. Мероприятия не могут начинаться ранее 8.00 и оканчиваться позже 23.00.
4.7. Режим работы иных государственных учреждений культуры должен соответствовать следующим требованиям:
1) начало работы - не ранее 09.00;
2) не менее 8 часов в день;
3) не менее 5 дней в неделю.

5. Требования к квалификации персонала

5.1. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
5.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Информация о должностных обязанностях сотрудников и их квалификации должна быть доступна пользователю.
5.3. Все специалисты учреждения (организации) должны быть аттестованы в установленном порядке.
5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения (организации) должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
5.5. При оказании услуг работники учреждения (организации) должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

6. Требования к информационному обеспечению потребителей
государственных услуг

6.1. Состояние информации об учреждении и оказываемых им государственных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.2. Информация об оказываемых государственных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации.
6.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения.
6.4. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим ее доступность для населения.
6.5. В состав информации об услугах должны быть включены:
- перечень основных государственных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика государственной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать государственные услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния посетителей на качество услуги;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства учреждения (организации) - исполнителя услуг.
6.6. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя.
6.7. Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
6.8. Информация об учреждениях культуры, правила пользования, схема размещения помещений и фондов (библиотеки, музеи) должны быть максимально понятными и наглядными. Они должны размещаться на разном уровне по высоте и в разных местах с учетом физических и психологических особенностей детей и подростков.

7. Требования учета мнения потребителей о качестве
предоставления государственных услуг

7.1. Обратная связь с гражданами-потребителями услуг в области культуры и искусства поддерживается в учреждениях (организациях) в обязательном порядке в форме обращений граждан, получивших данную услугу, с жалобой или предложением к должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
7.2. Обращения граждан представляются в письменном виде и должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, указание фамилии, имени, отчества обратившихся граждан, данные о месте жительства, работы или учебы, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
7.3. Жалоба (предложение) должны быть зарегистрированы немедленно при поступлении в журнале регистрации жалоб и предложений.
7.4. Жалобы и предложения рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, дополнительного изучения предложений либо принятия других мер, срок для рассмотрения жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц, а срок для рассмотрения предложений - до трех месяцев.
В случае продления сроков рассмотрения обращений, орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок со дня принятия решения о продлении срока.
7.5. В результате рассмотрения обращений граждан должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении. Изложение решения по предложениям должно быть мотивированным. Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Калужской области, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
7.6. О решении, принятом по предложению или жалобе гражданина, ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) или решение обжалуются, должно быть сообщено в течение десяти дней со дня принятия решения.
Должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, исполняет их или дает соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
7.7. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.8. Если жалоба удовлетворена полностью или частично, должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязано принять в соответствии со своей компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан.
7.9. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
7.10. Без согласия граждан, обратившихся к должностным лицам, запрещается разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни граждан, ставших известными этим должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
По просьбе обратившегося гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства или месте работы, учебы и иные данные.
7.11. Нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан влечет дисциплинарную и административную ответственность должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области.
7.12. В учреждениях (организациях) культуры и искусства должны находиться книги жалоб и предложений граждан. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
7.13. Граждане могут круглосуточно обратиться с оценкой качества полученных услуг в области культуры и искусства по телефону доверия учреждений (организаций) культуры и искусства Калужской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru